Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Различные способы проведения щитов через строящуюся станцию


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вынесено из темы "Дмитровский радиус ЛДЛ, текущее строительство"

 

Можно прогонять и не через котлован, а уже после проходки его построить. По крайней мере именно такой вариант указан для проходки первого тоннеля на схеме:

 

gallery_2996_36_122609.jpg

Открыть в полном размере (3508x396; 338.15 килобайт)

 

Обратите внимание, что для Яхромской написано "протаскивание щита через котлован", а для камеры съездов "протаскивание щитов через котлован". То есть, Клавдия пройдёт Яхромскую ещё до сооружения котлована, что логично.

 

На схеме ЛПТ показан сверху, а под ним ППТ. На ППТ есть пунктир протаскивания, а на ЛПТ его нет, там сплошная линия.

Изменено пользователем Neytiri M.D.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело думаю не в проекте дело. К котловану "Яхромской" еще не приступили. Через него щит прогонять будут. Поэтому и не торопятся. А трассу нарезать и раскладку колец, это работа одного месяца максимум

А как же Беломорскую построили без протаскивания щита через котлован? Вначале прошли тоннели, потом построили ограждение котлована и станцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно прогонять и не через котлован, а уже после проходки его построить. По крайней мере именно такой вариант указан для проходки первого тоннеля на схеме:
А как же Беломорскую построили без протаскивания щита через котлован? Вначале прошли тоннели, потом построили ограждение котлована и станцию.

Можно конечно и так. Но! Бросовые работы по проходке 300 метров тоннеля и дальнейшим демонтажем. Удорожание строительства приблизительно на 60 миллионов. И для чего? Если бы шит стартовал в марте, еще понимаю, сроки. А сейчас, кажется, лучше задержать проходку, и дождаться лотка.

1 июня старт. К стенке подойдет месяца через два, 1 августа. От начала СВГ до лотка нужно месяцев 6. То есть лоток может быть готов в октябре. 3 месяца экономии за 60 миллионов? Ну не знаю. Второй щит от этого быстрей не пойдет.

 

Есть какие либо обоснования такого решения?

Изменено пользователем Алексашка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно конечно и так. Но! Бросовые работы по проходке 300 метров тоннеля и дальнейшим демонтажем. Удорожание строительства приблизительно на 60 миллионов. И для чего? Если бы шит стартовал в марте, еще понимаю, сроки. А сейчас, кажется, лучше задержать проходку, и дождаться лотка.

1 июня старт. К стенке подойдет месяца через два, 1 августа. От начала СВГ до лотка нужно месяцев 6. То есть лоток может быть готов в октябре. 3 месяца экономии за 60 миллионов? Ну не знаю. Второй щит от этого быстрей не пойдет.

 

Есть какие либо обоснования такого решения?

Составьте матрицу, лево-право, плюс-минус.

Слева ваши 60 млн.

Справа:

- отказ от устройства пригруза, то есть примерно 60 бурокасательных свай диаметром 1,2м длиной до 25м, а то и больше. Каждая свая по полмиллиона, вот вам уже 30 млн. отыграли.

- отказ от устройства лотка под протаскивание щита. Вместо простого бетонирования лотка с выравниванием виброрейкой, для этого нужно бетонирование в 2 этапа, с опалубкой циркульного очертания. Которая стоит денег, работы с которой более трудоёмки и двуэтапны. Ещё 10 лишних миллионов.

- протаскивание щита также требует затрат электроэнергии, зарплаты рабочим и т.д. На преодоление пригруза и самой СВГ тратится ресурс режущего инструмента.

- ну и, не будет задержек во времени. Не работающее оборудование - это потери в виде упущенной выгоды (не выполненных работ).

Так что на круг разница выйдет минимальная. И меньше риска сорвать общий рафик работ - то есть нарваться на штраф от заказчика.

Контракт ММС подписал на определённую сумму, разломанная обделка - это его затраты. Видимо, есть экономический смысл.

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, есть экономический смысл.

Как минимум, есть выигрыш по времени, так как станцию можно начинать строить прямо сейчас и не притормаживать из-за ожидания окончания проходки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- отказ от устройства пригруза, то есть примерно 60 бурокасательных свай диаметром 1,2м длиной до 25м, а то и больше. Каждая свая по полмиллиона, вот вам уже 30 млн. отыграли.

Не согласен. Пригруз все равно устраивается. Правда не такой протяженный. Заложение свай или СВГ там не глубокое. Отыгрывается не более 10 миллионов

 

- отказ от устройства лотка под протаскивание щита. Вместо простого бетонирования лотка с выравниванием виброрейкой, для этого нужно бетонирование в 2 этапа, с опалубкой циркульного очертания. Которая стоит денег, работы с которой более трудоёмки и двуэтапны. Ещё 10 лишних миллионов.

По смете цена не практически не отличается, по трудоемкости согласен. Более сложная конструкция, к описанному Вами, гидроизоляцию загоняют под лоток протаскивания.

 

- протаскивание щита также требует затрат электроэнергии, зарплаты рабочим и т.д. На преодоление пригруза и самой СВГ тратится ресурс режущего инструмента.

Не согласен. Электроэнергия затрачивается на оба варианта, тем более что на проходку на порядок больше. То же и по остальным позициям.

 

- ну и, не будет задержек во времени. Не работающее оборудование - это потери в виде упущенной выгоды (не выполненных работ).

Так что на круг разница выйдет минимальная. И меньше риска сорвать общий график работ - то есть нарваться на штраф от заказчика.

Контракт ММС подписал на определённую сумму, разломанная обделка - это его затраты. Видимо, есть экономический смысл.

Самый важный аргумент, график. Но он был аргументом, если бы ТПМК стартанул 10 марта. А сейчас никто не может признать что данный способ уже не целесообразен и переиграть его.

Вышеописанные аргументы так хороши, что возникает вопрос, а почему оба ТПМК так не прогнать, и лишь после этого разрабатывать котлован и вести проходку?

К стати, когда писал о 60 миллионах, то учитывал разницу в способах. это как раз дельта и из нее вычитать ничего уже не нужно. И это минимальная сумма. Так как сооружение 1 метра тоннеля, без его оборудования стоит порядка 500 тысяч. Соответственно только проходка, без последующего демонтажа данного участка - 150 миллионов.

 

Единственный аргумент остается: сроки. В данному случае, с проигрышем в 3 месяца.

Изменено пользователем Алексашка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если те объёмы грунта, которые будут выниматься при проходке, раскрывать экскаватором, то ведь тоже будет расходоваться энергия, то есть топливо! А почему тоннель в пределах тела станции будут обделывать бетонными блоками, а не чугуном, который можно будет разобрать и использовать снова? Потому что этот щит не приспособлен для работы с чугуном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если те объёмы грунта, которые будут выниматься при проходке, раскрывать экскаватором, то ведь тоже будет расходоваться энергия, то есть топливо! А почему тоннель в пределах тела станции будут обделывать бетонными блоками, а не чугуном, который можно будет разобрать и использовать снова? Потому что этот щит не приспособлен для работы с чугуном?

Энергия на выемку грунта экскаватором на порядок ниже чем работа ТПМК. Мощность главного привода ТПМК около 900 киловатт. Для выработки одного киловатта требуется где то 0,2 л дизеля.

Для разработки 1 метра тоннеля нужно разработать 28-30 м3 грунта. Для этого потребуется где то 40-50 минут работы ТПМК. Если перевести в литры топлива, то получится где то 135 литров дизельного топлива. Для Экскаватора, этого топлива хватит на день работы. За это время сможет разработать в 10 раз больше грунта.

Касательно использования тюбингов, причин много.

1. Тюбинг дороже.

2. Для того, чтобы делать из тюбингов нужно их купить. Вряд ли найдется у Метростроя 300 безхозных колец.

3. После установки тюбингов, их повторное использование возможно только как временные сооружения, так как в процессе их демонтажа, возможны деформации граней тюбингов, что не позволяет их использовать в последствии в постоянных выработках.

4. Действительно эректор на ТПМК не приспособлен для тюбингов, но это не большая беда. Можно приспособить. Но сборка колец и цикл проходки будет раза в полтора-два продолжительней.

 

Резюмируя, скажу. Способ обманчиво кажется дешевле. Вероятность повторного использования тюбингов сомнительна. А затраты на их приобретение и складирование большие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощность главного привода ТПМК около 900 киловатт. Для выработки одного киловатта требуется где то 0,2 л дизеля.

Для разработки 1 метра тоннеля нужно разработать 28-30 м3 грунта. Для этого потребуется где то 40-50 минут работы ТПМК. Если перевести в литры топлива, то получится где то 135 литров дизельного топлива.

Странная у вас методика расчёта. Киловатт-час электроэнергии в Москве - рубля четыре максимум. Девятисоткиловаттный кипятильник за 50 минут нажжёт электричества на 3000 рублей. На эти деньги можно купить всего 65 литров дизельного топлива, то есть вдвое меньше, чем по вашим прикидкам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странная у вас методика расчёта. Киловатт-час электроэнергии в Москве - рубля четыре максимум. Девятисоткиловаттный кипятильник за 50 минут нажжёт электричества на 3000 рублей. На эти деньги можно купить всего 65 литров дизельного топлива, то есть вдвое меньше, чем по вашим прикидкам.

Считалось из условия использования дизельного топлива. И расчет да, грубый, не спорю.

НО при этом я не считал энергию локомотива, для выдачи грунта в котлован, работу крана и прочее. Задача высчитать порядок цифр, а не точный расчет.

Изменено пользователем Алексашка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киловатт-час электроэнергии в Москве - рубля четыре максимум

Для юрлиц? А то

то есть вдвое меньше, чем по вашим прикидкам.

как раз разница и скушается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для юрлиц?

Тарифы от ВН 1,05 руб до НН 2,94 руб: https://www.moesk.ru/upload/iblock/aaf/prikaz_415_tr.pdf

 

(ВН) 110 кВ и выше;

(СН1) 35 кВ;

(СН 11) 20 - 1 кВ;

(НН) 0,4 кВ и ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- отказ от устройства пригруза, то есть примерно 60 бурокасательных свай диаметром 1,2м длиной до 25м, а то и больше. Каждая свая по полмиллиона, вот вам уже 30 млн. отыграли.

Не согласен. Пригруз все равно устраивается. Правда не такой протяженный. Заложение свай или СВГ там не глубокое. Отыгрывается не более 10 миллионов

Какой пригруз, если до прохода щита никто не будет физически забивать сваи поперёк движения щита?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой пригруз, если до прохода щита никто не будет физически забивать сваи поперёк движения щита?

А кто и каким образом будет "забивать сваи" после прохода щита?)) Буронабивные сваи не забивают, а выбуривают. По всей вероятности там будет "Стена в грунте". Хотя это не важно.

Для пропуска ТПМК через будущий котлован, достаточно сооружения торцевых стен и пригруза. Боковые можно сделать поздней. Это при условии сооружения по намеченной схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...