Jump to content

МЦД I - IV главные пути на участке Курский вокзал - Каланчёвская (реконструкция)


 Share

Recommended Posts

Дом по Казакова 7с2 расселен и строители приступили к его сносу. Оперативненько.

Link to comment
Share on other sites

Дом по Казакова 7с2 расселен и строители приступили к его сносу. Оперативненько.

Офисное здание?

http://www.1000dosok.ru/s/02-07-8514199.jpg

Link to comment
Share on other sites

Офисное здание?

Бывший производственный цех авторемонтного завода №6.

Link to comment
Share on other sites

Бывший производственный цех авторемонтного завода №6.

 

Трёхэтажное производственное здание, построенное в 1927 году.

В начале августа 2019 г. приступили к сносу.

Цитата с Викимапии

В паблике фейсбука Басманный LIVE/соседи его уже жалеют. В комментариях есть видеоролики.

Link to comment
Share on other sites

В паблике фейсбука Басманный LIVE/соседи его уже жалеют. В комментариях есть видеоролики.

Здание-то просто эталон красоты, мечта художника.

Москва потеряла очередную туристическую жемчужину, надо срочно отменить МЦД и восстанавливать по эскизам.

Link to comment
Share on other sites

Если на то уж пошло - можно было обрезать здание. Там в итоге два дома на трассе сломать должны, это первый?

Link to comment
Share on other sites

Если на то уж пошло - можно было обрезать здание.

Его и так уже построили "обрезанным" без одного угла. А владельцу это вообще нужно было?..

 

Там в итоге два дома на трассе сломать должны, это первый?

7 и 8 по Новой Басманной, уже было в томе про это.

Link to comment
Share on other sites

Снос дома.

[6fz6wY6.jpg

Начали подготовительные работы к отгораживанию шпунтами второго участка от Старой Басманой в сторону Курского.

На уже отгороженный участок загнали вторую бурилку.

Link to comment
Share on other sites

Снос дома.

[6fz6wY6.jpg

Начали подготовительные работы к отгораживанию шпунтами второго участка от Старой Басманой в сторону Курского.

На уже отгороженный участок загнали вторую бурилку.

Интересно, а будут ли сносить здание, расположенное неподалеку от этого сносимого дома, которое, вдобавок, изнутри прогорело все? Его с одной стороны обтянули (прикрыли) плакатом с красивой картинкой, а со стороны ЖД этот ужас зияет как черная дыра посреди ярко-белого снега, освещенного солнцем в зените. И это я еще не преувеличил даже. Само здание расположено справа (если ехать от Каланчевской к вокзалу) почти у самого вокзала (где путевое развитие). По соседству с ним многоэтажные офисы, которые создают очень резкий контраст!

Edited by НиколайNikolay
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а будут ли сносить здание, расположенное неподалеку от этого сносимого дома, которое, вдобавок, изнутри прогорело все? Его с одной стороны обтянули (прикрыли) плакатом с красивой картинкой, а со стороны ЖД этот ужас зияет как черная дыра посреди ярко-белого снега, освещенного солнцем в зените. И это я еще не преувеличил даже. Само здание расположено справа (если ехать от Каланчевской к вокзалу) почти у самого вокзала (где путевое развитие). По соседству с ним многоэтажные офисы, которые создают очень резкий контраст!

Это остатки депо (в

оно есть с 52:10, внутри с 54:30), вот что свежее нашлось:

 

Здание вагонного депо Курской железной дороги построено в 1906 году, выведено из списка памятников и заброшено достаточно давно. За время бездействия пришло в плачевное состояние: исписано, облуплено, замусорено, покрытие держится на подпорках. Но стены стоят – за исключением поперечного «трансепта», разобранного где-то во второй половине XX века. Протяженное здание хорошо видно с моста улицы Казакова, ведущего от Гоголь-центра к Земляному валу; но его мало кто замечает, поскольку сейчас здание выглядит скорее как руина на задворках офисного центра «Ситидел» и двух когда-то доходных, а ныне офисных домов, построенных Нирнзее в бытность его молодым архитектором. Между тем мимо депо проходит маршрут сотрудников «Ситидел», срезающих путь к метро и в клубы «Армы» – в настоящее время несколько неуютный, но всё же достаточно оживленный.

 

Собственно этот маршрут и стал отправной точкой проекта, инициированного соседним бизнес-центром в коллаборации с несколькими партнерами. Функциональный состав – разнообразный и этим современный: помимо павильонов предусмотрен коворкинг, небольшой офис.Плюс кафе и рестораны: офисов поблизости много и существующие не справляются, вероятно, что новые «места-где-поесть» будут иметь спрос.

 

Картинка
295520.jpg

 

Маршрут сохранится, между «Ситиделом» и Депо, – но будет благоустроен. Со стороны Курского вокзала идущих встретит небольшая площадь, перед южном торцом Депо. Двигаясь дальше вдоль здания, минуем главный вход и пандус – рельеф повышается, – и приходим к еще одной площади со столиками кафе, у северного торца депо. Здесь архитекторы предлагают устроить лестницу, по которой можно будет подняться на мост, носящий гордое название «Казаковский путепровод», – с него, мы помним, открывается один из лучших видов на депо и по нему люди идут к «Арме», но сейчас лестницы нет и прохожим приходится обходить чуть дальше.

 

Пять картинок
295484.jpg295489.jpg295501.jpg295498.jpg295502.jpg

 

Здание вытянулось вдоль пешеходного маршрута и «сопровождает» идущего, предлагая ему смену впечатлений. Поэтому архитекторы подчеркнули протяженность здания: продлили корпус к северу, в сторону улицы Казакова: предложили разобрать несколько небольших и полуразвалившихся пристроек сарайного типа с этой стороны и заменить их новым объемом приблизительно того же масштаба, но цельным, с лаконичными фасадами, облицованными темным кирпичом удлинённого формата (Petersenkolumba) по типу плинфы используемой в древнем Риме, с окнами до земли и вкраплениями золотистых решеток. Новый объем поддерживает тему кирпича, но современной трактовке, где-то даже играя на контрасте ощущений и сопоставляя актуальный подход с историческим зданием, где кирпич терракотово-красный и крупный, характерный для начала XX века, и подчинен аркам окон и редким, но важным деталям в духе историзма.

 

Три картинки
295516.jpg295495.jpg295496.jpg

В собственно здании Депо планируется заменить покрытие, сейчас кровля держится на подпорках, – и встроить в конек кровли зенитные фонари, примерно на две трети его длины: они освещают фудкорт и арендные кинопавильоны. Кирпич вычинивают, очищают, покрывают гидрофобным составом; кровлю покрывают черным металлом, переплеты окон тоже черного цвета, – всё как принято в современных проектах реконструкции.

 

Две картинки
295493.jpg295491.jpg

 

Но помимо базовых и в целом предсказуемых приемов проект насыщен целым рядом «фишек» – составных частей его индивидуальной образности, собранных достаточно здесь плотно, в числе прочего с целью усилить его отличия от других проектов. К примеру от Депо на Лесной, – говорится в экспликации.

 

Один из основных сюжетов – стеклянная «витрина» на протяженном фасаде со стороны основного мимоидущего потока. Здесь сохранился полуразрушенный щипец, остаток от разобранного поперечного объема: архитекторы разбирают стену еще больше, раскрывая вид интерьера на ширину примерно двух прясел, консервируют руинированные торцы и помещают все это, и разрыв, и руину – в стеклянный кожух, как будто бы «музеефицируя» осколок, консервируя след истории здания как напоминание о долгом периоде его запущенности и об исчезнувшем объеме. Романтическая инсталляция-руина – один из любимых приемов T+T architects, во многом иллюстрирующий их подход к историческим зданиям: стремление подчеркнуть их возраст и историю трансформаций. Подобный подход архитекторы применили в конкурсном проекте редевелопмента водонапорной башни в Щербинке: часть верха башни была намеренно фрагментирована для усиления контраста старого и нового, или даже для более явной визуализации столкновения противоположностей.

Две картинки

295515.jpg295492.jpg

 

Итак, стеклянный объем-витрина будет светиться по вечерам, да и днем демонстрировать прохожим пространства внутри и – своего рода декорацию в духе Юбера Робера – фрагмент руинированной стены. Но витрина не вход, вход левее, отмечен «лбом» спущенного с кровли черного металла, который служит фоном для заголовка.

 

Главный фасад расположен в торце, со стороны южной площади, перед трехчастным «базиликальным» фасадом Депо, вполне сохранным. Здесь расположились каменные ступеньки с врезанным пандусом, на площади – три линии рельс: с одной стороны они «уходят» под ступеньки, с другой обрываются в траве, завершаясь техногенными фонарями-двутаврами. От железной дороги площадь отделена металлическоим забором, имитирующим бетонный ПО-2, но тоже, как и кирпичная стена «витрины», намеренно руинированным: часть элементов превращена в решетку как-будто опалубки. Перед забором трансформируемый амфитеатр из деревянных брусков. С противоположной стороны пространство отделено от пешеходного пути технической будкой, оформленной элементами советского чугунного забора из пересекающихся кругов и меандра. Все здесь, как видим, полно воспоминаний и сюжетов, до предела насыщающих среду. От внешнего пространства площадь отделена кирпичным объемом: в нем спрятаны мусорные контейнеры, но решетчатые двери обращены наружу; внутрь – фактурная кирпичная стена, напоминающая новый объем офисов в северной части Депо.

Пять картинок

295514.jpg295514.jpg295503.jpg295504.jpg295505.jpg

 

Вторая площадь, перед улицей Казакова и запланированной архитекторами лестницей – поменьше; от железной дороги она прикрыта прорезным металлическим забором, две другие границы – здание Депо и склон под путепроводом. Его планируется озеленить, в край встроить скамейки, на площади расставить столики, артефакты, возможно, газовые фонари.

 

Три картинки
295517.jpg295511.jpg295510.jpg

 

Таким образом, само здание получает привлекательные функции, такие как кафе, коворкинг и киносъемочная площадка, которую время от времени можно будет использовать для концертов. Путь вдоль него также насыщен впечатлениями и эмоциями. Но в проекте здание Депо приобретает еще один фасад – вид с моста улицы Казакова. С этой стороны участок по диагонали пересекает силовая линия РЖД, одна опора стоит перед фасадом Депо, вторая вклинивается в объем северной пристройки. «Поскольку опоры нельзя убрать, мы решили обыграть их как артефакт», – говорит Сергей Труханов. Северная конструкция разместилась в нише желтого цвета, и поскольку соседний угол прорезан окном, в вечерней подсветке ясно вырисовывается цифра 1, входящая в ритмический резонанс с асимметричным торцом нового корпуса и симметричным контуром исторического.

 

Три картинки
295518.jpg295494.jpg295499.jpg

 

Ниша решетчатой опоры работает как большая вывеска и наверняка будет привлекать внимание, обозначая – здесь, внизу, появилось новое интересное место. Дополнение Винзавода, Армы и Артплея в промзоне Курского вокзала, которая в Москве освоена лучше многих, но, как видим, пока все еще не до конца.

 

Проект переосмысления заброшенного депо на Курской сравнительно невелик, но очень привлекателен и «в тренде»: он принадлежит постиндустриальному обществу с его теорией малых дел, балансирует на грани благоустройства, урбанистики и реконструкции с сохранением. Историческое здание сопоставлено с современным и оба они «врастают» в городскую среду, становятся ее активной частью. Все это неудивительно для T+T architects, известных как работами урбанистической специфики, так и проектами, связанными с сохранением и переосмыслением промышленного наследия, интерес к которому архитекторы сохраняют постоянно, как и желание работать на стыке специальностей и сохранять многопрофильность. Надо признать, что сочетание разных тем и есть важное средство оживления города, превращения его в место, приятное для жизни – через обнаружение совершенно неказистых на вид «жемчужин» с общественным потенциалом.

Link to comment
Share on other sites

Может что и получится, а не как в Лондоне больше полувека останки сгоревшей товарной станции всего в 1,5 км от Тауэра: https://www.google.com/maps/@51.5228439,-0....6384!8i8192

 

А рядом новенькая станция МЦД Overground: https://goo.gl/maps/FAEi6Ng77VnhHy7t5

Link to comment
Share on other sites

Если кратко. Я правильно понял, что эту плачевную постройку не снесут, а восстановят? Собственно, ничего против не имею. Главное, чтобы не было того ужаса, который есть сейчас. Надо всё приводить в порядок! Как на самой железной дороге, так и на всех прилегающих к ней территориях! Чтобы ехать в новом современном поезде и смотреть из окна не на это убожество (я про это здание), а действительно любоваться видами!

p.s. У меня родственники из региона приехали, сели вместе в электричку до Курского, признаюсь, попросил их сесть слева, чтобы не показывать им это страшилище. Стыдно. Москва, казалось бы, столица, с огромным бюджетом. И такие развалины и заброшки. А ведь это, считай, центр города! Хотя, порой, и на окраине красивее (пример - Москворечье, особенно когда едешь по Мосту)

Link to comment
Share on other sites

попросил их сесть слева, чтобы не показывать им это страшилище.

Руины промзон более живописны чем зализанные офисные знания

Link to comment
Share on other sites

Закрыт на реконструкцию по 20.10.2020 Казаковский автомобильный мост. Маршрут автобуса 78 изменён. Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

попросил их сесть слева, чтобы не показывать им это страшилище.

Руины промзон более живописны чем зализанные офисные знания

Считаю живописными лишь виды на природу, на благоустроенные территории, на современную инфраструктуру. Промзоны нынче превращают в жилые районы, рухлядь сносят всю предварительно. А то здание, о котором я выше писал, и не сносят, и не восстанавливают. Надеюсь, в рамках реконструкции этого жд-участка, эту проблему решат.

 

Еще интересует такой вопрос. Красные флаги протестующих жителей этого района все еще висят на балконах некоторых домов. Тем не менее работы по расширению жд начались. Я правильно понимаю, что протест жителей завернули и стройку прекращать не собираются? Не хочу затрагивать политику на форуме, посвященном транспорту, просто интересно как там ситуацию разрулили. И разрулили ли вообще.

Edited by НиколайNikolay
Link to comment
Share on other sites

Я правильно понимаю, что протест жителей завернули и стройку прекращать не собираются? Не хочу затрагивать политику на форуме, посвященном транспорту, просто интересно как там ситуацию разрулили. И разрулили ли вообще.

А там надо было что-то разруливать? Насколько понимаю, расширение делается в строгом соответствии со всеми законами. Соответственно, если кто-то чем-то недоволен, то может выставить свою кандидатуру на ближайших выборах и добиваться изменения законов.

Link to comment
Share on other sites

любоваться видами!

p.s. У меня родственники из региона приехали, сели вместе в электричку до Курского, признаюсь, попросил их сесть слева, чтобы не показывать им это страшилище. Стыдно. Москва, казалось бы, столица, с огромным бюджетом. И такие развалины и заброшки. А ведь это, считай, центр города! Хотя, порой, и на окраине красивее (пример - Москворечье, особенно когда едешь по Мосту)

 

Вы, похоже, Москву плохо знаете. В Курьяново очистные сооружения, запах доходит до Коломенского, Волгоградки.

Небоскребы вышли из моды, в Алых парусах с лифтами проблема, квартиры продать сложно.

Link to comment
Share on other sites

Странно, что аж до октября 2020. Хуснуллин заявил, что поезда по мцд2 поедут до конца 2019 года. Получается, они могут ездить и без дополнительных путей?!

Link to comment
Share on other sites

Хуснуллин заявил, что поезда по мцд2 поедут до конца 2019 года. Получается, они могут ездить и без дополнительных путей?!

Строго говоря, они там уже ездят. И даже Иволгу я там видел месяц назад с пассажирами. Так что осталось красиво выйти и сказать "технический пуск первого этапа произведен" :)

Link to comment
Share on other sites

Получается, они могут ездить и без дополнительных путей?!

"Дополнительные пути" тут для МЦД-4.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Leon changed the title to I - IV главные пути на участке Курский вокзал - Каланчёвская (реконструкция)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...