Telefoton Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 (edited) Возможно ли строительство станций сверхглубокого заложения в перспективном будущем в Москве. Недавно во сне увидел материал из русскоязычной Википедии, о совсем новой станции метро Парк Победы (расположенной под существующей станцией метро Арбатско-Покровской и Солнцевской линией), там было указано, что глубина новой станции метро — 253 метра (а глубина существующей станции ориентировочно 73 метра). После такого сна, у меня начали активно работать мозги и я предположил, что нужно в Москве строить целую линию сверхглубокого заложения с первым уникальным подземным электродепо, которое будет находиться очень глубоко под землёй. Чтобы туда попасть с улицы, машинистам необходимо спуститься на скоростном лифте. Возможно ли на деле это, либо нет?! Edited June 27, 2019 by Telefoton Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
flot Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Какова пропускная способность скоростного лифта? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rigen Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 253 метра (а глубина существующей станции ориентировочно 73 метра). Думаю, что на ПП-3 и 100 метров будет вполне достаточно )))Вспоминается один из нереализованных проектов строительства станции в Ленинграде на размыве (рубежа 60-х - 70-х гг.): одна станция на глубине около 110 м. (ниже уровня размыва) посередине между нынешними "Пл.Мужества" и "Политехнической", с двух сторон которой выходы с двумя каскадами длинных эскалаторов, вразлёт - один к пл. Мужества, другой - к Политехническому институту... О лифтах не думали. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 (edited) нужно в Москве строить целую линию сверхглубокого заложенияЕсть такие. Только не для всех Какова пропускная способность скоростного лифта?Это вообще не проблема - лифтов ставится столько, сколько нужноhttp://www.cat-bus.com/wp-content/uploads/2017/10/barcelona-4-line-9-station-column.jpg ниже уровня размываТам такого практически нет - устойчивые породы начинаются глубже 200м Edited June 27, 2019 by vlad_svd 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neytiri M.D. Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Возможно ли на деле это, либо нет?!Это не просто возможно, это уже давно реально существует. PS прошу не ссылаться на информацию из этого и других подобных сообщений в статьях про метродва Энциклопедии нашего транспорта и на других ресурсах, так как никаким инсайдом по этой теме не обладаю, никогда ничего не видела и нигде не была, все данные о метродва ТОЛЬКО из открытых источников, преимущественно с этого форума. Какова пропускная способность скоростного лифта?Зависит от площади и конструкции. Если площадь 12 метров (3х4 метра), то туда можно запихнуть до 100 человек. Если это обычный лифт с тросом и скоростью 8 метров в секунду, то 253 метра он преодолеет за полминуты. Ещё столько же на стоянку, ещё какое-то время на разгон и торможение. Итого до 5000 человек в час в обе стороны, правда реальное значение, скорее всего, будет заметно ниже. У эскалатора где-то 6-8000 реальных пвссажиров в одну сторону. Соответственно, для замены 2 эсквлаторов (один вверх, другой вниз) нужно 4 таких лифта, для которых будет нужно 2 ствола с внутренним диаметром около 8 метров.Но это расчёт для простых лифтов, однако существуют многоэтажные, с двумя кабинами в одной шахте и, мой любимый вариант. Он позволит увеличить пропускную способность двух шахт до 6000 человек в каждую сторону при любой высоте подъёма, что почти равно 2 эскалаторам. Если немного увеличить размер лифтов, то можно и превзойти показатели эскалаторов. Соответственно, вместо традиционного 4-ниточного эскалатора достаточно сделать 2 ствола вполне адекватного диаметра. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Такие глубины кажутся оправданными для систем скоростного метро, либо для глубокого ввода в центр междугородних ВСМ, дабы обеспечить большие радиусы кривых. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Такие глубины кажутся оправданными длясовсем других целей 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hider Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Такие глубины кажутся оправданными для систем скоростного метро, либо для глубокого ввода в центр междугородних ВСМ, дабы обеспечить большие радиусы кривых.Учитывая длительность и стоимость такого строительства для гражданского использования, оправданнее запускать людей из пушки, как в цирке. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neytiri M.D. Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Учитывая длительность и стоимость такого строительства для гражданского использования.Чем дольше и дороже обычного глубокого заложения? PS для больших радиусов кривых, которые даже на ВСМ не особо нужны, хватит и первой сотни метров, даже в московских реалиях, а, например, в Токио и Нагое успешно строят станции сверхскоростной линии на магнитной подушке открытым способом. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Учитывая длительность и стоимость такого строительства для гражданского использования.Чем дольше и дороже обычного глубокого заложения?Если брать ту глубину, которая приснилась топистартеру, то любая вертикальная коммуникация будет дороже пропорционально глубине. Если сейчас стандарт глубокого заложения для Москвы 50+м, то 250м - впятеро дороже все стволы, кабельная продукция и т.д. Также пропорционально дороже операции по подъёму породы и спуску стройматериалов. А большее время этих операций заставит ставить более мощные и дорогие подъёмники. Эксплуатация также дороже - затраты на водоотлив, вентиляцию, вертикальный транспорт пассажиров. р.с. Большинство глубоких станций ММ расположено на глубинах 40-60м. Собственно, если первые очереди 20-30м, послевоенное сталинское метро до 40-45м, метро 60-70х годов около 50м, ну а позднее и в настоящее время уже в основном до 60м.Исключения - ПП и станции БКЛ. Тут уже 60-80мТак что ничего не мешает опуститься уровнем ниже уже построенных линий, на горизонт 70-80-90м. Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.НЯЗ, наоборот, выше. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.НЯЗ, наоборот, выше.Спасибо за поправку. Что-то я помнил о дурных грунтах выше, видимо, не из этой оперы. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Telefoton Posted June 27, 2019 Author Share Posted June 27, 2019 (edited) Немного отойду от темы, такой оффтопик — Нужно ли в Москве железнодорожные электрички пускать через ЦАО по хордовым маршрутам (МЦД не в счёт). Допустим, возьмём Киевский вокзал. Туда теперь будут направляться только поезда дальнего следования, для обычных электричек роем тоннели и те будут проходить через запад на восток, минуя подземные станции электричек (одна из которой будет называться Киевская), выходим на восток (с Матвеевского можно напрямую добраться до Реутова). На практике можно ли пустить обычные электрички под землёй в ЦАО Москвы, либо это утопия?! Edited June 28, 2019 by Telefoton Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 можно ли пустить обычные электрички под землёй в ЦАО Москвы, либо это утопия?!В теории можно все (см RER, Cercanias, Crossrail и т.п.). На практике, при текущем отношении РЖД и стройкомплекса к глубокому заложению - утопия. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroMann Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.НЯЗ, наоборот, выше.Кстати, а каким образом собирались устраивать пересадку между ними? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vlad_svd Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 а каким образом собирались устраивать пересадку между ними?Из восточных торцов обеих станций лестницы в аванзал (а-ля Китай-Город, где бюст Ногина) и оттуда малый наклон на третью станцию 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maxim_ch Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 можно все, что не противоречит математике или законам сохранения физики. Но а зачем? чем предлагаемое решение лучше имеющихся?Строят же шахты и добывают полезные ископаемые на километровых глубинах.. так что сделать по габаритам ММ реально. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neytiri M.D. Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 любая вертикальная коммуникация будет дороже пропорционально глубине.Это понятно, вопрос был о том, насколько возрастёт общая стоимость строительства и эксплуатации. Если на несколько процентов (даже на 20-30%%), то это одно, а если на сотни процентов, то совершенно другое. позднее и в настоящее время уже в основном до 60м.Исключения - ПП и станции БКЛ. Тут уже 60-80мНа БКЛ только Шереметьевская около 70, Савёловская и Ржевская меньше 60 метров.При этом Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Марксистская и Дубровка немного глубже 60 метров, станций под 60 метров тоже хватает. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гость из Мск Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Рыть умеют и может оказаться не убийственно дорого.., гешефт городу где, просапсанить на вылет ..? Метро ценно короткими и удобными пересадками. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loader Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.НЯЗ, наоборот, выше.Кстати, а каким образом собирались устраивать пересадку между ними?http://i89.fastpic.ru/big/2017/0317/e3/9bb44b4d3009bc634086cc742b68aee3.jpg 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroMann Posted June 27, 2019 Share Posted June 27, 2019 Всем огромное спасибо 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.