Jump to content

Станции метро сверхглубокого заложения


 Share

Recommended Posts

Возможно ли строительство станций сверхглубокого заложения в перспективном будущем в Москве. Недавно во сне увидел материал из русскоязычной Википедии, о совсем новой станции метро Парк Победы (расположенной под существующей станцией метро Арбатско-Покровской и Солнцевской линией), там было указано, что глубина новой станции метро — 253 метра (а глубина существующей станции ориентировочно 73 метра). После такого сна, у меня начали активно работать мозги и я предположил, что нужно в Москве строить целую линию сверхглубокого заложения с первым уникальным подземным электродепо, которое будет находиться очень глубоко под землёй. Чтобы туда попасть с улицы, машинистам необходимо спуститься на скоростном лифте. Возможно ли на деле это, либо нет?!

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites

Какова пропускная способность скоростного лифта?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

253 метра (а глубина существующей станции ориентировочно 73 метра).

 

Думаю, что на ПП-3 и 100 метров будет вполне достаточно )))

Вспоминается один из нереализованных проектов строительства станции в Ленинграде на размыве (рубежа 60-х - 70-х гг.): одна станция на глубине около 110 м. (ниже уровня размыва) посередине между нынешними "Пл.Мужества" и "Политехнической", с двух сторон которой выходы с двумя каскадами длинных эскалаторов, вразлёт - один к пл. Мужества, другой - к Политехническому институту... О лифтах не думали.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

нужно в Москве строить целую линию сверхглубокого заложения

Есть такие. Только не для всех :)

 

Какова пропускная способность скоростного лифта?

Это вообще не проблема - лифтов ставится столько, сколько нужно

http://www.cat-bus.com/wp-content/uploads/2017/10/barcelona-4-line-9-station-column.jpg

 

Line-9-Underground-Station.1.jpg

 

 

 

ниже уровня размыва

Там такого практически нет - устойчивые породы начинаются глубже 200м

Edited by vlad_svd
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Возможно ли на деле это, либо нет?!

Это не просто возможно, это уже давно реально существует.

 

PS прошу не ссылаться на информацию из этого и других подобных сообщений в статьях про метродва Энциклопедии нашего транспорта и на других ресурсах, так как никаким инсайдом по этой теме не обладаю, никогда ничего не видела и нигде не была, все данные о метродва ТОЛЬКО из открытых источников, преимущественно с этого форума.

 

 

Какова пропускная способность скоростного лифта?

Зависит от площади и конструкции. Если площадь 12 метров (3х4 метра), то туда можно запихнуть до 100 человек. Если это обычный лифт с тросом и скоростью 8 метров в секунду, то 253 метра он преодолеет за полминуты. Ещё столько же на стоянку, ещё какое-то время на разгон и торможение. Итого до 5000 человек в час в обе стороны, правда реальное значение, скорее всего, будет заметно ниже. У эскалатора где-то 6-8000 реальных пвссажиров в одну сторону. Соответственно, для замены 2 эсквлаторов (один вверх, другой вниз) нужно 4 таких лифта, для которых будет нужно 2 ствола с внутренним диаметром около 8 метров.

Но это расчёт для простых лифтов, однако существуют многоэтажные, с двумя кабинами в одной шахте и, мой любимый вариант. Он позволит увеличить пропускную способность двух шахт до 6000 человек в каждую сторону при любой высоте подъёма, что почти равно 2 эскалаторам. Если немного увеличить размер лифтов, то можно и превзойти показатели эскалаторов. Соответственно, вместо традиционного 4-ниточного эскалатора достаточно сделать 2 ствола вполне адекватного диаметра.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Такие глубины кажутся оправданными для систем скоростного метро, либо для глубокого ввода в центр междугородних ВСМ, дабы обеспечить большие радиусы кривых.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Такие глубины кажутся оправданными для

совсем других целей :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Такие глубины кажутся оправданными для систем скоростного метро, либо для глубокого ввода в центр междугородних ВСМ, дабы обеспечить большие радиусы кривых.

Учитывая длительность и стоимость такого строительства для гражданского использования, оправданнее запускать людей из пушки, как в цирке.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Учитывая длительность и стоимость такого строительства для гражданского использования.

Чем дольше и дороже обычного глубокого заложения?

 

PS для больших радиусов кривых, которые даже на ВСМ не особо нужны, хватит и первой сотни метров, даже в московских реалиях, а, например, в Токио и Нагое успешно строят станции сверхскоростной линии на магнитной подушке открытым способом.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Учитывая длительность и стоимость такого строительства для гражданского использования.

Чем дольше и дороже обычного глубокого заложения?

Если брать ту глубину, которая приснилась топистартеру, то любая вертикальная коммуникация будет дороже пропорционально глубине. Если сейчас стандарт глубокого заложения для Москвы 50+м, то 250м - впятеро дороже все стволы, кабельная продукция и т.д. Также пропорционально дороже операции по подъёму породы и спуску стройматериалов. А большее время этих операций заставит ставить более мощные и дорогие подъёмники. Эксплуатация также дороже - затраты на водоотлив, вентиляцию, вертикальный транспорт пассажиров.

р.с. Большинство глубоких станций ММ расположено на глубинах 40-60м. Собственно, если первые очереди 20-30м, послевоенное сталинское метро до 40-45м, метро 60-70х годов около 50м, ну а позднее и в настоящее время уже в основном до 60м.

Исключения - ПП и станции БКЛ. Тут уже 60-80м

Так что ничего не мешает опуститься уровнем ниже уже построенных линий, на горизонт 70-80-90м. Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.

НЯЗ, наоборот, выше.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.

НЯЗ, наоборот, выше.

Спасибо за поправку. Что-то я помнил о дурных грунтах выше, видимо, не из этой оперы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Немного отойду от темы, такой оффтопик — Нужно ли в Москве железнодорожные электрички пускать через ЦАО по хордовым маршрутам (МЦД не в счёт). Допустим, возьмём Киевский вокзал. Туда теперь будут направляться только поезда дальнего следования, для обычных электричек роем тоннели и те будут проходить через запад на восток, минуя подземные станции электричек (одна из которой будет называться Киевская), выходим на восток (с Матвеевского можно напрямую добраться до Реутова). На практике можно ли пустить обычные электрички под землёй в ЦАО Москвы, либо это утопия?!

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites

можно ли пустить обычные электрички под землёй в ЦАО Москвы, либо это утопия?!

В теории можно все (см RER, Cercanias, Crossrail и т.п.). На практике, при текущем отношении РЖД и стройкомплекса к глубокому заложению - утопия.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.

НЯЗ, наоборот, выше.

Кстати, а каким образом собирались устраивать пересадку между ними?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

а каким образом собирались устраивать пересадку между ними?

Из восточных торцов обеих станций лестницы в аванзал (а-ля Китай-Город, где бюст Ногина) и оттуда малый наклон на третью станцию

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

можно все, что не противоречит математике или законам сохранения физики.

Но а зачем? чем предлагаемое решение лучше имеющихся?

Строят же шахты и добывают полезные ископаемые на километровых глубинах..

так что сделать по габаритам ММ реально.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

любая вертикальная коммуникация будет дороже пропорционально глубине.

Это понятно, вопрос был о том, насколько возрастёт общая стоимость строительства и эксплуатации. Если на несколько процентов (даже на 20-30%%), то это одно, а если на сотни процентов, то совершенно другое.

 

позднее и в настоящее время уже в основном до 60м.

Исключения - ПП и станции БКЛ. Тут уже 60-80м

На БКЛ только Шереметьевская около 70, Савёловская и Ржевская меньше 60 метров.

При этом Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Марксистская и Дубровка немного глубже 60 метров, станций под 60 метров тоже хватает.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Рыть умеют и может оказаться не убийственно дорого.., гешефт городу где, просапсанить на вылет ..?

Метро ценно короткими и удобными пересадками.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тот же ПП-3 планировался несколько глубже ПП-1, 2.

НЯЗ, наоборот, выше.

Кстати, а каким образом собирались устраивать пересадку между ними?

http://i89.fastpic.ru/big/2017/0317/e3/9bb44b4d3009bc634086cc742b68aee3.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...