Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

«Транслор» или однорельсовый трамвай


 Share

Recommended Posts

Информация к планам Ярославля:

 

Что такое «Транслор» можно узнать в «Википедии»:

http://en.wikipedia.org/wiki/Translohr

 

или на официальном сайте:

http://www.lohr.fr/transport-public_gb.htm

 

Французы вообще любят всё на резиновом ходу и этот транспорт не исключение. Его называют однорельсовым трамваем или по-английски guided bus. В статье написано, что система является проприетарной, то есть компания «Транслор» делает всё сама и не позволяет делать это другим. Например, подвижной состав может быть только французский. «Транслор» очень требователен к качеству дорожного покрытия — оно должно быть близко к идеальному. Утверждается также, что система неэффективна в снегопады, хотя сами транслоровцы выложили ролик тестов работы в снегу:

http://www.youtube.com/watch?v=Wif_nNjBp5E

 

Правда, что там этого снега ;)

Рельс «Транслора», точнее жёлоб весьма опасен для велосипедистов — он шире велосипедного колеса. А иногда с ним случаются и вовсе неприятные неприятности:

http://news.qq.com/a/20070820/002969.htm

Link to comment
Share on other sites



Давайте обсуждать. Я люблю всякие новинки и интересности, но не люблю когда они создаются для шуму. Т.е. как московский монорельс-он не эффективней трамвая, а его создание-было не для улучшения транспорта в Москве, а для отмывки денег и рекламы города-типа у нас есть транспорт будущего...

Что касается транслора, то возникает резонный вопрос-зачем нам в России транспортная система, права на которую принадлеат французской фирме? Т.е. вагоны и линии мы будем строить согласно их указаниям, завод по производству вагонов(а Ярославль хочет видимо такой, раз заявляли, что распостранят на всю страну транслор)будет по их руководством, и по их лицензии. А у нас есть опыт строительства обычных трамваев, заводы по их производству, новые модели и технологии. Зачем изобретать велосипед? да в каком-нибудь Камеруне можно хоть транслор, хоть монорельсовый паровоз, но у нас есть уже известная технология и которая совсем не хуже предлагаемой. Тишина и плавность хода? уже извините трамваи могут ездить плавно и бесшумно, это вам не начало ХХ века. Идея мне кажется неплохая, но не целесобразная...

Link to comment
Share on other sites

Только давайте сравнивать монорельс с трамваем в другом разделе форума?

 

А вообще согласен. Транслор сочетает недостатки трамвая и троллейбуса - невозможность маневра и высокое сопротивление движению с низкой относительно трамвая вместимостью, да ещё в добавок - сложности из-за необходимости использовать всё французское.

 

Основных "плюса" два - он заземлён, в отличие от троллейбуса (по крайней мере до тех пор, пока не сошёл с рельса) и он позволяет реализовать совмещёнку легче, чем двухрельсовый трамвай - рельс посередине меньше мешается машинам. Однако с точки зрения ОТ это скорее недостаток.

Link to comment
Share on other sites

Как альтернатива строительству трамвая - оно не так уж и плохо. Но когда трамвай уже есть - это лишний вид транспорта.

Link to comment
Share on other sites

Дем да, только чем он лучше обычного трамвая я не вижу. Монорельс лучше тем, что его эстакада-дешевле и безшумней трамвайной(у трамвая в свою очередь есть плюсы перед монорольсом) а тут я не вижу плюсов...пока не вижу...

Link to comment
Share on other sites

Как альтернатива строительству трамвая - оно не так уж и плохо.

Обратите внимание на список недостатков. Ему нужны идеальные дороги — много в России идеальных автодорог? ;) И что будет, если погода будет, как сейчас — днём всё заливает, а ночью — замерзает. Что будет с этой канавой. Что будет, если слой снега будет на 2-3 сантиметра, как в тестах, а 10, как у нас бывает. Что будет, если на пути попадётся кочка, кусок льда, сугроб или ещё что-нибудь. На мой взгляд его путевое хозяйство выглядит очень уж уязвимым.

Link to comment
Share on other sites

Что касается транслора, то возникает резонный вопрос-зачем нам в России транспортная система, права на которую принадлеат французской фирме?

Основных причин несколько.

1. "Нет пророков в своём отечестве", у нас любят всё заграничное.

2. В Европе начинается рецессия, им надо что-то делать.

3. Продажные мэры готовы сотрудничать хоть с дъяволом, мнение населения их не волнует уже даже перед выборами.

4. С помощью СМИ всегда можно выдать чёрное за белое.

Link to comment
Share on other sites

ААБ это причины, которые не обусловлены превосходством транслора над другими видами транспорта)

Link to comment
Share on other sites

ААБ это причины, которые не обусловлены превосходством транслора над другими видами транспорта)

Вы хотели сказать, что такие причины здесь не обсуждаются?

Link to comment
Share on other sites

ААБвсе причины обсуждаются, но я думаю не стоит вводить этот транспорт только по прихоти чиновеников или спасти европу от рецессии...

Link to comment
Share on other sites

А что, думаете нас с Вами о чем-то спросят?

Это первое.

А во-вторых, никто ничего не сможет "ввести", даже есл изахочет по названным выше чисто техническо- климатическим причинам. Здесь задумка совсем другая. Деньги нужно "освоить".

Link to comment
Share on other sites

ААБ я понимаю, что их нужно присвоить) но посудите сами-так откровенно их запороть...монорельс ещё куда нишло, но это то чудо встанет после первого снегопада...

Link to comment
Share on other sites

Дем да, только чем он лучше обычного трамвая я не вижу. Монорельс лучше тем, что его эстакада-дешевле и безшумней трамвайной(у трамвая в свою очередь есть плюсы перед монорольсом) а тут я не вижу плюсов...пока не вижу...
Плюс - стоимость строительства пути. Минус - стоимость эксплуатации. В общем-то вот и вся разница...

 

Обратите внимание на список недостатков. Ему нужны идеальные дороги — много в России идеальных автодорог? ;)
надо - сделают :)
И что будет, если погода будет, как сейчас — днём всё заливает, а ночью — замерзает. Что будет с этой канавой. Что будет, если слой снега будет на 2-3 сантиметра, как в тестах, а 10, как у нас бывает. Что будет, если на пути попадётся кочка, кусок льда, сугроб или ещё что-нибудь. На мой взгляд его путевое хозяйство выглядит очень уж уязвимым.
А что делает трамвай, если на путях намёрзло 10 см льда? Правильно - тоже стоит...

а всякие неровности разумного размера - парируются подвеской.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

А почему бы не гирокар?

 

Для транслора придется идеално чистить дорогу, т.к. снег и наледь под боковыми колесами поднимают среднее над рельсом. Для гирокара этой статической неопределенности нет.

Link to comment
Share on other sites

Для транслора придется идеално чистить дорогу, т.к. снег и наледь под боковыми колесами поднимают среднее над рельсом. Для гирокара этой статической неопределенности нет.

Создатели клянутся, что снег — не помеха. Я как-то, кажется даже видео выкладывал. Но снег, правда, у них какой-то не нашенский, чтобы сразу и полметра…

Link to comment
Share on other sites

Среднее колесо по вертикали может гулять достаточно сильно, это не вопрос. А вот как сам жёлоб от замёрзшей в нём воды чистить - непонятно.

Link to comment
Share on other sites

Для транслора придется идеално чистить дорогу, т.к. снег и наледь под боковыми колесами поднимают среднее над рельсом. Для гирокара этой статической неопределенности нет.

 

У подвески боковых колес есть запас хода, плюс должна быть какая-то подвеска у средних колес, иначе комфорт поездки будет сравним с поездкой на телеге. Так что снег достаточно просто чистить традиционными средствами.

 

Среднее колесо по вертикали может гулять достаточно сильно, это не вопрос. А вот как сам жёлоб от замёрзшей в нём воды чистить - непонятно.

 

Подогрев желоба можно положить.

Edited by Rover
Link to comment
Share on other sites

У подвески боковых колес есть запас хода, плюс должна быть какая-то подвеска у средних колес, иначе комфорт поездки будет сравним с поездкой на телеге.

Все равно средние колеса будут разгружаться, что приведет к сходу с рельса.

Link to comment
Share on other sites

Там рельс такой, что с него не сойдёшь...

И тем не менее прекрасно сходит: пример уже есть.

Link to comment
Share on other sites

Транслор, как выяснилось, и такой бывает

Это не Транслор.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...