Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Несостоявшиеся метрополитены


 Share

Recommended Posts

Заметил, что почти всегда когда очередной мэр города обещает построить в своем городе метро/легкое метро/монорельс/*вставить нужное название*, то он апеллирует к тому, что его городу в 80-е был обещан какой-то из этих видов скоростного внеуличного транспорта и уже собирались начать строительство в 199х году, но... обещалка развалилась.

 

Еще кажется где-то на форуме читал, что в 1988/89 годах было принято решение о строительстве метрополитенов/метротрамов/скоростных трамваев в 22 городах СССР. Однако уже постановление Совмина 1990 года заморозило стройки всех метрополитенов на территории Союза.

 

Собственно возникает вопрос: в действительности, в каких городах планировали построить метрополитены и т.п.? В каких имеет смысл строить и сейчас?

Хочется собрать всю эту информацию в одной теме. Начну составлять список

 

Метрополитены:

 

Омск - разработка проекта в 1986, начало строительства в 1992. 4 линии, 57 станций

Челябинск - впервые предложен в 1967, проект в 80-х годах, начало строительства в 1992 (?), 3 линии, 28 станций

Красноярск - проект в 80-х, начало строительства в 1995, 3 линии, 40 станций

Казань - начало проектирования в 1995, строительство в 1997-2005, сейчас 1 линия, 11 станций

Пермь - начало проектирования в 1982, проходили геологические изыскания, открытие предполагалось в 1991, строительство не началось, 2 линии

Ростов-на-Дону - начало проектирования в 1980, постановление о начале строительства в 1987, открытие в 2000, фактически строительство не началось, 2 линии

Саратов-Энгельс - скоростной трамвай начал строиться в 1960-е, в 70-е строительство было законсервировано (почему?). В 1979 создан первый проект метро, второй проект метро в 1989, 2 линии, 22 станции

Уфа - проект создан в 1993, начало строительства в 1996, открытие в 2007, в 2005 "строительство" прекращено, планировалось 3 линии

Днепр - проект в 1979, начало строительства в 1981, открытие состоялось в 1995, планировалось 4 линии

Донецк - начало строительства в 1993, открытие планировалось в 2005, 3 линии, 47 станций

Одесса - проект создан в 1985, предполагалось начать строительство в 1991, окончить в 2000, 2 (?) линии с 27 (?) станциями

Рига - изначально проектировался метротрам в 1960-х, проектирование велось в 1984-86 годах, стройка началась в 1988, предполагалась сдача в 1997 году,

строительство прекращено из-за протестов местных жителей в 1989, 3 линии, 36 станций

Алма-Ата - начало строительства в 1988, окончилось в 2011, сейчас 1 линия и 9 станций, в советском проекте предполагалось 3 линии и 33 станции

Запорожье (?) - проект в 80-е годы, 2 линии, 45 км

Ульяновск (?) - проект метрополитена для связи старого Ульяновска и "нового" на другом берегу, 12 станций, построен совмещенный авто-метро-мост

Владивосток - в 80-е годы упорно проталкивалась идея присоединения к городу близлежащих районов для получения миллионного жителя и разрешения на создание ТЭО, однако Госплан отказал городу

Иркутск - существовала организация под названием "Управление строительства метрополитена города Иркутска" :)

 

Метротрамы/Скоростные трамваи:

 

Львов - начало строительства в 1989, предполагалось три подземных участка с 8 станциями

Таллин - начало проектирования в 1979, предполагалось строительство три подземных участков с 8 станциями

Новокузнецк - проектирование началось в 1984 году, строительство в 1985, однако оно не было завершено из-за распада страны. 10-ти километровая линия должна была соединить Ильинский жилой район с ЗСМК

Тольятти - должен был проектироваться в 1986-90 годах

Барнаул - строительство должно было начаться в 80-е

Вильнюс - предполагалось строительство метротрама с одним подземным участком и 4 станциями

Каменское - начиналось строительство метротрама для связи лево и правобережной частей города

Николаев - проект скоростного трамвая от города до Глиноземного завода был готов в 1983 году, строительство начаться не успело

Винница - проект метротрама в центре города

Волгоград - был оставлен задел под переоборудование в метрополитен, но реальных планов на это не существовало

 

Остаются вопросы по:

Воронеж - были ли советские проработки? Его население стремительно росло и перевалило в 1989 году за 886000, должно же было что-то быть

Кишинев - всё-таки столица республики, хоть скоростной трамвай проектировался возможно

Тула - метротрам заложен в генплане 1971 года, 2 линии с разветвлениями, но хоть какие-то ли были подвижки в строительстве?

Орёл - скоростной трамвай

Краснодар - было ли хоть что-то?

 

Жду помощи, уточнений и новой информации от других форумчан :)

 

UPD Обновил информацию по Вильнюсу, Орлу, Каменскому (бывшему Днепродзержинску), Новокузнецку, Владивостоку, Волгограду, Николаеву и Виннице

Edited by MetroMann
Link to comment
Share on other sites



Вильнюс - опять же столица республики, так еще и не самой спокойной. В двух других прибалтийских уже начинали стройки, а здесь даже не нашел сведений о проекте

Вильнюс

 

http://transphoto.ru/photo/1231743/

Link to comment
Share on other sites

Рига - изначально проектировался метротрам в 1960-х, проектирование велось в 1984-86 годах, стройка началась в 1988, предполагалась сдача в 1997 году,

строительство прекращено из-за протестов мирных жителей в 1989, 3 линии, 36 станций ...

 

Жду помощи, уточнений и новой информации от других форумчан :)

"Протестов Мирных жителей" ?

Или всё же "местных"?

Link to comment
Share on other sites

"Протестов Мирных жителей" ?

Или всё же "местных"?

тогда уж правильнее будет "коренных", потому что в число местных и понаехавшие будут включены )))

Link to comment
Share on other sites

"Протестов Мирных жителей" ?

Или всё же "местных"?

тогда уж правильнее будет "коренных", потому что в число местных и понаехавшие будут включены )))

а это под правила форума не подпадает?

Link to comment
Share on other sites

а это под правила форума не подпадает?

дык тут была статья про то как застопорили проект рижского метрополитена, там же все точки над I расставили и назвали всех

Link to comment
Share on other sites

Во Львове вроде что то начали строить - была построена дорожная развязка для метротрам - линия на нем есть, какие то проходческие работы вроде тоже начали, но столкнувшись со сложностями, прекратили. А потом начался развал.

В плане фантастики было что то про проект СТ с подземным участком и подземными станциями не только в Туле, но и в Орле.

 

А собственно трамвай в основном именно как СТ проектировался много где но тоже все так и осталось в проектах.

Edited by Корсар
Link to comment
Share on other sites

Если СТ также интересует, то всерьёз планировалось строительство линии скоростного трамвая в Каменском, на тот момент - "Днепродзержинск".

Фотогалерея СТТС с описанием проекта. По поводу перестройки в метро - бабка надвое сказала, но кто знает...

Link to comment
Share on other sites

Если СТ также интересует

Обязательно интересует. Спасибо за информацию :yeah:

 

А собственно трамвай в основном именно как СТ проектировался много где но тоже все так и осталось в проектах.

Я так предполагаю, что почти в каждом городе >500 тыс. жителей в генплан вносились скоростные трамваи/метротрамы/метрополитены

Но насчет Орла тоже спасибо

Edited by MetroMann
Link to comment
Share on other sites

Владивосток однозначно нужно добавить, там строительство метрополитена едва не началось.

 

Иркутск - встречал какие-то слухи, но ни одного подтверждения не найдено.

Link to comment
Share on other sites

Владивосток однозначно нужно добавить, там строительство метрополитена едва не началось.

Насчёт строительства я бы так не был уверен. Архитектор Владимир Аникеев, который старался в 80-е протолкнуть проект метро, рассказывал, что Госплан отказал Владивостоку даже в создании ТЭО. Аникеев предлагал присоединить к Владивостоку часть Артемовского городского округа и Надеждинский район, чтобы добиться миллиона, но и это делать отказались.

 

Иркутск - встречал какие-то слухи, но ни одного подтверждения не найдено.

Тут согласен, есть слухи, но есть ли у них реальная основа? Ну хотя-бы может СТ/метротрам?

Link to comment
Share on other sites

есть слухи, но есть ли у них реальная основа?

В начале 2000-х существовала вполне себе фицияльная контора под названием "Управление строительства метрополитена города Иркутска" :lol:

Link to comment
Share on other sites

В начале 2000-х существовала вполне себе фицияльная контора под названием "Управление строительства метрополитена города Иркутска" :lol:

 

и в Ростове-на-Дону при мэре Чернышеве существовала аналогичная контора и даже ею руководил некто Марат Тлепцерищев, правда при губернаторе Голубеве ее разогнали

Link to comment
Share on other sites

и в Ростове-на-Дону при мэре Чернышеве существовала аналогичная контора

Ну та хотя бы бурную деятельность имитировала, картинки маркером по глобусу рисовала :)

Link to comment
Share on other sites

В Ростове Управление строительства метрополитена было,

но там серьёзные планы по строительству были, подготовка документации на высоком уровне,

там весь город знал (и знает) об обещанном метро.

 

А в Иркутске что?! Никто ничего не слышал, в Сети ни одного упоминания, если не считать фантазий.

 

Волгоград - были ли реальные планы переоборудования в метрополитен?

 

Известно, что все подземные станции в Волгограде имеют дополнительную (пока скрытую) часть под стандартные поезда метрополитена. Хоть и странно, что нет очевидного задела под изменение высоты платформ. Может быть,

планируется "заглубить" путь?

 

Я считаю, что обязательно нужно превратить объект в Волгограде в метрополитен. Как угодно: полностью

разделить трамвай и метро, улучшить трамвай до уровня метро. В крайнем случае просто переименовать

СТ в метрополитен, хоть и диковато это смотрится в нынешнем состоянии, когда чистейшее метро

переходит в чистейшую трамвайную линию. И это, к сожалению, будет единственный

"новый" метрополитен в России в обозримом будущем. Пусть хоть он будет.

Link to comment
Share on other sites

Хоть и странно, что нет очевидного задела под изменение высоты платформ.

Есть. Эскалаторы выведены именно на высоту платформы 1100мм и поэтому перед ними с 300-мм платформы устроены ступеньки

 

подготовка документации на высоком уровне

Из всей документации там только ТЭО сделали в 2000-х

Link to comment
Share on other sites

В начале 2000-х существовала вполне себе фицияльная контора под названием "Управление строительства метрополитена города Иркутска" :lol:

Внесу это в список :rolleyes:

Но всё же были ли какие-то планы при СССР хотя бы?

 

И насчёт Волгограда так и не понял. Задел существует как я понимаю. А были ли планы в конце 80-х о переоборудовании? Всё-таки миллионником он становился

Link to comment
Share on other sites

Внесу это в список

Лучше не надо :)

 

А были ли планы в конце 80-х о переоборудовании?

Планов - нет. Была предусмотрена возможность, так как этого требовали действовавшие тогда нормативные документы.

Link to comment
Share on other sites

Владивосток однозначно нужно добавить, там строительство метрополитена едва не началось.

 

Что?

Нет, ну слышал я о идее соединить трамвайные конечные на Минном Городке и "Баляева", для этого требовался 150-метровый тоннель под сопкой. Но какой же это метрополитен?

 

Я считаю, что обязательно нужно превратить объект в Волгограде в метрополитен.

 

Нафига?

Просто чтобы был?

Там пассажиропотоки падают не хуже поволжских метрополитенов, даже с участком до Ельшанки. Что реально можно сделать - построить новую линию на север города по Второй Продольной, Спартановку подключить; на юге города, аналогично, дотянуться до района кампуса городского универа. Также ещё при СССР думали закинуть в тот же существующий тоннель новую линию мимо Мамаева Кургана на ж/м Семь Ветров. Но в метрополитен его для этого конвертировать не требуется.

 

Да, кстати, недавно всплыла новая инфа.

В поздних 60-х был проект реконструкции центра Винницы с "оподземливанием" части трамвайной линии.

 

Еще вспомнился Николаев - предполагался проект СТ в Корабельный район и аж до глинозёмного завода. Чисто наземный, но всё же.

Link to comment
Share on other sites

Так автор статьи сам через раз сбивается на словосочетание "Скоростной трамвай". Нет ни схем, ни чертежей...

Link to comment
Share on other sites

Лучше не надо :)

:shuffle:

Страна должна знать своих героев ©

 

Планов - нет. Была предусмотрена возможность, так как этого требовали действовавшие тогда нормативные документы.

Понял, тогда не будем его упоминать

 

Но в метрополитен его для этого конвертировать не требуется.

Поддерживаю. Город слишком сильно вытянут вдоль Волги: строить метрополитен будет слишком затратно, а СТ тут будет как раз, его надо развивать.

 

Очень интересный проект. оставлю упоминание.

 

Еще вспомнился Николаев - предполагался

Раз взялись упоминать и СТ - значит и Николаев добавим.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...