Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Реконструкция Автозаводской для организации удобной пересадки на МЦК


 Share
Followers 1

Recommended Posts

Здравствуйте!

Подскажите: а вам оборотные тупики за Автозаводской всё ещё очень нужны?..

 

Я бы хотел удлинить платформу станции за счёт ликвидации тупиков

и организовать в южном торце третий подъём:

в подземный переход под ТТК

и совмещённый подземный вестибюль с новой (смещённой) платформой МЦК.

Автозаводская

gallery_29525_3795_24054.jpg

Открыть в полном размере (1280x1024; 311.78 килобайт)

Link to post
Share on other sites


Здравствуйте!

Подскажите: а вам оборотные тупики за Автозаводской всё ещё очень нужны?..

 

Я бы хотел удлинить платформу станции за счёт ликвидации тупиков

и организовать в южном торце третий подъём:

в подземный переход под ТТК

и совмещённый подземный вестибюль с новой (смещённой) платформой МЦК.

Автозаводская

gallery_29525_3795_24054.jpg

Открыть в полном размере (1280x1024; 311.78 килобайт)

нужны - там ночной отстой производится

Link to post
Share on other sites
нужны - там ночной отстой производится

Про ночной отстой я в курсе - я в глобальном смысле

(ГОСТы, СНИПы, нормативы, ГО и ЧС).

 

Для поддержки работоспособности в нештатных ситуациях

предлагаю освоить открытые участки вокруг Технопарка:

съезд на подъёме и шестистрелочник у портала.

 

Полагаю, ночной отстой более востребован в концах линии

для оперативного вывоза в центр в начале смены,

на центральных участках можно пожертвовать интервалами ожидания двух составов

ради удобства планируемого пересадочного узла.

 

Лифт, опять же, можно будет организовать прямо в центр южного вестибюля ;)

Edited by linkfarm
Link to post
Share on other sites
Про ночной отстой я в курсе - я в глобальном смысле

(ГОСТы, СНИПы, нормативы, ГО и ЧС).

Там и так норматив в 1,5 раза превышен, хотите ещё хуже сделать?

 

съезд на подъёме

При условии, что он не больше 5 промилле (как платформа станции) и в прямой.

 

шестистрелочник у портала.

И зачем нужно такое счастье под открытым небом? Или предлагаете накрыть тупик ангаром с отоплением?

 

на центральных участках можно пожертвовать интервалами ожидания двух составов

А люди, которые на них ездят, на такси прокатятся? Первые поезда - это ОЧЕНЬ важно, отмена любого из них означает, что кому-то придётся менять работу/вид транспорта.

 

Лифт, опять же, можно будет организовать прямо в центр южного вестибюля ;)

Лифт можно гораздо проще смонтировать, а можно его вообще не делать (там эскалатор, поэтому лифт откровенно мало кому нужен, а для тех, кому он нужен, существует служба мобильности).

 

А вообще зачем такие извращенства с удлинением платформы? Там вполне можно сделать эскалатор вниз из южного вестибюля метро, затем подземный коридор и эскалатор на ЖД платформу. Да, потребуется перенести кучу коммуникаций, строить переход открытым способом во дворе, а ещё сломать единственный вестибюль ЖД платформы и сделать вместо него выход из пересадки. Тем не менее это реальнее удлинения платформы, а эффект будет примерно такой же - нормальная пересадка, которой можно пользоваться каждый день, а не разово, как сейчас.

Link to post
Share on other sites
... сделать эскалатор вниз из южного вестибюля метро, затем подземный коридор и эскалатор на ЖД платформу. Да, потребуется перенести кучу коммуникаций, строить переход открытым способом во дворе, а ещё сломать единственный вестибюль ЖД платформы и сделать вместо него выход из пересадки...

Вот именно поэтому! Чтобы ничего не копать и не перекладывать,

тем более во дворе дома! Это практически нереализуемо, а фактически - не обоснованно.

 

Вместо всего этого я очень дёшево забираю готовые тупики

(если они не очень нужны)

и отделываю там "сухие ноги" на МЦК + задел-раздолье под будущую пересадку на планируемую линию метро.

Edited by linkfarm
Link to post
Share on other sites
Вместо всего этого я очень дёшево забираю готовые тупики

Вы, видимо, не очень хорошо представляете конструкцию тупиков. Там в полуметре от дверей поезда находятся стены, соответственно, для реализации вашей идеи нужно на пару лет закрыть участок линии метро, всё раскопать, убрать конструкции тупиков, залить новые конструкции, закопать и только после этого наслаждаться пересадкой в никуда, так как тупики находятся, мягко говоря, не под платформой ЖД. А ещё надо переделать вестибюль и всё, что под ним, для чего придётся снести 8-этажный дом. Так что мой вариант будет куда дешевле и реалистичные (на его реализацию в некотором будущем можно надеяться, в отличии от вашего).

Link to post
Share on other sites
Вместо всего этого я очень дёшево забираю готовые тупики

Вы, видимо, не очень хорошо представляете конструкцию тупиков. Там в полуметре от дверей поезда находятся стены, соответственно, для реализации вашей идеи нужно на пару лет закрыть участок линии метро, всё раскопать, убрать конструкции тупиков, залить новые конструкции, закопать и только после этого наслаждаться пересадкой в никуда, так как тупики находятся, мягко говоря, не под платформой ЖД. А ещё надо переделать вестибюль и всё, что под ним, для чего придётся снести 8-этажный дом. Так что мой вариант будет куда дешевле и реалистичные (на его реализацию в некотором будущем можно надеяться, в отличии от вашего).

Я, как раз, хорошо представляю конструкцию этих тупиков - иначе бы не спрашивал.

 

gallery_29525_3795_87381.jpg

 

Очень похоже на "сороконожку" - не правда ли?

 

gallery_29525_3795_205083.jpg

 

А вот и готовый центральный зал, и сводчатый потолок под роспись.

Где-то тут как раз опустится шахта лифта, для которой в полу южного наземного вестибюля достаточно пробить дырку.

 

А вот платформу МЦК придётся переместить на юго-запад (построить заново) - этого я не отрицаю. Я ведь и начинал даже с подземного прокола под ТТК. Но перенос ЖД платформы не сравнить по сложности с раскопками под жилым домом - тут вы явно лукавите, являясь специалистом по щитовой проходке.

Link to post
Share on other sites
Очень похоже на "сороконожку" - не правда ли?

Не правда. У сороконожки от оси пути до колонн более 3 метров, а тут около 2. В итоге на сороконожке можно сделать относительно нормальные посадочные платформы шириной не менее 1,6 метра. Тут же платформы будут всего по полметра, что не только ни в один норматив не влезет, но и будет тормозить всю линию, из-за дверей, которые откроются напротив колонн. Можно, конечно, вспомнить опыт горизонтального лифта, но что-то подсказывает, что для этого придётся разрабатывать новый подвижной состав, ломая отработанную десятилетиями компановку салона. Спасибо, но у нас уже есть Русич, больше таких экспериментов не надо.

 

А вот и готовый центральный зал, и сводчатый потолок под роспись.

Только он и есть. Но толку от центрального зала без посадочных платформ? Использовать как коридор от нынешней станции? Но как соединить его с нынешней платформой? Эскалатор сломать? Но как тогда сделать выход в город?

 

Где-то тут как раз опустится шахта лифта, для которой в полу южного наземного вестибюля достаточно пробить дырку.

И куда он будет вести? На нынешнюю платформу не попадёшь - эскалатор мешает, а перенести платформу нельзя - колонны мешают. Но даже если и получится перенести, то одного только лифта будет мало для 100% пассажиров, значит, нужно ещё и эскалатор разворачивать, но как тогда добираться до лифта?

 

А вот платформу МЦК придётся переместить на юго-запад (построить заново) - этого я не отрицаю.

И заодно перелопатить всё путевое развитие, сделанное далеко не от балды. Ну хорошо, раз уж тупик метро убираем, то и тут рельсы со стрелками подвинуть можно. Вот только проблема в том, что от новой платформы до южного торца станции метро будет 370 метров. Спасибо, но мне как-то более приятен вариант длиной 280 метров. Или даже 370, но без переустройства путевого развития. О том, почему станция метро останется там, где есть, читайте выше.

 

Но перенос ЖД платформы не сравнить по сложности с раскопками под жилым домом - тут вы явно лукавите

Под домом предлагаете вы, так как это в ваших планах нужно что-то делать с эскалатором станции метро, который как раз находится под домом. Я же предлагаю построить подземный переход между домами.

 

являясь специалистом по щитовой проходке.

Я не являюсь специалистом. Я просто пользователь форума, читающий, что тут пишут. Никакого профильного образования и/или опыта работы в компаниях, связанных с проектированием и строительством тоннелей у меня нет.

Link to post
Share on other sites
Очень похоже на "сороконожку" - не правда ли?

Не правда.

Я и говорю: "похоже", а вы говорите - стена. "Похоже" в данном случае - отдалённо напоминает, но не соответствует стандарту. Да, возможно придётся снести чётные колонны на несущий металлокаркас, но подобная реконструкция тупиков движению не помешает.

 

Использовать как коридор от нынешней станции?

Именно!

 

Но как соединить его с нынешней платформой?

Да в обход опорных стен наклона, мимо бывших телефонов в нишах. Там сейчас действующая платформа.

Автозаводская

gallery_29525_3795_222995.jpg

 

И это, прошу заметить, будет пошире, чем некоторые места в старом зале Павелецкой.

Павелецкая

gallery_29525_3795_222164.jpg

 

Эскалатор сломать? Но как тогда сделать выход в город?

Ни в коем случае!

Этот наклон и выход мы не трогаем, мы строим новый, третий наклон в торце тупиков.

 

Станция получает третий выход: в подземный вестибюль в межпутье МКМЖД,

откуда можно попасть либо на наклон к новой ЖД платформе МЦК,

либо совершить выход в город в прокол под ТТК с выходами на обе стороны

(подземный переход с боковым входом в метро-МЦК)

 

Где-то тут как раз опустится шахта лифта, для которой в полу южного наземного вестибюля достаточно пробить дырку.

И куда он будет вести? На нынешнюю платформу не попадёшь - эскалатор мешает, а перенести платформу нельзя - колонны мешают. Но даже если и получится перенести, то одного только лифта будет мало для 100% пассажиров, значит, нужно ещё и эскалатор разворачивать, но как тогда добираться до лифта?

В нашем случае этот треклятый лифт - лишь вишенка на торте для ММГН. Если не хотите - можете не строить, хотя с ним намного лучше и удобнее.

Возможно, я косноязычно или малонаглядно объясняю, но:

- вести этот лифт будет к новой подземной платформе метро>МЦК, построенной в тупиках. С этой же платформы осуществляется переход на перспективную станцию метро под 1-м Кожуховским проездом;

- новая платформа метро обслуживает преимущественно южную часть состава (как пилонный зал Павелецкой);

- проходы между платформами есть по бокам, станция метро не переносится, а удлиняется;

- лифт для ММГН из/в метро и пассажиров с МЦК на выход к Автозаводской площади, которым лениво идти до эскалатора, не заменяет, а дополняет действующий эскалатор, наклон действующего эскалатора окажется не в торце (как сейчас), а условно поделит станцию надвое;

- этот лифт позволит с коляской попасть прямо с уровня земли и к составу ГЗЛ, и на пересадку, и на МЦК;

- в наземном вестибюле эскалаторы сохраняются налево, а вход в лифт - направо, примерно там, где вы предлагаете пробивать пол в ваш коридор.

 

Лифт, естественно, по линии платформы-эскалаторов - чтобы вписаться между главными путями по оси тупиков. Можно, при желании, даже в эту чернеющую арку его красиво оформить:

gallery_29525_3795_108030.jpg

 

А вот платформу МЦК придётся переместить на юго-запад (построить заново) - этого я не отрицаю.

И заодно перелопатить всё путевое развитие, сделанное далеко не от балды. Ну хорошо, раз уж тупик метро убираем, то и тут рельсы со стрелками подвинуть можно.

gallery_29525_3795_349705.jpg

Совершенно верно: путевое развитие на открытом участке ЖД будет восстановлено севернее, на месте действующей платформы МЦК после открытия новой.

 

Вот только проблема в том, что от новой платформы до южного торца станции метро будет 370 метров. Спасибо, но мне как-то более приятен вариант длиной 280 метров. Или даже 370, но без переустройства путевого развития.

Мне очень понравились ваши 280! Это замечательно, но так вы тоже платформу переносите ;)

 

А теперь давайте посчитаем и меня, но, например, от точки лифта (от последнего вагона метро будет ещё ближе):

я предлагаю те же 280 через подземный вестибюль под 1-м Автозаводским проездом.

Незачем идти до самого конца тупиков.

 

Ну, и у кого меньше копать?

Link to post
Share on other sites
Да в обход опорных стен наклона, мимо бывших телефонов в нишах. Там сейчас действующая платформа.

Автозаводская

gallery_29525_3795_222995.jpg

 

И это, прошу заметить, будет пошире, чем некоторые места в старом зале Павелецкой.

Этой тёте с сумками там придется боком пробираться, надеюсь она несет арбуз и с удовольствием "угостит" того, кто ей предложит так ходить.

 

 

56e54a9c4731.gif

Link to post
Share on other sites
Я и говорю: "похоже", а вы говорите - стена. "Похоже" в данном случае - отдалённо напоминает, но не соответствует стандарту. Да, возможно придётся снести чётные колонны на несущий металлокаркас, но подобная реконструкция тупиков движению не помешает.

Если хотите останавливать поезда на месте тупиков, то двигать придётся все колонны, что сделать без закрытия участка и откапывания с поверхности вряд ли получится.

 

Да в обход опорных стен наклона, мимо бывших телефонов в нишах. Там сейчас действующая платформа.

И какой ширины будут эти проходы? По метру? Это чтобы создать толпу на полстанции длиной?

 

И это, прошу заметить, будет пошире, чем некоторые места в старом зале Павелецкой.

Прошу заметить, там никто не ходит транзитом. Это вообще бывший перегонный тоннель, который частично отдали пассажирам, так как иначе не получалось впихнуть 8 вагонов, которые критично нужны из-за перегруза сети метро. Искренне надеюсь, что в некотором будущем метро разгрузится и можно будет уменьшить длину составов, чтобы таких мест больше не было.

 

вы предлагаете пробивать пол в ваш коридор

Я не предлагаю пробивать пол, я предлагаю пробить стену, за ней поставить эскалатор, который будет вести в подземный переход, в переходе траволаторы, потом ещё один эскалатор для подъёма на ЖД платформу. Да, при этом придётся снести вестибюль ЖД платформы, но такое убожество откровенно не жалко.

 

Совершенно верно: путевое развитие на открытом участке ЖД будет восстановлено севернее, на месте действующей платформы МЦК после открытия новой.

Особенно хорошо будет смотреться третий путь в узком коридоре, куда с трудом вписываются 2 главных пути и островная платформа (хорошо бы сделать платформу пошире, всё-таки не полустанок в лесу).

 

Ну, и у кого меньше копать?

Копать-то у меня больше, вот только в итоге мы получим пусть и длинную, но безопасную и рассчитанную на большой пассажиропоток пересадку.

Link to post
Share on other sites

Мне теперь уже нравятся оба варианта по 280, которые не конкурируют, а взаимно дополняют друг-друга: потоки распределятся от места назначения и способа передвижения.

 

Neytiri M.D., а вы не рассматривали вашу трассировку через двор в надземном исполнении? Дело в том, что пути ЖД тут находятся в выемке, и я даже не уверен насколько удобны будут из подземников (и вашего, и моего) сами выходы в город - опять по четыре пролёта?..

 

Но если не рассматривали - то мой гипотетический лифт может делать остановку ещё и на уровне натяжной (открытие дверей в саму натяжную только с ключом) - и забирать ММГН ещё и из вашего подземного коридора.

 

Что касается узости проходов на платформе Автозаводской - то никто не заставляет массово пользоваться ими транзитом и ходить туда-сюда вдоль эскалаторного наклона. На Севастопольской тоже не комфортно вокруг "песочных часов", но основная масса потока попадает или по одну сторону - или по другую. Транзит - это только если пассажир перепутал или не знал нужную сторону к выходу.

 

Так и тут: платформа в тупиках обслуживает только южные части составов. Но уж если нужно с МЦК попасть на Ленинскую Слободу - можно воспользоваться лифтом и "перескочить" по эскалатору узкое место.

Если же пассажир ошибся или просто следует на МЦК с севера Автозаводской - ему следует воспользоваться эскалатором и пойти по коридору Neytiri M.D., а не идти в тупики по узкой платформе.

 

При грамотной навигации на МЦК можно хорошо использовать плюсы обоих коридоров:

- коридор имени Neytiri M.D. - это как-бы больше ВЫХОД В ГОРОД потому, что имеет 2 схода в центре платформы МЦК, а выходы имеет на обе стороны ТТК и на Автозаводскую площадь. А попасть в конце коридора обратно в метро - это как бонус;

- коридор имени linkfarm - это как-бы больше Метро Автозаводская потому, что хоть и расположен торце МЦК, имеет с метро общий контур без турникетов. А вот выходы в город и лифт для ММГН - это как бонус.

 

Учитывая, что для реализации обоих вариантов требуется перенос платформы МЦК, вы резонно спросите: а нахрена вообще тогда городить платформы в тупиках и дублирующий переход?

Как я уже описал выше, у коридоров немножко разные функции + из-за разного объёма строительных работ выход в тупики будет открыт раньше + колясочники могут пользоваться преимущественно им из-за наличия лифта.

 

В связи с достигнутым консенсусом предлагаю утвердить оба варианта и приступить к разработке проекта.

 

А первым этапом работ выполнить перенос платформы МЦК и восстановить путевое развитие ЖД.

Перед сооружением новой платформы необходимо построить в конструкциях два подземных вестибюля под ТТК (в центре и южном торце) и предусмотреть заделы под их использование. На начальном же этапе и в процессе реализации пересадок на метро новая платформа имеет один выход в конкорс используемого сейчас надземника, только развёрнутом в обратную сторону.

Link to post
Share on other sites
:idontno: КМК, если и рассматривать подкоп к метро, я бы смотрел на другой выход метро, где можно прийти в переход и не трогать ни одну, ни другую станцию.
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
Лифт можно гораздо проще смонтировать, а можно его вообще не делать (там эскалатор, поэтому лифт откровенно мало кому нужен, а для тех, кому он нужен, существует служба мобильности).

 

Безотносительно остального обсуждения - здесь с вами не согласен. Лифты очень нужны, причем на всех станциях. Иногда нужно поехать срочно, а в службу мобильности звонить надо заранее. Да и в целом это унизительно, кого-то просить, чтобы помогли тебе доехать по городу. В Токио почти везде лифты, нам с двухместной коляской с детьми по выходным это очень помогало. Про инвалидов и говорить не стоит.

Link to post
Share on other sites

Лет через 6 на Автозаводской появится котлован станции Троицко-Некрасовского диаметра, так что проблема отпадёт (частично. просто пересадка с МЦК, как и с МЦД Кунцево на БКЛ, будет на одном конце платформы новой линии, а пересадка на "старое метро" - на другом)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...