Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Электробусы Самары


 Share

Recommended Posts

В Самаре будут тестировать белорусские электробусы
Беларусь поможет Самарской области решить проблемы с общественным транспортом. Политики готовят новое соглашение. Об этом объявили во время визита в Самару делегации Беларуси во главе с послом Игорем Петришенко.

— Запланированы переоснащение трамвайного парка, закупка троллейбусов и ходовые испытания электробусов в зимний период (экономия энергии — 14%). Направления работы найдут отражение в новом совместном соглашении, — рассказали представители правительства Самарской области.

Электробус — это автобус, который работает на электричестве. Он работает автономно. В салоне есть накопитель электроэнергии с возможностью подзарядки. На данный момент электробусы курсируют в Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени. Планируют такую закупку и власти Москвы.

В Беларуси производством электробусов занимается завод «Белкоммунмаш».
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites



Дептранс: в Самаре появятся электробусы
В 2020 году на дорогах областной столицы протестируют автобусы нового поколения.

— В следующем году в город должны поставить электробусы в рамках опытной эксплуатации, — сообщили представители департамента в твиттере.

Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. Сейчас такой общественный транспорт работает в Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени.

Разговоры о возможном появлении в Самаре такого подвижного состава появились еще в начале 2018 года.
Источник: 63.ru.
Link to comment
Share on other sites

В Самаре будут тестировать белорусские электробусы
Планируют такую закупку и власти Москвы.

 

Источник: 63.ru.

Уже год как несколько маршрутов в Москве, и постоянно прибавляют новые. Вот журналамеры))

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Между Самарой, Южным городом и Новокуйбышевском будут ходить аэробусы
30 сентября в ходе встречи депутата Государственной Думы Александра Хинштейна с жителями нового самарского района "Южный город" была поднята тема транспортной доступности территории.

Как сообщил присутствующий на мероприятии глава компании "Древо" Николай Чудаев, уже в конце ноября текущего года в экспериментальном режиме между Самарой и "Южным городом" начнет курсировать новый пассажирский транспорт - пять электроаэробусов.

"Этот вид транспорта дорогой, но весьма современный и комфортный. Это будет муниципальный транспорт Самары. Если эксперимент удастся, а все именно на это надеются, аэробусы будут ходить между населенными пунктами Новокуйбышевск – "Южный город" – Самара постоянно", - пишет пресс-служба парламентария.
Источник: Samru.ru.
Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Как сообщил присутствующий на мероприятии глава компании "Древо" Николай Чудаев, уже в конце ноября текущего года в экспериментальном режиме между Самарой и "Южным городом" начнет курсировать новый пассажирский транспорт - пять электроаэробусов.

Это будет муниципальный транспорт Самары. Если эксперимент удастся, а все именно на это надеются, аэробусы будут ходить между населенными пунктами Новокуйбышевск – "Южный город" – Самара постоянно"

Очередные "маниловские" хотелки от застройщика "Южного Города". B) Канатная дорога до Южки уже была, потом "легкий трамвай на резиновом ходу" ( от МордоДеда ), а теперь - Электроаэробусы. Аж целых 5 электроАЭРОбусов будут "летать" между Новокуйбышевском и Самарой через село Яицкое ("Южный Город - 1") и пос. Придорожный ("Южный Город - 2"). А приставка АЭРО означает, что они будут перелетать пробки на Южном мосту ? :P А городские сезонки в этих аэробусах будут действовать ?

З.Ы. Напомню, что сейчас по этому маршруту ездит пригородная маршрутка № 429.

Link to comment
Share on other sites

Не подскажете, какие именно электробусы закупает Самара?

Волгобасы, ТРОЛЗы, КАМАЗы, ЛИАЗы, Белкомунмаши?

И с какими батареями?

Лиферы, титанаты или марганцевые?

 

Не подскажете, какие именно электробусы закупает Самара?

Волгобасы, ТРОЛЗы, КАМАЗы, ЛИАЗы, Белкомунмаши?

 

Насчёт производителя вопрос снят, это белорусские электробусы:

https://63.ru/text/transport/66254497/

 

Остался вопрос по типу аккумулятора и , соответственно, по способу зарядки.

Титанаты или суперконденсаторы - быстрая зарядка полупантографами (в т.ч. на конечных)..

Лиферы - длит. зарядка (ночная, например).

И т.д.

 

Интересно, какова концепция в Самаре.

Link to comment
Share on other sites

аэробусы

Лучше Боинги. Ну или хотя бы Суперджеты :)

 

Не подскажете, какие именно электробусы закупает Самара?

Волгобасы, ТРОЛЗы, КАМАЗы, ЛИАЗы, Белкомунмаши?

Видимо секретный от Airbus с вертикальным взлетом B) (правда, боюсь, он на столько секретный, что те еще сами не в курсе).

Зато можно будет на борту большими буквами написать:

"Этот автобус делает АЭРОБику" :lol:

Link to comment
Share on other sites

Где-то читал, что эксплуатация электробусов Москве обошлась значительно дороже троллейбусов

Link to comment
Share on other sites

Где-то читал, что эксплуатация электробусов Москве обошлась значительно дороже троллейбусов

 

Это могли быть лукавые расчёты не учитывающие долговременных целей Москвы.

Считать нужно за 15 летний цикл работы машины по контракту жизненного цикла и с учётом плана Москвы отказаться от дизельных автобусов вовсе.

С помощью троллейбусов этого сделать в Москве было невозможно.

 

Впрочем, мы эти вопросы всесторонне обсудили в московском разделе, посвящённом тролл. и электробусам

https://www.nashtransport.ru/index.php?showforum=113 ,

ну и в общем таком разделе

https://www.nashtransport.ru/index.php?showforum=60

Link to comment
Share on other sites

с учётом плана Москвы отказаться от дизельных автобусов вовсе.

Если бы планы такие действительно были, то учет стоимости строительства с нуля огромного количества подстанций (включая выкуп земли для их размещения и прокладку высоковольных кабелей к точкам подключения) сделает их эксплуатацию бесконечно дорогой.

Пока даже на полностью самортизированной троллейбусной инфраструктуре получается сильно дороже. Если же строить энергоинфраструктуру с нуля, ставить на баланс и начислять амортизацию... :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

Пока даже на полностью самортизированной троллейбусной инфраструктуре получается сильно дороже.

 

Не уверен, что на самом деле этот так. Тут зависит от того, как считать, что учитывать, а про что вообще забывать.

 

При ущербных методиках расчёта без учёта экологии и затрат медицины, а также без учёта того, что отечественная часть узлов электробусов, подстанций , монтаж, сборка, налоги, страховые взносы - во многом остаются в росс. экономике и даже, возможно, в московской экономике, например, при размещении сборочно-ремонтного электробусного филиала КАМАЗ в столице, трудно доказать , что замечания о сравнительной дороговизне прямо столь уж хорошо проработаны.

 

Также нужно принимать во внимание следующие факты на будущее.

АКБ в мире непрерывно дешевеют, электромоторы, к примеру, ЛИАЗ, готовится делать отечественными, Сарапульского завода с участием в разработке физ. фак-а. МГУ (чей, кстати, выпускник О. Дерипаска, владеющий ЛИАЗом), зарядные устройства тоже начинают делать отеч. предприятия, например, КРЭТ, ну и т.п..

 

Насколько представляется верным забыть даже об одной лишней жертве загрязнения атмосферы, также вопрос совсем не праздный и предательски скользский.

 

Задача убрать хотя бы процентов 5-10 загрязнений воздуха на улицах Москвы путём перевода всех автобусов Москвы на электрические двигатели (чего нельзя сделать на троллейбусной основе, а даже если и попробовать, подстанции то нужны будут той же мощности, что и для электробусов) - достаточно благодарна, ну и памятуя о бесценности здоровья наших людей - не так уж и затратна.

 

Сколько стоят подстанции, кстати, для тысячи электробусов?

Пусть электроэнергии нужно по 225 квтч/сутки на один электробус, для тысячи машин, соответстваенно, понадобится 225 МВт*ч/сутки, пусть зарядка распределена часов на 16 за эти сутки, средняя мощность 225 000 квтч / 16 ч = 14 062 кВтч (около 14 МВт, пусть 20 МВт с запасом на всякие потери в з/у (10%), АКБ (5-10%)).

 

Для замены 6000 автобусов на электробусы это выйдет 120 МВт? Пусть 200 МВт?

Вы уверены, что это непосильная ноша, в качестве подстанций?

 

Ну и нужно учесть, что 6000 автобусов сожгут топлива, допустим на 100 млрд рублей за 15 лет , а электробусы сожгут электричества на 30 млрд р. и на 10 млрд р. солярки на отопление зимой (если все моск. электробусы останутся с дизельной печкой, что не факт).

Также нужно помнить, что за 15 лет заменять нужно два автобуса, их срок службы короче вдвое, чем у электробусов, то есть, за 15 лет понадобятся 12 000 автобусов, а не 6000 электробусов. Тех. обслуживание сложных ДВС и КПП автобусов также дороже и сложнее, в т.ч. по стоимости масел, кап.ремонтов и т.п., чем электросиловой части электробусов.

 

Там нужно считать весьма долго и честно, чего насколько я понимаю, делать хочется далеко не всем (да и умеют - не все).

 

Троллейбусы с УАХ , если их делать хорошо, на базе ёмких и надёжных/дорогих АКБ и модернизировать под них КС (существующая пережигается во время зарядках при остановках) - также получаются по цене, вероятно, на уровне московских электробусов.

 

А нынешние вроде бы относит. дешёвые тролл. с АКБ - обречены (достаточно посмотреть на их малую ёмкость и число циклов, указываемых производителем) заменять свои батареи в разы чаще, чем моск. электробусы, вообще не продаются пока по КЖЦ (это факт, а почему, другой вопрос), хуже рекуперируют, ну и портят КС, как уже было сказано.

 

Нужно отметить, что реальная , честная стоимость применения современных недорогих при продаже, но дорогих в эксплуатации тролл. с УАХ за 15 лет с учётом КЖЦ и содержания КС (+потерь в КС) - пока мало кем из критиков фулл-электробусов была посчитана.

Если за 15 лет 5-7 раз заменять АКБ за счёт муниципалитета (или тихо убирать тролл. с неэлектрифицированных маршрутов, делая из тролл с УАХ обычный неавтономный тролл.), то задачи замены всех автобусов на электрические двигатели решить (дешевле, чем по нынешней московской схеме), скорее всего, не удастся.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Тут зависит от того, как считать, что учитывать, а про что вообще забывать.

Ну вот я и говорю - постарайтесь не забыть стоимость ПИР и СМР для новых подстанций (включая выкуп земли, стоимость прокладки фидеров и стоимость подключения к питающим центрам) и потом не забыть в эксплуатационных издержках учесть амортизацию всего этого благолепия.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот я и говорю - постарайтесь не забыть стоимость ПИР и СМР для новых подстанций (включая выкуп земли, стоимость прокладки фидеров и стоимость подключения к питающим центрам) и потом не забыть в эксплуатационных издержках учесть амортизацию всего этого благолепия.

 

 

Кстати, точно такие же мощности и количество подстанций, если не больше, потребовались бы и для замены всех автобусов - тролл-ми с УАХ той же численности, о чём, кстати, мечтал Кац.

 

Ну и, видимо, не так это (подстанции) и много с учётом многих факторов, например, того, что строится это не на время жизни одного электробуса (не на 15 лет), а намного на дольший срок.

 

Главный вопрос.

Необходимость уменьшить время существования ПДК в.в. на автострадах и улицах в мегаполисах (желательно вообще до ноля) - не вызывает сомнений? И, если не вызывает, то как это решить наиболее эффективно вообще без каких-то доп. вложений, особенно на старте модернизации системы?

 

Что касается сравнения электромоторов (нулевой выхлоп в улицы и лица) и автобусов (далеко не нулевой выхлоп в лица), то (учитывая подстанции, ПИР и СМР) можно учесть ещё и стоимость "автобусной доли":

- в строительстве НПЗ (ПИР и СМР),

- заправочных станций (ПИР и СМР),

- а также посмотреть на все потери первичной энергии по пути от нефтяной скважины до колен. вала ДВС автобуса, включая и очистку нефти на месторождении, и перегонку ("кипячение" на НПЗ), и перевозку автомашинами-цистернами до АЗС и всё обслуживание тех автоцистерн, АЗС, и низкий КПД ДВС автобусов в городских условиях маршрута с кучей остановок и посмотреть на то, что сгорает с меньшим количеством вредных веществ, в Москве, бензины/солярка, либо метан в ТЭЦ с высокой трубой кратно снижающих концентрации в.в. в сравнении с короткой выхлопной трубой автобуса, заканчивающейся порой в 2 метрах от лиц горожан.

 

Неплохо прикинуть , так сказать, весь спектр сопутствующих потерь не только для одного электробуса (что, разумеется, обязательно нужно делать, базара нет, прикинуть потери газа от скважины до ТЭЦ, а затем потери ЭЭ от ТЭЦ до коленвала электробуса, что, кстати, мы делали в профильных темах уже не раз), но и для автобуса :).

 

А ещё неплохо научиться вовремя переходить в профильные темы с этой "ботвой" (холиварами типа "электробусы против существующей благолепной, практически чисто автобусной системы").

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Что касается сравнения электромоторов (нулевой выхлоп в улицы и лица) и автобусов (далеко не нулевой выхлоп в лица)

И в который раз спрашиваю, сколько на сколько конкретно неэкологичных автобусов (лучше автобусо-километров) сократилась потребность за последний год?

 

можно учесть ещё и стоимость "автобусной доли":

- в строительстве НПЗ (ПИР и СМР),

- заправочных станций (ПИР и СМР),

Нет. Потому что

1) на ПИР и СМР НПЗ и заправочных станций не выделяется ни копейки из бюджета города Москвы Самары

2) на ПИР и СМР НПЗ и заправочных станций наличие батарейбусов в парке ГУП Мосгортранс муниципального перевозчика влияет вот как - никак.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

И в который раз спрашиваю, сколько на сколько конкретно неэкологичных автобусов (лучше автобусо-километров) сократилась потребность за последний год?

 

Потребность - понятие не конкретное, это смотря как её рассчитывать. А вот как обстоит в действительности, известно.

 

Численность автобусов в Мосгортрансе снизилась за время ввода метро и МЦК примерно на 500 машин, то есть, примерно на 7%.

 

По оценке бывшего гендиректора Мосгортранса Петра Иванова, в 2012 году в Москве было 7 тысяч автобусов (сейчас - 6520).

Если количество автобусов на 1 января 2018 года составляло 6 тыс 597 штук, то в январе 2019 года оно сократилась до 6 тыс 520 единиц. Или минус 77 автобусов.

==========================

 

Теперь, когда я вам ответил (и надеюсь, на этом тут Вы закончите каждый раз по новой провоцировать оффтоп и холивар, уйдя с интересующими Вас вопросами в тему "критика акк. транспорта" или в какие-нибудь автобусные темы, пути туда вы, как старожил, знаете прекрасно), расскажите, плиз, какие типы АКБ (суперконденсаторы, титанаты, лиферы, марганец или ещё что-то) будут установлены в самарских электробусах, т.е. - попробуйте, пожалуйста, чисто по теме, наконец-то сказать хотя бы пару дельных слов.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Или минус 77 автобусов

Бинго! 77 автобусов заменили на почти 300 батарейбусов :)

 

Больше вопросов не имею B)

Link to comment
Share on other sites

Если судить по фото из статьи за 6 сентября, то не исключено, что это будут 420E Витовты.

А они, вроде бы, идут с суперконденсаторами в роли накопителей.

Это было бы интересно для России.

 

Дептранс: в Самаре появятся электробусы

Машины прибудут из Беларуси.

6 сентября 2019г.

 

cdf9ddf090b20b5eee7f2f6068d7cdb006363d9e_720_480_c.jpg

 

В 2020 году на дорогах областной столицы протестируют автобусы нового поколения.

 

— В следующем году в город должны поставить электробусы в рамках опытной эксплуатации, — сообщили представители департамента в твиттере.

 

https://63.ru/text/transport/66225139/

 

 

=============

 

Вот что пишет бел. производитель на сайте:

 

ЭЛЕКТРОБУС МОДЕЛИ Е420 “VITOVT ELECTRO”

 

СовременныйСОВРЕМЕННЫЙ

Электробус отличается ультрасовременным дизайном, актуальной компоновкой кузова,

высоким уровнем комфорта салона и кабины водителя.

Оснащен системой накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов, позволяющей обеспечить движение электробуса по маршруту с быстрой зарядкой на конечных остановочных пунктах.

 

https://bkm.by/catalog/elektrobus-modeli-e4...vitovt-electro/

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Однако!

 

1-470x280.jpg

 

Дверью не зажмет: стало известно, сколько электробусов привезут в Самару
Парк Трамвайно-троллейбусного управления пополнится новым транспортом. Это будет один белорусский электробус E 433.

 

— Тестировать его будут три месяца, — сообщили 63.RU в мэрии Самары.

 

Электробус может работать при температуре от -40 до +40 °С. В кабине водителя есть форточка для продажи билетов, но и кондуктору в электробусе место найдется. Для него предусмотрели сиденья с индивидуальным обогревом. О пассажирах тоже позаботились — двери оснастили системой защиты от зажатия.

 

В салоне может поместиться до 153 человек, мест для сидения — 38. Водитель электробуса не сможет нарушить ПДД даже случайно: максимальная скорость транспорта — 60 км/ч. Запас хода у этого транспорта короткий, заряжать его будут на конечных остановках.

 

Что касается маршрута, то речь шла о курсировании между Южным городом и Самарой. Правда, это информация от застройщика микрорайона Николая Чудаева. В мэрии предпочитают пока не спешить с комментариями по поводу того, где именно будет ездить эксклюзивный транспорт.

 

Приживется ли электробус на самарских дорогах, пока неизвестно. У Самары уже был опыт сотрудничества с белорусскими транспортниками: после испытаний трамвая «Метелица» состав отправили обратно, отказавшись его покупать.

 

Успешным можно назвать только сотрудничество самарской мэрии с белорусами по, так сказать, автобусной линии. Самара дважды — в 2015 и 2018 годах — покупала большие партии автобусов МАЗ.

Источник: 63.ru.
Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

У Самары уже был опыт сотрудничества с белорусскими транспортниками: после испытаний трамвая «Метелица» состав отправили обратно, отказавшись его покупать.

Вот тоже кажется, что сиё чудо инженерной мысли разделит участь "Метелицы". Покатаемся, да и отдадим обратно. Да, круто, современно, удобно, но ужасно дорого.

Link to comment
Share on other sites

но ужасно дорого

 

 

Особенно без учёта роли ненулевого ("дизельно-бензинового") выхлопа в увеличении смертности и заболеваемости в мегаполисе ...

Похоже, власти разных миллионников наконец начали понимать, что невыгодно - терять раньше времени квалифицированных налогоплательщиков, а помимо просто умерших, вместо получения выгод от работы налогоплательщиков - лечить их, часто полностью теряющих работоспособность (причём обычно заболевших в 10 раз больше, чем уже умерших) с помощью страховой ("бесплатной" для граждан, но не для внебюджетных фондов) медицины.

 

Ну и возможность рекуперировать (возвращать обратно) энергию торможения "буса" отсутствует в дизельном автобусе и присутствует в электрическом, с хорошим накопителем, способном принять высокие (хоть и короткие) рекуперационные токи. Так экономится до трети первичной энергии, снижая на 15-летнем отрезке понятие "дорого" для электробуса, относительно автобуса.

Ну и ресурс электродвигателя выше в несколько раз, чем ресурс ДВС автобуса. Не приходится на 15-летнем отрезке делать капитальные ремонты или покупать 3шт новых ДВС там, где мог бы отработать всего 1 электромотор с минимальным ремонтом.

 

И расход масел, и расход на ТО - электробусов может быть пониже, чем автобусов, и стоимость 1 кВт*часа на валу "буса" в электрическом виде - пониже, чем тот же кВт*ч на валу, взятый от солярки. Просто сравним стоимость солярки (43р/л, в которых теплотворки 12 кВт*ч/л при КПД 25%, стоимость 1 квтч выходит 14р) и - стоимость электричества (4р/кВт*ч., а ночью зачастую ещё ниже).

 

Стоит сравнить экологичность сгорания метана в ТЭЦ с высокой трубой (для размешивания ниже ПДК) и экологичность сгорания солярки в ДВС да ещё с короткой трубой - причём в лица людям. Тут издержки понятно, в пользу газа (в выхлопе от сгорания газа - меньше канцерог. сажи, также ведь и меньше доля углерода в молекуле метана, чем в молекуле солярки и т.п.) и высокой трубы в быстрые слои атмосферы, не говоря уже про возможность использовать электробусом универсальную энергию гидроэлектростанции, солнечной и ветряной электростанции, АЭС, то есть, использовать полностью нулевой выхлоп во всей цепочке.

Автобус вообще не может пользоваться энергией солнца, воды, атома и т.п..

 

КПД цепочки ТЭЦ (85%)-ЛЭП/подстанции(90%) -з/у (90%)-АКБ(90-95%)-электромотор (90%) ( 0,85*0,9*0,9*0,92,5*0,9= 0,573, то есть 57,3% ) - потенциально выше, чем КПД ДВС маршрутного автобуса (с учётом неоптимальной работы на маршруте это где-то порядка 25%, хотя в идеальных условиях, полная загрузка без остановок, с оптимальными оборотами двигателя, безостановочное движение, автобус, конечно, может иметь идеальный КПД 40-45%, но реальность в городе - иная (около 25%), на пассажирском маршруте, с огромным количеством работы холостого хода ДВС при простоях автобуса на пробках, светофорах и остановках с работающим двигателем (чего, кстати, нет у электробуса его мотор не работает при остановках))

 

img49.jpg

 

Даже если не брать попутное тепло (зимой) от ТЭЦ (как мы не брали попутное тепло от ДВС автобуса) и не учитывать тот факт, что росс. электростанции неуклонно модернизируются в сторону более высоких КПД сгорания топлива, и исчислять КПД только от электрической части существующих ТЭС, даже с учётом пока, временно, старых блоков ТЭС с низким КПД, получается КПД цепочки ТЭС-вал электробуса - примерно равен КПД от сгорания солярки на вал автобуса.

Далее, разумеется, при модернизации электростанций, у электрической схемы на транспорте (по КПД) просматривается перспектив больше, чем у давно подошедших к своему пределу, и застывших там, десятилетия назад , по КПД, диз. ДВС.

 

В общем, говоря проще - первоначальная более высокая стоимость электробуса затем частично, а может и полностью - компенсироваться более низкими эксплуатационными (а также экологическими, медицинскими) затратами общества на электробус в сравнении с автобусом

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Тестировать электробус в Самаре будут зимой
Электробус МАЗ поставят в Самару в ближайший месяц. Об этом сообщил глава департамента транспорта Сергей Маркин.

— Тестировать новый транспорт будем в зимний период. По результатам эксплуатации станет понятно, насколько целесообразно внедрять электробусы в существующую маршрутную сеть, — объяснил Сергей Маркин.

По его словам, электробусы могут успешно решать тактические задачи. Они более маневренные, чем троллейбусы и трамваи.

Электробус может работать при температуре от -40 до +40 °С. В салоне может поместиться до 153 человек, мест для сидения — 38. Максимальная скорость транспорта — 60 км/ч. Запас хода короткий. Заряжать электробус будут на конечных остановках.

Что касается маршрута, то речь шла о курсировании между Южным городом и Самарой. Правда, это информация от застройщика микрорайона Николая Чудаева. В мэрии предпочитают пока не спешить с комментариями по поводу того, где именно будет ездить эксклюзивный транспорт.
Источник: 63.ru.
Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Зимой по Самаре будет ходить пассажирский электробус
В декабре в Самару прибудет первый электробус МАЗ.

Этой зимой новый общественный транспорт будут тестировать на улицах областной столицы, рассказали в департаменте транспорта города.

По итогам проверки будет принято решение, целесообразно ли закупать его для Самары: "Посмотрим, что покажет опытная эксплуатация электробуса в зимний период - до конца года должен приехать".
Источник: Samru.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Шесть рейсов в день: из Самары в Южный город пустят электробусы
Микрорайон Южный город и Самару свяжут новым маршрутом общественного транспорта. Региональный Минтранс выбрал перевозчика через конкурс.

— Допустили только одного участника — муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление». С ним и заключат договор. ТТУ получит свидетельство об осуществлении перевозок. Предприятие будет обслуживать маршрут № 108, — говорится в документации Минтранса.

По словам чиновников, от Губернского рынка до Южного города будут ходить автобусы большой вместимости на топливе Евро-5 и электротранспорт — электробусы. Протяженность маршрута составит 19 километров. Пассажиров собираются возить по улицам Агибалова, Льва Толстого, Братьев Коростелевых, Ленинградской, Водников, Главной, Шоссейной, по Кряжскому шоссе, улице Утевской и Николаевскому проспекту.

Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. Сейчас такой общественный транспорт работает в Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени. Производят электробусы в Беларуси на заводе «Белкоммунмаш».

Интервал движения составит больше двух часов. Первый транспорт по маршруту № 108 будет выезжать от Губернского рынка в 05:00, последний — в 20:10. От Южного города можно будет уехать с 06:18. Последний рейс в сторону центра Самары назначили на 21:28.

Пока электробусы будут использовать на маршруте в тестовом режиме. Такой транспорт может работать при температуре от -40 до +40 °С. В салоне может поместиться до 153 человек, мест для сидения — 38. Максимальная скорость транспорта — 60 км/ч. Запас хода короткий. Заряжать электробус будут на конечных остановках.
Источник: 63.ru.


Интервал больше двух часов... Это сильно, это очень-очень сильно. Востребованный маршрут получится.
Link to comment
Share on other sites

В минтрансе объяснили, почему из Самары в Южный город не пустят троллейбус
Связывать Самару и Южный город троллейбусным сообщением невыгодно.

Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог.

"Для запуска троллейбусов требуется строительство и содержание соответствующей инфраструктуры на всем протяжении маршрута, что делает организацию троллейбусного сообщения с Южным городом финансово затратным мероприятием", - объяснили в министерстве.

В настоящее время планируется пустить между областной столицей и Южным городом электробус маршрута №108 "Южный город - Губернский рынок". Для этого уже нашли перевозчика.

По словам представителей минтранса, экономическая выгода организации троллейбусной линии на этом пути по сравнению с запуском электробуса "фактически отсутствует".

Электробус будет ходить от ул. Агибалова, по ул. Л. Толстого, ул. Братьев Коростелевых, через ул. Ленинградскую, ул. Некрасовскую, ул. Куйбышева, ул. Пионерскую, ул. А. Толстого, ул. Водников, ул. Главную, ул. Шоссейную, Кряжское шоссе, ул. Утевскую и Николаевский проспект. Время движения: из Самары - в 5:00, 7:48, 11:06, 13:54, 17:22, 20:10; из Южного города - в 6:18, 9:05, 12:24, 15:12, 18:40, 21:28.
Источник: samru.ru.


Аргумент не выдерживает никакой критики. Особенно на фоне планов построить из Южного до Самары канатной дороги - дорогостоящего аттракциона. Суммарная стоимость электробуса и канатки скорей всего с лихвой перекроет цену троллейбусной линии.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Жители Самары попросили Александра Лукашенко ускорить отправку электробуса
Жители Самары, как выяснилось, с нетерпением ждут, когда по улицам города начнет ездить электробус. Его появление обещали еще в декабре 2019 года, но на дворе январь, а новинка общественного транспорта до волжской столицы еще не добралась. На этот факт посетовали горожане в твиттере. В департаменте транспорта города тут же отреагировали и отметили, что ждут прибытия первого тестового электробуса в феврале. А особо нетерпеливым в ведомстве посоветовали машину подтолкнуть:

- Никита, электробус направляется непосредственно из Белоруссии. Если хотите подтолкнуть для ускорения процесса - милости просим, - написали в департаменте.

Жители со скепсисом отреагировали на поставленные сроки. Да и вообще поделились опасениями:

- Он всё равно не будет по городу кататься. Будет ездить из пригорода в центр по тому же маршруту, как у 109д маршрутки. Так что можно считать, что на электробус мне всё равно, - поделился Никита Галкин.

А самарчанин Иван обратился прямо к Александру Лукашенко, президенту Белоруссии и попросил его посодействовать в скорейшей отправке. Правда, аккаунт, который он отметил, вряд ли принадлежит Александру Григорьевичу.
Источник: samara.kp.ru.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...