Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электробусы Самары


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Самару привезли электробус
Новый транспорт прибыл в город из Белоруссии
c4b0b0d525d0ffb930258b82c8a4170608d3fc0a_727_485_c.png
Электробус, судя по фото, будет большой вместимости
Фото: читатель 63.RU

В пятницу, 14 февраля, в троллейбусное депо № 1 (находится на пересечении улиц Чкалова и Мичурина) доставили электробус из Белоруссии.

Впервые идею приобрести белорусский электробус чиновники озвучили в начале сентября 2019 года. Его будут тестировать представители Трамвайно-троллейбусного управления в течение трёх месяцев. Временный маршрут соединит микрорайон Южный город и Губернский рынок. Предполагается, что электробусы будут курсировать шесть раз в день.

Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. Сейчас такой общественный транспорт работает в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени.
456bcdafd64b8c836ec952c8fc8543520dbd4dc0_727.jpg

ae6c1e4af3321b6aaa298101f4a69537016a69d2_727.jpg

eb348ae5fdf3eb2194bf4b43d7afa93c008cafc0_727.jpg
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 129
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Самаре назвали стоимость проезда в электробусе
Минтранс Самарской области озвучил тарифы, по которым в столице региона и Волжском районе будет работать электробус. В скором времени его планируют пустить в рейс.

По словам чиновников, на маршруте установлен нерегулируемый тариф, а значит, стоимость перевозчик определяет самостоятельно. Выбор организация уже сделала.

— Перевозчиком заявлена стоимость проезда в 32 рубля, — рассказали в Минтрансе.

Перевозчиком выступает муниципальное предприятие Самары «Трамвайно-троллейбусное управление». Оно уже получило электробус для тестовой эксплуатации.

Маршрут соединит микрорайон Южный город и Губернский рынок. Предполагается, что электробусы будут курсировать шесть раз в день.
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
С 18 марта на маршрут Самара-Южный город выйдет электробус
18 марта с 5:00 в Самаре и Волжском районе начнет ходить электробус №108 - по маршруту "Губернский рынок - Южный город".

Стоимость проезда для пассажиров - 32 рубля. К оплате принимаются только банковские карты и наличные. Льгот в электробусе нет.

Транспорт проследует к Южному городу от Губернского рынка в Самаре через ул. Агибалова, ул. Л. Толстого, ул. Братьев Коростелевых, ул. Ленинградскую, ул. Некрасовскую, ул. Куйбышева, ул. Пионерскую, ул. А. Толстого, ул. Водников, ул. Главную, ул. Шоссейную, Кряжское шоссе, ул. Утевскую и Николаевский проспект.

Общая вместимость электробуса - 80 человек (27 сидячих мест).
Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в троллейбусе, только лучше: тестируем электробус из Белоруссии
Мы прокатились на чудо-автобусе и сфотографировали его.

4390ce0ba4eaf211a2a9c44d1868e1d0179df9e3c_727_485_c.JPG
На конечной станции в Южном городе. Электробус пользуется большим успехом у местных жителей
Фото: Роман Данилкин

В Самаре в тестовом режиме начал ходить электробус. Он ездит по маршруту «Губернский рынок» — «Южный город» ближайшие два месяца. Журналисты 63.RU прокатились на нем одними из первых.

Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. Сейчас такой общественный транспорт работает в Москве, Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени. Он может работать при температуре от -40 °С до +40 °С. Максимальная вместимость салона — 85 человек, из них 38 пассажиров будут располагаться на сидячих местах.

В середине февраля 2020 года машину привезли в Самару из Белоруссии. Около месяца специалисты занимались её тестированием и наладкой. Электробусу присвоили маршрут № 108.

Скорости и возможности

Электробус можно сравнить одновременно и с автобусом, и с троллейбусом. От первого «родителя» он получил независимость от контактной сети, а от второго — не бензиновый, а электрический двигатель. «Сердце» электробуса находится в задней части салона. Несколько суперконденсаторов позволяют проехать на одном заряде около 20–30 км со скоростью не больше 65 км/ч.
63a0e4991aeb76079ec4807d6243c4f0177e98ff4_727.JPG

05b3ed339b48190c70287d275e5aee2b1704e2e97_727.JPG

55a95701e0e705baa8540bd01cd3dcda1716f304c_727.JPG

ab8c1656d528e449acb95b61d46dcd7917dfcdcdd_727.JPG
Водителю нужны два спидометра — цифровой на экране и аналоговый

За обстановкой снаружи наблюдают сразу 4 камеры

Водители, которые управляют электробусом, также сравнивают его с троллейбусами последнего поколения. Но есть и отличия.

— Во-первых, у электробуса плавный ход, и он очень тихий. Во-вторых, подвеска автоматически выравнивает салон на неровных участках, так что пассажиров не «трясет», — поделился своими впечатлениями водитель электробуса.

При этом электробус рассчитан и на маломобильных граждан. При необходимости салон будет немного наклоняться вправо, также у входов есть откидные пандусы.

37ccbe9ec5b29661a6907cfda040db7717134cb2e_727.JPG
У электробуса низкая посадка

Зарядка

77e2074ec7e5c6acc2d2339eccafbb1c172c093b5_727.JPG
Пантографы — «наследие» троллейбусов

За один рейс машина расходует около 40–50% заряда, её необходимо подпитывать после каждой поездки. Это позволяет избежать полной разрядки электробуса во время поездки.

Зарядные станции находятся как в Южном городе, так и в троллейбусном депо № 1 на пересечении Чкалова и Мичурина. При этом «заправляют» электробус от контактной пары, под высоким напряжением.

«Заправка» электробуса выглядит так: машина подъезжает к станции, и водитель поднимает пантограф-токоприёмник. После того, как конденсаторы накопили полный заряд, подача тока прекращается автоматически. Весь процесс занимает от 5 до 12 минут.

16eaa436a3789a504ddb362ddd50e308177d7c7ba_727.JPG
Одной зарядки электробуса хватает на 35 км пути

При этом во время поездки электробус не только расходует заряд, но и способен его увеличить. Например, по время спуска с возвышенностей система способна вернуть небольшое количество электричества. Это позволяет проехать на одном заряде чуть большее расстояние.

Без движения электробус тоже расходует энергию, но немного. Перед отправкой из Белоруссии конденсаторы зарядили на 100%. За неделю машина израсходовала около 25–30%.

Заряд уходит не только на то, чтобы привести электробус в движение. С его помощью работает и кондиционер в салоне. А вот обогрев идёт не от электричества, а от дизельного топлива.

Подогрев салона отнимает слишком много энергии. А такой вариант позволяет сэкономить. При этом расход топлива небольшой: бак рассчитан на 40 литров, и за один день мы потратили всего 4 литра.

Остановки

Машина начинает свой путь из троллейбусного депо № 1 около 5 утра, а последний рейс заканчивается около 22:20. За это время электробус делает 6 рейсов в обе стороны. Каждая поездка занимает около часа. Остальное время уходит на подзарядку накопителей и обед водителя.

Всего в пути электробус делает 11 остановок:

«Губернский рынок»;

«Поликлиника»;

«Стадион "Динамо"»;

«Улица Самарская»;

«Площадь Революции»;

«Площадь Дзержинского»;

«Хлебозавод № 3»;

«Совхоз "Волгарь"»;

«Улица Преображенская»;

«Улица Земская»;

«Спорткомплекс "Южный"».


Салон

f8601636d3821e5e08276a03390bbe7517d160ce1_727.JPG

6bdc90b45477604ac66cd17ede1a8b9417df7261c_727.JPG
На креслах — мягкая обивка

Оплата

Одна поездка в электробусе стоит 32 рубля. Оплатить ее можно банковской картой или наличными. При этом транспортные карты, которые есть у жителей Самары, терминал не принимает.
Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли понимаю, маршрут электробуса пролегает НЕ по Фрунзенскому мосту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно ли понимаю, маршрут электробуса пролегает НЕ по Фрунзенскому мосту?

Да, он ходит по Старому мосту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверка метелью: самарский электробус на время непогоды отправили в депо
Новый электротранспорт переждет мартовскую непогоду и продолжит работу.

Мартовская метель 23 марта в Самаре "загнала" электробус в депо. Новый транспорт оказался не готов к таким погодным сюрпризам. Он успел совершит первый утренний рейс, но сделал это с трудом. Об этом корреспонденту "Комсомольской правды - Самара" рассказал директор самарского МП "Трамвайно-троллейбусное управление" Михаил Ефремов.
- Электробус сложно переживает нынешнюю погоду. Буксует. С трудом сделал утром первый рейс, и мы решили поставить его в депо до тех пор пока не улучшаться погодные условия, - уточнил Михаил Ефремов.
Источник: samara.kp.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так завязнет зимой. То есть получается снежные заносы чудо-техника не проходит. (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так завязнет зимой. То есть получается снежные заносы чудо-техника не проходит. (

Ну сегодня дофига что завязло. Не каждый день такое бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто заряда не хватило )

Возвращение блудного сына домой в депо.

A2-_2RXujao.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто заряда не хватило )

А вот это уже не "просто".

Электробус попал в затор на дороге и "электробусное движение" в Самаре прекратилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробус попал в затор на дороге и "электробусное движение" в Самаре прекратилось?

На буксование по обледеневшей и нечищеной дороге впустую расходовалась энергия, которой, как я понимаю и так впритык для такой длинной трассы. Короче, транспорт для тепличных условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто заряда не хватило )

Возвращение блудного сына домой в депо.

А предусмотреть подключение к контактной сети троллейбуса, видимо, разработчикам что-то помешало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А предусмотреть подключение к контактной сети троллейбуса, видимо, разработчикам что-то помешало...

Интересно, как ? B) Не знаю параметров зарядной станции ( напряжение, сила тока и т.д.), но посмотрите как выглядит зарядка.

77e2074ec7e5c6acc2d2339eccafbb1c172c093b5_727.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А предусмотреть подключение к контактной сети троллейбуса, видимо, разработчикам что-то помешало...

Интересно, как ? B) Не знаю параметров зарядной станции ( напряжение, сила тока и т.д.), но посмотрите как выглядит зарядка.

77e2074ec7e5c6acc2d2339eccafbb1c172c093b5_727.JPG

Как? Ну, я тоже не знаю всех нюансов, но смотря на фотку, где тягач тащит это чудо техники прямо под контактной сетью, до которой, что называется, рукой подать, так и напрашивается вариант возможности подключения к ней.

А так, получается, что электробус - чисто вещь в себе,которая никак не использует уже имеющуюся инфраструктуру, но требует постройки своей собственной (зарядные станции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так, получается, что электробус - чисто вещь в себе,которая никак не использует уже имеющуюся инфраструктуру, но требует постройки своей собственной (зарядные станции).

Ну в общем-то так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть получается пользы при таких условиях, как снежные заносы, от электробуса и во все -> 0. Автобус "ПАЗ" будет выглядеть предпочтительней. (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть получается пользы при таких условиях, как снежные заносы, от электробуса и во все -> 0. Автобус "ПАЗ" будет выглядеть предпочтительней. (

ПАЗ сделан на шасси грузовика. Он обязан иметь лучшую проходимость.

 

А зарядки для электробусов, когда их в самаре станет хотя бы два, можно сделать и не только на конечных точках маршрута.

 

Вчерашняя попа все же не каждый год случается. Говорят что последняя такая была в 1952 году.

ПАЗики наверное её помнят, по крайней мере их дедушка, ПАЗ-651.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зарядки для электробусов, когда их в самаре станет хотя бы два, можно сделать и не только на конечных точках маршрута.

за чем придумывать тогда велосипед. когда не так далеко от Южного города есть троллейбусная линия. Закупай троллейбусы с АХЧ. Вероятно, это будет - относительно дешево, удобно и практично

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за чем придумывать тогда велосипед. когда не так далеко от Южного города есть троллейбусная линия. Закупай троллейбусы с АХЧ. Вероятно, это будет - относительно дешево, удобно и практично

А за чем придумывать тогда велосипед?

Закупать ПАЗики, дешево, удобно и практично, и проходимость на уровне.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за чем придумывать тогда велосипед?

Закупать ПАЗики, дешево, удобно и практично, и проходимость на уровне.

:)

Наверное, из-за большого пасспотока этот электробус решили пустить.

А что есть большой вместимости "ПАЗики"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, из-за большого пасспотока этот электробус решили пустить.

А что есть большой вместимости "ПАЗики"?

Зависит от их количества. :)

Количество зависит от пассажиропотока.

Или там он стабильно высокий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от их количества. :)

Количество зависит от пассажиропотока.

Или там он стабильно высокий?

Раз решили запустить электробус, значит ТТУ считает высокий пасспоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз решили запустить электробус, значит ТТУ считает высокий пасспоток.

Больше чем на Ново Садовой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...