Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Свиблово  

113 пользователя проголосовало

  1. 1. Нравится ли вам "Свиблово"

    • Да
      73
    • Нет
      2
    • Равнодушен
      22
    • Никогда не был
      16


Рекомендуемые сообщения

«Свиблово» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ»«Медведково». Расположена на ПК 0115+37,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Р. И. Погребной.

Инженер-конструктор

Л. В. Сачкова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённому микрорайону.

Выход в город

  • По подземным переходам на Снежную улицу, проезд Русанова и улицу Амундсена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 7 стрелочных переводов, пошёрстный и противошёрстный съезды, 2 однопутные ССВ с электродепо «Свиблово» и 1 предохранительный тупик.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

На перегоне «Бабушкинская» — «Свиблово» были построены камеры съездов под предполагавшееся ответвление к станции Лосиноостровская Ярославского направления Московской железной дороги. Данное решение отражено на перспективной схеме метрополитена 1971 года, но впоследствии от этой идеи отказались.

Художественное оформление

Стены облицованы белым с серыми прожилками мрамором «коелга», пол выложен чёрным и серым гранитом. Потолок поддерживается двумя рядами колонн из светлого мрамора, которые украшены декоративными вертикальными вставками из золотистого анодированного алюминия.

Со стороны северного выхода расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных одеждах». Оба панно размещены над лестницами.

В верхней части путевых стен находится фриз с 48 мозаичными изображениями (по 24 на каждой из стен), посвящёнными городам России. Половина мозаик представляет собой гербы, другая — квадратные панно (автор — Ю. М. Королёв). Гербы и панно чередуются друг с другом. Каждая из мозаик подписана литыми буквами, стилизованными под старославянскую вязь.

Украшение гербами преимущественно северных и северо-восточных гроодов не случайно — в 1960-х годах рядом со станцией планировалось сооружение железнодорожного вокзала, принимающего поезда Савёловского и Ярославского направлений.

  Гербы Панно
I путь

1. Тутаев
3. Переславль
5. Плёс
7. Галич
9. Рыбинск
11. Кострома
13. Юрьев-Польский
15. Москва
17. Ветлуга
19. Ногинск
21. Александров
23. Макарьев

2. Абрамцево
4. Фурманов
6. Федоскино
8. Углич
10. Мстёра
12. Горки Переславские
14. Дулёво
16. Орехово-Зуево
18. Толбухин
20. Архангельское
22. Волгореченск
24. Лесные Поляны

II путь

25. Шуя
27. Ростов
29. Вязники
31. Кинешма
33. Владимир
35. Киржач
37. Данилов
39. Муром
41. Ярославль
43. Гороховец
45. Кологрив
47. Ковров

26. Сусанино
28. Веськово
30. Пушкино
32. Иваново
34. Мытищи
36. Палех
38. Щёлково
40. Борок
42. Лакинск
44. Суздаль
46. Загорск
48. Караваево

Фотогалерея

Гербы и панно на путевых стенах

I путь

II путь

Ссылки


Открыть страница

Изменено пользователем workweek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Здравствуйте. Я сам не из Москвы, но бываю здесь довольно часто. Чаще всего пользуюсь "Свиблово", т.к. именно там я обычно живу.

В этом разделе есть темы почти о всех станциях, вот и я решил создать свой топик.

На первый взгляд обычная хрущёвская сороконожка, но что мне нравится, так это гербы городов.

Нравится ли вам эта станция?

Если знаете что-нибудь интересное об этой станции пишите здесь. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сороконожка" как "сороконожка", но опрятная, не то что "общественные сортиры" вроде Войковской, Водного стадиона, Молодежной и прочих ужасов эпохи Хрущева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сороконожка" как "сороконожка", но опрятная, не то что "общественные сортиры" вроде Войковской, Водного стадиона, Молодежной и прочих ужасов эпохи Хрущева.

это не хрущевская, а из так называемых новых сороконожек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно к ней равнодушен. Просто станция как станция. Ничего особенного. Бабушкинская, что рядом,куда интереснее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не хрущевская, а из так называемых новых сороконожек

Я и нигде не говорил, что она Хрущевская. Я, так сказать, провел сравнение.

P.S.: Делали бы в Брежневскую эпоху сороконожки вроде Пражской и Улицы Подбельского... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция как станция. ничего примечательного не вижу. Но и плохой не назвал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EG-Z

Ты прав, станция интересна гербами и металлом в колоннах.

Голосую нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме опроса: мне станция нравится. Довольно симпатичный образец типовой колонной станции, примерно как мой любимый аналог - "Новогиреево".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и нигде не говорил, что она Хрущевская. Я, так сказать, провел сравнение.

P.S.: Делали бы в Брежневскую эпоху сороконожки вроде Пражской и Улицы Подбельского... :rolleyes:

да, это точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция очень симпатичная, особенно гербы. И вообще она очень даже отличная для станции в переферийной части города. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не хрущевская, а из так называемых новых сороконожек

Sorry за хрущёвскую сороконожку. Конечно же она была открыта позже, в 1978г., во время правления Брежнева.

Так что ёё можно назвать брежневской сороконожкой! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравится потому,что там есть герб г.Лакинска, весьма небольшого города по российским меркам, куда я часто езжу погостить у тётки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sorry за хрущёвскую сороконожку. Конечно же она была открыта позже, в 1978г., во время правления Брежнева.

Так что ёё можно назвать брежневской сороконожкой! :rolleyes:

 

сорри за офтоп, не во времени правления дело , а в проекте, ведь многие классические туалетные сороконожки построены при брежневе, а так называемые брежнивские строили и в девяностые,

обожаю постхрушьевские сороконожки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция очень симпатичная, особенно гербы. И вообще она очень даже отличная для станции в переферийной части города. ;)

- её такой "неординарной" соорудили по двум причинам: во-первых, за ней существуют никогда не использовавшиеся съезды на предполагаемую когда-то "вилку" в Лосиноостровский район, во-вторых, около "Свиблово" должен был быть Северный вокзал, который тоже теперь никогда там не появится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- её такой "неординарной" соорудили по двум причинам: во-первых, за ней существуют никогда не использовавшиеся съезды на предполагаемую когда-то "вилку" в Лосиноостровский район, во-вторых, около "Свиблово" должен был быть Северный вокзал, который тоже теперь никогда там не появится...

Ответвление в Лосиноостровской район видел в какой-то перспективной схеме, а про Северный вокзал в первый раз слышу :blink: . Он должен был заменить Ленинградский или стать новым вокзалом (например поезда оттуда ходили бы на Северный Полюс :) )?

Изменено пользователем EG-Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- До сих пор существует техзона для перегонных тоннелей в сторону Лосиноостровской, в годы проектирования участка «ВДНХ»-«Медведково» вопрос с «вилкой» был практически решён, и в конструкциях была сооружена камера съезда. Она находится сразу за станцией в сторону «Бабушкинской». Когда поезд только набирает скорость, отправляясь от «Свиблово» с права по ходу движения отчётливо видно, как расширяется тоннель для ещё одного пути, рельсы для которого так и не были уложены….

Идея «Северного» и «Южного» вокзала довольно широко освещалась в 80-х годах… Северный вокзал должен был быть на соединительной ветви, отходящей от Савёловского направления МЖД и соединяющий Ярославское направление (ветвь шла через район Отрадное прямо в красных линиях ул. Декабристов, пересекала р. Яузу, проходила через Свиблово и соединялась с ж/д путями за пл.«Северянин». Сейчас её уже нет, ул. Декабристов застроена, а от идеи Северного вокзала отказались. Роль его должна была быть в перераспределении пассажиропотоков пригородных и дальних перевозок к северу и северо-востоку от Москвы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая станция, ничего общего с убогими хрущевскими каракатицами нет и в помине.

Кстати, неплохи и две мозаики на лестничных маршах и северного и южного входов. Их малость подпортили побелкой, но в целом очень даже в тему станции: Древнерусские города и быт.

 

Про вокзал первый раз слышу, да и не верю в это особо! Ещё в 1966 году урезали БЛСВ, а тогда о каких вокзалах вообще могла идти в то время речь?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один вопрос.

У кого-нибудь есть точные данные: БКЛ будет проходить через ВДНХ, БотСад или всё-таки Свиблово? :huh:

Изменено пользователем EG-Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне только варианты с "Ботаническим садом" попадались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у кого-нибудь есть точная информация, гербы каких городов там изображены (ещё хотелось бы фотографии всех гербов, но не знаю, возможно ли это :) )?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея «Северного» и «Южного» вокзала довольно широко освещалась в 80-х годах… Северный вокзал должен был быть на соединительной ветви, отходящей от Савёловского направления МЖД и соединяющий Ярославское направление

 

Какие-то очень странные планы. Думается, это были прожекты человека, далёкого от тех, кто принимает решения :)

Метрофаната или жд-фаната :)

Ещё в 70-е от ветки Бескудниково-Лосиноостровская начали отрезать куски и она уже тогда вела жалкое существование и была обречена.

А в середине 80-е её уничтожили совсем. Какой ещё мегавокзал на ней? Об этом речи не могло быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в соседнем разделе задал вопрос по поводу одной стрелки .

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...40&start=40

Как вы считаете для чего её построили ,может для подачи составов прямо на так и не построеную вилку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие-то очень странные планы. Думается, это были прожекты человека, далёкого от тех, кто принимает решения :)

Метрофаната или жд-фаната :)

Ещё в 70-е от ветки Бескудниково-Лосиноостровская начали отрезать куски и она уже тогда вела жалкое существование и была обречена.

А в середине 80-е её уничтожили совсем. Какой ещё мегавокзал на ней? Об этом речи не могло быть.

 

- этим человеком был тогдашний главный архитектор Москвы Михаил Васильевич Посохин....

а от идеи Южного вокзала, кстати, до сих пор так и не отказались!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один вопрос.

У кого-нибудь есть точные данные: БКЛ будет проходить через ВДНХ, БотСад или всё-таки Свиблово? :huh:

БКЛ проходит через Бабушкинскую, предыдущая станция Лосиноостровская, куда и намечалось ответвление, но позже там прошла трассировка СМХ, ответвление может быть связывающей веткой к Лосиноостровской (БКЛ).

Я в соседнем разделе задал вопрос по поводу одной стрелки .

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...40&start=40

Как вы считаете для чего её построили ,может для подачи составов прямо на так и не построеную вилку?

Депо "Свиблово" предполагалось передать под БКЛ, а для КРЛ построить новое депо после Челобитьево, там же намечался и испытательный полигон для "ММЗ" (АО "Метровагонмаш")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...