Jump to content

Loader
 Share

Message added by KVentz,

Реконструкция станции Кунцевская

Скрытый текст

В рамках реконструкции предусмотрено:

  • удлинение на запад действующих островной и береговой платформ;

  • строительство западного подземно-наземного конкорса с выходами к Рублёвскому шоссе, улице Красных зорь и улице Ивана Франко с переходом на одноимённую строящуюся станцию метро Большой Кольцевой линии;

  • строительство восточного подземно-наземного конкорса с выходами к Рублёвскому шоссе, улице Красных зорь и улице Ивана Франко.

large.923942362_.jpg

 

large.473367675_.jpg

Источник: loader-blog.livejournal.com

 

Recommended Posts

3 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Первое - при чем тут Усовская ветка? Вне зависимости от наличия третьей платформы на Кунцевской она все равно будет проблемой для движения по 3 и 4 путям. При большом объеме движения по скоростным путям никакая платформа на Кунцевской не спасет усовские элки от обрезания по Рабочему Поселку.

 Второе - ...Ну так и в чем по-вашему тогда причина отказа от третьей платформы?

Первое - при том, что наличие 3-ей двусторонней платформы на Кунцевской позволит в час пик оборачивать Усовские электрички тут, с пересадкой на БКЛ, а не обрезать по Рабочему Поселку.

Второе - по моему причина в не правильно составленном Техзадании на проектирование станции Кунцево. Видимо упор сделан на бюджет и красоту в стиле Славянского бульвара. Если же в Техзадании приоритетом поставить наличие пересадки с БКЛ для всех электричек, то даже при существующем бюджете можно сделать третью платформу за счет огромной крыши. Навесы над платформой на Беговой или Тестовской вполне современны и, думаю на порядок дешевле такой крыши.

Примерно так можно разместить 3-ю платформу.
Возможно с восточной стороны она будет поуже, но основной пассажиропоток идет на БКЛ с западной стороны, а тут она той же ширины, что и существующая островная платформа. 
Так что при желании все помещается и проспект Багратион тут вообще не при чем.

Фото Кунцево с платформой.jpg

  • Like 3
  • Surprised 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

В 03.05.2025 в 16:54, Vadim Shev сказал:

Первое - при том, что наличие 3-ей двусторонней платформы на Кунцевской позволит в час пик оборачивать Усовские электрички тут, с пересадкой на БКЛ, а не обрезать по Рабочему Поселку

Посмотрите на тот же ORM, например. Если там по принципу "визуально, пальцем в небо" платформа и помещается, то только береговая по III главному пути, т.к. с востока главные и станционные пути сходятся, а с запада начинается путевое развитие этих самых станционных путей. Прекрасно видно невооруженным взглядом что островная платформа для посадки-высадки и по главному и по станционному путям там ну никак не впихивается. Платформу длиной в 6 вагонов и прочие извращения не рассматриваю по ряду (надеюсь очевидных) причин.

image.png

Усовским электричкам в этом смысле не повезло. Если для тех же Балашихинских можно при реконструкции о.п. Реутов без проблем предусмотреть отдельную платформу и гонять их челноками раз в 15-20-30 минут, то с Кунцевской так не складывается из-за крайней проблематичности расширения территории под ЖД ввиду расположения в плотном кольце застройки, дорог, метро, коммуникаций и всего остального.

В 03.05.2025 в 16:54, Vadim Shev сказал:

Второе - по моему причина в не правильно составленном Техзадании на проектирование станции Кунцево. Видимо упор сделан на бюджет и красоту в стиле Славянского бульвара.

Ну вот Вам про бюджет самим не надоело? Я даже проект привел - два полноценных, притом широких, а не абы каких, подземных вестибюля со всеми удобствами, подземная интеграция МЦД-БКЛ, платформа II пути на мосту ради удобства и т.д. и т.п. Это вообще не про экономию история. Хотите посмотреть на места где действительно бюджет - гляньте на Волоколамскую, Пенягино и прочие с их миниатюрными надземными недоделанными конкорсами. Да даже на Стрешнево или Марьину Рощу. А в проекте Кунцевской, гораздо более дорогом и масштабном, бюджетом и не пахнет.

В 03.05.2025 в 16:54, Vadim Shev сказал:

то даже при существующем бюджете можно сделать третью платформу за счет огромной крыши

Крыши в том что выкладывалось на госзакупках уже нет, и это радует.

P.S. Я не говорю что третья платформа там не нужна. Я говорю о том что дело тут едва ли в экономии денег. И, откровенно говоря, не считаю хорошим тоном оценивать любое событие с позиции "я умный, я понимаю что платформа нужна, а вот заказчики и проектировщики не умные и не понимают". Причины могут быть самые разные. Я уже не говорю о том что проект может еще 10 раз поменяться в любую сторону. Белка в целом сейчас вся в очень подвешенном состоянии.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

а вот заказчики и проектировщики не умные и не понимают

А кто заказчик? РЖД? Так ему давно пофигу на проблемы пассажиров.
А то, что никто не просчитывает последствия тех или иных решений - вполне очевидно. 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, LightPeet сказал:

А кто заказчик? РЖД? Так ему давно пофигу на проблемы пассажиров.

Слишком обобщенное заявление, и от того очень спорное. Среди уже реализованных под МЦД проектов есть как неоднозначные, так и очень приятные. 

10 часов назад, LightPeet сказал:

А то, что никто не просчитывает последствия тех или иных решений - вполне очевидно

Пропал калабуховский дом.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
В 04.05.2025 в 20:50, Дмитрий Гайдай сказал:

...Если там по принципу "визуально, пальцем в небо" платформа и помещается, то только береговая по III главному пути, т.к. с востока главные и станционные пути сходятся, а с запада начинается путевое развитие этих самых станционных путей. Прекрасно видно невооруженным взглядом что островная платформа для посадки-высадки и по главному и по станционному путям там ну никак не впихивается. Платформу длиной в 6 вагонов и прочие извращения не рассматриваю по ряду (надеюсь очевидных) причин...

Причин, почему не нужно делать 3-ю платформу можно накидать миллион. 
А путевое хозяйство РЖД можно запросто сдвинуть и на 50 метров, было бы желание.
На сем спор заканчиваю, раз не нужна пересадка на БКЛ, значит пусть не делают - всем проще.

Edited by Vadim Shev
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Vadim Shev сказал:

А путевое хозяйство РЖД можно запросто сдвинуть и на 50 метров, было бы желание.

Некуда там хозяйство двигать.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Я думаю при желании платформу можно было бы построить... На Тестовской под эстакадой же построили, да и Беговая туда же

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, serger сказал:

Некуда там хозяйство двигать.

1,5 км от Рабочего поселка до Кунцевской  - это некуда двигать???

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Vadim Shev сказал:

1,5 км от Рабочего поселка до Кунцевской  - это некуда двигать???

После того как построили проспект багратиона двигать стало некуда.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, serger сказал:

После того как построили проспект багратиона двигать стало некуда.

Проспект Багратиона никак не мешает снять 2 пути из трех на 50 метров из 1550 и тем самым уменьшить путевое хозяйство.
Думаю 1500 м или 1550 м для отстоя товарняков на Рабочем поселке не так важны, как наличие пересадки на БКЛ для дальних электричек.

  • Disagree 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
34 минуты назад, Vadim Shev сказал:

Проспект Багратиона никак не мешает снять 2 пути из трех на 50 метров из 1550 и тем самым уменьшить путевое хозяйство.

Снимать пути нельзя на двух путях отстаиваются грузовые вагоны,по остальным осуществляется движение пригородных электричек.А пересеть на метро можно на Славянском Бульваре там есть нужная платформа.

Edited by serger
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, serger сказал:

Снимать пути нельзя на двух путях отстаиваются грузовые вагоны,по остальным осуществляется движение пригородных электричек.А пересеть на метро можно на Славянском Бульваре там есть нужная платформа.

Вы о чем? Какая религия не позволяет снимать пути отстоя? Какие пригородные электрички на 3-х путях? На БКЛ нельзя пересесть на Славбуле.
Не понимаю, почему участники форума тоже против развития станции Кунцево? РЖД понятно - чем проще, тем лучше, но мы то тут как раз и общаемся, чтобы показать другие возможности. Ничего не делать конечно проще, особенно если постулировать, что делать нельзя! 😃

  • What's the h. is this!? 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Vadim Shev сказал:

На БКЛ нельзя пересесть на Славбуле

Правильно нельзя,вот для этого доезжаем на метро,до Кунцевской и пересаживаемся на БКЛ.

35 минут назад, Vadim Shev сказал:

Вы о чем? Какая религия не позволяет снимать пути отстоя?

Грузовое движение,не позволяет снимать пути отстоя.

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

А никто не рассматривает вариант строительства Кунцевской к западу от Рублевского шоссе. Там совершенно спокойно поместится и три платформы и не надо убирать путь для грузовых вагонов и пересадка в метро хорошо вписывается с восточной стороны платформ (аналог - Каланчевская с большим подземным вестибюлем). Гаражи там уже снесли, а больше вроде бы ничего не мешает кроме станционных строений, возможно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.05.2025 в 20:50, Дмитрий Гайдай сказал:

...Белка в целом сейчас вся в очень подвешенном состоянии.

Дмитрий, поделитесь сокровенным знанием. 😉
Что значит: "Белка вся в очень подвешенном состоянии"?

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
11 часов назад, Провизор сказал:

А никто не рассматривает вариант строительства Кунцевской к западу от Рублевского шоссе.

Хорошая идея,платформу там разместить можно,в место гаражей,а вот как быть с остальными платфомами,пути двигать нельзя,убирать  пути тоже нельзя.Есть такой вариант платформу для обычных пригородных электричек строим на западе между путями обычных электричек,а платформу для экспрессов и усовских электричек по другую сторону рублёвского шоссе на против вокзала,Станции кунцево.Правда придется там строить конкорс с эскалатором,на верх переходом и спуском по эскалатору вниз в переход метро

Edited by serger
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Vadim Shev сказал:

Дмитрий, поделитесь сокровенным знанием. 😉
Что значит: "Белка вся в очень подвешенном состоянии"?

То и значит🙃

Если серьёзно - смотрите какая каша интересная на белке. Дано:

  1. Смоленское направление МЖД от Москвы-Пассажирской-Смоленской (белвокзал) до ст. Одинцово капитально реконструировалось со строительством новых путей буквально несколько лет назад ради запуска ускоренного сообщения Москва-Одинцово (уже не актуально).
  2. Как следствие из п. 1, для запуска МЦД на белорусском плече в окончательном виде, с точки зрения путевого развития достаточно реконструкции станции Одинцово и одноимённого о.п. в её границах. И тогда свершится наконец разделение мцд и дальнего пригорода на своих парах путей со всеми вытекающими плюшками.
  3. Все то что построено в рамках той реконструкции не выдерживает никакой критики как с точки зрения современного подхода Москвы и РЖД к городской электричке, так и с точки зрения возросших ввиду появления МЦД требований пассажиров.

Пути решения:

С одной стороны, перестраивать снова чуть ли не все о.п. на направлении, которое совсем не так давно глобально реконструировалось по понятным причинам не хочется.

С другой стороны, если оставить все как есть (за исключением Одинцово и уже сделанного по титулу МЦД - СБ, Беговая, транзитные платформы белвокзала), то получится что диаметр работает по долгожданной итоговой конфигурации движения, но на откровенно убогой пассажирской инфраструктуре. 

Непростая задачка, да?

Могу добавить еще противоречий в этот гордиев узел - белорусское направление еще и наиболее приоритетное с точки зрения переноса конечной МЦД дальше в область, т.к. радиус действительно слишком уж короткий. И вполне могут увязать этот вопрос с принятием решения о том как же быть в итоге с белорусским плечом D1. Или не увязать🙃

Короче говоря, тут нюансов и противоречий настолько много, что сложно загадывать как будут развиваться события. Могут ту же кунцевскую со всеми остальными о.п. оставить как есть еще лет на дцать, а могут хоть в этом году начать перестраивать с подходом "на все деньги". Возможно и что-то среднее.

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Если серьёзно - смотрите какая каша интересная на белке. 

Кашу вижу, а вот какой-то подвешенности нет. Перестроить реально нужно 2 станции: Кунцево и Одинцово. Остальные либо уже сделаны/строятся (Тестовская и Беговая), либо вполне неплохо выполняют свою функцию (Фили и Рабочий поселок).
А вот продлить диаметр до Голицино, с одновременным заделом для скоростного движения на Минск было бы, конечно здорово. Но у властьимущих сейчас другие приоритеты...

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Все то что построено в рамках той реконструкции не выдерживает никакой критики как с точки зрения современного подхода Москвы и РЖД к городской электричке

Все что уже построенно,вполне себе работоспособно.А критика это очередное Я Хочу,вот когда достроят весь мцд до конца тогда и можно и оценить.но то что уже построенно,работае нормально.Были возмущения по поводу того что на филях нельзя сразу в метро переход сухие ноги,сделать,так там это сделать нельзя.

  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, serger сказал:

Все что уже построенно, вполне себе работоспособно.

Станция Одинцово работоспособна в рамках того очень узкозаточенного проекта, под который ее реконструировали, но эффективность использования 3-4 путей при этом стремится к нулю, если не к отрицательной величине. И теперь нужно затевать ее новую реконструкцию, которая обойдется еще дороже, чем если бы все задумывалось сразу на полное развитие и максимальное использование.

Напомню фразу от уважаемого @ vlad_svd :

Цитата

Могу вспомнить историю с реконструкцией Одинцово: на тот момент, когда уже была утверждена концепция МЦД и было ясно, что проект реконструкции станции никуда не годится, но еще ни одного ковша земли вынуто в самом Одинцово не было, была куча совещаний, где строители и проектировщики однозначно сказали, что всё будут строить по утверждённому проекту, по котрому выделены лимиты. А вот потом, когда всё достроят, вот тогда можно будет начинать перепроектировать и перестраивать уже под МЦД

 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Мармоль сказал:

Станция Одинцово работоспособна в рамках того очень узкозаточенного проекта, под который ее реконструировали

Именно так всегда и делают.нет смысла делать расширенную реконструкцию незная будут её делать или нет,что бы делать расширенную реконструкцию нужно,ее согласовывать,прооектом дальнейшего продления мцд до голицыно,а его пока не намечается.А  делатьт полноценную реконструкцию,котору пото все равно нужно будет перестраивать,под наконец появившийся проект продления,это. Тоже бесполезная трата денег Для примера платформа тестовская там прступили разумно,нк стали,сразу продлять подземный переход по новыми двумя путями,так как проекта соединения с мцд 4 еще небыло.по этой же причине первоц реконструкции,тестовской не построили,третью платформу,её стоят сейчас.

 

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vadim Shev сказал:

Кашу вижу, а вот какой-то подвешенности нет. Перестроить реально нужно 2 станции: Кунцево и Одинцово. Остальные либо уже сделаны/строятся (Тестовская и Беговая), либо вполне неплохо выполняют свою функцию (Фили и Рабочий поселок).

Вы действительно считаете что Рабочий поселок, Сетунь, Сколково - это все адекватная пассажирская инфраструктура, которую можно поставить на одном уровне с метро?

2 часа назад, serger сказал:

Все что уже построенно,вполне себе работоспособно

По принципу жричодали едь на том что есть - да, работоспособно. Вот только людей такой принцип к организации пассажирских перевозок чего-то не устраивает, можайка каждое утро в пробках зашивается.

 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Вы действительно считаете что Рабочий поселок, Сетунь, Сколково - это все адекватная пассажирская инфраструктура, которую можно поставить на одном уровне с метро?

По принципу жричодали едь на том что есть - да, работоспособно. Вот только людей такой принцип к организации пассажирских перевозок чего-то не устраивает, можайка каждое утро в пробках зашивается.

 

Сколково - отличная современная станция, Сетунь тоже перестроили по стандарту МЦД. Не понимаю что там можно улучшить?
Рабочий Поселок, да, не дотягивает до стандартов МЦД, но сделан недавно и вполне справляется с местным небольшим пассажиропотоком.

А Можайка зашивается в пробках понятно почему - запрет на расширение бутылочного горлышка перед МКАД, пока не окупится платный обход Одинцово. Вот уж ЖД тут явно не при чем.

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
18 минут назад, Vadim Shev сказал:

Сколково - отличная современная станция

Сколково - не станция, а полуготовое нечто, хороший пример как сделать чудо-юдо из шикарной задумки. И не перестанет таковым быть до появления как минимум навесов над платформами и туалетов.

18 минут назад, Vadim Shev сказал:

Сетунь тоже перестроили по стандарту МЦД

Те же проблемы + старый подземник в неизменном виде.

18 минут назад, Vadim Shev сказал:

А Можайка зашивается в пробках понятно почему - запрет на расширение бутылочного горлышка перед МКАД, пока не окупится платный обход Одинцово. Вот уж ЖД тут явно не при чем.

Внезапно - бутылочное горлышко при движении в сторону области. А зашивается Можайка с утра в центр. Т.е. имеем ЖД, проходящую очень удобно по отношению к большому числу жилых массивов, но жители этих массивов чего-то предпочитают стоять в пробках на машинах. 

Edited by Дмитрий Гайдай
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Вот только людей такой принцип к организации пассажирских перевозок чего-то не устраивает

А людей всегда чего либо не устраивает,ка ни построй.Вы в серьёз считате что все нужно равнять на мтрополитен?Так вот метро то же ругают,ибо нечего идеального из того что построил человк не бывает и никогда небыло.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...