Jump to content

МЦД Московские центральные диаметры (МЦД)


 Share

Recommended Posts

24 минуты назад, Flipper сказал:

Сейчас еду в электричке по Д2, в "Иволге" по маршруту Нахабино - Подольск. Только что по вагонам прошла женщина с тележкой с едой и напитками. У неё была красная форма, на ней было написано "Буфет экспресс". Правда, я не поинтересовался, что почём. Но идея интересная - продавать еду в электричке. Если есть деньги, то можно купить, поесть и попить прямо в вагоне. Первый раз вижу это на диаметрах.

Кто-нибудь ещё уже видел это на этом диаметре или на других? А давно внедрили такое?

Пресса утверждает, что такое введено в начале декабря на Д2. А насчёт цен можно посмотреть здесь.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Кстати, пока я ехал от Тушина до Калитников, она прошла мимо меня 2 раза.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Flipper сказал:

Сейчас еду в электричке по Д2, в "Иволге" по маршруту Нахабино - Подольск. Только что по вагонам прошла женщина с тележкой с едой и напитками. У неё была красная форма, на ней было написано "Буфет экспресс". Правда, я не поинтересовался, что почём. Но идея интересная - продавать еду в электричке. Если есть деньги, то можно купить, поесть и попить прямо в вагоне. Первый раз вижу это на диаметрах.

Кто-нибудь ещё уже видел это на этом диаметре или на других? А давно внедрили такое?

Давно, с середины осени точно.  По крайней мере на рижском ходе. Правда какие то продавцы ходили не самые «поднимающий аппетит», ну я думаю без медкнижки наверное там быть не может.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Игорь23 сказал:
1 час назад, Flipper сказал:

Сейчас еду в электричке по Д2, в "Иволге" по маршруту Нахабино - Подольск. Только что по вагонам прошла женщина с тележкой с едой и напитками. У неё была красная форма, на ней было написано "Буфет экспресс". Правда, я не поинтересовался, что почём. Но идея интересная - продавать еду в электричке. Если есть деньги, то можно купить, поесть и попить прямо в вагоне. Первый раз вижу это на диаметрах.

Пресса утверждает, что такое введено в начале декабря на Д2.

Охотно представляю себе такое на D4 (точнее, Горьковском его радиусе) в час пик, когда даже пассажиры-то еле умещаются в вагонах, а тут ещё и эти с тележками.

А вот вне часа пик – идея действительно интересная, почему бы и нет. Не случайно же столько времени была распространена нелегальная торговля в электричках, спрос есть, а когда его не удовлетворяют легальными способами – лезут нелегалы с сомнительным качеством что товара, что самих продавцов.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Flipper сказал:

Сейчас еду в электричке по Д2, в "Иволге" по маршруту Нахабино - Подольск. Только что по вагонам прошла женщина с тележкой с едой и напитками. У неё была красная форма, на ней было написано "Буфет экспресс". Правда, я не поинтересовался, что почём. Но идея интересная - продавать еду в электричке. Если есть деньги, то можно купить, поесть и попить прямо в вагоне. Первый раз вижу это на диаметрах.

Кто-нибудь ещё уже видел это на этом диаметре или на других? А давно внедрили такое?

Видел такое не раз ещё и в прошлом году, но какая их частота и очередность поездок не знаю. Замечал их в основном вечером.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Тушинец2141 сказал:

Давно, с середины осени точно.  По крайней мере на рижском ходе. Правда какие то продавцы ходили не самые «поднимающий аппетит», ну я думаю без медкнижки наверное там быть не может.

Боюсь ошибиться, но что то мне подсказывает, что поначалу ходила тётка в фартуке и с хриплым голосом, и никаких обозначений не замечал. Я думал частники подстроились под официалов. А потом как то появились эти надписи на жилетке и тележке. Потом парень появился.

P.S. Ведь ходит подобная с тачкой с книгами, типа от Транссоюзпотребинформиздат и т.п., думал и это оттуда же.

Что касается еды и напитков, честно сколько они ходят, ни разу не видел, чтобы кто то, что то у них покупал.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

 Вот такую инсталляцию видел в прошлую субботу на Нижегородской в западном вестибюле

 

IMG_20250208_132816.jpg

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Sonic_Amiga сказал:

 Вот такую инсталляцию видел в прошлую субботу на Нижегородской в западном вестибюле

 

IMG_20250208_132816.jpg

Кстати, на Марьиной роще тоже что то готовят в конкорсе у выхода на Д4, какой то подиум городят.

IMG_3359.jpeg

Edited by Тушинец2141
Добавление фото.
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Sonic_Amiga сказал:

 Вот такую инсталляцию видел в прошлую субботу на Нижегородской в западном вестибюле

 

IMG_20250208_132816.jpg

Аналогичная с декабря стоит на Митьково 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.02.2025 в 11:42, Тушинец2141 сказал:

Кстати, на Марьиной роще тоже что то готовят в конкорсе у выхода на Д4, какой то подиум городят.

IMG_3359.jpeg

Оказалось кофейню городят.IMG_3391.jpeg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Возможно, вопрос немного глупый и запоздалый, но...

Вот у нас есть Четвёртый Диаметр, на котором Киевское плечо работает по окончательному режиму - дальний пригород идёт до вокзала по своим путям, диаметральные (и прочий пригород, идущий с Горьковского направления ради поддержания интервалов) - по своим. Не работает ли по такому же принципу и Белорусское направление D1? Там я дальше Тестовской не ездил, так что прошу прощения за дилетантский вопрос.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Семён Персунов сказал:

Возможно, вопрос немного глупый и запоздалый, но...

Вот у нас есть Четвёртый Диаметр, на котором Киевское плечо работает по окончательному режиму - дальний пригород идёт до вокзала по своим путям, диаметральные (и прочий пригород, идущий с Горьковского направления ради поддержания интервалов) - по своим. Не работает ли по такому же принципу и Белорусское направление D1? Там я дальше Тестовской не ездил, так что прошу прощения за дилетантский вопрос.

Нет.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Семён Персунов сказал:

Возможно, вопрос немного глупый и запоздалый, но...

Вот у нас есть Четвёртый Диаметр, на котором Киевское плечо работает по окончательному режиму - дальний пригород идёт до вокзала по своим путям, диаметральные (и прочий пригород, идущий с Горьковского направления ради поддержания интервалов) - по своим. Не работает ли по такому же принципу и Белорусское направление D1? Там я дальше Тестовской не ездил, так что прошу прощения за дилетантский вопрос.

Не работает. 

90% дальнего пригорода едет по мцд-шным путям.

Я, впрочем, не вижу в этом ничего плохого.

Несколько дальнепригородных маршрутов идут по 3 и 4 путям с пропуском всего кроме Сколково и/или Славянского бульвара, и в итоге даже на половину не заполняются. (речь о маршрутах ИЗ МОСКВЫ). 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

У Д1 самая хитрая временная схема работы диаметра. Диаметральные электрички идут в такте 15 минут. Остальное заполняется как электричками дальнего пригорода по диаметральному ходу, так и Аэроэкспрессами , так и обычными экспрессами и дальними электричками до вокзалов. Дырка в 15 минут для Д1 норма, очень частый случай..

Ну это касается больше Савеловского направления, на Белорусском ЭШ останавливаются по всем пунктам, а на Савеле Окружная и Савеловский вокзал, вроде будут и на Лианозово.

 

Edited by Виноградовский
  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

На Белорусском направлении 3 и 4 пути упираются в тупик в Одинцове. Так что большинство дальних электричек Белорусского направления идёт диаметрально, по 1 и 2 пути, чередуясь с дисто диаметральными и Аэроэкспрессами. Надеюсь, когда проведут реконструкцию в Одинцове, тогда можно будет отделить МЦД от остальных поездов на Белорусском направлении. Только когда это будет?

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

А может ли кто-нибудь сказать, с какой целью строились 3 и 4 пути в такой странной конфигурации? 

Они непохожи ни на грузовые, ни на обгонные. 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Piligrim1984 сказал:

Не работает. 

90% дальнего пригорода едет по мцд-шным путям.

Я, впрочем, не вижу в этом ничего плохого.

Несколько дальнепригородных маршрутов идут по 3 и 4 путям с пропуском всего кроме Сколково и/или Славянского бульвара, и в итоге даже на половину не заполняются. (речь о маршрутах ИЗ МОСКВЫ). 

А чем в таком случае заняты экспресс-пути кроме этого мизера дальних электричек? Полутора десятками пар в день ПДС? (Включая межрегиональные Ласточки)

Как говорится "а не жирно ли будет?"

Edited by vladislavpb
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Виноградовский сказал:

У Д1 самая хитрая временная схема работы диаметра. Диаметральные электрички идут в такте 15 минут. Остальное заполняется как электричками дальнего пригорода по диаметральному ходу, так и Аэроэкспрессами , так и обычными экспрессами и дальними электричками до вокзалов. Дырка в 15 минут для Д1 норма, очень частый случай..

Ну это касается больше Савеловского направления, на Белорусском ЭШ останавливаются по всем пунктам, а на Савеле Окружная и Савеловский вокзал, вроде будут и на Лианозово.

 

Не вводите других в заблуждение.

1. Такт Иволг Лобня-Одинцово составляет 30 минут.

2. На Белорусском направлении + Савеловская + Окружная - итоговый такт становится раз в 15 минут за счет поостановочно едущих Аэроэкспрессов (они едут ровно через 15 минут после Иволг +-1 минута). С 30 марта им должны добавить остановку в Лианозово.

3. Остальное заполняется дальним пригородом и РЭксами, следующими как до вокзалов, так и насквозь на другое направление. Некоторая часть "дальнепригородных" ЭП2Д следует от/до Лобни и/или Одинцово. Но это никак не завязано в какое-либо тактовое движение по Д-1.

4. Дырки на 15 минут на Савёловском направлении в пределах Д1 встречаются, но очень редко. Один раз в часы пик в каждую сторону и 2-3 раза вне часов пик. В основном суммарный такт по остановочным пунктам Д1 составляет 5-10 минут. Если нет изменений в расписании из-за ремонта, естесственно.

  • Like 1
  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Piligrim1984 сказал:

А может ли кто-нибудь сказать, с какой целью строились 3 и 4 пути в такой странной конфигурации? 

Они непохожи ни на грузовые, ни на обгонные. 

еще до МЦД, для "Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово Московской железной дороги" от 20.09.2013, презентация в формате .pptx  челночное движение Москва-Сколково-Одинцово

2 часа назад, vladislavpb сказал:

А чем в таком случае заняты экспресс-пути кроме этого мизера дальних электричек?

Практически ничем, ждут реконструкцию Одинцово, но там проблем немерено и не все завязано на ЖД

  • Agree 2
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Piligrim1984 said:

А может ли кто-нибудь сказать, с какой целью строились 3 и 4 пути в такой странной конфигурации? 

Они непохожи ни на грузовые, ни на обгонные. 

Ну как раз IIIй путь МЦК плавно перетекает в III путь здесь и там между МЦК и контейнерным терминалом в Кунцево-2 грузовая движуха весьма заметная. А вот чем думали когда строили платформу в Одинцово я затрудняюсь ответить... Ах да, ещё там Усовские электрички ходят. Вне зоны МЦД :facepalm:

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, LightPeet сказал:

еще до МЦД, для "Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово Московской железной дороги" от 20.09.2013, презентация в формате .pptx  челночное движение Москва-Сколково-Одинцово

 

Жёстко они просчитались конечно. Я несколько раз ездил в таких экспрессах, как правило один в вагоне)

Не то в Одинцово население, чтобы двойной тариф платить за 5 минут экономии.

Справедливости ради, там и с расписанием весело, эти рэксы как будто нарочно поставлены на самые непиковые часы. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Piligrim1984 сказал:
8 часов назад, LightPeet сказал:

"Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва - Одинцово Московской железной дороги" от 20.09.2013, презентация в формате .pptx  челночное движение Москва-Сколково-Одинцово

Жёстко они просчитались конечно. Я несколько раз ездил в таких экспрессах, как правило один в вагоне)

Не то в Одинцово население, чтобы двойной тариф платить за 5 минут экономии.

Справедливости ради, там и с расписанием весело, эти рэксы как будто нарочно поставлены на самые непиковые часы. 

Так поэтому сейчас вот эта концепция "спутников" и критикуется. Какой чудак придумал, что из ближнего пригорода кровь из носу нужны быстрые поезда с минимумом остановок? Толку от них примерно никакого, если на Горьковском, Казанско-Рязанском и Ярославском направлениях пассажиропотока достаточно, чтоб хоть как-то их заполнять, то Белорусское (Смоленское) просто не может загрузить "спутники" более, чем на 1-2 человек на вагон, а то и поезд.

Вот дальние экспрессы – это да, там населённость куда внушительнее, ибо они и экономят времени существенно (по сравнению с поостановочными электричками), и по стоимости... ну, вот из Можайска до Белорусского вокзала обычная электричка обойдётся в 433 ₽, а экспресс в 480 ₽, разница примерно 10 %, которые нужно доплатить, чтоб доехать быстрее и в относительном комфорте. При том этими же самыми экспрессами могут пользоваться и пассажиры из Одинцово, если им по какой-то причине приспичило доехать втридорога, но быстрее. Вот только из-за того, что III и IV пути заканчиваются в Одинцово тупиком, дальние экспрессы вынуждены плестись по диаметральным путям чуть ли не до Славянского бульвара. Зато одинцовские "спутники" по ничем, кроме их же самих, путям с ветерком возят этот же самый ветер...

Собственно говоря, окончательная схема движения по МЦД как раз этот абсурд и устраняет. Дальние (причём все) по ускоренным путям с пускай не совсем уж минимумом, но сильно уменьшенным количеством остановок (на Белорусском (Смоленском) направлении отменятся Баковка, Немчиновка, Сетунь, Кунцевская, Тестовская и Беговая, причём Кунцевскую и Тестовскую вроде как хотят-таки оборудовать платформами на III и IV путях), а ближние уже поостановочные и на диаметр. Заметьте, на Киевском радиусе D4 сейчас ровно такая схема движения. При том никто ведь не запрещает пассажирам из условной Апрелевки пользоваться дальнепригородными поездами, а даже напротив, если нужен (да мало ли зачем) Киевский вокзал – добро пожаловать на дальний пригород, пересадка на него бесплатная, подвижной состав подчиняется общим с МЦД требованиям (да, могут попадаться "вёдра", но и от них постепенно отказываются), а за счёт того, что дальний пригород ускорен – он же заменяет собой "спутники", при том по обычным тарифам, а не "x2". И вот такое по итогу будет на всех направлениях, ближайшее на очереди Горьковское, плюс там же рядом ГХ ОЖД и Савёловское (все 3 могут быть готовы к переходу на окончательную схему движения в 2027 г.).

  • Like 2
  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Yoda сказал:

4. Дырки на 15 минут на Савёловском направлении в пределах Д1 встречаются, но очень редко.

Если речь про транзит, то гораздо чаще. Например по Бескудниково:

7:27-7:47, 8:02-8:17, 8:32-8-52, 9:02-9:22, 9:32-9:47, ну и тд. 

Если в рамках от Савёловского в сторону Лобни, то да, в течении 10 минут уехать можно. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Piligrim1984 сказал:

Не то в Одинцово население, чтобы двойной тариф платить за 5 минут экономии.

Рассчитывали не на Одинцово, а на Сколково.

4 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

Какой чудак придумал, что из ближнего пригорода кровь из носу нужны быстрые поезда с минимумом остановок?

4 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

Вот дальние экспрессы – это да, там населённость куда внушительнее, ибо они и экономят времени существенно

В конце 90-х - начале 2000-х, когда рождалась концепция "Спутников", некоторая коммерческая логика в этом была - с дальних пассажиров обычный бы тариф взять, не до роскоши, а жителей ближнего пригорода, каждый день ездящих в Москву на работу, можно было и раскрутить на более высокий тариф, отделив их от быдла дальних пассажиров. Логика маршрутковладельца.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Мармоль сказал:
6 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Какой чудак придумал, что из ближнего пригорода кровь из носу нужны быстрые поезда с минимумом остановок?

6 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Вот дальние экспрессы – это да, там населённость куда внушительнее, ибо они и экономят времени существенно

В конце 90-х - начале 2000-х, когда рождалась концепция "Спутников", некоторая коммерческая логика в этом была - с дальних пассажиров обычный бы тариф взять, не до роскоши, а жителей ближнего пригорода, каждый день ездящих в Москву на работу, можно было и раскрутить на более высокий тариф, отделив их от быдла дальних пассажиров. Логика маршрутковладельца.

Так-то да, какая-то логика безусловно была. Сами по себе, в вакууме, "Спутники" выглядели очень даже ничего себе. Повышенный тариф, выгодный для перевозчика, компенсировался не только скоростью, но и комфортом (там ведь не ЭР2 были в роли "спутников", а куда более свежий по тем временам подвижной состав – "опарыши", например... хотя да, так себе "свежий подвижной состав", но бизнесок на нём вроде мутился). Проблемы начинаются в мире реальном, где помимо "спутников" есть и другие поезда. Да, в "спутниках" гарантированно нет пассажиров из всяких там Можайсков – но они и курсируют не то чтоб часто, да и не везде, куда может быть нужно ближепригородному пассажиру, они останавливаются. И ладно бы та же Можайская электричка тоже пропускала часть остановок – но нет, она-то по всем пунктам, вот вообще всем. Естественно "ближние" пассажиры лезли и в них тоже – а куда деваться, если нужно попасть на условную Беговую (если что, я специально подбираю примеры именно с Белорусского (Смоленского) направления, так-то могу и более корректные привести, но они с другого хода). В результате толком никакого разделения не получалось. А уж когда выяснилось, что и пассажиры дальнего пригорода готовы доплачивать за скорость и комфорт...

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...