Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

D5 Ярославско-Павелецкий диаметр (или 2 радиуса)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

7 minutes ago, mordusnaglus said:

Реализовать можно все варианты. Но если оценивать по соотношению цены и потребности, то получается как раз "вредная градация".

По соотношению эффект/цена схема МИИТа вне конкуренции. 

  • Согласен 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

9 минут назад, Влас сказал:

По соотношению эффект/цена схема МИИТа вне конкуренции. 

Тут я с Вами полностью согласен.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.09.2021 в 19:34, Artyom0437 сказал:

МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»↑
Пятый диаметр ещё проектируется. Прорабатывается возможности соединения Павелецкого и Ярославского направления МЖД. Всего есть три варианта:

Центральный участок с тоннелем глубокого ввода. Самый дорогостоящий вариант, но и самый полезный для конечных пассажиров.
Через пути Московского центрального кольца (МЦК). Примерно от «Верхних Котлов» до «Ростокино».
Павелецкий радиус сворачивает на пути Курского направления в районе ст. Котляково и далее идёт в сторону ст. «Новохохловская», где сворачивают на ЖД-пути в сторону м. Стахановская и далее через «Митьково» соединяется с Ярославским радиусом.
Пока авторы проекта склоняются к первому варианту. Так как к строительным работам над тоннелем приступят не скоро, то радиусы будут временно не соединены в диаметр, а заканчиваться на своих вокзалах (Павелецкий и Ярославский).

Список станций с учётом первого варианта соединения:

«Пушкино», «Мамонтовская», «Клязьма», «Тарасовская», «Челюскинская», «Строитель», «Мытищи», «Тайнинская», «Перловская», «Лось», «Лосиноостровская», «Ростокино», «Яуза», «Маленковская», «Москва-3», «Николаевка», «Ярославская», «Павелецкая», «Дербеневская», «Тульская», «Верхние Котлы», «Нагатинская», «Варшавская», «Чертаново», «Котляково», «Бирюлёво-Товарная», «Бирюлёво-Пассажирская», «Булатниково», «Расторгуево», «Расторгуево-II», «Калинина», «Ленинская», «32 км», «Домодедово».

Для станции «Расторгуево-II» пока не предусмотрено финансирование. Не исключено, что её в итоге построят.
Запуск диаметра планируется в 2025-2030 годах.

Новый диаметр будет работать ежедневно с 5:30 до 1:00, в час пик поезда по нему будут курсировать с интервалом в 5-7 минут, а его запуск позволит сократить время в пути для жителей Москвы и Московской области на 30%.

Ожидается, что благодаря МЦД-5 пользоваться городским транспортом станет удобнее жителям 20 районов Москвы в САО, ВАО, ЮВАО и ЮАО. Новый диаметр должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии столичной подземки.

МЦД-5 улучшит транспортную доступность 45 школ, 29 парков, 24 музеев и 18 институтов. Так, доступнее станут парк «Сокольники», музей-заповедник «Царицыно». Благодаря новому диаметру с платформы «Северянин» в район станции метро «Электрозаводская» можно будет добраться за 18 минут, от Текстильщиков до Царицына — за 16 минут.

 

З.Ы: https://www.molnet.ru/mos/ru/commuter_transport/o_797228#МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»

Мда

ни одного идеального варианта, но с тоннелем лучший, конечно
Надеюсь оставят задел для возможности в будущем встроить станцию Китай-Город или Маросейка 

  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Egorka сказал:

А в случае с возможной трассой этого тоннеля через центр, идеальной будет станция прям под Лубянкой 😉

Все действительно хотят, чтобы Д5 проходил через оба вокзала? Но это не вызывается необходимостью и нерационально с учётом трассировки тоннеля, который желательно опустить ниже всех линий метро, чтобы избежать страданий от ненормативных уклонов.

Поэтому, на мой скромный взгляд, оптимальная трассировка будет такой: Москва-3 - Рижская - Достоевская - "Три писателя" - Арбатская - Кропоткинская - Шаболовская - Верхние Котлы. Пересадки везде делать необязательно, хотя бы 3-4.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

который желательно опустить ниже всех линий метро, чтобы избежать страданий от ненормативных уклонов.

Quote

чтобы Д5 проходил через оба вокзала?

Прохождение через оба вокзала минимизирует участок тоннеля за пределами земли РЖД. 

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Зигфрид сказал:

Все действительно хотят, чтобы Д5 проходил через оба вокзала?

В первую очередь - через Павелецкий.

Отказ от вокзалов - это потеря пересадок на Кольцевую линию при общей нехватке пересадок вдоль обоих радиусов, но с севера хотя бы легко сделать альтернативу в том числе за счет проходящей в 1-2 перегонах БКЛ (и заодно разгрузить Комсомольскую)

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

В первую очередь - через Павелецкий.

Таганская + Курская - достойная альтернатива. Хотя с Павелецкой, конечно, лучше, чем без нее. 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Влас сказал:

Прохождение через оба вокзала минимизирует участок тоннеля за пределами земли РЖД. 

Какой-то схоластический аргумент. Для меня очевидно, что реализация такого проекта потребует жертв городской территории, и копеечная экономия здесь неуместна.

 

20 минут назад, maskenhaft сказал:

Отказ от вокзалов - это потеря пересадок на Кольцевую линию при общей нехватке пересадок вдоль обоих радиусов

Так для того (в том числе) глубокий ввод и делается, чтобы было больше пересадок. При предложенной мною трассировке их вполне достаточно, в любом случае больше, чем без глубокого ввода, но с пересадками на душную и тесную Кольцевую.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

При предложенной мною трассировке 

Здесь не раздел альтернативных предложений, поэтому саму трассировку комментировать не буду. 

Quote

Какой-то схоластический аргумент. 

Это не схоластика, а реальность. В идеальном сферическом государстве такой проблемы не стояло бы, но в Москве ближайшие пятилетки она будет, хотим мы того или нет. 

Quote

 на душную и тесную Кольцевую.

Когда она успела стать таковой? 

Quote

Так для того (в том числе) глубокий ввод и делается, чтобы было больше пересадок.

Не пересадок, как таковых. А пересадок, между которыми худо-бедно равномерно распределится поток. На D5 через Курьяново пересадок много. Но поток с юга всё равно весь пошёл бы через Царицыно. 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги! А давайте закончим эти споры о глубоком вводе, всё-таки он больше для фантазийного раздела пока что подходит, чем под реальность.

Или продолжите в другой теме, здесь всё-таки хочется видеть только актуальную текущую информацию.

  • Нравится 4
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, maskenhaft сказал:

В первую очередь - через Павелецкий.

Отказ от вокзалов - это потеря пересадок на Кольцевую линию

Тоннельный вариант соединения радиусов предполагает остановочный пункт с пересадками на Курской.

Это в официальных планах НИиПИ Генплана.

Изменено пользователем Vlad
  • Согласен 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Vlad сказал:

Тоннельный вариант соединения радиусов предполагает остановочный пункт с пересадками на Курской.

Это в официальных планах НИиПИ Генплана.

А можно поподробнее про это вариант: откуда и до куда тоннель и какие промежуточные станции предполагаются?

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Это в официальных планах НИиПИ Генплана.

Есть ли в таком случае у этого гипотетического тоннеля какая-то техзона, в которой не будет застройки? 

Quote

А можно поподробнее про это вариант

подробностями знающие не делятся, либо этих подробностей и нет

Изменено пользователем Влас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, mordusnaglus сказал:

А можно поподробнее про это вариант: откуда и до куда тоннель и какие промежуточные станции предполагаются?

Маркером по карте: рамповый участок Москва-Тов.-Павелецкая, остановочный пункт с пересадками на Курской, рамповый участок Москва-3.

23 минуты назад, Влас сказал:

Есть ли в таком случае у этого гипотетического тоннеля какая-то техзона, в которой не будет застройки? 

Это же глубокого заложения, что-то вроде Лефортовского тоннеля, все участки открытого способа работ и мелкого заложения - в техзоне ЖД.

  • Согласен 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нынешние пути до вокзалов это уже «глубокий ввод». Давайте в данном контексте не использовать этот термин, а говорить про тоннель, тоннельный вариант и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

 все участки открытого способа работ и мелкого заложения - в техзоне ЖД.

Остановочный пункт на Курской - тоже в техзоне ЖД? Или его горным способом предполагается строить? 

Quote

и мелкого заложения 

То есть, глубина порядка 30 метров набирается на территории Москвы-Товарной-Павелецкой? Какой там уклон, кстати, мыслится 20 или 40 тысячных?
Ну и проходка под пятиэтажками и тридцатиэтажками - всё же разная история. 

Quote

Нынешние пути до вокзалов это уже «глубокий ввод». 

Обычно под глубоким вводом понимается ввод в пределы Садового кольца. 

Quote

Давайте в данном контексте не использовать этот термин, а говорить про тоннель, тоннельный вариант и пр.

Пассажиры то хотят не просто тоннель, а именно в пределы Садового. Официальные планы на светлое будущее, о которых говорит Vlad, предусматривают лишь тоннель без глубокого ввода? 

Изменено пользователем Влас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Влас сказал:

Остановочный пункт на Курской - тоже в техзоне ЖД? Или его горным способом предполагается строить? 

То есть, глубина порядка 30 метров набирается на территории Москвы-Товарной-Павелецкой? Какой там уклон, кстати, мыслится 20 или 40 тысячных?
Ну и проходка под пятиэтажками и тридцатиэтажками - всё же разная история. 

Обычно под глубоким вводом понимается ввод в пределы Садового кольца. 

Пассажиры то хотят не просто тоннель, а именно в пределы Садового. Официальные планы на светлое будущее, о которых говорит Vlad, предусматривают лишь тоннель без глубокого ввода? 

Глубокий ввод это любой диаметр (как подземный, так и наземный — про вокзалы был неправ) через центральную часть города с пересадками на метро. Центр в Москве уже не ограничивается Садовым. Хотя я тоже за маршрут Д5 через Китай-город с остановкой там. И получается, что да, термин «глубокий ввод» прменИм к этому случаю.

Изменено пользователем Drum of Kshatriya
  • Нравится 2
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Центр в Москве уже не ограничивается Садовым.

Когда говорят "глубокий ввод" обычно подразумевают ЖД ближе к нулевому километру, чем есть сейчас ( примерно 2,7 км). 

Изменено пользователем Влас
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Влас сказал:

Остановочный пункт на Курской - тоже в техзоне ЖД? Или его горным способом предполагается строить? 

Там нет места для строительства ~300-метровых платформ открытым способом на достаточно большой глубине. НИиПИ делают общую концепцию без технической конкретики.

38 минут назад, Влас сказал:

Пассажиры то хотят не просто тоннель, а именно в пределы Садового. Официальные планы на светлое будущее, о которых говорит Vlad, предусматривают лишь тоннель без глубокого ввода? 

"Глубже" в центр города, чем нынешний Павелецкий, Курский и тем более Ярославский вокзалы у этого "официального" тоннельного соединения не будет - так что это не глубокий ввод...

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Vlad сказал:

"Глубже" в центр города, чем нынешний Павелецкий, Курский и тем более Ярославский вокзалы у этого "официального" тоннельного соединения не будет - так что это не глубокий ввод...

А разве оглашалась его хотя бы приблизительная трассировка? Вроде говорилось просто про некий тоннель «в вакууме», без привязки к вариантам прохождения.

  • Удивлён 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

А разве оглашалась его хотя бы приблизительная трассировка?

Приблизительную трассировку вам озвучили. 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Drum of Kshatriya сказал:

А разве оглашалась его хотя бы приблизительная трассировка?

А про это кто-то спрашивал? Так, придут поболтать в общих чертах... Приходите задавайте конкретные вопросы - расскажут.

PS Видео можно не смотреть - там ничего такого, чего не было на форуме - нет.

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Vlad сказал:

Тоннельный вариант соединения радиусов предполагает остановочный пункт с пересадками на Курской.

Это в официальных планах НИиПИ Генплана.

А в чём тогда "вкусность" такого варианта? Затраты бешеные, а выхлоп - очень маленький, по сути только для тех немногих, кому нужно транзитом с юга на северо-восток. А в центре по сути лишь заменяется Павелецкая/Комсомольская на Курскую. С неизбежным перемещением того фарша, что есть на сегодняшней Комсомольской на Курскую.  

  • Нравится 1
  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 minutes ago, Ant77 said:

А в чём тогда "вкусность" такого варианта? Затраты бешеные, а выхлоп - очень маленький, по сути только для тех немногих, кому нужно транзитом с юга на северо-восток. А в центре по сути лишь заменяется Павелецкая/Комсомольская на Курскую. С неизбежным перемещением того фарша, что есть на сегодняшней Комсомольской на Курскую.  

Вынужден согласится. На Курской будет филиал ада с огромными потоками людей во всех возможных направлениях. Неизбежны проблемы с безопасностью. А это никому не нужно.

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Ant77 сказал:

А в центре по сути лишь заменяется Павелецкая/Комсомольская на Курскую. С неизбежным перемещением того фарша, что есть на сегодняшней Комсомольской на Курскую.  

    Ну, на Курской всё-таки будет значительно легче:  ибо там, в отличие от Комсомольской, не две, а три линии метро,  причём на Кольцевой там уже давно есть выход из второго торца с четырёхленточным эскалатором  👍👍     Другой вопрос, предполагает ли этот НИиПИшный вариант пятого ж/д диаметра также и подземные о.п. на самой Комсомольской и на Павелецкой  —  или на нём, как и на третьем диаметре, при этом варианте не будет остановок на вокзалах ж/д радиусов, составляющих этот диаметр?     

Изменено пользователем Minimorum
небольшое редактирование
  • Не согласен 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Ярославско-Павелецкий диаметр (или 2 радиуса)
  • Leon закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...