Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

D5 Ярославско-Павелецкий диаметр (или 2 радиуса)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, Влас сказал:

а дальний идет по следующей нитке с опозданием на 4 минуты.

А пассажиры, которые стоят на платформе, садятся не в тот поезд. Или видят, что поезд идет не туда, куда должен по расписанию, но понятия не имеют, сколько еще ждать. Короче, полный бардак (даже если придумать удобную систему табло и оповещений). Поезда должны ходить по расписанию, это не маршрутки!

Для диспетчеров это наверняка дикий гемор, если надо тасовать маршруты. 

Кроме того, для коротких интервалов (как на МЦК) нужна современная система сигнализации, она есть на всех дальних электричках? Скорее всего, ни на каких нет.

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Quote

А пассажиры, которые стоят на платформе, садятся не в тот поезд.

Чисто из любопытства, "не тот поезд" - это какой, в случае, если вы садитесь в Домодедово или северней в сторону Павелецкого вокзала? 

 

Quote

Поезда должны ходить по расписанию, это не маршрутки!

Quote

Для диспетчеров это наверняка дикий гемор, если надо тасовать маршруты. 

Повторяю мысль. Поезда ходят по расписанию. Но в экстренных случаях, если поезд, идущий из-за пределов зоны городского сервиса, опаздывает - его нитку занимает городской рейс, а сам он берет нитку другого городского рейса. С точки зрения пассажиров городского сервиса, не меняется вообще ничего. С точки зрения пассажиров дальнего пригорода, они как опаздывали на сколько-то минут, так и опаздывают. С точки зрения диспетчера, они как вели по ниткам поезда с интервалом 4 или сколько там минут со всеми остановками, так и ведут. 

 

Quote

 для коротких интервалов (как на МЦК) нужна современная система сигнализации, она есть на всех дальних электричках? Скорее всего, ни на каких нет.

Вы предлагаете дальний пригород оставить на старой системе сигнализации на веки вечные? Ну и, на засыпку, немного фактов. В нынешнем расписании вполне есть рейсы, интервал между которыми - 5 минут. Как-то все справляются, удивительно. 

Изменено пользователем Влас
  • Не согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Влас сказал:

Чисто из любопытства, "не тот поезд" - это какой, в случае, если вы садитесь в Домодедово или северней в сторону Павелецкого вокзала? 

Ну, если все поезда идут только до Павелецкого, то отличается только тип ПС.

Я писал по опыту Д2: мне надо на Курский вокзал, а приходит электричка до Рижского или Ленинградской. А кому-то надо на Серпухов - х.з., когда он придет. Это ненормально.

 

7 часов назад, Влас сказал:

его нитку занимает городской рейс, а сам он берет нитку другого городского рейса

Я понял мысль с первого раза. Это не так просто, как вам кажется.

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Влас сказал:

Но в экстренных случаях, если поезд, идущий из-за пределов зоны городского сервиса, опаздывает - его нитку занимает городской рейс, а сам он берет нитку другого городского рейса.

Система "первый пришел - первый ушел" нехороша тем что "второй" может быть безостановочный который лучше пропустить сразу чем ставить "первый" еще раз под обгон на следующем полустанке

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Я писал по опыту Д2

Мы в ветке, посвященной D5, так что, всё сказанное по умолчанию относится к Павелецкому и/или Ярославскому радиусу. 

Quote

Это не так просто, как вам кажется.

Можно конкретику?
Моё "кажется" основано прежде всего на знании того факта, что в мире прекрасно работает немало таких решений, которые, будучи тут предложенными применительно к нашим задачам, вызвали бы исключительно волну насмешек со стороны "понимающих как всё на самом деле непросто". 
 

Quote

 "второй" может быть безостановочный 

На участке Павелецкий вокзал - Домодедово можно прекрасно обойтись без безостановочных рейсов пригорода. Кто хочет безостановочно - добро пожалось в экспресс. 

  • Не согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть вместо концепции наземного метро по выделенным путям сделать просто больше коротких электричек и все (так как диаметра по факту вообще нет)? Ну и получится то, что сейчас на 1 и 2 "диаметрах".

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

 вместо концепции наземного метро

Я не понимаю что такое "концепция наземного метро". Я понимаю три параметра - маршрутная скорость, максимальный интервал и провозная способность. Ну, ещё комфорт. Именно эти параметры, а не всякие абстрактные "концепции" и слова из трёх букв определяют потребительские качества транспортного сервиса. 
 

Quote

просто больше коротких электричек и все 

В общем-то, да! Если дополнить существующее расписание так, чтобы не было интервалов больше хотя бы 8 минут, то Павелецкий радиус для меня будет мало отличаться от линии метро с такой же трассировкой. 

Изменено пользователем Влас
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Влас сказал:

На участке Павелецкий вокзал - Домодедово можно прекрасно обойтись без безостановочных рейсов пригорода. Кто хочет безостановочно - добро пожалось в экспресс. 

Вот! Именно поэтому логично обсуждать не абстрактные понятия в виде "концепции МЦД" или "наземное метро", а конкретные предложения для каждой линии, ведь оптимальный решим даижения может быть разным, т.к. на них разные пассажиропотоки, разные точки притяжения, разные скорости и расстояния между станциями и т.д. 

На Павелецком средняя длина перегона за МКАД 3,2 км, всего 5 промежуточных остановочных пунктов, а в пределах МКАД почти каждая остановка пересадочная. При этом пассажиропоток минимальный среди всех направлений мосузла. 

На Ярославском средняя длина перегона за МКАД (рассматриваем вариант до Пушкино) 1,8 км, промежуточных остановок 8, в черте Москвы пересадочных остановок всего 2. При этом направление самое жирное в России. 

Поэтому на Павелецком общий  график со всеми остановками  более логичен, чем, например, на Ярославском. 

17 минут назад, flot сказал:

Ну и получится то, что сейчас на 1 и 2 "диаметрах".

То, что сейчас на 1 и 2 диаметрах для сегодняшнего павелецкого направления - мечта. Вменяемые интервалы на радиусах, сниженные тарифы, комфортные поезда - вот что людям нужно в первую очередь, а не гипотетическая возможность уехать на другой конец города, куда нужно от силы 10-15 процентов пассажиров 

  • Нравится 1
  • Не согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.12.2021 в 19:50, Влас сказал:

Я где-то писал, что это должно произойти одномоментно? Две пятилетки - вполне адекватный срок. Всё это время завод будет производить новые поезда, а старые - выводиться из эксплуатации. Вроде как, до появления слова из трёх букв, так примерно и происходило. Теперь же, волей чиновников, два направления вдруг получили статус "мусорных" и де-факто оказались вычеркнуты из программы модернизации.

Вы сильно преувеличили "мусорность" составных частей 5-го диаметра в части подвижного состава. Достаточно не старые электрички. Вот Рижское и Савеловское направления до начала работы МЦД были действительно заповедником раритетного подвижного состава. На Риге ещё 3 года назад катался на ЭР-2 с номерами 1263 и 1338 выпуска 1981-84гг. Пусть демихи, которым сейчас по 10-20 лет, доживут до 35-летия - вот тогда и поговорим о мусорности. В Домодедово почти 2/3 ПС выпуска после 2010г, вплоть до 2014. 

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Вы сильно преувеличили "мусорность" составных частей 5-го диаметра в части подвижного состава.

Я не о текущем положении дел, а о перспективе, о том, что может быть через пятилетку-другую. Сейчас по среднему комфорту поезда, Павелцкое направления приятней и Рязанского, и Горьковского. Но для двух последних есть конкретные планы по обновлению ПС. А для Павелецкого таких планов нет. 

Изменено пользователем Влас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Виноградовский сказал:

Вы сильно преувеличили "мусорность" составных частей 5-го диаметра в части подвижного состава. Достаточно не старые электрички. 

Комфортность и возраст вещи, конечно связанные, но не всегда прямопропорционально. 

1 час назад, Виноградовский сказал:

 На Риге ещё 3 года назад катался на ЭР-2 с номерами 1263 и 1338 выпуска 1981-84гг.

И чем эти ЭР2 принципиально отличаются от ЭД4М-02ХХ? Хотя да, отличаются. Коробом в половину сидячего места у окна, да герметичными окнами с микро-форточками. Поверьте, многие в жаркий летний денёк, проливая не первую каплю пота в вагоне, предпочти бы старую добрую ЭР-2 взамен этого чуда техники начала 2010-ых годов выпуска. 

1 час назад, Виноградовский сказал:

Пусть демихи, которым сейчас по 10-20 лет, доживут до 35-летия - вот тогда и поговорим о мусорности. 

Переводим на русский - пусть москвичи на юге и северо-востоке Москвы страдают, и продолжают избегать электричку, не воспринимая её как транспорт для людей.

  • Что за…!? 1
  • Удивлён 2
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ant77 сказал:

Поверьте, многие в жаркий летний денёк, проливая не первую каплю пота в вагоне, предпочти бы старую добрую ЭР-2 взамен этого чуда техники начала 2010-ых годов выпуска.

Кстати если летом вижу в подходящем составе хоть один старый вагон с открытыми окнами - я до него дойду любыми путями)

Отчасти ради замены этого ужаса с неработающими кондиционерами многие ждут МЦД

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, летом уходящего года, в самые жаркие дни, я нередко попадал на поезда со вполне себе работающим кондиционером. В общей сложности, за год интенсивного пользования Павелецким направлением, у меня было, в худшем случае, 15 поездок в перегретом вагоне. 

Комфорт Иволги для меня в быстроте посадки-высадки: нет нужды толкать тамбурные двери, в проходе между сиденьями можно спокойно разойтись. Мечтаю, конечно, о шестидверных вагонах. 

Изменено пользователем Влас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Влас сказал:

Павелецким направлением

А я на монинском работающие кондиционеры за лето по пальцам одной руки смог бы пересчитать наверное

Надо им кстати устроить завал заявками следующим летом, а то я думал это стандартная история

Изменено пользователем KrezAr
  • Нравится 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Влас сказал:

Справедливости ради, летом уходящего года, в самые жаркие дни, я нередко попадал на поезда со вполне себе работающим кондиционером. В общей сложности, за год интенсивного пользования Павелецким направлением, у меня было, в худшем случае, 15 поездок в перегретом вагоне.

 

13 часов назад, KrezAr сказал:

А я на монинском работающие кондиционеры за лето по пальцам одной руки смог бы пересчитать наверное

В Домодедово ЭД4М последних серий с кондиционерами около 50% парка, а в Москве-2 около 20%, вот и ответ. Плюс, работающий кондиционер не всегда работает исправно. Ну и факт, что чем больше населённость вагона, тем меньше толк от кондиционера ЭД4М. На монинской ветке и населённомть выше, и, в добавок, при обороте на вокзале поезд к моменту включения кондиционера уже достаточно населён, и естественно, уже открылись все форточки. 

Из собственных наблюдений, кондиционеры в РЖДшных ЭД4М работают только первые год-два после выпуска или после КР, в остальное время кроме шума пол крышей больше эффекта не дают.  Из чего невольно хочется сделать вывод, что в условиях депо они просто не обслуживаются.

  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История с кондиционерами, кстати, - хороший пример того, как можно было бы повысить комфорт пассажиров не размножением трёхбуквенных сущностей, а простым повышение культуры обслуживания ПС, не требующим, к слову, баснословных денег.

И да, наблюдая подобное отношение к условно понятной пассажиру технике, я с уверенностью ожидаю, что отношение к тому, что "под капотом" транспортной системы - не лучше. 

Изменено пользователем Влас
  • Нравится 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Он может «пройти» либо через МЦК, либо рядом с Москва-Сити, сообщил ТАСС начальник МЖД Михаил Глазков.

«В 2021 году была завершена разработка проекта пятого диаметра. Реализация этого проекта будет зависеть от поддержки субъекта и правительства этого проекта. Он - самый дорогой [из пяти диаметров] по реализации. Связать Ярославское и Павелецкое направления сегодня возможно двумя способами: либо через МЦК, либо с помощью четырех- или пятиуровневой развязки в районе Москва-Сити, что также очень дорогостояще и тяжело реализуемо. Принято решение - до 2024 года продолжать развивать радиальные направления - Павелецкое и Ярославское», - сказал Глазков.

Он также отметил, что Ярославское направление МЖД на данный момент является самым «пассажироемким» не только в России, но и в Европе. Минимальный интервал движения поездов на этом радиусе достигает 2,5 минут.

«А по поводу вариантов реализации будет принято решение позднее. Уже реализована удобная пересадка с радиальных направлений на МЦК, а связку непрерывным маршрутом будем смотреть после 2024 года. В программе [развития транспорта в Московском регионе] до 2030 года МЦД-5 есть», - заверил начальник МЖД.

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, WillCook сказал:

в районе Москва-Сити

А такая картинка не пробегала, вроде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, WillCook сказал:

 рядом с Москва-Сити

Эм, а как они его в Сити собираются завести? С северо-востока через запад на юг? Может, он РЖД-Сити имел ввиду? Он хотя бы рядом расположен

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

с помощью четырех- или пятиуровневой развязки в районе Москва-Сити

Неужто про "Шанхайский вариант" задумались😂

Quote

как они его в Сити собираются завести?

Павелецкое относительно несложно заводится через МКЖД ( более того, там получается почти прямая линия ), а вот Ярославское - это, конечно, большой вопрос. 

Изменено пользователем Влас
  • Не согласен 1
  • Удивлён 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Влас сказал:

Павелецкое относительно несложно заводится через МКЖД ( более того, там получается почти прямая линия ), а вот Ярославское - это, конечно, большой вопрос. 

Ярославку тоже можно через МЦК к Сити вывести. Только что вот как тогда понимать фразу ИЛИ через МЦК, или через Сити, значит предполагается, что через Сити - это не через МЦК? Но на Павелецкое оттуда вообще трудно придумать выход.

 

Ещё интересно, что предполагается под фразой о продолжении развития радиальных направлений до 2024 года? Там есть что продолжать?

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

интересно, что предполагается под фразой о продолжении развития радиальных направлений до 2024 года? Там есть что продолжать?

Ну, вот на Бирюлёво-пасс платформу сейчас таки сподобились доделывать. Потом погодный модуль поставят, как на Товарке. Чем не развитие😀

Изменено пользователем Влас
  • Смеюсь 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Ant77 сказал:

о продолжении развития радиальных направлений до 2024 года? Там есть что продолжать?

Там есть что начинать 🙂 Конкорсы строить на всех о.п., например.

 

31 минуту назад, Влас сказал:

на Бирюлёво-пасс платформу сейчас таки сподобились доделывать

Чтобы потом снести и построить новую, в соотв. со стандартами МЦД?

  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Tolik сказал:

Чтобы потом снести и построить новую, в соотв. со стандартами МЦД?

Ооо, это само собой! А как иначе бюджет пилить? 🤣

1 час назад, Влас сказал:

Павелецкое относительно несложно заводится через МКЖД ( более того, там получается почти прямая линия )

А как оно может быть "несложно"  без отдельных путей? Как раз там самое узкое место, где ни в одну сторону ничего не пристроить, если не на совмещённых путях вести...

  • Согласен 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

как оно может быть "несложно"  без отдельных путей?

Я же говорю - как в Шанхае, на одних и тех же путях. 
Здесь уже немного обсуждали, можем продолжить, ибо в официальной теме это ( быть может, до поры ) - оффтоп. 

Изменено пользователем Влас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Ярославско-Павелецкий диаметр (или 2 радиуса)
  • Leon закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
 Поделиться


×
×
  • Создать...