Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Плитка на путевых стенах станций


 Поделиться

Плитка на путевых стенах  

174 пользователя проголосовало

  1. 1. На какой из этих станциях можно оставить плитку?

    • Комсомольская СЛ
      7
    • Красные ворота
      6
    • Библиотека им. Ленина
      5
    • Парк культуры СЛ
      2
    • Курская АПЛ
      4
    • Арбатская АПЛ
      2
    • Смоленская АПЛ
      8
    • Арбатская ФЛ
      1
    • Смоленская ФЛ
      6
    • Киевская ФЛ
      3
    • Таганская ТКЛ
      1
    • Везде убрать с глаз долой
      41
    • Оставить все, как есть
      88


Рекомендуемые сообщения

1995 и есть, хотя может быть начало 1996-го.

Скорее всего. Я так уверен, ибо в июне-июле 1995 ездил через эту станция практически каждый день. Занимался с репетитором на "Полежаевской", чтобы в августе поступить в 8 класс другой школы(которую,кстати, и окончил в 1999). А такое не забывается! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дата окончания работ всё-таки скорее 1995 год, а не 1997.

точно в 1997 году, дату запомнил по той причине, что там я впервые побывал в 1997 году, ехал до Тушинской

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что там я впервые побывал в 1997 году, ехал до Тушинской

И что, при тебе последнюю мраморную плиту вставили? :D

Летом 1995 одна была готова одна путевая стена целиком, вторая чуть меньше половины. Я, конечно, не исключаю, что полстены делали 2 года, но это нужно выяснить ещё у кого-нибудь. Если окажется так, то признАю свою неправоту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не знаю, насколько я помню, сначала шла плитка на треть стены, потом голая стена, потом новая белая стена, возможно что закончили и в 1998 году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробное объяснение, примерно в таком виде вторая стена была уже летом 1995го, при первой уже готовой. Видимо просто 2(!)года НИЧЕГО не делали :( А что, у нас всё возможно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас всё возможно!

Да, это уж точно. Потому как к концу 1995 половину второй сделали и перешли на вторую её половину, а в торце была ещё плитка. Получается на этом работы года на полтора остановили? :[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати Академическая и Белорусская тоже около года в простое были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А на Беговой была плитка как на Калужской и Варшавской? Есть ли ее фотки в крупном плане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Беговой была плитка как на Калужской и Варшавской

скорее как на варшавской, оттенок тот же был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве оттенки "Варшавской" и "Калужской" отличаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличаются. На Калужской она белая, на Варшавской ближе к бежево-серой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

белая

я бы всё же сказал светло-голубая.

Да, пожалуй соглашусь, на "Варшавской" она темнее оттенком,Ю хотя вот так

ближе к бежево-серой

я цвет определять бы не стал.

:idea: Такие небольшие различия оттенков не ловятся по памяти, нужно одновременно 2 цвета видеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на Варшавской и Калужской заметно разные оттенки, на Калужской она все-таки белая, ну может чуть-серовата, но чуть, на Варшавской она Серо-голубая, причем довольно сильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

На Охотном ряду, у последнего вагона в сторону Библиотеки, началась замена плитки на мрамор светлого цвета. Фото к сожалению нет.

 

P.S.

 

Уважаемы, модераторы. Если это уже обсуждалось в другой ветке. Прошу удалить этот сообщение или перенести в нужную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
на Сокольниках, Комсомольской, Смоленской, Арбатской не поменяли.

Там какя-то очень ценная плитка. А на Смоленской вообще очень интересная плитка в виде сот.

Интересно, как решается вопрос с её обновлением. Ведь такой плитки сейчас никто не выпускает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вот такой опрос: я взял некоторые станции Московского метро в пределах Кольцевой линии. Я считаю, что плитка неплохо смотрится на Курской и Арбатской АПЛ. А как вы считаете? Пишите ваше мнение и идеи! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плитка уродливая только на станциях хрущевской эпохи, на станциях первых очередей она очень хорошо смотрится! Хорошо бы ее оставить.

И зачем только ее меняют на мрамор на Охотном ряду? Там была очень хорошая, не отваливающаяся плитка...

Уж лучше бы поменяли плитку на что-нибудь другое на всяких хрущевских сороконожках...

Изменено пользователем Григорий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, при реконструкции путевых стен станций, работы проводятся по наиболее простому (менее затратному) сценарию. На форуме уже есть похожая тема, итоги обсуждений на ней меня не радуют, - у большинства нет понимания, что нельзя новоделом подменять изначальный облик ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ! Да, жизнь вносит свои коррективы, меняются нормы и предъявляемые требования, но, как правило, станции утрачивают свой силует...это очень печально :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из центра нужно переделать внешне только Лубянку! На ту что была раньше! И всё! осальное - только в случае полного разрушения... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кафель в подземке меняют на гранит и мрамор

 

В метро началась масштабная реконструкция старых станций. В списке - полдесятка названий, в том числе одна из первых станций столичной подземки "Охотный Ряд". На ней, как и на нескольких других, заменят кафельные стены на мраморные, вернут утраченные архитектурные элементы, улучшат освещение.

 

Мало кому известно, что внешний вид многих станций идет вразрез с первоначальным авторским замыслом. Метростроевцы то и дело использовали не те материалы или, пытаясь ужать смету, отказывались от первоначально запланированных, но дорогостоящих декоративных элементов. Именно так "исчезли" панно на станции “Библиотека имени Ленина”, задуманной как гигантский памятник вождю.

 

И это не единичный пример. Посмотрите на “Охотный ряд”, “Лубянку”, “Красные ворота” или “Парк культуры” - самые первые станции московского метро. Их стены вместо мрамора или гранита отделаны обыкновенным кафелем - дешевым и невзрачным. А на “Партизанской” даже на пол не хватило достойного материала - там, как на поверхности, пассажиры шагают по асфальту.

 

- Хотя не всегда дело в экономии, - объясняет главный архитектор московской подземки Николай Шумаков. - К примеру, Сокольническая ветка. Она была первой. Строили ее быстро. Но прямо перед открытием станций наметились трудности с доставкой материалов. А ждать не было возможности - линия показательная, не должно было быть никаких накладок. Приходилось выкручиваться. В архитектурные проекты буквально на ходу вносились коррективы. Мрамор заменяли на кафель. Отказывались от панно и прочих изысков. Хотя иногда подобные "недоделки" исправляли. Так, станцию “Кропоткинскую” спустя пять лет после открытия отделали мрамором. Но это исключение из правил. Плитку использовали активно даже при строительстве более поздних станций. Хотя она абсолютно не приспособлена для архитектуры метро. Кафель постоянно осыпается, то и дело приходится латать дыры. В итоге стены метро пестрят оттенками, ведь подобрать кафель тон в тон - почти невозможно.

 

В метро в 2007 году уже успели выложить гранитом пол в переходе со станции “Тургеневская” на “Чистые пруды”. А на “Охотном ряду” плитку на путевых стенах постепенно заменяют на мрамор. Аналогичные работы идут на станции “Кузьминки”. На “Партизанской” асфальтовый пол заменяют гранитным. Все планируют закончить к весне.

 

- Кроме того, в апреле должна закончиться реконструкция станции “Электрозаводская”, - говорит руководитель пресс-службы столичной подземки Дмитрий Головин. - Тогда же откроют вестибюль станции “Добрынинская”. Пока он закрыт на реконструкцию. Там появятся новые эскалаторы, будут заменены полы, установлены новые кассы и современные турникеты. При этом архитектурный облик вестибюля будет полностью сохранен. Еще в ближайшее время планируется реконструкция двух станций Кольцевой линии - “Курской” и “Парка культуры”. Даты начала работ уточняются.

 

© “Известия”, 17 января 2008 года.

 

Вот такое мне удалось найти! Тут, можно сказать, совсем по-другому написано. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На “Охотном ряду” плитку на путевых стенах постепенно заменяют на мрамор. Аналогичные работы идут на станции “Кузьминки”.

Интересно узнать, кто и когда собирался менять на Кузминках плитку на мромор?.. Журналисты и редакторы опять показывают свою некомпетентность!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно узнать, кто и когда собирался менять на Кузминках плитку на мромор?.. Журналисты и редакторы опять показывают свою некомпетентность!

Да это у них как всегда! :lol: Уж, если не знают, то пусть помолчат! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такое мне удалось найти! Тут, можно сказать, совсем по-другому написано. :unsure:

 

- Сложно сказать, опять ли журналисты исказили первоначальные слова Н. Шумакова или он пытался дипломатично высказаться… Очевидно, что на «Охотном ряду» в место реставрации идёт РЕКОНСТРУКЦИЯ! А на «Партизанской» при замене пола утрачены оригинальные мозаичные звёзды. «Партизанской» не везло и раньше, - в 80-х меняли освещение, в результате станция потеряла больше, чем приобрела…Единственный положительный пример – РЕСТАВРАЦИЯ «Маяковской»…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из центра нужно переделать внешне только Лубянку! На ту что была раньше! И всё! осальное - только в случае полного разрушения... :)

Абсолютно с тобой согласен! Это должно быть обязательно сделано!

А по поводу плитки - она действительно неплохо смотрится на некоторых станциях внутри кольца. Менять на другой материал, по-моему, следует, если он не меняет кардинально визуальное восприятие станции. В противном случае плитку лучше оставить, но отреставрировав. Чтобы не было потемневших или, наоборот, выцветших фрагментов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же считаю, что нужно оставить как есть, реконструируя осыпавшуюся плитку грамотно.

А не так, как в Кузьминках, Щелковской и Академической, где кафель заменен на внешнедешевые аллюминиевые поперечины, сильно смахивающие на дешевый пластмассовый сайдинг продуктовых палаток!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...