Jump to content

МЦД Подвижной состав на МЦД


 Share

  

289 members have voted

  1. 1. Какие поезда лучше для МЦД?

    • "Иволга"
      149
    • "Ласточка"
      106
    • ЭП2Д
      40


Recommended Posts

Сегодня вечером по пути с работы прокатился на Иволге. Попал на Иволгу всего второй раз, сейчас это непредсказуемо. Внимание обращал именно на сидения, было интересно. Расстояния между сиденьями действительно не отличаются от ЭП2Д. То есть выйти от окна, не беспокоя сидящих у прохода, не получится. Сиденье ужасное - спинка твердокаменная, с первой минуты ощущается жесткая основа спинки. С чем сравнивать есть, по очень свежим воспоминаниям - сегодня рано утром возвращался с дачи, 2 часа с учетом опоздания в ЭП2Д и никаких отрицательных эмоций о сидениях - вся дорога комфортабельна.

Конечно, большой плюс Иволги дивайн и компоновка салона. Это в настоящем смысле городская электричка, заменитель метро. Её бы на МЦК, а на МЦД Ласточки лучше. Тут поездка как правило больше по времени.

Изгиб сидения рассчитан на некий рост, в Эп2д в районе копчика у меня совпадает ещё, а вот дальше нет, и если я следую рельефу спинки, то должен сидеть сгорбленным :idontno:

Так что анатомия у всех разная , а конструкция спинки одна на всех. В иволге мне , кстати комфортнее в кресле, хоть и оно более вертикальное. Ещё между сидениями в иволге сделана вставка, что отдаляет соседних пассажиров.

 

А что за тележки стоят на Иволгах? Ощущение как на телеге едешь. Трясет постоянно. Это при том, что на Савеловском направлении бархатный бесстыковой путь в этом году укладывали.

Садитесь в центре вагона - между тележками. Там почти не трясет

Edited by Dunadan
Link to comment
Share on other sites

Садитесь в центре вагона - между тележками. Там почти не трясет

В первый раз ехал именно в центре вагона и трясло как на телеге по ухабистой дороге.

 

В иволге мне , кстати комфортнее в кресле, хоть и оно более вертикальное.

Ну давайте вернём старые деревянные лавочки. Ведь ездили же.

 

Ещё между сидениями в иволге сделана вставка, что отдаляет соседних пассажиров.

В этот проём так и просится опускающийся подлокотник. В итоге больше места есть, а комфорта от этого нет.

Link to comment
Share on other sites

Я говорю за себя. Мне деревянные мене комфортны. Если вам так больше нравится не могу спорить. Дело субъективное.

Сидушки ЭП2Д комфортны , но для меня верх расположен низковато ( при моих 182) по сути к старым креслам переделали подголовник немного вогнутый . У меня спина заканчивается выше линии соединения

Link to comment
Share on other sites

А что за тележки стоят на Иволгах? Ощущение как на телеге едешь. Трясет постоянно. Это при том, что на Савеловском направлении бархатный бесстыковой путь в этом году укладывали.

я как раз еду в иволге 2.0 из Филей в сторону Лобни. то ли она сделана еще хуже первой версии, то ли на Савловском ходу совсем корявые пути, но это реально какая-то костотряска. смена вагона помогает, но не сильно, а по краям кофморт вообще ниже плинтуса. вагон дергается, подпрыгивает и дребезжит. всё же подвеска ласточки на порядок лучше. и качество сборки.

Link to comment
Share on other sites

В этот проём так и просится опускающийся подлокотник. В итоге больше места есть, а комфорта от этого нет.

Кстати да, подлокотник в Иволге совсем не помешал бы.

 

Еще такой вопрос ко всем - вы не обращали внимание на крепление модулей сидений в Иволге? Мне оно показалось хлипковатым. Не сорвутся ли с места эти сидения при ударе, как в Невском экспрессе? Что на сей счет говорит сертификация?

Link to comment
Share on other sites

Вчерашняя поездка на резервном ЭТ2М от Стрешнево до Нахабино

Edited by Volk85
Link to comment
Share on other sites

то ли она сделана еще хуже первой версии, то ли на Савловском ходу совсем корявые пути, но это реально какая-то костотряска. смена вагона помогает, но не сильно, а по краям кофморт вообще ниже плинтуса. вагон дергается, подпрыгивает и дребезжит. всё же подвеска ласточки на порядок лучше. и качество сборки.

Сегодня на Пенягино в 8:36 пришла Ласточка, соответственно, в первый раз на ней прокатился до Ленинградской.

Климат-контроль справляется не очень (душновато при плотной загрузке) и компоновка 3+2 для ближнего пригорода вообще не вариант.

 

Но плавность хода и подвеска по сравнению с Иволгой - реально как бизнес-класс и лоукост.

Можно сколько угодно кивать на состояние пути.

Но по одному и тому же пути на D2 на Ласте ехать приятно, а на Иволге через раз в ноги пробивает и плавность как у ЭР2 с мотылянием из стороны в сторону.

 

Скотовозом называть, наверное, другая крайность, но реально же пока Иволга "не совсем получилась" в этом плане, как можно отрицать очевидное?

Edited by Flar
Link to comment
Share on other sites

Проехал сегодня сразу на двух поездах . Нахабино-Дмитровская на иволге, дмитровская-кубанская на ласточке.

По иволге : цокот попугая между первым И вторым вагоном :lol::devil: даже не попугай а не то галка...

Салон шумнее ласточки И правда выглядим менее просторным.

Работа моторов сильно приятнее чем ЭП2Д и их предков

По ласточке: подлокотники :yeah: ! В целом едет немного плавнее иволги ( сижу в краю вагона, болтает тоже нормально, более сглаженные движения только) Мелкие стуки сглажены Сильно лучше.

Основание сидения все также короткое :ass: не удобно.... спинка лучшая, в иволге чуть-чуть уступает.

Компоновка И сидения отлично подходят для вытягивания ног , но такое ощущение что съезжаю...

В салоне прям уровень шума сильно меньше. И объявления и завеса( если она есть, а похоже нет), и общий шум тут Тише :yeah:

В третем вагон два маленьких туалета! По размеру как три-четыре ряда ласточкиных кресел!

Edited by Dunadan
Link to comment
Share on other sites

то ли она сделана еще хуже первой версии, то ли на Савловском ходу совсем корявые пути, но это реально какая-то костотряска. смена вагона помогает, но не сильно, а по краям кофморт вообще ниже плинтуса. вагон дергается, подпрыгивает и дребезжит. всё же подвеска ласточки на порядок лучше. и качество сборки.

Сегодня на Пенягино в 8:36 пришла Ласточка, соответственно, в первый раз на ней прокатился до Ленинградской.

Климат-контроль справляется не очень (душновато при плотной загрузке) и компоновка 3+2 для ближнего пригорода вообще не вариант.

 

Но плавность хода и подвеска по сравнению с Иволгой - реально как бизнес-класс и лоукост.

Можно сколько угодно кивать на состояние пути.

Но по одному и тому же пути на D2 на Ласте ехать приятно, а на Иволге через раз в ноги пробивает и плавность как у ЭР2 с мотылянием из стороны в сторону.

 

Скотовозом называть, наверное, другая крайность, но реально же пока Иволга "не совсем получилась" в этом плане, как можно отрицать очевидное?

А чем не нравится компоновка 3+2? На мой взгляд оптимальный вариант. Если хочешь вылезти от окна, то беспокоить придется от одного до двух человек. Если же надо встать от окна ЭП2Д, то беспокоить придется 5 человек. Это если все места заняты. Плюс в эп2д кресла очень узкие. Сидеть втроем там реально тесно. Под спиной какой-то непонятный прогиб. В Ласточке же в кресле есть анатомический выступ чтобы спина не уставала. Про бизнес класс точно сказано. И совершенно не устаешь от дороги

Link to comment
Share on other sites

Это при том, что на Савеловском направлении бархатный бесстыковой путь в этом году укладывали.

Такой путь мало уложить, его ещё нужно грамотно отрихтовать и провести шлифовку. В противном случае толку будет мало.

Золотые слова. У нас на 80% путей уложен бесстыковой путь, кроме изолирующих стыков, в местах установки стрелочных переводов и участков компенсации температурного расширения. Вот только наличие стыков слабо связано с комфортом поездки - кроме шума «ту-тух-ту-тух» и еле заметной вибрации от них ничего не исходит, а вот от рихтовки и выправки зависит всё остальное.

Link to comment
Share on other sites

Ехала от Нахабино до Дмитровской в Иволге - еле доехала, потом ехала от Савёловского вокзала до Савёлово в натуральной Эр2 с компрессором и фанерными сидениями - хорошо расслабилась, чувствовала себя после поездки прекрасно! Вот он - идеальный поезд, а не все эти новомодные Эп2д и Иволги с Ласточки, в которых уже после часовой поездки становится плохо. Если что, я без смеха пишу - в Эр2 гораздо приятней.

Link to comment
Share on other sites

Ехала от Нахабино до Дмитровской в Иволге - еле доехала, потом ехала от Савёловского вокзала до Савёлово в натуральной Эр2 с компрессором и фанерными сидениями - хорошо расслабилась, чувствовала себя после поездки прекрасно! Вот он - идеальный поезд, а не все эти новомодные Эп2д и Иволги с Ласточки, в которых уже после часовой поездки становится плохо.

Поезд без кондиционера с деревянными лавками вместо сидений по определению не может быть идеальным.

Link to comment
Share on other sites

Поезд без кондиционера с деревянными лавками вместо сидений по определению не может быть идеальным.

Знаю многих людей, для которых наличие включенного кондиционера - нонсенс, и нахождение в кондиционируемом пространстве дискомфортно.

Мне приходится много ездить в электропоездах, последние два года более всего в ЭП2Д, меньше в экспрессных ЭС2г, и почти столько же в ЭТ2.

И вот когда рано встал и надо отдохнуть-подремать часок, лучше всего это получается на пластиковой скамье ЭТ2, чуть похуже в ЭП2Д и почти не получается в Ласточке, которая, казалось бы, самая комфортная.

Link to comment
Share on other sites

Ехала от Нахабино до Дмитровской в Иволге - еле доехала

Трясло?

 

потом ехала от Савёловского вокзала до Савёлово в натуральной Эр2 с компрессором и фанерными сидениями - хорошо расслабилась, чувствовала себя после поездки прекрасно! Вот он - идеальный поезд

Летом в жару на деревянных лавках испортил себе не одну белую рубашку.

 

а не все эти новомодные Эп2д и Иволги с Ласточки, в которых уже после часовой поездки становится плохо.

Не, ну я согласен, что путь 1 ч 25 минут на ЭП2Д от Москвы до Нары даже меня напрягает. В Ласточке тоже через часа 2 пошёл ходить по поезду. 4 часа можно разве что в Сапсане высидеть. Но и то, один раз, да прогуляешься до туалета.

Link to comment
Share on other sites

А чем не нравится компоновка 3+2? На мой взгляд оптимальный вариант. Если хочешь вылезти от окна, то беспокоить придется от одного до двух человек. Если же надо встать от окна ЭП2Д, то беспокоить придется 5 человек.

Компоновка 3+2 не годится, потому что ощутимо в пик не хватает стоячих мест.

Для ближнего (но только для ближнего!) пригорода с небольшим временем поездки и частой сменяемостью салона всё же лучше 2+2.

Лучше уж ехать 20-30 минут стоя в меньшей давке или вообще без неё, чем увеличивать количество сидячих мест в ущерб стоячим.

Всего остального (дальнего пригорода, экспрессов) это, разумеется, не касается - там должен быть приоритет на максимум сидячих.

 

Насчет кресел Ласточки - да, это тоже очевидно, что они сильно комфортнее и ЭП2Д, и Иволги.

Но насколько я помню, они там разные бывают, есть и жесткие пластиковые/неудобные сиденья в некоторых компоновках салона.

Edited by Flar
Link to comment
Share on other sites

Летом в жару на деревянных лавках испортил себе не одну белую рубашку.

В смысле? Когда я на ЭР2 ездил, то никогда ничего себе не портил (если, конечно, лавки не были грязными).

Link to comment
Share on other sites

Птичка Иволга хороша. По моей пятибалльной шкале пятёрка с минусом, минус за сиденья лицом к лицу. Утомило смотреть на поголовное местное нытьё о тряске, шуме, лишних поручнях и ручках, плохом освещении, неудобных сиденьях и чёрте чём ещё, лишь бы поскулить. Будто тут сплошь особи с ограниченными возможностями собрались. Тьфу на вас. Тотальная предвзятость, русское по умочанию не может быть лучше импортного. Почему? Потому. Точка, доклад окончен. Бесподобно. На самом деле всё не так, как в действительности: плавный ход, тихий салон, хорошая эргономика, отличное освещение, удобно сидеть, в том числе при поездках 60+ минут. У меня было много-много времени и возможностей для сравнения, давно разменял шестой десяток, накатался на общественном транспорте не дай бог каждому. Тьфу на вас ещё раз.

Птичка Иволга хороша.

Edited by tim3210
Link to comment
Share on other sites

Летом в жару на деревянных лавках испортил себе не одну белую рубашку.

В смысле? Когда я на ЭР2 ездил, то никогда ничего себе не портил (если, конечно, лавки не были грязными).

Насколько помню, после одной такой поездки встал с лавочки и ещё в тамбуре мне сказали о жёлтой рубахе на спине. Дома мы так ничем и не смогли её отстирать. Пришлось выкинуть. Давно это было. Я тогда был крайне расстроен, потому что вещь была новая.

Поэтому не люблю, когда в гостях сажают на старые стулья с деревянными спинками, я теплокровный, и постоянно происходит какая-то реакция со старым лаком. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Птичка Иволга хороша. По моей пятибалльной шкале пятёрка с минусом, минус за сиденья лицом к лицу. Утомило смотреть на поголовное местное нытьё о тряске, шуме, лишних поручнях и ручках, плохом освещении, неудобных сиденьях и чёрте чём ещё, лишь бы поскулить. Будто тут сплошь особи с ограниченными возможностями собрались. Тьфу на вас. Тотальная предвзятость, русское по умочанию не может быть лучше импортного. Почему? Потому. Точка, доклад окончен. Бесподобно. На самом деле всё не так, как в действительности: плавный ход, тихий салон, хорошая эргономика, отличное освещение, удобно сидеть, в том числе при поездках 60+ минут. У меня было много-много времени и возможностей для сравнения, давно разменял шестой десяток, накатался на общественном транспорте не дай бог каждому. Тьфу на вас ещё раз.

Птичка Иволга хороша.

 

 

Да потому что в большинстве случаев это действительно так.

Link to comment
Share on other sites

Тотальная предвзятость, русское по умочанию не может быть лучше импортного. Почему? Потому. Точка, доклад окончен. Бесподобно.

Разве ЭП2Д - буржуйская электричка? Нет. Что требовалось? Изменить компановку, осовременить, сделать более комфортной и привлекательной для привлечения пассажиров на новый вид сервиса. На МЦК ведь пассажир пришёл не только из-за новых маршрутов и привлекательного тарифного меню. Многим нравится комфорт поездок. В остальном МЦК - обычная железная дорога. Этого же хотелось получить и на МЦД. Сколько было споров на тему Иволга vs Ласточка на МЦК. Вот, наконец, можно сравнить. И что мы получаем? Я с детства езжу на электричках, непривередлив. Иначе давно бы пересел на личное авто. Но для меня подвеска Иволги - это телега по ухабистой дороге. Может мне не повезло с вагонами? Но ведь люди пишут аналогичные отзывы. Дальше, этот раздажающий щебет всю дорогу между первым и вторым вагоном. Такого нигде нет! Извините, кого-то это не напрягает, а меня напрягает. Компановка - в чём этот поезд продвинулся дальше в сравнении с ЭП2Д? Что сняли 2 ряда сидений и добавили вместо них стоящих пассажиров. К опыту МЦК не нужно обращаться. МЦК - это новый сервис. Его не было. А электрички ходили всю мою жизнь. И люди привыкли к компановке 3+3. Потому что ехать далеко. А им сделали 2+2. Это улучшение? Нет. Говорят, что это новый сервис для города. Я извиняюсь, но, в метро я часто стою, в НОТе стою, а в электричке сижу. Всегда. Это не тот вид транспорта, в котором комфортно ехать стоя. Даже 10 минут.

Я согласен и на ЭП2Д. Много езжу на них, меня устраивает этот поезд. А когда расхваливают новый продукт, я должен понять, в чём хвальба и откровенно не понимаю.

По поводу освещённости салона - над сиденьями получились более тёмные зоны. Потому что они зачем-то светильники поставили под углом. Вот и весь разговор. Это факт. Можно ли его назвать плюсом? Считаю, что нет, т.к. салон всё же должен быть освещён равномерно.

Link to comment
Share on other sites

Многим нравится комфорт поездок. В остальном МЦК - обычная железная дорога. Этого же хотелось получить и на МЦД.

Только не нужно забывать, что МЦК пересобрали почти с нуля, включая нижнее строение пути, а на МЦД такой роскоши не было, поэтому кое-где трясет, кое-где качает и т.д.

 

Но для меня подвеска Иволги - это телега по ухабистой дороге. Может мне не повезло с вагонами? Но ведь люди пишут аналогичные отзывы.

Если честно, то сильной разницы между ЭП2Д/Ласточкой/Иволгой я не заметил. Возможно, что Ласточка идет чуть мягче, возможно из-за более плавного разгона, но вот прям "ведром с гвоздями" я бы Иволгу не назвал.

Дальше, этот раздажающий щебет всю дорогу между первым и вторым вагоном. Такого нигде нет! Извините, кого-то это не напрягает, а меня напрягает.

Ну как нигде - в Ласточке шум пневматики тоже есть, только у него другая тональность и к нему уже все привыкли. В ЭР2-образных электричках есть шум компрессора у прицепных вагонов, вот он мне нравится гораздо меньше, чем пневматика в Иволге. Но спектр шума - это такое дело. Сильно влияют психо-физические особенности конкретного человека. Т.е. кто-то его может не замечать, а кто-то не может даже рядом находится, хотя уровень шума в пределах норматива.

Link to comment
Share on other sites

Тотальная предвзятость, русское по умочанию не может быть лучше импортного. Почему?

Причём тут предвзятость? Ласточка собирается в Верхней Пышме, это Россия если вы не в курсе. Штадлеры собирались в Минске. Почти Россия:) Есть поезд метро москва, где никакой тряски нет и подвеска работает как надо. Проблемы иволог это проблемы конкретного завода и их запчастей и/или сборки. Проблемы есть и их надо решать, а не прятать голову в песок. В тех же ласточках или москве или штадлерах не надо искать вагон, где меньше трясет - везде качество одинаково высокое.

У меня было много-много времени и возможностей для сравнения, давно разменял шестой десяток, накатался на общественном транспорте не дай бог каждому.

Если у вас так много возможностей и непредвзятое отношение, то прокатитесь на шанхайском маглеве и расскажите потом про плавность хода иволги. А так ваше восторженное сравнение с древними ЭРками особо никому не интересно:)

Link to comment
Share on other sites

Поезд без кондиционера с деревянными лавками вместо сидений по определению не может быть идеальным.

Кондиционер - это основное, из-за чего хотелось выйти из Иволги, так как дышать можно было только на остановках, когда через двери (благо они открываются принудительно, а не по кнопкам) проникала крупица свежего воздуха. Правда это был поезд из депо, вечером таких проблем не было даже при очень плотной загрузке вагона (ну, или моё состояние после 6 часов в электричках и 11 часов хождения/стояния было таким, что уже ничего не напрягало). Тем не менее в Эр2 такого никогда нет, там всегда легко дышать, даже если в тамбурах курят, хотя у меня острое обоняние и аллергия на табачный дым, но если в данный момень не болею и сижу в середине вагона, то даже табачный дым не так раздражает, как кондиционер в утренней Иволге, 765-ом и ещё целом ряде современных моделей общественного транспорта.

 

Жёсткие сидения в теории хуже мягких, однако после 2,5 часов в Эр2 я просто встала и пошла, чего, к сожалению, не могу сказать про Эп2д, где после 1,5 часов нужно сотню-другую метров восстанавливать нормальную работу ног, аналогично с Ласточкой (в Иволге дольше 40 минут не ездила, поэтому сказать ничего не могу).

 

 

Трясло?

Гораздо меньше, чем в Эр2. Основная тряска была на стрелках у Нахабино, немного до Красногорска, около Павшино разницы с Эп2д уже не было. На обратном пути тоже жуткой тряски не заметила.

А вот к чему были претензии, так это к дверям: на Ленинградской, судя по всему, пропал контроль закрытия на двух соседних дверях (в разных вагонах), после нескольких попыток перезакрыть двери, выбежал помощник машиниста, а из хвоста подошёл человек в спецовке без опознавателтных знаков, они откинули люки над этими дверьми и отключили двери, на Красном Балтийце и Гражданской двери не открывались, затем эти люди закрыли люки и на Дмитровской двери благополучно открылись.

 

4 часа можно разве что в Сапсане высидеть.

Ещё в Эр2, там даже есть средство против утомления и сна: прижимаешься лбом (желательно через шапку или капюшон) к стеклу и заряд бодрящей вибрации перезагружает мозг.

Link to comment
Share on other sites

Вчера имел возможность прокатиться по D1 на ЭШ2. Прекрасная машина сама по себе, но для транспорта с большой сменяемостью потока не подходит совершенно. Очень узкий проход между сидениями несмотря на компоновку 2+3 (а не 3+3), двум людям разойтись трудно. Сидения подвешены так же как и Иволге на треугольных кронштейнах (к вопросу о надежности), но так как расположены друг за другом то ноги вытянуть в крайних у окна нельзя. Ходовая на мой взгляд лучшая вообще из всего МВПС на мосузле.

Link to comment
Share on other sites

но для транспорта с большой сменяемостью потока не подходит совершенно.

Зато пассажирообмен заданного количества пассажиров именно в ЭШ2 происходит быстрее всего - и чем в ЭГ2Тв и чем в ЭС2Г и, прости господи, ЭП2Д.

Link to comment
Share on other sites

  • Yoda changed the title to Подвижной состав для МЦД с точки зрения обычного пассажира
  • KVentz changed the title to Подвижной состав МЦД. Версия 2
  • Leon locked this topic
  • KVentz unlocked this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...