Jump to content

 Share

Recommended Posts

Не нашёл достаточно информации сети по этому вопросу, и поэтому создал эту тему.

 

Хотя МЦД как идея выглядит классно, текущая имплементация, конечно, далека от идеала.

 

Меня как пользователя удивляет то, как странно сделана организация платформ для МЦД. На типичной станции МЦД, где есть платформы для всех 4 главных путей (Белорусский вокзал, Рабочий посёлок, Сетунь, Инновационный центр Сколково, Одинцово), куда идти - непонятно.

 

Наивный вопрос - почему, если МЦД - это наземное метро, то нет простоты типа одна островная платформа для МЦД, остальные платформы - для остальных поездов?

 

Сейчас удобно на Беговой, где пока что две платформы, и понятно, на какой какое направление. Будет ещё понятно, если на Белорусской выделят одну платформу и один путь под Аэроэкспресс.

 

Но когда на Белорусском у вас 5 путей, куда может прийти/откуда может уйти поезд МЦД, это же путаница, бардак.

 

В связи с чем вопрос - есть ли какой-то продуманный план в этом контексте для МЦД?

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

на Сетуни негде заблудиться, там всего 2 платформы, как на Беговой.

На Рабочем чуть сложнее, там есть экспрессы, но платформы для МЦД не меняются.

Путаница пока на Белорусской, но она уйдет, как только запустят D4 и будет четкая специализация путей.

Link to comment
Share on other sites

На Рабочем посёлке платформы МЦД одни и те же, и они не меняются. Плюс чётко обозначены указателями.

На Белорусском вокзале так же платформы указаны, и не меняются.

Link to comment
Share on other sites

На Рабочем посёлке платформы МЦД одни и те же, и они не меняются. Плюс чётко обозначены указателями.

На Белорусском вокзале так же платформы указаны, и не меняются.

 

На белорусском пять путей для МЦД (один из них - тупик для электричек, идущих только до Белорусской) и 3 платформы. Это мало того что куда больше платформ, чем нужно, ещё и непонятно, на какую из платформ придёт тот или иной поезд МЦД; в итоге пользователи кучкуются на холодном мосту и смотрят, к какой из платформ придёт поезд.

 

Отдельный вопрос - будут ли делать конкорс на Белорусском вокзале и менять высоту платформ?

Link to comment
Share on other sites

На этой неделе садился на Курском вокзале. Там 2 платформы МЦД - в сторону Нахабино и в сторону Подольска. У выходов из подземного переходов к ним имеются пока неработающие турникеты. Вышел на платформу - смотрю - ближайший поезд до Нахабино отправится через 26 (!) минут (дело днём было). Жду, минут через 7 объявляют, что электропоезд до Нахабино отправляется с 8-го (не МЦД) пути. Вышел на платформу - стоит электричка с наклейкой "МЦД" борту и указателем "МЦД2" спереди - перед моим носом закрываются двери и поезд уходит! Следующий состав отправился только через 12 минут уже с соответствующей платформы. В итоге почти полчаса прождал - на метро быстрее бы доехал до "Пенягино"... А как же в понедельник в такой ситуации валидировать билеты на Курской, турникетов ведь на 8-й платформе нет?

Link to comment
Share on other sites

А как же в понедельник в такой ситуации валидировать билеты на Курской, турникетов ведь на 8-й платформе нет?

На 4 платформе, где 8 путь, я лично сегодня видел сине-зелёный столбик-валидатор. Полагаю, что на соседней, 3 платформе, где тоже нет турникетов, тоже должны быть валидаторы. Похоже, Курская - это единственная остановка, где на одних платформах турникеты, а на других - валидаторы.

Link to comment
Share on other sites

Но когда на Белорусском у вас 5 путей, куда может прийти/откуда может уйти поезд МЦД, это же путаница, бардак.
Да все там понятно. Диаметральные маршруты приходят к крайним платформам. Костыль Белорусский вокзал - Лобня к 7 или 8 пути средней платформы..
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Но когда на Белорусском у вас 5 путей, куда может прийти/откуда может уйти поезд МЦД, это же путаница, бардак.
Да все там понятно. Диаметральные маршруты приходят к крайним платформам. Костыль Белорусский вокзал - Лобня к 7 или 8 пути средней платформы..

 

по инструкциям на месте это неочевидно. Имхо если это "метро", то должна ожидаться такая же понятность системы, как в метро. Я не знаю, как точно сделать лучше, но, возможно, я бы пускал МЦД (причем на общих участках МЦД обоих диаметров) и электрички, относящиеся к МЦД, но идущие с одной или обеих сторон дальше, чем начинается/заканчивается диаметр, на одной платформе, а все оставшиеся - на другой.

 

На другой я бы сделал Аэроэкспрессы (и они должны точно ходить не по путям МЦД, как показал опыт), экспрессы, и прочие скоростные поезда, проходящие город через корридор МЦД.

 

Это, кстати, если подумать, немного похоже на Нью-Йоркское метро, в котором может быть три платформы (две береговых и одна островная), при этом на островных останавливается обычная электричка, а на центральной - экспресс.

 

Таким образом было бы всегда очевидно, где МЦД, а где - не МЦД, а всё остальное.

 

Вообще не хватает информации о том, что собираются делать с Белорусским вокзалом вот тут:

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=54023

Link to comment
Share on other sites

Но когда на Белорусском у вас 5 путей, куда может прийти/откуда может уйти поезд МЦД, это же путаница, бардак.

Я так понимаю, что МЦД в-основном на крайних платформах там.

Link to comment
Share on other sites

На Белорусском вокзале так же платформы указаны, и не меняются.

На Белорусском указаны платформы? Да где? Непривыкший пассажир номера путей с грехом пополам найдёт, а номера платформ создателями навигации запрятаны так, словно их и нет.

Link to comment
Share on other sites

На Белорусском указаны платформы? Да где?

Обе чисто МЦДшные платформы (крайние) обозначены лайтбоксами с названием о.п. и принадлежности к D1 по несколько штук на каждой платформе. Так же это указано на турникетных павильонах.

Link to comment
Share on other sites

Но когда на Белорусском у вас 5 путей, куда может прийти/откуда может уйти поезд МЦД, это же путаница, бардак.

Я так понимаю, что МЦД в-основном на крайних платформах там.

 

ну нет же.

 

У МЦД есть 5 путей на Белорусском. 1 путь тупиковый, рядом с платформами поездов дальнего следования - он для поездов, которые доезжают по Белорусскому направлению до Белорусского вокзала, и затем идут назад. А затем еще четыре, уже сквозных, пути (дающие две боковых и одну островную платформы). Итого 5 путей и четыре платформы (тупиковый путь делит платформу с одним из сквозных путей). Про тупик всё понятно (т.е., нет, но чёрт с ним). А про четыре сквозных - нет. Почему нельзя, например, все МЦД-шные поезда отправить на островную платформу?

Link to comment
Share on other sites

Почему нельзя, например, все МЦД-шные поезда отправить на островную платформу?

Как минимум потому что в подземном переходе самые придирчивые охранники, отваживающие и без того маленький входной поток (не придирчивы на аэро, но если не входишь в этот самый "стратегический" переход, в вокзал).

Ну и от силы треть турникетов.

И опять же аэро.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Почему нельзя, например, все МЦД-шные поезда отправить на островную платформу?

Как минимум потому что в подземном переходе самые придирчивые охранники, отваживающие и без того маленький входной поток (не придирчивы на аэро, но если не входишь в этот самый "стратегический" переход, в вокзал).

Ну и от силы треть турникетов.

И опять же аэро.

 

Ааа, там переход внешний (не внутри защищенного периметра внутривокзальной территории), а выход на платформу. Мгм, а зачем, если рядом путепровод вместе с тротуатарами по обе стороны?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Из хороших новостей (об этом везде уже написали, но отмечу и тут, для консистентности):

 

"️?С сегодняшнего дня на Белорусском вокзале сквозная нумерация путей, с которой пассажирам должно стать удобнее. Тут отказались от сложной схемы обозначения места отправления поезда «такая-то платформа, такой-то путь», тем более, что на Белке существовала какая-то своя логика, местами далекая от законов математики.

 

Теперь, как сообщает дептранс, все должно быть понятно - есть только номера путей с 1 по 15-й:

 

?Пути №№1 - 5 (расположены в левой части вокзала) пригородные поезда Москва – Усово и экспрессы Москва – Одинцово,

 

?Пути №№6 - 10  – поезда дальнего следования.

 

?Пути №№11-15 - МЦД-1, Аэроэкспрессы и электрички до Голицына, Звенигорода, Кубинки и Можайска."

 

Правда, хотя это и классно, что навели порядок, печально, что всё равно нет порядка в том, на какую платформу с какой стороны идут поезда МЦД.

Link to comment
Share on other sites

DanielKornev

В поисках картинки попал сюда: https://odintsovo.info/news/?id=71228

Тут несколько другая инфа - вы подтверждаете нумерацию путей на этой картинке?

 

116119-tn2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Какие пути отдадут для Д4? Соседние с путями Д1?

Edited by AlexSM
Link to comment
Share on other sites

Какие пути отдадут для Д4? Соседние с путями Д1?

 

Скорее всего 12 и 13, которые на Станкалит свернут.

Link to comment
Share on other sites

Какие пути отдадут для Д4? Соседние с путями Д1?

Сейчас, как писали в теме под Д1 используют все 4 (12-15) пути в произвольном порядке. Судя по схемам, приведенным в темах о строительстве после ввода Д4 будет специализация:

14 (в Лобню) и 15 (в Одинцово) - Д1

12 (в Железку) и 13 (в Апрелевку) - Д4.

Также к этому моменту должны закончить перестройку ст.Одинцово и перевод всех элек "Бел.вокзал - чего-то дальнее" на скоростные пути и его будут оборачивать на 1-5 путях.

11 видимо останется резервным для них же.

Link to comment
Share on other sites

Какие пути отдадут для Д4? Соседние с путями Д1?

Сейчас, как писали в теме под Д1 используют все 4 (12-15) пути в произвольном порядке. Судя по схемам, приведенным в темах о строительстве после ввода Д4 будет специализация:

14 (в Лобню) и 15 (в Одинцово) - Д1

12 (в Железку) и 13 (в Апрелевку) - Д4.

Также к этому моменту должны закончить перестройку ст.Одинцово и перевод всех элек "Бел.вокзал - чего-то дальнее" на скоростные пути и его будут оборачивать на 1-5 путях.

11 видимо останется резервным для них же.

 

Не видел про специализацию (пойду смотреть), но если её введут, то это и будет решением проблемы. Да, а Аэроэкспресс?

Link to comment
Share on other sites

Какие пути отдадут для Д4? Соседние с путями Д1?

Сейчас, как писали в теме под Д1 используют все 4 (12-15) пути в произвольном порядке. Судя по схемам, приведенным в темах о строительстве после ввода Д4 будет специализация:

14 (в Лобню) и 15 (в Одинцово) - Д1

12 (в Железку) и 13 (в Апрелевку) - Д4.

Также к этому моменту должны закончить перестройку ст.Одинцово и перевод всех элек "Бел.вокзал - чего-то дальнее" на скоростные пути и его будут оборачивать на 1-5 путях.

11 видимо останется резервным для них же.

 

Не видел про специализацию (пойду смотреть), но если её введут, то это и будет решением проблемы. Да, а Аэроэкспресс?

Пока и если он будет работать в режиме МЦД - то вместе со всеми остальными поездами Д1.

После строительства скоростных путей на участке Савеловский в-л-Лобня у него будет выбор:

- остаться на Д1, но ездить как сейчас

- перейти на скоростные пути и ездить от Савеловской с остановками Дмитровская, Тимирязевская, ПР, Окружная, Бескудниково, Лианозово, Долгопрудная.

Пока по схеме рисуется 2й вариант, но .... это не точно.

Edited by Dashish
Link to comment
Share on other sites

Пока и если он будет работать в режиме МЦД - то вместе со всеми остальными поездами Д1.

После строительства скоростных путей на участке Савеловский в-л-Лобня у него будет выбор:

- остаться на Д1, но ездить как сейчас

- перейти на скоростные пути и ездить от Савеловской с остановками Дмитровская, Тимирязевская, ПР, Окружная, Бескудниково, Лианозово, Долгопрудная.

Пока по схеме рисуется 2й вариант, но .... это не точно.

 

В общем, конечно, кажется интересной идея пускать аэроэкспресс между Внуково и Шереметьево после постройки связки между Белорусским и Киевским направлениями, но в целом да, второй вариант осмысленнее в силу того, что иначе это не экспресс :)

Link to comment
Share on other sites

Пока и если он будет работать в режиме МЦД - то вместе со всеми остальными поездами Д1.

После строительства скоростных путей на участке Савеловский в-л-Лобня у него будет выбор:

- остаться на Д1, но ездить как сейчас

- перейти на скоростные пути и ездить от Савеловской с остановками Дмитровская, Тимирязевская, ПР, Окружная, Бескудниково, Лианозово, Долгопрудная.

Пока по схеме рисуется 2й вариант, но .... это не точно.

 

В общем, конечно, кажется интересной идея пускать аэроэкспресс между Внуково и Шереметьево после постройки связки между Белорусским и Киевским направлениями, но в целом да, второй вариант осмысленнее в силу того, что иначе это не экспресс :)

Чистое ИМХО, я бы сделал так:

- АЭ от Савеловского до Шереметьево 2 по скоростным путям 1 раз в полчаса;

- Почти как сейчас Одинцово - Шереметьево 1 по обычным путям МЦД 1 раз в час;

- АЭ Внуково - Шереметьево 1 по скоростным до Минской, а далее по обычным 1 раз в час

- АЭ Внуково - Киевский по скоростным 1 раз в час.

Это решает задачу комфортного вывоза Внуково 2 раза в час. Точка назначения не критична - Киевский или Белорусский вокзалы + крупные станции по пути.

Это сохраняет связь Сколково с Шереметьево. Кому надо, будет знать, что 1 раз в час его туда довезут с комфортом и без пересадок. Кому надо в Ш2 - воспользуется межтерминальным метро.

Это создает условия для экспресс-перевозки в Ш2 от МЦК и БКЛ.

Наличие остановки для всех АЭ в местах пересечения с БКЛ и МЦК обязательно. Надо ли, чтобы следующий по обычным путям АЭ останавливался везде? Думаю, что нет. Возможно, сделать ему чуть больше остановок, например также как и тот, что едет по скоростным путям.

Link to comment
Share on other sites

Dashish Лучше удобная пересадка в центре, чем ждать лишние полчаса.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Навигация на МЦД

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...