Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Реконструкция сороконожек и других станций мелкого заложения


 Поделиться

Стоит ли это сделать?  

39 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

Сороконожки в Москве впервые появились в 1961 году - первой стала станция Первомайская на Арбатско-Покровской линии. Это произошло в связи с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", по которым в строительство каждого объекта нужно было уложиться в определённую государством сумму. В частности, вместо мрамора на путевых стенах стали класть туалетную плитку, а вместо гранитного пола асфальт. Метро всё чаще выводилось на поверхность. Лишь с начала 70-ых вместо туалетной плитки начинает вновь появляться мрамор, а в 1975 году в Москве открылась станция Сходневская - первая односводчатая за послесталинское время. При этом чуть раньше в Харькове тоже появились односводчатые станции мелкого заложения по их проекту, разработанные тут же в конце 60-ых. При этом об инвалидах забывали. Реконструкция станции Святошин в Киеве показала, что посередине лестницы встроили лифт для маломобильных групп населения. А на тех станциях, которые признаны памятником культурного наследия, сделать это очень сложно. Впервые лифты для инвалидов в бывшем СССР появились в 2001 году на станции Могилёвская в Минске, с 2005 года это начали делать в Киеве, а с 2003 года и в Москве, но только эстакадные станции Бутовской линии, а в 2008 году станция Строгино и вторая платформа Кунцевской тоже получили лифт для инвалидов. Правда, на станциях глубокого заложения встроить лифт довольно сложно.

При реконструкции Филёвской линии уже появились лифты, но сороконожки похоже, на отдалённую перспективу. Пока ограничиваются заменой плитки на мрамор или пластиковые панели. Вдобавок добавить платформенные двери, чтобы пассажиры не падали, а также исключить несанкционированный доступ в тоннели, но это на станциях-сороконожках. На станциях, являющихся памятниками культурного наследия, это запрещено, так как облик менять нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А альтернативное предложение по строительству в чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А альтернативное предложение по строительству в чём?

Это замена коммуникаций, аналогичная реконструкции Каховской линии для её интеграции в БКЛ. Но основные работы проводить в ночное время ввиду высокой загруженности данных станций (Юго-Западная и Щёлковская для примера - они сороконожки, но вдобавок и одни из самых загруженных станций Московского метрополитена). Также установят светодиодную линию, которая впервые появилась на Международной. Она предупреждает пассажиров об опасном крае и гаснет по прибытию поезда. И вместо туалетной плитки и пластиковых панелей нужен мрамор, потому что натуральный материал и куда больше украсит станцию. По Каховской линии есть отдельный раздел в Официальных проектах. Сами же станции прекращать работать не будут, просто во внепиковое время вводятся ограничения на движение поездов, а станции с маленьким пассажиропотоком будут заканчивать работу раньше часа ночи (как с Ховрино, которую до конца 2018 года закрывали в 11 вечера для достройки Беломорской). Через 2 года увидим результат реконструкции Каховской линии и подумаем, стоит ли это сделать и на остальных станциях.

Изменено пользователем TimurRossolovBryansk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вместо мрамора на путевых стенах стали класть туалетную плитку, а вместо гранитного пола асфальт

Вы не поверите - на всех станциях первой очереди на стенах была туалетная плитка, а на полу - асфальт.

 

 

пластиковые

Алюминиевые

 

во внепиковое время вводятся ограничения на движение поездов,

Это как? дневное окно?

 

а станции с маленьким пассажиропотоком будут заканчивать работу раньше

Какой смысл заканчивать работу раньше на каком-нибудь Волгоградском проспекте? Как это поможет замене облицовки путевых стен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так с плиткой и почему её надо менять на сарайный сайдинг и алюминиевые панели с татуировками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужен мрамор, потому что натуральный материал и куда больше украсит станцию
Ну да, конечно. Замена плитки на как бы дорогой материал без привлечения архитекторов - это Беговая. Мраморный сарай.

 

увидим <...> и подумаем
А можно уточнить ваше место работы и должность?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без привлечения архитекторов

После некоторых архитекторов отдельные станции выглядят почти как гроб изнутри. Там хотя бы света добавить и от тематических (по названию станции) картинок на стенах, даже если их, как рекламу наклеить, хуже точно не будет.

 

А можно уточнить ваше место работы и должность?

Я боюсь там не про должность и место работы - там про другое спрашивать надо :facepalm:

Изменено пользователем mordusnaglus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужен мрамор, потому что натуральный материал и куда больше украсит станцию
Ну да, конечно. Замена плитки на как бы дорогой материал без привлечения архитекторов - это Беговая. Мраморный сарай.

А мне почему-то нравится замена убогой обваливающейся плитки на "Беговой" на аккуратные мраморные плиты - добротная, беленькая станция получилась (если бы не грязные следы от самоклеящихся рекламных плакатов). А на "Ленинском проспекте", так вообще здорово вышло. Удачных замен плитки на сайдинг не припоминаю - везде неряшливо смотрится.

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за реконструкцию сороконожек и приведение их в современный достойный вид. Тем более что для этого их не обязательно полностью перестраивать, можно обойтись менее радикальными мерами

Изменено пользователем Kirill_S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поверите - на всех станциях первой очереди на стенах была туалетная плитка, а на полу - асфальт.

 

Могу ошибаться, но где-то мне попадалось, что на некоторых станциях (Охотный ряд, Библиотека Ленина?) поначалу паркет был :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена плитки на как бы дорогой материал без привлечения архитекторов - это Беговая. Мраморный сарай.
И у меня такое же впечатление. Напомнило стих времён горбачёвской перестройки

"Всё равно сарай останется сараем

как его ни перестраивай сарай"

До замены Беговая плиткой отличалась оригинальной формы, а после какая-то совсем безликая стала, хоть и в мраморе.

Изменено пользователем grishka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на "Ленинском проспекте", так вообще здорово вышло

Он - не "сороконожка", так что пример неподходящий :P

на некоторых станциях (Охотный ряд, Библиотека Ленина?) поначалу паркет был

Был на "Библиотеке", но быстро заменили на асфальт :rolleyes:

Беговая плиткой отличалась оригинальной формы

Но была копией "Калужской", даже учитывая немного разные колонны и технические двери на путевой стене.

 

По сабжу скажу, что надо оставить в покое все эти "несчастные" станции, а реконструкции проводить только при острой необходимости. С тож же Каховской линией я не очень понимаю, что за необходимость была в уродвании станций. Ладно бы коммуникации заменили, но стены зачем обдирать?.. <_>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сабжу скажу, что надо оставить в покое все эти "несчастные" станции, а реконструкции проводить только при острой необходимости. С тож же Каховской линией я не очень понимаю, что за необходимость была в уродвании станций. Ладно бы коммуникации заменили, но стены зачем обдирать?..

 

С одной стороны, реконструкция Каховской линии с целью приведения её в соответствующий БКЛ’у вид, дело благородное. Тем более, что линию закрыли вовсе не из-за этого, а по причине перестройки тупиков и строительства дополнительных ССВ в депо.

С другой стороны, визуальная составляющая БКЛ(как типового архитектурного и дизайнерского решения) уже попорчена Савёловской с её отсутствующей отделкой путевых стен(стекло не в счёт), а в будущем будет искалечена ещё рядом станций.

Напрашивается вопрос, а не пофигу ли уже на то, как отделаны станции КахЛ? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я например не считаю, что Савёловская такая плохая. ИМХО такое её решение можно очень интересно использовать. Ну и мне лично банально любопытно было посмотреть, как устроена станция "изнутри". Да и по-моему лучше как Савёловская, чем как Каширская

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну, Савёловская не мелкого заложения, как-то не по теме. Даже сравнивать с мелкими не совсем правильно. По теме же - на многих выходах по два эскалатора и лестница. Можно ведь, запустить один эскалатор на спуск, а другой на подъём (в других странах такое применяется даже на глубоких станциях, где два эскалатора и лестница). У нас же, за редким исключением (Речной Вокзал северный, может что-то ещё), один на подъём, а другой простаивает. Это чисто организационное решение, ничего реконструировать не надо. Реконструкция же возможна на выходах без эскалаторов - установить лифт (за счёт сужения лестницы). Тут можно сделать типовой проект и ко многим станциям применить.

Изменено пользователем Gregorius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Савёловская не мелкого заложения, как-то не по теме. Даже сравнивать с мелкими не совсем правильно. По теме же - на многих выходах по два эскалатора и лестница. Можно ведь, запустить один эскалатор на спуск, а другой на подъём (в других странах такое применяется даже на глубоких станциях, где два эскалатора и лестница). У нас же, за редким исключением (Речной Вокзал северный, может что-то ещё), один на подъём, а другой простаивает. Это чисто организационное решение, ничего реконструировать не надо. Реконструкция же возможна на выходах без эскалаторов - установить лифт (за счёт сужения лестницы). Тут можно сделать типовой проект и ко многим станциям применить.

Да на той же Каширской можно спокойно, сузив лестницу, поставить и второй эскалатор и лифт. На Речном места конечно поменьше, но.. было бы желание. И запрос ;) Вот на Войковской и Коломенской, наверное, только подъёмники влепят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на той же Каширской можно спокойно, сузив лестницу, поставить и второй эскалатор и лифт.

На Каширской лифты вообще из зала можно сделать не трогая лестницу. А второй эскалатор не влезет - там пространство между лестницей и эскалатором не пойми чем занято.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на той же Каширской можно спокойно, сузив лестницу, поставить и второй эскалатор и лифт.

На Каширской лифты вообще из зала можно сделать не трогая лестницу. А второй эскалатор не влезет - там пространство между лестницей и эскалатором не пойми чем занято.

Учитывая, что это будущая БКЛ, с высокими стандартами для маломобильных, лифты оборудуют точно. Касательно второго эскалатора - думаю, тоже. Заменят существующий на два более узких, с небольшим расширением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что это будущая БКЛ, с высокими стандартами для маломобильных

Это не у БКЛ стандарты высокие, это требования действующих нормативных документов, которые распространяются на новое строительство и реконструкцию существующих объектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что это будущая БКЛ, с высокими стандартами для маломобильных

Это не у БКЛ стандарты высокие, это требования действующих нормативных документов, которые распространяются на новое строительство и реконструкцию существующих объектов.

Возникает вопрос - что такое реконструкция? Когда меняется конструкция, то есть, что-то кроме отделки. Строительство крытых павильонов на входах в метро реконструкция, так как появились новые конструкции, а не только заменили отделку. Тогда почему при реконструкции не сделали лифты, если нормативы того требуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строительство крытых павильонов на входах в метро реконструкция

Нет:

 

79d66fc3f342.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникает вопрос - что такое реконструкция?

Дано в Градостроительном кодексе

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

 

14.1) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня очень удивило, когда открылся южный участок ЛДЛ "Борисово" - "Зябликово" с выходами из подземных переходов без павильонов, и одновременно в Орехово-Борисово производился реконструкция/возведение павильонов на "Домодедовской" и "Красногвардейской". Абсурдище. "Ингеоком" сдавал объекты, которые заведомо нуждались в последующей реконструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ингеоком" сдавал объекты, которые заведомо нуждались в последующей реконструкции

Как нарисовано в проектной документации - так подрядчик и строит.

На основании чего и за какие деньги подрядчик должен делать что-то, что не предусмотрено в проектной документации и не входит в контракт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ингеоком" сдавал объекты, которые заведомо нуждались в последующей реконструкции

Как нарисовано в проектной документации - так подрядчик и строит.

На основании чего и за какие деньги подрядчик должен делать что-то, что не предусмотрено в проектной документации и не входит в контракт?

Насколько я помню из форумов тех лет, работы по сооружению павильонов входили в цену контракта. Отказ от них было инициативой Ингеокома, которые каким-то образом упростили без изменения стоимости работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...