Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

История Минского метро


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Приведу цитатку по теме из книги "Минские метростроевцы"

 

... к реке от площади Победы через Ленинский проспект подойдут тоннели первой очереди метрополитена. Вот тут-то и сослужит коллектор ["Центр" - balex] добрую службу метростроителям. У парка Горького Свислочь перегородят одна или несколько временных дамб, а сама река по полуторакилометровому железобетонному руслу коллектора пойдёт под городом примерно от Дома физкультуры до улицы Белорусской. Это позволит снизить в районе парка Горького уровень грунтовых вод до двадцати метров, без помех провести тоннели под Свислочью.

 

Проходку под рекой метростроители будут вести полгода, после чего одна или несколько дамб на Свислочи исчезнут и река потечёт по старому руслу, которое будет очищено и углублено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

тем не менее тоннели прокладывали в непосредственной близости от реки именно открытым спобобом. Какой смысл это было делать? Мне непонятно. Может какую то информацию имееет работник метро коллега Gibbon?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

balex, насчет фонтана не помню и фонтана тоже не помню.

 

По поводу приведенной цитаты из книги по поводу проходки под рекой - насколько я могу понять из ее содержания, это цитата о том, _КАК_СОБИРАЛИСЬ_ДЕЛАТЬ_, а не о том, _КАК_БЫЛО_СДЕЛАНО_. Я, к сожалению, уже не помню, как оно было в реалии. Но есть сомнения, что так, как описано в цитате. Когда-то была у меня эта книга, (может и сейчас где-то у родителей среди книг есть) если бы ее просмотреть, освежить память, то наверное многое бы вспомнил. А так - извиняйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, в центре станции был сделан пешеходный переход, чтобы можно было через двор пройти людям, он был отделен от стройплощадки заборами справа и слева, но через них все хорошо просматривалось и вправо и влево.

 

Вы очевидно имеете в виду этот переход - от геофака к главному корпусу. Я почему про фонтан спросил - ось станции проходит аккурат по тому месту, где он был. Скорее всего, его демонтировали ещё раньше.

 

http://lh4.google.com/AlexeiBobko/R-tOglUS3yI/AAAAAAAABb4/SjRWk0t8AU8/s400/hist11.jpg

http://picasaweb.google.com/AlexeiBobko/Kc...322117899902754

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

balex, да, переход этот. Фонтан я все-таки вспомнил, но факт демонтажа как-то не отложился в памяти.

 

Посмотрев на фото строящейся станции, вспомнил, что эта станция строилась методом "стена в грунте", то есть сначала рыли вертикальные траншеи, опускали туда арматурные секции, бетонировали стены, потом рыли котлован между этими стенами, после чего делали свод с помощью передвижной опалубки (она на фото как раз видна). Кстати поэтому эта станция, являясь односводчатой, имеет достаточно высокие стены.

 

На фото в перспективе просматривается площадь, инженерный корпус строили по времени ближе к пуску линии. Интересно тогда было наблюдать, как заливали 6-метровую подушку-фундамент - велась непрерывная заливка бетона в огромную цельную арматурную секцию. Все было хорошо видно из окон транспорта, проходящего мимо по площади.

 

Спасибо за то, что опубликовали здесь фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти все чёрно-белые фотографии здесь взяты из фотоальбома "Минское метро", 2005 г. Он ещё есть в продаже. Правда дороговат - почти 47000 бел. руб. ($22). Когда к нам в прошлом ноябре приезжали московские форумчане с этого сайта, я по просьбе одного из них выгреб все экземпляры, которые были в свободной продаже. А недавно смотрю - пожалуйста, достали из загашников в центральном книжном, в Светоче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Текстовка документального фильма "Обратный отсчет". "История подземного Минска".

 

полный текст, набранный на слух с записи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цитата

Тоннели прокладывались под фундаментами целого ряда зданий, которые являются лицом Минска: Главпочтамт, ГУМ, ЦУМ. Всякий раз из-за опасности обрушения зданий работы приходилось вести с максимальной осторожностью. Конечно, невозможно было обойтись без ущерба для этих сооружений: вибрация отбойных молотков, динамические удары, вызванные заколачиванием свай – это неизбежно. Но серьёзных повреждений строители ни одному объекту не нанесли. Всюду затем оказалось достаточно косметического ремонта.

 

Опять журналюги преувеличили. Никаких тонелей под ГУМом и ЦУМом не прокладывалось

Изменено пользователем DiMarzio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Фильм к двадцатилетию минского метро:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/minsk/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм к двадцатилетию минского метро:

http://video.nwd.ru/metro/world_metro/minsk/

А ещё ревизор :cheesy:https://www.nashtransport.ru/index.php?s=&s...st&p=222010

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Текстовка документального фильма "Обратный отсчет". "История подземного Минска".

 

полный текст, набранный на слух с записи

Хоть не актуально, а фильм-то я давно выкладывал:

http://minsk-metro.net/forum/index.php?s=&...dpost&p=981

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть не актуально, а фильм-то я давно выкладывал:

 

Такие вещи всегда актуальны. Ссылка на фильм была в другой ветке. Здесь она тоже будет не лишней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Планируется ли расширение минского метро в ближайшем будущем?

Изменено пользователем ТусечкА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если считать ближайшим будущем 2011 - 2015 годы.

Откроются три станции на юго-западе первой линии, в сторону Малиновки.

Подробнее об этом - в соответствующем топике форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 станции планируется в 2011 + 1 в 2012 (сама ст. Малиновка)

Изменено пользователем MUDRIC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, только это официально принятый оптимистичный сценарий, не учитывающий многие побочный факторы. Например, проблемы с отселением и сносом домов в частном секторе. Во многих статьях сами работники метростроя признают, что процесс явно затягивается. Т.е. станции строятся и будут в конце концов сданы, но возможно чуть позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько интересных и кратких фактов об истории Минского метро:

 

Минское метро считается основным городским общественным транспортом. Ежедневно столичный метрополитен перевозит свыше миллиона пассажиров. На сегодняшний день это один из самых удобных и быстрых способов перемещения по городу.

 

Минскому метро чуть больше двадцати лет. Его первая линия была открыта в 1984 году. В настоящее время в Минском метрополитене две лини с 23 станциями. Первая линия минского метро называется «Московская», вторая – «Автозаводская».

 

Московская линия метро пересекает город с запада на восток. Основная ее часть пролегает под главной улицей столицы – проспектом Скорины. Автозаводская линия соединила спальные районы северной части города с крупными заводами на юге Минска. Центральная станция и она же станция пересадки - Октябрьская/Купаловская.

 

Минское метро само по себе неглубокое. Если, к примеру, в метрополитене Санкт-Петербурга спуск на эскалаторе может занимать несколько минут, то в Минске на многих станциях эскалаторов просто нет. Их установку посчитали нецелесообразной из-за небольшой глубины.

 

Поезда минского метрополитена по внешнему виду ничем не отличаются от поездов метро в любом другом городе бывшего СССР. Одинаково синие вагоны с одинаково громыхающими дверями, на которых одинаковыми буквами выведена одна и та же фраза - «не прислоняться».

 

Для проезда в Минском метро используются жетоны, пластиковые карты и талоны. В 1992 году жетоны пришли на смену советским 5-копеечным монетам, которыми платили за проезд. На некоторых станциях метрополитена все еще можно найти автоматы для размена крупных монет на пятаки. Стоимость одного жетона на сегодняшний день эквивалентна 20 центам.

 

За свою недолгую историю Минское метро как минимум дважды становилось центром внимания не только транспортников и пассажиров, но и средств массовой информации.

 

В 1995 году объявили забастовку машинисты метрополитена. Они требовали от администрации метро выполнения договора по найму. Власти Минска и администрация отказались пойти навстречу бастующим. Для обеспечения нормальной работы метро мэрии Минска в спешном порядке пришлось вызывать из Москвы несколько десятков машинистов Московского метрополитена для обучения нового персонала. Забастовка закончилась массовым увольнением принявших в ней участие машинистов.

 

30 мая 1999 года минское метро стало местом ужасной трагедии. В тот день недалеко от станции «Немига» проходил пивной фестиваль и концерт известных рок-групп. Вход на фестиваль был свободным, поэтому мероприятие собрало несколько тысяч человек. Внезапно начавшаяся гроза застав пор трагедий, подобных Немиге, в минском метро, к счастью, не случалось. Сам метрополитен продолжает развиваться. В 2005 году было завершено строительство трех новых станций метрополитена – «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка».

ила людей искать убежище от дождя. Толпа ринулась в переход к станции «Немига». В панике люди поскальзывались на ступенях. Возникла дикая давка, в результате которой погибло 53 человека.

 

С тех пор трагедий, подобных Немиге, в минском метро, к счастью, не случалось. Сам метрополитен продолжает развиваться. В 2005 году было завершено строительство трех новых станций метрополитена – «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка».

http://img13.imageshack.us/img13/4425/800pxminskmetroplanru.png

 

Старые фото при строительстве минского метро:

 

1)Начало строительства станции "Московская".

Предположительная дата фотографии - май-июнь 1977 года.

 

http://img13.imageshack.us/img13/1351/nachalo1.jpg

 

---

 

2)Первая свая минского метро. 16 июня 1977 г.

 

http://img13.imageshack.us/img13/9465/nachalo3.jpg

 

---

 

3)Начало строительства плотины через Свислочь в районе будущей станции метро "Первомайская". Предположительно ноябрь-декабрь 1982 года.

 

http://img13.imageshack.us/img13/4403/plotina1.jpg

 

---

 

4)В районе станции метро "Первомайская", 10.01.1983 г.

 

http://img13.imageshack.us/img13/4761/plotina3.jpg

 

---

 

5)Первый рейс минского метро

 

http://img13.imageshack.us/img13/9633/metroc.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

О Минских эскалаторах

 

В 1984 г. на 1-й линии были установлены эскалаторы типа ЭТ-5М:

 

Площадь Ленина - 3 шт. в восточном выходе, 1С-2Р-3П, высота подъёма около 10 м. (выход длинный и интересный - сначала с платформы подъём на 3-4 м. по лестнице, потом длинный коридор, затем подъём на 10 м. на эскалаторе и попадаем в наземный вестибюль станции на площади Независимости)

Октябрьская - 3 шт. в западном выходе, 1С-2Р-3П и 3 шт. в восточном выходе, 1С-2Р-3П

Площадь Победы - 3 шт. в восточном выходе, 1С-2Р-3П

Площадь Якуба Коласа - 3 шт. в восточном выходе, 1С-2Р-3П

Академия Наук - 3 шт. в восточном выходе, 1С-2Р-3П

 

В 1990-1997 гг. на 2-й линии были установлены эскалаторы типа ЭТ-5М:

 

Купаловская - 3 шт. в южном выходе, 1П-2Р-3С

Фрунзенская - 3 шт. в восточном выходе, 1П-2Р-3С

Молодёжная - 3 шт. в восточном выходе, 1П-2Р-3С (подземный вестибюль построен, но выходов из него нет, эскалатор в консервации с момента открытия станции, в скором будущем этот выход должен открыться и эскалаторы начнут работать)

Партизанская - 3 шт. в западном выходе, 1С-2Р-3П

 

Таким образом, в Минске было 30 эскалаторов на 9 станциях (из них три в консервации).

 

В 2008 г. в западном выходе ст. Октябрьская были демонтированы 3 шт. ЭТ-5М и вместо них поставили 4 шт. ЕТК-215 Крюковского завода, 1С-2С-3П-4П. Замена были произведена в целях увеличения пропускной способности пересадочного узла, так как пересадка через общий вестибюль станций является основной.

 

Сегодня в Минске 31 эскалатор на 9 станциях (3 шт. на ст. Молодёжная в консервации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, я понимаю, что данная тема не предназначена для дискуссий, но некоторые моменты в приведенной выше статье иначе как дезинформацией не назвать, и у тех, кто не был в Минске, сложится абсолютно фантастическое впечатление.

 

Несколько интересных и кратких фактов об истории Минского метро:

Московская линия метро пересекает город с запада на восток. Основная ее часть пролегает под главной улицей столицы – проспектом Скорины. Автозаводская линия соединила спальные районы северной части города с крупными заводами на юге Минска. Центральная станция и она же станция пересадки - Октябрьская/Купаловская.

 

Проспект давно уже не Скорины, а Независимости, но это мелочь. А вот такая сенсационная трактовка сторон света ошеломляет. Вот жители спальных районов северной части Минска удивятся, как это они за столько лет не заметили рядом ни одной станции метро!

 

На самом деле первая (Московская) линия пересекает город довольно точно по направлению юго-запад - северо-восток. Нюанс, вводящий многих в заблуждение: на улицу Московская выходит выход со станции Институт Культуры - пока еще юго-западной конечной, а станция Московская - бывшая северо-восточная конечная (при открытиии пускового участка из восьми станций), чуть дальше находится автовокзал Московский (точнее, посередине между Московской и Востоком). А вот автовокзал Восточный не имеет к станции Восток ни малейшего отношения (просто меня про это не раз спрашивали), так как находится скорее на юго-востоке Минска.

 

А вторая (Автозаводская) линия уж точно не имеет никакого отношения к направлению север-юг, так как соединият запад города и, скажем так, востоко-юго-восток. Говоря слегка упрощенно, ее края достаточно точно следуют направлению запад-восток, а центральная часть проходит по линии северо-запад - юго-восток. Особенно подчеркну, что западная чатсь линии Каменная горка - Кунцевщина - Спортивная - Пушкинская - это прямо-таки идеальная линия запад-восток и идеально по оси симметрии города.

 

Понимаю, что у минчан рассказ о таких азах вызовет усмешку, но это я пишу для остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С названиями вообще беда. К Московским и Могилёвским можно ещё добавить "Молодёжная". Станция метро почти в центре, а улица с таким названием - практически за городом. Ещё ул. Челюскинцев не имеет никакого отношения к парку Челюскинцев, они тоже в разных частях города. Универмаг Беларусь и гостиница Беларусь (хотя, это уже не так критично).

Короче, город достался на растерзание каким-то шутникам <_>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 сентября 2001 года линия была продлена на юго-восток ещё на 1 подземную станцию "Могилёвская". Перегон между "Могилёвской" и "Партизанской" является самым длинным в минском метро - 2,6 км;

Незнаю где там насчитали 2,6 км , по поверхности по Партизанскому между Ангарской (Могилевская ) и Кабушкина (Автозаводская) где-то 2 км.

Да и тут указана другая цифра

http://www.minsktrans.by/structure/metro

 

09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.

 

может имеется в виду длина тоннеля от Автозаводской до гейта депо Могилевское?

 

А между Плеханова (Партизанская) и Ангарской (Могилевская ) вообще два перегона и общая длина где-то 3,4 км

Изменено пользователем Curcus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои расчёты по длинам перегонов 2-й линии (с точностью до 50 метров для каждого перегона):

 

1050,0 Каменная Горка - Кунцевщина

1660,0 Кунцевщина - Спортивная

1210,0 Спортивная - Пушкинская

1770,0 Пушкинская - Молодёжная

0970,0 Молодёжная - Фрунзенская

1110,0 Фрунзенская - Немига

0780,0 Немига - Купаловская

0980,0 Купаловская - Первомайская

1330,0 Первомайская - Пролетарская

1910,0 Пролетарская - Тракторный завод

1800,0 Тракторный завод - Партизанская

1580,0 Партизанская - Автозаводская

1840,0 Автозаводская - Могилёвская

 

Суммарно получается 17.990 м, что примерно на 100-120 метров меньше чем официально заявленная длина линии (18.1 км). Скорее всего плохо промерил кривые, там вполне можно потерять сотню метров.

 

Жаль, не знаем пикетов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тогда уж и мой вариант

 

1150 Каменная Горка - Кунцевщина

1700 Кунцевщина - Спортивная

1100 Спортивная - Пушкинская

1800 Пушкинская - Молодёжная

1150 Молодёжная - Фрунзенская

1100 Фрунзенская - Немига (самый загогулистый участок, по нему точность невелика)

700 Немига - Купаловская

1000 Купаловская - Первомайская

1300 Первомайская - Пролетарская

1900 Пролетарская - Тракторный завод

1700 Тракторный завод - Партизанская

1650 Партизанская - Автозаводская

1900 Автозаводская - Могилёвская

 

Итого 18150 (от центра Каменной горки до центра Могилевской).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • rev изменил название на История Минского метро
  • rev закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...