Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новости производства железнодорожного транспорта России


 Share

Recommended Posts

Кое что о темпах обновления подвижного состава в России…

 

Контракт с ТВЗ на поставку вагонов стал первым в ТОП-5 крупнейших мировых сделок
Контракт Тверского вагоностроительного завода с ФПК занял первое место в ТОП-5 крупнейших сделок в мире на поставку железнодорожного транспорта.

 

Тверской вагоностроительный завод возглавил ТОП-5 рейтинга производителей железнодорожных подвижных составов, заключивших в 2019 году крупнейшие контракты на поставку продукции. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные IRJ Pro Fleet Monitor.

 

Федеральная пассажирская компания (ФПК) – дочерняя компания российского железнодорожного холдинга РЖД – разместила крупнейший за 2019 год заказ на поставку железнодорожного подвижного состава в мире, согласно IRJ Pro Fleet Monitor, говорится в сообщении.

 

Производство вагонов нового модельного осуществляется в рамках долгосрочного соглашения, заключенного между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале 2019 года. Документ разработан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина и решениями Минтранса России, а также с учетом проекта стратегии развития АО «ФПК» до 2030 года.

 

Всего в прошлом году в мире было подписано пять контрактов, стоимость каждого из которых превысила $1 млрд. Их совокупная стоимость составляет $10,39 млрд. Вторым по величине стал контракт стоимостью $2 млрд, заключенный в октябре со Škoda Transportation на поставку до 45 шестивагонных поездов для варшавского метро. Третью строчку занимает консорциум CAF, Pacific Partnership и DIF Infrastructure V, который выиграл контракт стоимостью $1,9 млрд на поставку 117 дизель-электрических поездов в Новый Южный Уэльс в Австралии.

 

Администрация железных дорог Тайваня (TRA) подписала контракт стоимостью $1,6 млрд с Hitachi Rail на поставку 50-ти 12-вагонных составов междугородних поездов. Это четвертая по величине сделка в этой сфере. «Пятерку» замыкает также РЖД с контрактом стоимостью $1,2 млрд с Siemens и «Уральскими локомотивами» на поставку 13 высокоскоростных поездов Velaro Rus. Общая стоимость заключенных в течение прошлого года контрактов на поставку подвижного состава превысила $30 млрд, что на 25% больше, чем в 2018 году.

Источник: «Всё о Твери».

 

Два из пяти крупнейших контрактов на поставку ж/д-вагонов — в России.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites



«Уральские локомотивы» разработают новый электровоз на базе «Синары» к 2021 году
ЕКАТЕРИНБУРГ, 31 января. /ТАСС/. Завод "Уральские локомотивы" работает над созданием нового грузового электровоза на базе 2ЭС6 "Синара" с асинхронным приводом, для испытаний его планируется представить в 2021 году, сообщил в пятницу журналистам президент группы "Синара" (в нее входят "Уральские локомотивы") Дмитрий Пумпянский.

"Сейчас, например, мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива (грузового магистрального электровоза постоянного тока 2ЭС6 "Синара" - прим. ТАСС), сейчас на нем применяется коллекторный привод. И вот только что пообещали [заместителю генерального директора - начальнику дирекции тяги РЖД] Олегу Валинскому, что в 2021 году будет этот привод предоставлен для испытаний, а в 2022 году мы надеемся, что уже 2ЭС6А <...> выйдет на пути российских железных дорог", - сказал Пумпянский.

Как пояснил ТАСС первый замдиректора по технической политике "Уральских локомотивов" Виталий Брексон, одно из основных преимуществ асинхронного привода - это улучшенная реализация силы тяги за счет регулирования каждой из осей электоровоза. Также он обладает простой конструкцией, за счет чего удобен в сервисном обслуживании, не требует частых ремонтов и соответственно минимизирует количество простоев.

Он отметил, что производство привода будет дополнено уникальной разработкой "Уральских локомотивов" - блоком управления приводом с функцией самообучения. В пресс-службе группы "Синара" подчеркнули, что ранее таких разработок на территории России не внедрялось.

Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 "Синара", выпускаемый на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, стал первым локомотивом в линейке перспективного российского подвижного состава нового поколения. Эти машины успешно эксплуатируются на самых сложных участках железных дорог Урала и Сибири, в суровом климате и тяжелых условиях сильно пересеченной местности, перевозят грузовые составы до 8 тыс. тонн.

Источник: ТАСС.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А всего в 2019-м году в России произвели 837 локомотивов (1144 секций):

 

389 магистральных электровозов (868 секций), 140 магистральных тепловозов (276 секций), 308 маневровых тепловозов.

 

Выпуск в 2019:

 

НЭВЗ — 204 электровозов (512 секц.), Уральские локомотивы — 164 электровозов (335 секц.), Коломенский — 36 электровозов и магистральных тепловозов, БМЗ — 125 магистральных тепловозов (261 секц.) и 234 маневровых тепловозов, ЛТЗ — 66 маневровых тепловозов, Шадринский, Ярославский и Муромтепловоз — 8 маневровых тепловозов.

 

Производство магистральных локомотивов в РФ, секций:

 

2007 — 246

 

2008 — 424

 

2009 — 426

 

2010 — 529

 

2011 — 606

 

2012 — 810

 

2013 — 948

 

2014 — 950

 

2015 — 842

 

2016 — 796

 

2017 — 695

 

2018 — 978

 

2019 — 1144 секций (новый абсолютный рекорд за все времена, включая достижения РСФСР)

 

https://sdelanounas.ru/blogs/130242/

 

РЖД в 2019 году закупило 738 отечественных локомотивов на 98 млрд рублей

dHJhaW5waXgub3JnL3Bob3RvLzAyLzYzLzU5LzI2MzU5My5qcGc_X19pZD0xMzAyNDI=.jpg

Новый электровоз ЭП20 (серийный номер 067) выпуска 2019 года. Фото от 15 декабря 2019 г. © trainpix.org

 

ОАО «РЖД» в 2019 году инвестировало в обновление локомотивного парка более 98 млрд рублей, следует из сообщения компании.

Всего было закуплено 738 локомотивов, уточняется в сообщении. Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Кинель, Курган, Иланская, Лянгасово, Самара, Чита и Хабаровск.

В структуре поставок тягового подвижного состава — 392 электровоза, в том числе 35 пассажирских (ЭП1М — четыре единицы; ЭП2К — 25 единиц; ЭП20 — шеть единиц). Для грузовой работы закуплено 155 электровозов серии 2ЭС6, семь — серии 2ЭС10, 10 — серии 3ЭС4К, 84 — серии 2ЭС5К, 95 — серии 3ЭС5К, четыре — серии 4ЭС5К и два — серии 2ЭС7.

Объем закупки тепловозов составил 346 единиц, в том числе 19 пассажирских локомотивов ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов наряду с машинами 2ТЭ25КМ (92 единицы) пополнили 12 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М.

В 2019 году был расширен модельный ряд закупаемых маневровых локомотивов. Начались поставки двухосных тепловозов ТЭМ31М, предназначенных для выполнения маневров в депо. В прошлом году компания получила пять таких машин. Из 200 тепловозов серии ТЭМ18ДМ — 11 единиц предназначены для работы на линиях с шириной колеи 1435 мм и задействованы на пограничных станциях Дальневосточной, Забайкальской и Калининградской железных дорог. Закупки маневровых локомотивов серии ТЭМ14 составили 18 единиц.

 

https://tass.ru/ekonomika/7710481

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Прошедший год стал рекордным для России по производству вагонов электропоездов. Причем не только за постсоветское время, но и с тех пор, когда производство осталось только на РВЗ.

В 2019г выпущено всего 844 электровагона. Из нах 419 серий ЭП2Д и ЭП3Д на Демиховском машзаводе. 213 вагонов Иволга выпустил ТВЗ. 212 вагонов Ласточек выпустила Синара в Верхней Пышме.

Рекордным в годы СССР был 1966г, когда РВЗ и ТВЗ вместе выпустили 1142 вагона. ТВЗ прекратил выпуск прицепных и головных вагонов в 1968г. После этого выпуск электровагонов на РВЗ не превышал 600 штук в год, в среднем 550-570 вагонов. В последние годы СССР явно встала необходимость увеличения выпуска электровагонов. Надо было заменять поезда выпуска тех самых рекордных 1960-х. Как раз тогда было начата подготовка в выпуску немоторных вагонов на ДМЗ. Предполагалось, что производство составит 535 моторных вагонов в Риге и 535 немоторных в Демихово. Так что даже послесоветскому выпуску электричек на ДМЗ мы обязаны советскому времени.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Германии хотят переходить на автосцепки для грузовых поездов, по подсчетам это увеличит долю грузовых железнодорожных перевозок с 18 до 25%.

 

Вместимость сортировочных станций увеличится на 40 процентов. Количество грузовых поездов в вагонном движении может быть увеличено с нынешних 9 000 до 27 000 в неделю.

 

8b680c15-ee85-4a70-a5c3-dcc1846e2f6d_w948_r1.77_fpx50_fpy47.jpg

 

Статья на местном языке: https://www.spiegel.de/wirtschaft/unternehm...12a90467172-amp

Link to comment
Share on other sites

Странно, думал онЕ кучу лет назад внедрили C-AKv...

Что в своё время просрали внедрение AK69e -- был в курсе, но что НЕМЦЫ до сих пор страдают винтовой упряжью?.. Кто их покусал?

Link to comment
Share on other sites

но что НЕМЦЫ до сих пор страдают винтовой упряжью?.. Кто их покусал?

Может быть они считали проблему не слишком горячей?

От прицепных вагонов к пассажирским поездам они избавились почти повсеместно.

Местные пассажирские ходят постоянного формирования. Даже в IC сейчас кое-где ставят хвостовым вагон с кабиной управления, не говоря про местные поезда.

У ICE специальная автосцепка с первого дня.

Оставались неохваченными грузовые, доля которых в Германии по сравнению с Россией намного меньше. Да и горочная сортировка вагонов там не так популярна, как у нас.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
РЖД планируют отказаться от закупок дизельных локомотивов
С 2025 года компания будет покупать только электровозы, а также тяговый подвижной состав, работающий на природном газе и других альтернативных источниках энергии
В Совете Федерации на круглом столе по развитию железнодорожного машиностроения в России, который прошёл 27 января, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев рассказал о состоянии локомотивного парка холдинга, а также о планах по его обновлению и перспективных проектах, которые реализуются совместно с крупнейшими российскими машиностроителями. С 2025 года компания планирует закупать только электровозы, а также тяговый подвижной состав, работающий на природном газе и других альтернативных источниках энергии.
По словам Сергея Кобзева, расчётная потребность РЖД в приобретении локомотивов с 2021 по 2025 год составляет 2,522 тыс. единиц. При этом процент износа инвентарного парка на этот период в основном составит 57%.
«При сроке службы подвижного состава до 40 лет мы практически приблизимся к идеальному состоянию, когда 50% парка является достаточно молодым по возрасту», – подчеркнул он.
По его словам, до конца 2025 года будут заменены на новые 55 рельсовых автобусов, 1,156 тыс. вагонов электропоездов и свыше 2,8 тыс. пассажирских вагонов.
В ходе круглого стола Сергей Кобзев заявил, что ОАО «РЖД» с 2025 года планирует отказаться от закупок дизельных локомотивов в пользу электровозов, а также тягового подвижного состава, работающего на природном газе и других альтернативных источниках энергии.

полностью https://gudok.ru/content/mechengineering/15...tm_campaign=dbr
Link to comment
Share on other sites

Да, да. Все 2ТЭ10М и 3ТЭ10М уже заменили, зачем новые тепловозы закупать? Да и темпы электрификации в ПИД бьют все рекорды...

*Не прошло местную цензуру*.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • KVentz changed the title to Новости производства железнодорожного транспорта России
  • 2 months later...

Поездка на беспилотной Ласточке на Экспо 2021

 

Динамическая Экспозиция на международном железнодорожном салоне "PRO-Движение Экспо 1520" 

28 августа 2021 года.

 

Выставка "PRO - Движение Экспо 1520"

 

GNn4aY6Q0hw.jpg?size=1280x562&quality=96

 

_3NBdz22uYs.jpg?size=1280x562&quality=96

fN-DvBgh6lg.jpg?size=1280x562&quality=96

 

gDt_FbElkVU.jpg?size=1280x562&quality=96

rwVbGvz-jPQ.jpg?size=1280x562&quality=96

PlzR7akdTdQ.jpg?size=1280x562&quality=96

L1vBUH4yuM0.jpg?size=1280x562&quality=96

zNKPU-tcq-w.jpg?size=1280x562&quality=96

 

MmRZIX3PefY.jpg?size=1280x562&quality=96

 

Ds2uXI6wpAg.jpg?size=1280x562&quality=96

qHL0paQnKyY.jpg?size=1280x562&quality=96

FxCc2ijpGoU.jpg?size=1280x562&quality=96

7YY5hVkcrpM.jpg?size=1280x562&quality=96

Qg5KStVxEZM.jpg?size=1280x562&quality=96

 

5SO1BV9Y_6E.jpg?size=1280x562&quality=96

NQvzrXFMp4c.jpg?size=1280x562&quality=96

 

YcEw_EcnLGk.jpg?size=1280x562&quality=96

 

 

aZIpFpeokSo.jpg?size=1280x562&quality=96

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

На PRO//Движение.Экспо представили автономный рефрижераторный вагон нового поколения

Автономный рефрижераторный вагон нового поколения модели 16-5213 представили на международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Вагон был разработан по заказу ООО «Русские рефрижераторы» («РусРеф») на площадке «Уралвагонзавода» с участием Уральского конструкторского бюро вагоностроения. Он является первым отечественным рефрижераторным вагоном, произведенным с 1993 года.

«Это достаточно сложное изделие с точки зрения производства. Его создание потребовало выработки системного подхода, чтобы успешно объединить разные современные технологии в одно изделие», – рассказал РЖД-Партнеру директор по развитию компании «РусРеф» Максим Корнеев.

Он отметил, что вагон уже прошел все необходимые сертификационные испытания.

«Эта модель вагона может возить груз из любой точки сети в любую без дозаправки, технического обслуживания и какого-либо вмешательства персонала. Холодильная установка может работать в автономном режиме более 30 суток», – комментирует М. Корнеев.

Грузовую базу для рефрижераторных вагонов нового поколения составят скоропортящиеся грузы, в первую очередь пищевые.

Грузоподъемность вагона – 55 т, полезный объем кузова – 126 кубометров, расчетный диапазон температуры в грузовом помещении – от -24°С до +15°С, конструкционная скорость – до 120 км/ч, инновационная тележка модели 18-194-1, разработанная УВЗ, со статической осевой нагрузкой 25 тс.

Вагон оборудован несколькими датчиками температуры, датчиками уровня влажности и углекислого газа, уровня топлива, модулями GPS/ГЛОНАСС, устройствами передачи данных по каналам сотовой и спутниковой связи, модулем Bluetooth. Последний позволяет получить показания датчиков с мобильного устройства вблизи вагона. В компании «РусРеф» подчеркнули, что для грузового вагона это беспрецедентный уровень оснащенности телеметрическим оборудованием.

Важно, что модель 16-5213 оснащена возможностью мониторинга данных о состоянии груза и вагона на всем пути следования. Доступ может быть предоставлен как оператору, так и любой централизованной системе контроля.

Автор: Наталья Гусаченко

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Уральские локомотивы выпустили двухсотый электропоезд «Ласточка»

c3VuOS0yMi51c2VyYXBpLmNvbS9pbXBnL3hHRTl3
 

Цитата

«Уральские локомотивы» передали Российским железным дорогам двухсотый по счету электропоезд «Ласточка». Им стал десятивагонный состав повышенной комфортности ЭС1П № 034. Двести «Ласточек» завод выпустил за 6 лет.

Первый скоростной отечественный электропоезд был изготовлен на предприятии в 2014 году, поставки заказчику начались с 2015 года. За прошедшее время конструкторы «Уральских локомотивов» с учетом потребностей РЖД разработали несколько модификаций для разных полигонов эксплуатации.

Завод серийно выпускает «Ласточки» постоянного тока для внутригородского и пригородного сообщения на расстоянии до 200 км (модификация ЭС2Г). Также в модельном ряду представлены двухсистемные поезда повышенной комфортности, способные работать от сети постоянного и переменного тока, для межрегиональных перевозок до 700 км (модификация ЭС1П).

К отдельной категории можно отнести «Ласточки» для Московского центрального кольца. На маршруте сейчас курсирует 51 состав, оборудованный датчиками автоматической остановки на платформе, дополнительными поручнями, велопарковками, системами информирования пассажиров и другими опциями, специально спроектированными для обеспечения пассажиропотока численностью около полумиллиона человек в сутки.

«Наш завод первым в России освоил и в рекордные сроки начал выпускать скоростные электропоезда, — подчеркнул генеральный директор Олег Спаи. — Мы постоянно совершенствуемся и развиваемся, предлагаем новые продукты и технические решения, работая на перспективу. Наши конструкторы в тесном сотрудничестве с РЖД сейчас проектируют двухэтажные составы и поезда для высокоскоростных магистралей».

В настоящее время уральские «Ласточки» перевозят пассажиров в 24 регионах России и осуществляют международное сообщение с республикой Беларусь. Сопровождением эксплуатации подвижного состава занимаются специалисты в региональных центрах завода по всей стране.

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ТМХ передал «Эльга-Трансу» три новых трехсекционных тепловоза

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzMvMjM0

Цитата

Магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») были отправлены в адрес ООО «Эльга-Транс» — компании-перевозчика, обслуживающего Эльгинское угольное месторождение в Якутии.

Согласно контракту, заключённому в мае текущего года, три тепловоза 3ТЭ25К2М поступили в локомотивный парк в июле, ещё три отправлены к месту приписки в конце сентября.Несмотря на небольшой срок эксплуатации тепловозов на угольном месторождении, локомотивные бригады успели оценить мощность и эффективность брянских тепловозов.

Благодаря вводу в эксплуатацию 3ТЭ25К2М увеличился объём перевозки угля, при этом снизились эксплуатационные расходы, в том числе на топливо, заметно сократилось среднее время доставки грузов.В конструкции трёхсекционных локомотивов применяется инновационное оборудование, в частности, колесно-моторный блок с подшипниками качения, система управления на базе микропроцессорных блоков, электрические двигатели переменного тока для вспомогательных систем тепловоза, винтовой компрессорный агрегат. Двигатель тепловозов этой серии обладает резервом по мощности для условий низких температур и высокогорья.

Созданы комфортные условия для локомотивных бригад — кабина управления соответствует всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Тепловоз способен водить в условиях восточного полигона российских железных дорог тяжеловесные грузовые поезда — массой до 7100 тонн.

Локомотивы серии 3ТЭ25К2М впервые поступили в распоряжение частного оператора — прежде все такие тепловозы производились только по заказу ОАО «Российские железные дороги». Учебный центр Брянского машиностроительного завода организовал для представителей ООО «Эльга-Транс» обучение правилам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта новых тепловозов.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Спа-вагоны заработали на Транссибе

Тамбовский вагоноремонтный завод выпустил два первых вагона с душевыми кабинами для поездов дальнего следования.

Новые вагоны отправлены из Москвы во Владивосток вместе с победителями детского конкурса «Большая перемена». «Когда находишься в поезде неделю, душ необходим. Ранее такой подвижной состав не использовался на российских дорогах, поэтому вопросов много. Есть особенности в плане электроснабжения, отопления, кондиционирования», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам пассажирского комплекса Дмитрий Пегов.

Впервые о вагонах-душевых стало известно в апреле в связи с проектом организации туристических поездов. Этот формат предполагает отдых пассажиров, путешествующих с комфортом. Спа-вагон состоит из двух душевых модулей: для мужчин и женщин, объединённых общим холлом со столом для чаепитий. В каждом модуле три обычные душевые кабины – с поручнями для инвалидов, дозаторами для шампуней – и одна с гидромассажем. Вода поступает в них из двух водяных баков общим объёмом около 5 тонн. Заправка вагона водой занимает три часа. А чтобы выдерживать большой вес, колёсные тележки под душевой усилены. Закрываются модули сдвижными дверями, как обычные купе.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Российские платформы получили разрешение на эксплуатацию в странах Евросоюза.

ПАО «Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания"» («НПК ОВК»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, получило одобрение типа транспортного средства на сочлененный 6-осный вагон-платформу Sggrs(s) 80' и 4-осный вагон-платформу Sgmmns 40' в Европейском железнодорожном агентстве (Тhе European Union Agency for Railways) с допуском к эксплуатации на железных дорогах Евросоюза в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/797. Впервые в современной истории России грузовые вагоны отечественного производства будут эксплуатироваться в Европе по колее 1435 мм. Портфель заказов ОВК для европейских стран -более 1 000 вагонов.

Разрешение на эксплуатацию европейским регулятором выдано на основании результатов проведенных испытаний вагонов, аудита производства и сертификатов соответствия требованиям TSI (Тechnical Specifications for lnteroperability), полученных ранее в уполномоченном органе, Институте исследований на железнодорожном транспорте VUZ. Платформы российского производства для перевозки крупнотоннажных контейнеров на территории европейских стран успешно прошли оценку на прочность при статическом нагружении и соударении, стационарные, ходовые тормозные и динамические прочностные испытания, а также испытания на шумовое воздействие.

Кроме того, в рамках технической приемки представителями заказчика была проведена всеобъемлющая экспертиза технических характеристик серийных платформ на соответствие европейским стандартам и требованиям. Так, 6-осная платформа Sggrs 80' прошла оценку по более чем 100 ключевым параметрам, среди которых геометрические характеристики, испытания тормозной системы, контроль качества лакокрасочного покрытия, неразрушающий контроль сварных швов и пр.

Экспортные платформы Sggrs(s) 80' и Sgmmns 40' разработаны специалистами инжинирингового центра ВНИЦТТ (входит в «НПК OBК») и производятся на тихвинской Промплощадке.

Благодаря сочлененной конструкции платформа Sggrs(s) 80' имеет грузоподъемность 108 т и позволяет перевозить различные типоразмеры контейнеров массой брутто до 40 т. Вагон-платформа Sgmmns 40' отличается улучшенными характеристиками среди аналогов на европейском рынке, в частности, до 15,5 т снижена масса тары (у массово распространенных моделей- от 16 т). Грузоподъемность платформы составляет 74,5 т, длина - 40 футов. Оба вагона оборудованы тележками с осевой нагрузкой 22,5 тс для эксплуатации по колее 1435 мм.

Источник: Вагоны и вагонное хозяйство., №3 (67) 2021 г.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В России начались испытания поезда «Ласточка» с автопилотом

Автоматизация поезда «Ласточка» проведена, чтобы совершенствовать процессы, которые необходимы для управления скоростными железнодорожными системами, для обеспечения грузовых перевозок.

Сейчас автоматизация на железной дороге очень большая. Однако на некоторых участках РЖД до сих пор остались технологии со времен создания железных дорог и ручные стрелки. Несмотря на это, также имеются скоростные линии, сортировочные горки, где все автоматизировано, где практически все ведется без участия человека.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Сертификационные испытания новых «Сапсанов» планируется завершить весной 2022 года

«Сапсаны» из новой партии проходят сертификационные испытания, сообщили в пресс-службе РЖД.

«Первые сертификационные испытания нового «Сапсана» из третьей партии начались на перегоне Окуловка - Мстинский мост Октябрьской магистрали. Специалисты проверяют работу программного обеспечения и тормозной системы поезда в разных режимах, в том числе, нештатных ситуациях. Прежде, чем «Сапсан» выйдет в первый пассажирский рейс, предстоит еще целый ряд тестов, в том числе: системы информирования пассажиров, климатической установки, сервисного оборудования. Ориентировочно сертификационные испытания завершатся весной следующего года», - говорится в сообщении.

Ранее СМИ сообщили о том, что на линию Москва - Санкт-Петербург в 2022-2023 годах выйдет 13 новых 10-вагонных «Сапсанов».

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Пара обзоров очередной реинкарнации плацкартных вагонов.

 

 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 21.11.2021 в 06:35, KVentz сказал:

Пара обзоров очередной реинкарнации плацкартных вагонов.

капсюльный выглядит неплохо

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
СТМ начали отправку локомотивов ТГМ8А заводу РУСАЛа в Гвинее

c2luYXJhdG0ucnUvdXBsb2FkL2libG9jay8zOGIv

Торговый дом СТМ (входит в Холдинг «Синара — Транспортные Машины») начал доставку тепловозов серии ТГМ8А Elephant в адрес АО «Компания Бокситы Киндии» (КБК, входит в объединенную компанию «РУСАЛ»). В рамках контракта, заключенного в сентябре текущего года, СТМ поставляют шесть локомотивов западноафриканскому заводу российской алюминиевой компании, который занимается добычей и экспортом бокситов.

Доставка техники производится двумя партиями. Первая, состоящая из трех тепловозов, уже отправилась с Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в состав СТМ). Для транспортировки каждый ТГМ8А при помощи портальной системы погрузили на отдельный автотралл. До конца декабря автоколонна достигнет порта Санкт-Петербурга, откуда тепловозы отправятся морем в гвинейский порт Конакри. Доставка второй партии запланирована на январь 2022 года.

«Мы строим свою системную работу на основе принципов клиентоцентричности и видим своей задачей производство техники, максимально соответствующей пожеланиям нашего заказчика. Это наш первый экспортный контракт в Гвинее, хочу отметить, что увеличение доли экспорта в структуре продаж СТМ и расширение сотрудничества с промышленными компаниями будут являться приоритетными для нас направлениями деятельности и в 2022 году», — прокомментировал генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин.

На тепловозах для КБК была внедрена инновационная система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором несколько локомотивов сцепляются в один поезд, а управление тяговыми двигателями ведется с одного поста. Это позволяет увеличить максимальное ускорение, дает меньшую осевую нагрузку, убирает необходимость в перецепке локомотива. Кроме того, тяговый состав может продолжать движение даже при выходе из строя одного или нескольких машин, что значительно повышает общую надёжность. Помимо этого, все тепловозы доработаны с учётом климатических условий места будущей эксплуатации, а также снабжены усиленным корпусом и стеклопакетами.

ТГМ8А — четырехосный тепловоз с гидравлической передачей, предназначенный для выполнения маневровых работ на железнодорожных путях колеи 1435 мм, мощность локомотива составляет 882 кВт (1200 л.с.).

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Брянский тепловоз отправлен на Качарский карьер в Казахстане

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzAvODA3

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлен в Республику Казахстан.

Договор на поставку тепловоза был подписан в июле текущего года. Локомотив поступает в парк АО «Качары руда». Это подразделение Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного производственного объединения, крупнейшего казахстанского предприятия по добыче и обогащению железных руд (входит в состав Eurasian Resources Group (ERG), работающее на Качарском железнорудном карьере, который расположен в Костанайской области Казахстана.

В парке ERG это уже третий локомотив ТМХ. Первые два были направлены в Казахстан в декабре 2018 и 2019 года и работают на Соколово-Сарбайском горно-обогатительном комбинате, а также на угольных месторождениях АО «Шурбаколь Комир».

2ТЭ25КМ — это магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Такие локомотивы широко эксплуатируются не только на сети ОАО «РЖД», но и в парке частных компаний — СУЭКа, БалтТрансСервиса, Норникеля.

Тепловозы 2ТЭ25КМ поставляются также в Монголию, для работы на Улан-Баторской железной дороге, в Казахстан, Узбекистан, Туркменистан.

Тепловозы 2ТЭ25КМ пользуются спросом у крупных российских и зарубежных перевозчиков и промышленных предприятий благодаря высоким техническим и экономическим показателям. Использование 2ТЭ25КМ позволяет довести средний вес состава до 6,4 тыс. тонн, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и сократить сроки доставки грузов. Тепловозы отвечают самым строгим экологическим требованиям. Конструкция локомотива отличается доступностью основных узлов, благодаря которой удается сокращать издержки на ремонт и обслуживание.

ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем электровозов и тепловозов всех существующих классов, различного назначения, мощности, рода тока. Разработка тягового подвижного состава осуществляется действующей в составе холдинга профильной организацией — «ТМХ Инжиниринг».

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
СТМ получили сертификат на газомоторный тепловоз ТЭМГ1, машина передана «Газпромтрансу»

d3d3LnNpbmFyYS1ncm91cC5jb20vdXBsb2FkL2li

Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) получил сертификат соответствия ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на маневровый локомотив ТЭМГ1 с двумя силовыми установками, работающими на сжиженном природном газе (СПГ). Новый тепловоз успешно прошел сертификационные испытания на соответствие требованиям ТР ТС 001/2011 и готовится к опытно-промышленной эксплуатации в Оренбургском филиале ООО «Газпромтранс».

Локомотив является собственной разработкой СТМ и не имеет аналогов в России.

«Мы обладаем всеми необходимыми компетенциями по разработке железнодорожного транспорта на альтернативном топливе. Использование сжиженного природного газа весьма перспективно на железнодорожном транспорте благодаря экологичности и экономичности. По нашим оценкам, ТЭМГ1 имеет высокий потенциал спроса в связи с создаваемой в России газозаправочной инфраструктурой на действующей сети российских железных дорог, а также в условиях реализации большинством российских промышленных компаний ESG-стратегий, направленных, в том числе, на снижение углеродного следа. Например, некоторые российские металлургические комбинаты уже заинтересовались локомотивом и планируют приобретение тепловоза ТЭМГ1 для работы на своих предприятиях», — рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.

Техническое задание на этот уникальный тепловоз создавалось в сотрудничестве со специалистами «Газпромтранса», также он спроектирован с учетом передовых технических решений: модульная конструкция, микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД), асинхронный привод всех вспомогательных машин. ТЭМГ1 произведен на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, предприятие СТМ).

Газомоторный маневровый локомотив ТЭМГ1 работает на СПГ, что может позволить добиться сокращения выбросов СО2 по сравнению с традиционным дизельным тепловозом, доля сокращения может составить до 40%. Мощность газомоторного локомотива составляет 1120 л.с. Запас СПГ в криогенной емкости равен 2600 кг и позволяет обеспечить безэкипировочный пробег до 5 суток.

В 2022 году запланирована опытно-промышленная эксплуатация локомотива в Оренбургском филиале ООО «Газпромтранс». По ее результатам будет дана оценка эффективности примененных технических решений и, при необходимости, разработчик локомотива внесет улучшения в его конструкцию. «Газпромтранс» планирует расширять собственный парк локомотивов на СПГ.

ЛТЗ уже имеет опыт строительства локомотивов, работающих на сжиженном природном газе. Изготовленный по заказу РЖД магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1h в настоящее время эксплуатируется на полигоне Свердловской железной дороги.

Завод «Уральские локомотивы» отправил в Казахстан новую партию электровозов переменного тока 2ЭС7

d3d3LnNpbmFyYS1ncm91cC5jb20vdXBsb2FkL2li

29 декабря завод «Уральские локомотивы» отгрузил два последних в 2021 году локомотива переменного тока 2ЭС7 в рамках выполнения первого экспортного контракта с Республикой Казахстан. Всего в 2021 году в адрес казахстанской компании SilkwayTransit было отгружено 11 электровозов данной серии.

В декабре ранее переданные казахстанским железнодорожникам электровозы 2ЭС7 успешно перевезли тяжеловесные составы с целью демонстрации и проверки технологических возможностей и мощности новых машин.

Так, в рамках утвержденной национальной компанией «Казахстанские железные дороги» («Қазақстан темір жолы») программы подконтрольной эксплуатации электровозов серии 2ЭС7, была произведена опытная поездка локомотива данной серии на участке от станции Екибастуз-2 до станции Нур-Султан-1 с рекордным весом поезда 9 260 тонн (при норме 7 000 тонн).

Предварительные результаты проведенных опытных поездок подтвердили преимущество мощностных характеристик электровозов данной серии и техническую возможность локомотива 2ЭС7 водить поезда повышенной массы в неблагоприятных погодных условиях, при безусловной экономии электроэнергии, в сравнении с аналогичными локомотивами, эксплуатируемыми на железных дорогах Казахстана.

«Электровоз 2ЭС7 — это мощная современная машина, применение которой на магистральной сети переменного тока позволяет не только существенно снизить энергозатраты, но и повысить пропускную способность дороги. Благодаря системе эффективного использования электроэнергии, в зависимости от профиля пути и массы состава, удельный расход электроэнергии на тягу поездов снижен на 20 процентов по отношению к электровозам с коллекторным приводом, при этом межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Уверен, пробные поездки 2ЭС7 с тяжеловесными составами еще раз подтвердили нашим казахстанским партнерам верность их выбора, сделанного в пользу нашей продукции», — отметил генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

Специально для заказчика в электровозе была применена новая цвето-графическая схема окраски, а также внесены изменения в системы пожаротушения, безопасности и радиосвязи (согласно нормативным требованиям Республики Казахстан). По условиям поставки, 25 специалистов из Казахстана (машинисты, инструкторы, слесари-ремонтники, руководители) прошли на предприятии обучение по программе «Конструкция электровоза серии 2ЭС7. Порядок управления электровозом».

Все переданные казахским железнодорожникам локомотивы находятся на гарантийном обслуживании завода-производителя. Согласно действующему контракту до конца 2022 года предприятие поставит в Республику Казахстан еще 11 электровозов серии 2ЭС7.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...