Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

подвижной состав Новости производства железнодорожного транспорта России


Alexsas
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Новая логистическая» пополнила свой парк тихвинскими платформами

В рамках контракта с железнодорожным оператором ООО «Новая логистическая» НПК «Объединенная Вагонная Компания» отгрузила первую партию фитинговых платформ в количестве более 200 единиц. Общий объем поставки до конца 2022 года составит 1 000 вагонов.

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzQvMTQ1

Основным конкурентным преимуществом вагона-платформы модели 13-6903 для перевозок крупнотоннажных контейнеров является повышенная грузоподъемность 74,5 т при погрузочной длине 80 футов (24,4м). На платформе также можно перевозить танк-контейнеры и контейнеры, в том числе рефрижераторные, разных типоразмеров с массой брутто до 36 т. Вагон имеет утвержденные МТУ размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров. Вагон укомплектован тележками с осевой нагрузкой 25 тс, характеристики которых обеспечивают надежность эксплуатации и увеличенный срок межремонтного пробега вагона (8 лет или до 1 млн км). В 2021 году на фоне роста контейнерных перевозок спрос на фитинговые платформы на российском рынке значительно вырос. Драйвером роста стало существенное развитие потока экспорта-импорта контейнеров между Россией и Китаем. Благодаря повышенному спросу производство модели 13-6903 в прошлом году выросло по сравнению с результатом 2020 года в 3 раза, превысив отметку в 1,8 тыс. ед. Доля выпуска платформы данной модели составила порядка 11% от общего объема построенных в России 80-футовых фитинговых платформ в 2021 году. Генеральный директор ООО «Новая логистическая»: «В прошлом году сегмент контейнерных перевозок по железнодорожной сети демонстрировал значительный рост. Потребности клиентов закрывались на предельных мощностях. Это является основной причиной для наращивания нашего парка современными вагонами с улучшенными характеристиками грузоподъемности. Эффективность платформ ОВК в эксплуатации позволит обеспечить непрерывную работу и потребности клиентов».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 197
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Парк грузовых локомотивов Красноярской железной дороги пополнили электровозы «Ермак» серии 2ЭС5С

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzMvNDM2

Парк тягового подвижного состава Красноярской железной дороги пополнили 12 отечественных локомотивов «Ермак» серии 2ЭС5К. Машины нового поколения прибыли в депо станции Иланская и будут работать на маршрутах Восточного полигона железных дорог от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.

Электровозы этой серии разработаны специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, в горной местности. Они востребованы на Красноярской железной дороге и других магистралях восточного полигона РЖД, для которых характерны сложный профиль пути, многочисленные подъемы и спуски.

До конца 2022 года на КрасЖД ожидается поставка еще 18 электровозов этой серии, сообщила служба корпоративных коммуникаций КрасЖД.

Мощные «Ермаки» играют решающую роль в развитии тяжеловесного движения на КрасЖД: локомотивы предназначены для вождения грузовых поездов повышенного веса — 7100 тонн, а также сверхтяжелых и соединенных поездов массой 12-14 тыс. тонн. Применение данной технологии способствует повышению провозных способностей магистрали и создает условия для ускоренной доставки грузов.

Машины соответствуют всем современным требованиям. В них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, холодильником, плитой, системой «климат-контроль».

Автор Grey_Fox,

Журналисты, как это часто бывает, забыли посмотреть на картинку в собственной публикации. На электровозе последняя буковка - С. Именно об этой новой серии недавно сообщили в Гудке. 

Делая репост, обращайте внимание на такие "мелочи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начался новый цикл испытаний российского электровоза «Малахит», созданного для БАМа и Транссиба

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzMvNzM4

В России начался новый цикл испытаний грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» производства «Уральских локомотивов», сообщает РЖД ТВ. До сентября «Малахит» будет находиться на сертификационных испытаниях.

Большинство пройдут на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, оставшиеся проведут на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Краснодарском крае. Все основные компоненты «Малахита», включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России, причём многие решения инновационные и требуют более детального изучения.

До этого машину несколько месяцев тестировали на Экспериментальном кольце в Щербинке. Опытный образец проехал 5 тыс. км. Задачу предварительного проката 5 тыс. км электровоз выполнял с составом весом почти 6 тыс. тонн, со скоростью до 120 км/ч. Эти испытания- лишь первый шаг в череде тестирований для будущей сертификации.

Презентация электровоза прошла 11 марта 2022 года. Локомотив создали специально для работы в сложных климатических и географических условиях Восточного полигона.

Локомотив произвели специально для работы в сложных климатических и географических условиях Восточного полигона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
НЭВЗ выполнил план 2022 года по поставкам электровозов ЭП1М

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzAvNDA1

Новочеркасский электровозостроительный завод передал в депо Киров Горьковской железной дороги пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М № 818.

Сегодня в депо Киров эксплуатируются 139 электровозов ЭП1М. Электровозы этой модели заменяют выработавшие свой ресурс машины серий ЧС4 и ВЛ60ПК, построенные в 1960-1970-х годах XX века, и во многом превосходят их по техническим характеристикам, что позволяет пассажирам быстрее и комфортнее добираться до места назначения.

Кировский узел довольно крупный, находится на северной ветке Транссиба и соединяет Санкт-Петербург и Москву через Ярославль с Уралом и Сибирью. ЭП1М способен водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъемом в 9‰ и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100% на скорости до 140 км/ч.

В депо Киров электровозы ЭП1М на постоянной основе начали эксплуатироваться с середины 2016 года

В рамках программы импортозамещения и в связи с прекращением поставок кабин управления украинского производства, начиная с локомотива № 792, в конструкцию магистральных пассажирских электровозов ЭП1М введены корпуса кабин машиниста отечественного производства ООО «НПО «ВОЯЖ» (г. Ковров).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
«Синара» и РЖД разрабатывают первый в России двухэтажный поезд, способный разгоняться до 400 км/ч

Новый поезд с возможностью развивать скорость до 400 км/час, разработку которого ведут «Синара - транспортные машины» (СТМ) и РЖД, будет двухэтажным. Об этом сообщил на международной промышленной выставке «Иннопром» председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.

FOREIGN201902200959000466937807405.jpg
Поезд может выглядеть примерно так

«Сейчас в разработке новый двухэтажный поезд со скоростью 250 км/час, вместе с РЖД в инжиниринговым центре мы закончили концепт, переходим к подготовке производства, получению одобрения на самом высоком уровне. Максимальная скорость [поезда] – 400 км/час, эксплуатационная – 260 км/час», – сообщил Мишарин.

По его словам, аналог такого поезда в настоящее время существует только в Китае, создание отечественного образца является новым вызовом для разработчиков и российской науки.

Он добавил, что уже сформированы требования к приводу, кузову, системам управления организации поезда, и подчеркнул, что речь идет не только об отдельной модели, но и целой линейке поездов. «Это не только поезд, это линейка пассажирского, а в будущем и грузового транспорта, который может обеспечивать скорость движения от 160 до 400 км/час, что в целом существенно изменит конкурентоспособность российской транспортной системы», – сказал Мишарин.

По словам бывшего президента группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, поезд для высокоскоростных магистралей со скоростью 400 км/ ч должен быть изготовлен и сертифицирован к 2028 году.

Источник:  IXBT.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Новый вагон-электростанция - из блога Туту.ру на Хабре:

Цитата

 

doxpwwook6dngjj5nqiixq_4_kg.jpg

Возможно, вы помните, что есть три достаточно простых способа раздобыть электричество в вагоне:

1. Получить 3000 Вольт от электровоза, если путь электрифицирован, а вагон подключён к этой самой высоковольтной магистрали.

2. Генерировать ток подвагонным генератором, работающим от вращения колёс. Это отличный способ получения электроэнергии в любом поезде в любом месте, но он ограничен по мощности.

3. Получить ток от собственной электростанции поезда. Раньше это обычно была электростанция на паровозе (маленькая турбина, вращаемая паром), энергия которой использовалась для мощных фар.


Современные двухэтажные вагоны стали потреблять слишком много энергии, чтобы способы 2 и 3 перестали эффективно работать. Да, они ходят по электрифицированным участкам, но иногда есть потребность пустить комфортный поезд по участку, где электрификации нет. А в России из-за больших размеров страны, таких мест хватает.

Хорошее промежуточное решение до появления полной электрификации — вагон-электростанция. Собственно, первый в России недавно произвели на ТВЗ, и сейчас мы на него посмотрим, потому что эта штука интересная, хоть и редко встречающаяся на железных дорогах по миру.

v0rgkd9188fs-5l-7nfcjg88mog.jpgОпытный образец модели 61-4551 номер 0001

 

Довольно объёмная статья (много фото):

Спойлер

Что это такое

Архитектурно это три дизель-генераторных установки, способных выдать мощность 1350 кВт, преобразователи 400/3000 В для передачи электроэнергии в двухпроводную высоковольтную магистраль 3000 В и 400 В для собственных нужд вагона-электростанции, два бака: основной и расходный (соединённые магистралью и насосами для перекачивания топлива из основного бака в расходный по мере расходования топлива), и вся необходимая инженерная обвязка вроде обогрева, вентиляции, кондиционирования рабочего места, связи и так далее. Есть автоматизация всех процессов в пути и отдача телеметрии.

3jwiyfgapqyufgidhocaz0-scpq.jpgРазъём высоковольтной магистрали

v7_gze74vog4xqyr4zvjfvpvbti.jpgПодвагонный топливный бак

Можно сказать, что это вагон-батарейка. Энергия хранится в топливе (дизеле), по мере необходимости преобразовывается генераторами в электрическую, дальше потребители её потребляют. В номинале один вагон-электростанция способен обеспечить электроэнергией до 23 одноэтажных вагонов (с централизованным электроснабжением) или 15 двухэтажных вагонов зимой, когда у них включено отопление. Но обычно до номинала его не разгоняют, один дизель находится в резерве, чтобы иметь возможность при необходимости обслуживать один дизель, пока два других работают.

На вагон получен сертификат соответствия. Сейчас речь об отправке вагона-электростанции в подконтрольную эксплуатацию по специальной методике — как обычно, лучше проверить все технические решения с первым досерийным вагоном, чтобы затем, если что-то вылезет, была возможность изменить что-то в серийном. Это нормальная практика для того, что будет эксплуатироваться 40 лет.
ekfzgz9wjol08z15yeujplwtci0.jpgТорец вагона

Вагоны-электростанции этого типа созданы для пассажирских вагонов. Это не решение для электрификации посёлков (хотя кое-кто в Хакасии так использовал некоторое время паровоз станции), это не решение для рельсоукладчиков. По сути, это большая станция для обеспечения питания кондиционеров, бытового оборудования, освещения и прочих подсистем вагонов. При некоторой модернизации вагон-электростанция может использоваться для питания составов из специальных вагонов, например медицинского передвижного поезда (это мобильный госпиталь, который приезжает в зоны ЧС, например), или же вообще для питания «Ласточек» на неэлектрифицированных участках дорог. Специально для «Ласточек» есть созданный Коломенским заводом ТЭП70БС, который и ведёт «Ласточку» на участке Иваново — Владимир, например.fijuxhuxm8hvxkdzyjiqhmron_c.jpgВысоковольтное отделение с высоковольтными статическими преобразователями и преобразователем собственных нужд.

ngypqa9v3qbtyzlzcoyeojgg2z4.jpgНож, который замыкает на землю выходные цепи. Конденсаторы шунтируются при открытии тоже.

vpxlgsougemsw_6qgdcoqvmd5oe.jpg

Нечто похожее есть в поезде Talgo (это наш «Стриж»), там есть вагон-электростанция с двумя двигателями меньшей мощности — но этот вагон плотно интегрирован в поезд.

Часть мощности уходит на собственные нужды вагона. Запуск дизелей делается от собственной аккумуляторной батареи (24 В), первичный обогрев для зимы — с использованием горелок на дизеле, затем после начала генерации уже можно использовать собственную систему электроотопления, насосы и так далее. В обычных условиях можно включить отопление заранее, забирая у локомотива часть питания или на стоянке от внешней сети 380 В (нужно совсем немного, межвагонное соединение 380 В подходит), то есть можно питаться от соседнего вагона тоже.ugyag-sirfhtpnvkiwontam5orw.jpgСистема жидкостного обогрева: обычная дизельная горелка. Электрообогрев не видно, он внутри. Температуры эксплуатации от -50 до +45 при относительной влажности до 90%.

Компоновка вагона во многом продиктована равномерной развесовкой оборудования, то есть можно было взять серийные тележки от двухэтажного вагона (те, у которых допустимая скорость 160 км/ч). Два бака, один из которых в середине сверху, а второй в подвагонном пространстве, как раз разделены так из-за требований развесовки. Собственно, верхний бак по мере опустошения пополняется насосами (их два, основной и запасной) из нижнего. Общий объём двух баков 4800 литров.tzkhhxzdio_amshs6wcxo0n4rqc.jpgМашинное отделение

7mk0lkgf0rkb50f3usoqg8uaeoy.jpgСистема топливоподачи в машинном отделении

gtdkwpfcviq5j9y56kw7myrm0ka.jpgРасходный бак

8umvs2sig30irge_wu4uytxhags.jpgНасосы для перекачки топлива между баками

ttgflbjw2j-vmsdits2gagm4sya.jpgЧеловекочитаемая механическая индикация уровня топлива (по сути, «поплавок»).

ml7pofigbdaect52avasprge7ng.jpgДатчики уровня топлива для мониторинга и автоматики. Если объём топлива становится меньше, чем 10%, то включается насос и перекачивает топливо из основного бака в расходный.

73uf42f7as0xpa24gi2271u9n1q.jpgУходит к глушителю на крыше

rrtxyt_yw_subc5p9cg0o8opid8.jpg

Оператор может либо ехать в последнем купе последнего вагона, либо иметь место в штабном вагоне. Предполагается, что в пути вагон не должен иметь обслуживания после запуска. В «купе проводника», точнее, на рабочем месте механика, стоит система связи (радиостанция и интерком поезда), есть климатика. Остальное — пульт управления. Как обычно в новых вагонах ТВЗ, сверху сенсорные экраны с интерфейсами.mkyxwrx29wqecmswggidkdkpzzq.jpgЗакрытый

w-oi3nmxv0axj0gih25t5a1w3l8.jpg

Снова вернёмся к генераторам. Есть ещё одно рабочее место, верстак:qlqr-bc5xigcuhtddpv_i55xb0k.jpg

Это жалюзи с электрическим приводом:ivtxi0q6hhmkkxuotrnfqpt9d9k.jpgВ зависимости от температуры внутри помещения, жалюзи открываются, есть ручное управление. Температурные датчики отдают показания в систему управления вагона.

lkykqe6xvyuft9osym4opkcgh-s.jpg

Жалюзи открываются во время работы генераторов и закрываются, если сработал пожарный датчик. Дальше включается пожаротушение, оно тут везде, даже в шкафах преобразователей. Используются газогенераторы, внутри порошок, то есть газ хранится в компактном виде.evdj-dfwoarrbp86tvglhkte9gq.jpg

Теперь ещё немного деталей в моторном отделении:ue49haheyt-9r4so0l_fj3nhjsy.jpg

9n9uvvqlvc5xiwgn3lqcgvsus9m.jpgТопливный фильтр

ckxm7yhntlsgfrshiclzg6x_bek.jpg

2bcrkmsmkbdiide53vf8ku-8ug4.jpg

Вагон для дорог с шириной колеи 1520 мм. Обслуживание перед отправкой в рейс, есть ежемесячный, полугодовой и годовой регламенты обслуживания. Всё оборудование максимально локализовано. Компоненты, естественно, есть европейские и азиатские, но вся сборка делается на территории России. Разработка — Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (АО «ЦКБ ТМ», это институт, который среди прочего занимается специальными вагонами). Испытания шли в 2021-м и в 2022-м.

Всё. Вот на такие сложности идут инженеры, чтобы вы могли втихаря от проводника включить чайник в розетку купе, на которой написано «Максимум 100 Вт».

 

Изменено пользователем crazi`
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Ростех импортозаместил производство обогреваемого остекления для локомотивов

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzEvODE5

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех заместило продукцией собственного производства импортные материалы, которые использовались в изготовлении обогреваемого остекления для кабин локомотивов. Предприятие в сжатые сроки наладило выпуск электрообогреваемых стекол, обеспечив бесперебойные поставки продукции для железнодорожного транспорта.

Нагревательным элементом остекления (триплекса), установленного в кабине локомотива, выступает токопроводящее покрытие — тончайшая пленка оксида металла, нанесенная на поверхность одного из стекол. При подаче питания она равномерно обогревает всю конструкцию без появления горячих, холодных зон и оптических искажений даже при сложной геометрии остекления. Стекла с уже нанесенным токопроводящим покрытием в последние годы поставлялись из-за рубежа.

«В сложившихся экономических условиях возникла необходимость в создании производства полного цикла изделий остекления для кабин локомотивов. Мы в кратчайшие сроки наладили процесс нанесения токопроводящих покрытий, обеспечив бесперебойные поставки изделий конструкционной оптики для новых отечественных локомотивов и ремкомплектов для эксплуатирующейся техники», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Токопроводящие покрытия ОНПП «Технология» дают возможность широкой вариативности мощности обогрева, что делает работу машиниста безопасной и комфортной даже в самых суровых погодных условиях. Остекление оснащено датчиком контроля температур и бесконтактным термоэлектрическим регулятором для поддержания заданной температуры.

ОНПП «Технология» является отечественным лидером в сфере разработки и серийного выпуска остекления для кабин отечественных локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, путевой техники и вагонов метро, занимая более 70% российского рынка этой высокотехнологичной продукции.

Остекление обнинского предприятия используется на локомотивах ЭП20, 2ЭС5К, 2ТЭ25Км, 2ЭС10, KZ8 °F, KZ4AT, рельсовом автобусе РА-3 и другой железнодорожной технике. В номенклатуре компании более 400 видов изделий остекления для 55 типов электровозов, 48 типов тепловозов, 14 типов электропоездов, 3 типов рельсовых автобусов, 26 типов путевых машин дизель-поездов. Продукция полностью соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического совета (ЕАЭС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашли подшипники: Тихвинский вагоностроительный снова заработал

scale_1200

Потому что когда в мае Тихвинский вагоностроительный завод остановил работу из-за нехватки комплектующих, об этом написали все СМИ. Кстати, никто из них не рассказал о том, что на самом деле подшипники производятся здесь же в Тихвине, просто там были импортными какие-то резинки и смазка. Смазку Лукойл тут же импортозаместил, а с резинками пришлось повозиться.

Но никто из федеральных СМИ не написал о том что ТВЗ возобновил работу! Об этом скромно отчитались только региональные СМИ.

Тихвинский вагоностроительный завод реанимировал работу после простоя, заявил управляющий директор Евгений Кузьменко. У предприятия уже много заказов.

Это случилось еще 2 августа. Да, на полный цикл будут выходить постепенно к сентябрю, но завод уже работает.

scale_1200

Кстати, в последнее время проблема у завода была уже не с комплектующими, их давно уже сумели импортозаместить. Но простой всегда приводит к убыткам, к вымыванию оборотных средств, ведь людям во время простоя платили минимум 2/3 зарплаты. Поэтому для запуска нужны были средства, и их, я так понимаю, успешно нашли.

Об этом рассказал в интервью АиФ губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:

Скажу откровенно, вопрос уже не в комплектующих или деталях, а в финансах. Простой любого большого предприятия – это вымывание оборотных средств, в том числе на выплаты рабочим, оплату коммунальных счетов и обслуживание завода. Теперь, чтобы запустить завод, нужно пополнить оборотные средства. Этим вопросом руководство сейчас занимается. 

Главное что заказов много, во время простоя их даже добавилось, завод заключил ряд новых контрактов. Но черта с два вы об этом где-то узнаете, если не подписаны на меня. Так что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филиал УВЗ изготовил новую модель хоппера

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzEvMTE1

Вагоностроители Волчанского механического завода — филиала нижнетагильского Уралвагонзавода изготовили первый опытный образец вагона-хоппера новой модели для бестарной перевозки сухого охлажденного угольного кокса.

Особенностью данной модели вагона являются два спаренных бункера с разгрузочными люками. Каждый бункер имеет пневматический привод открытия люков и способен открываться и разгружаться отдельно от другого.

Вагон позволяет перевозить груз фракцией от 1 до 50 мм с температурой погрузки не выше 300 градусов Цельсия, не требующий защиты от атмосферных осадков. В вагоне предусмотрена возможность выгрузки на пунктах с приемо-разгрузочными устройствами на обе стороны от железнодорожного пути.

«Новый хоппер — это новая перспективная единица в линейке изготавливаемой продукции. При работе у коллектива был профессиональный интерес, ведь новое — это всегда интересно», — отметил исполняющий обязанности заместителя начальника цеха по подготовке производства Николай Заикин.

Сборка вагона проходила под надзором ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», разработчика данной модели по техническому заданию крупной российской металлургической компании. На данный момент опытный образец вагона отправлен в Нижний Тагил для проведения ряда испытаний в испытательном центре ООО «УКБВ».

Трудовой коллектив предприятия всегда готов осваивать и выпускать современную, высококачественную, востребованную на рынке продукцию. Изготовление новой модели вагона-хоппера — это очередной шаг в развитии Волчанского механического завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Пожарный поезд нового поколения поступил на СвЖД

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzkvMTk2

На Свердловскую железную дорогу по программе обновления специализированной техники поступил еще один пожарный поезд новой модификации. Он будет дислоцироваться на станции Ноябрьск-1. Это уже второй в 2022 году модернизированный спецсостав: первый этой весной «получил прописку» на станции Серов-Сортировочный. Всего в границах СвЖД работает уже 14 пожарных поездов нового поколения, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Такие поезда оснащены усовершенствованной насосной установкой, дизель-генератором повышенной мощности, самым современным пожарно-техническим и спасательным оборудованием, средствами связи и «умной» электроникой: радиостанциями, бортовыми системами мониторинга и управления, спутниковой навигацией.

Конструкция модернизированных цистерн-водохранилищ позволяет значительно сократить время заправки, дистанционно контролировать уровень и температуру воды в резервуарах. Также улучшены бытовые условия для работников дежурного караула — предусмотрены удобные зоны для отдыха и приема пищи, улучшенный санитарный модуль, дополнительные помещения для хранения снаряжения и инвентаря.

Пожарный поезд имеет запас воды не менее 122 тонн (две цистерны) и пять тонн пенообразователя. Насосы поезда способны обеспечить подачу воды для тушения пожара из расчета 50 литров в секунду на расстояние до 1 км. А установки типа «Пурга», которыми оснащены пожарные поезда, с помощью воздушно-механической пены могут оперативно ликвидировать различные возгорания на площади до 400 кв.м.

Всего на ключевых станциях Свердловской магистрали дислоцирован 21 пожарный поезд (8 — в Свердловской области, 5 — в Пермском крае, 4 — в Тюменской области, по два — в ХМАО-Югре и ЯНАО). Они привлекаются для проведения неотложных работ на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» и на других объектах по запросу МЧС России, а также оказывают помощь в тушении природных и иных пожаров вблизи железной дороги. Зона обслуживания одного поезда — от 100 до 611 км по железным дорогам общего пользования. Готовность к отправлению с места стоянки в любое время суток составляет 10 минут после получения приказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открылась первая в России автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки

На станции Вязьма-Брянская в Смоленской области открылась первая в России автоматизированная линия по сборке рельсошпальной решетки со всеми видами скреплений. Она основана на отечественной разработке Хабаровского центра Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «РЖД». Новая технологическая линия позволит нарастить выпуск продукции вдвое — с 500 до 1000 погонных метров в день.

— Процесс сборки путевой решетки — неотъемлемая часть обновления пути. Ежегодно на полигоне Московской железной дороги проводится ремонтно-путевая кампания, в ходе которой только в этом году будет обновлено более 300 км пути. Внедрение новых технологий будет способствовать повышению производительности труда и качества выполняемых ремонтных работ, — отметил начальник МЖД Валерий Танаев.

Новая линия расположена на территории имеющего подъездные пути железнодорожного предприятия, что упрощает доставку материалов и вывоз готовой продукции. Сборка решетки осуществляется в специально оборудованном цехе на автоматизированной линии, которая выполняет полный цикл работ. Сначала на линию подаются шпалы, осуществляется их раскладка, затем ни них укладываются рельсы и осуществляется скрепление. Весь процесс сборки автоматизирован и управляется оператором при помощи программного оборудования. В ходе модернизации были существенно улучшены условия труда работников предприятия. Помимо установки новой линии проведен ремонт помещений.

Для работы на новой линии сотрудники предприятия прошли дополнительное обучение.

Готовые звенья рельсошпальной решетки грузятся на платформы и доставляются к месту проведения укладки пути на полигоне Московской железной дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 проходит предварительные испытания

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzMvNTM5

Опытный образец магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28 проходит предварительные испытания на Брянском машиностроительном заводе по согласованной с ОАО «РЖД» программе и методике.

Заключительным этапом предварительных испытаний является опытный пробег в объеме 10 000 км. Для его прохождения локомотив будет направлен в депо Курбакинская (г. Курск). Результатом успешного прохождения проверки станет присвоение конструкторской документации литеры «О». Далее планируется передислокация локомотива на испытательный полигон ВНИКТИ для проведения приемочных и сертификационных испытаний.

Локомотив создан с целью обеспечения вождения тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках восточного полигона РЖД и базируется на хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации отечественных конструкторских решениях. Тепловоз оснащается мощным современным дизельным двигателем 18-9ДГМ, созданным специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и произведенным на Коломенском заводе. Технические параметры тепловоза 3ТЭ28 позволяют ему водить на восточном полигоне поезда массой до 7100 тонн.

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28 впервые был представлен вниманию генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозёрову в рамках заседания Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения 30 августа в ходе осмотра производственной площадки Коломенского завода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
РЖД и СТМ в 2023 году выпустят опытный аналог "Ласточки"

ОАО "РЖД" совместно с холдингом "Синара-транспортные машины" (СТМ) в следующем году планируют выпустить опытный образец собственного электропоезда, а в 2026 г. - начать сборку высокоскоростного поезда, сообщил заместитель гендиректора - главный инженер РЖД Анатолий Храмцов в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации по поддержке импортозамещения российской промышленности.

"Нужно отдать должное нашему транспортному машиностроению, СТМ - ООО "Уральские локомотивы" на сегодняшний день приступило к созданию прообраза уже не "Ласточки", но такого же электропоезда. Полностью локализованное производство у нас на территории РФ. На следующий год мы ожидаем получить опытный экземпляр", - сообщил он.

Параллельно совместное предприятие ОАО "РЖД" и СТМ работают над созданием высокоскоростного поезда. "Создан инжиниринговый центр, и мы работаем над созданием высокоскоростного поезда. Ожидаемый срок начала сборки - 2026 г. Хотя первоначально это проект по созданию высокоскоростного поезда был совместно с Siemens, мы отказались на сегодняшний день от данных услуг и работаем уже самостоятельно", - сообщил Храмцов.

Вместе с тем, говоря о поездах "Сапсан", Храмцов отметил, что 378 позиций находятся в "зоне риска" по импортозамещению.

"Мы понимаем, что это импортозависимая история и отдаем себе отчет. Для этого у нас создано отдельное предприятие. Мы отказались от совместных предприятий с Siemens и создали свое предприятие. В это предприятие вошли непосредственно все подразделения, которые были в свое время у Siemens. С тем же штатом. Складские запасы, которые оставались - они полностью остались у нас. Есть постановление суда. На сегодняшний день мы полностью эксплуатируем поезда "Сапсан" и "Ласточка" в том же технологическом формате, как обсуживали при совместном предприятии с Siemens", - подчеркнул он.

Верим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Семён Персунов сказал:

Верим?

Вот хотелось бы, но почему-то не верю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Семён Персунов сказал:

"Нужно отдать должное нашему транспортному машиностроению, СТМ - ООО "Уральские локомотивы" на сегодняшний день приступило к созданию прообраза уже не "Ласточки", но такого же электропоезда. Полностью локализованное производство у нас на территории РФ. На следующий год мы ожидаем получить опытный экземпляр", - сообщил он.

Собственно, что и требовалось доказать. Судя по всему, восстановления производства ласточек ждать не стоит вообще. Может, году к 24-25 доделают и поставят в серию свой аналог в том же кузове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Семён Персунов сказал:

Верим?

«Синаре» — нет. Слишком часто эта компания обманывала. Одни московские «Песы» чего стоят: авантюра века. «Синара» обычно сначала продаёт, потом судорожно ищет, у кого бы купить то, что уже продала. Ещё «Волгабас» таким занимается: сначала продаёт автобусы, потом ищет, где бы занять денег, чтобы их произвести. В Москве ни у «Синары», ни у «Волгабаса» уже ничего не купят. В регионах же они пока ещё находят пухлые аргументы. Посмотрим, вдруг у них в голове что-то перевернулось, они уловили тренды в стране и решили заняться действительно собственным производством. Был бы это ТМХ — поверил бы однозначно. Тут — сильно сомневаюсь…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.10.2022 в 20:12, KVentz сказал:

Одни московские «Песы» чего стоят: авантюра века. «Синара» обычно сначала продаёт, потом судорожно ищет, у кого бы купить то, что уже продала.

А какое отношение Синара имеет к московским PESA???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vlad_svd сказал:

А какое отношение Синара имеет к московским PESA???

Судя по тексту, имелась ввиду авантюра синары с поставками трамваев в Москву, когда пытались пропихнуть то шкоду, то УТМ, то УВЗ под конец.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Судя по тексту, имелась ввиду авантюра синары с поставками трамваев в Москву, когда пытались пропихнуть то шкоду, то УТМ, то УВЗ под конец.

 

Шкода, да, оно самое, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.10.2022 в 03:57, Дмитрий Гайдай сказал:

когда пытались пропихнуть то шкоду, то УТМ, то УВЗ под конец.

У вас каша в аббревиатурах получилась. УВЗ трамваев не делает (делает УТМ, формально входящий в госкорпорацию УВЗ). Последним, видимо, имелся в виду УКВЗ.

 

В 21.10.2022 в 08:58, KVentz сказал:

Шкода, да, оно самое, спасибо.

Ну в общем случае, участие в конкурсе не имея в линейке полностью готового сертифицированного товара, на 100% соответствующего требованию заказчика - это не есть что-то недопустимое.

В большинстве случаев производитель, как правило, адаптирует имеющуюся платформу под конкретные требования заказчика (собственно, как Siemens адаптировал под требования РЖД базовые платформы Velaro и Desiro-ML).

В том конкретном конкурсе требования заказчика были столь общими (в строгом соответствии с требованиями законодательства, чтобы ни дай бог не ущемить конкуренцию), что под них попадал практически любой 4-осник, производимый разными заводами в РФ. Фэйл Синары был не в том, что пошлина конкурс (и пролоббировали победу аппаратным ресурсом) без своей платформы, а в том, что не смогли организовать взаимодействие с субподрядчиком (УКВЗ) так, чтобы результат соответствовал условиям контракта. На чем и погорели.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, vlad_svd сказал:

Последним, видимо, имелся в виду УКВЗ

Он самый, спасибо что поправили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Мордовии наладили выпуск цистерн из алюминия

Y2Ruc3RhdGljLnJnLnJ1L2Nyb3AxMDAweDY2Ny91

АО «Рузхиммаш» (входит в компанию «РМ Рейл») начало производство новых моделей подвижного состава из алюминиевого сплава — цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты и сжиженного природного газа (СПГ)

— За текущий год мы разработали и изготовили три новых модели продукции из алюминиевых сплавов, — подчеркнул руководитель «РМ Рейл». — Эти решения позволяют снизить затраты на перевозку грузов и полностью отвечают запросам на обновление парка грузового подвижного состава в России.

Вагон-цистерна для концентрированной азотной кислоты модели 15-1232-05 изготовлен из алюминиевого сплава марки 1407 с высокой коррозионной стойкостью в агрессивных средах, сопоставимой с чистым алюминием, при этом превосходящего его по прочности более чем в два раза. Уменьшение толщины стенок позволило облегчить конструкцию до 21,4 тонны (- 3,6 т. в сравнении с аналогами) и увеличить грузоподъемность до 78,6 тонн (+ 3,6 т) при осевой нагрузке 25 тс. Объем котла расширен до 61, 8 куб. м, (+7 куб. м в сравнении с аналогами). Срок службы цистерны — 40 лет.

Контейнер-цистерна для перевозки и хранения сжиженного природного газа АКЦ-СПГ42,7 изготовлен из алюминиевого сплава марки 1581; аналогичного составу, из которого сделан презентованный весной текущего года хоппер-минераловоз.

Ключевые преимущества — увеличенный срок службы конструкции — 30 лет (+10 лет в сравнении с аналогами), снижение массы тары до 12,2 тонны (-15%), повышенная надежность за счет применения передовых технологий сварки. Технические решения в части фиксации внутреннего сосуда позволили увеличить его объем до 42,7 куб. м (+2,7 куб. м в сравнении с существующими стальными аналогами, производимыми на территории России).

«Рузхиммаш» является одним из крупнейших российских производителей грузового подвижного состава, а также оборудования для нефтехимической и газовой промышленности. На предприятии работают более 3,2 тыс. человек. Линейка продукции включает более 80 моделей подвижного состава. Максимальная мощность предприятия — 12 тыс. вагонов в год.

Компания «РМ Рейл» контролирует активы по производству грузовых вагонов и литья для подвижного состава в Мордовии и Хакасии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Челябинске презентовали мощный стреловой железнодорожный кран

d3d3Lm1ldGFsaW5mby5ydS9ydS9uZXdzLzE0MTgw

Испытания нового железнодорожного крана фактической грузоподъёмностью 200 тонн провела в Челябинске компания «Челябкрансервис». Уникальная конструкторская разработка, позволяющая быстро и качественно устранять аварии на железнодорожных путях, позволит заместить европейские машины.

«Главное достижение усовершенствованной модели в том, что теперь кран почти на 100% состоит из комплектующих отечественного производства.

Важно, что данный проект является успешным примером частно-государственного партнёрства и импортозамещения. Железнодорожные краны грузоподъёмностью 200 и более тонн входят в перечень разработок, признаваемых современными технологиями, что позволяет заключать специальные инвестиционные контракты. Сейчас, когда железнодорожные перевозки имеют особое значение в жизнеобеспечении страны, востребованность ФМ 150У сложно переоценить. Это полностью наша разработка, и мы готовы запустить его в серийное производство, если будет такой запрос», — говорит исполнительный директор ООО «Челябкрансервис» Максим Сергеев.

Стреловой кран такой грузоподьёмности создан впервые в истории российского краностроения. Повышенной мощности модели ФМ 150У удалось добиться благодаря уникальной конструкторской разработке — телескопической стреле крана овоидного сечения. Она получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Литера «У» в названии означает, что модель усовершенствована по сравнению с предыдущим аналогом, созданным инженерами «Челябкрансервиса» в 2019 году. Хотя внешне она не отличается от предшественников, внутренние изменения и улучшения коснулись практически всех систем — механики, гидравлики, технологических и электрических схем. В процессе производства был запатентован целый ряд технических решений.

Конструкторская работа над краном заняла около трёх лет. В ходе её южноуральские инженеры спроектировали специальные соединительные балки. Из-за ухода с российского рынка немецких поставщиков комплектующих, на компонентной базе которых базировалась вся архитектура управления краном, систему создали на российском производстве, причём сделать это удалось без потери функциональности и уровня технологичности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...