Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Судьба метростроения в России


 Поделиться

Кто должен принимать решение о судьбе российского метростроения?  

50 проголосовавших

  1. 1. Лицо или министерство, которое принимает окончательное решение

    • Минтранс
      16
    • Премьер-министр (или Председатель Правительства)
      12
    • Президент
      16
    • Минфин
      2
    • Госдума (парламент)
      4
  2. 2. Что делать с подземками Омска и Челябинска?

    • Достроить в виде метро
      28
    • Законсервировать до лучших времён
      6
    • Закопать и затопить навсегда
      6
    • Переделать в метротрам
      10


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

В настоящее время вопрос относительно судьбы метростроения в регионах так и не доведён до конца, несмотря на приход нового правительства. Поэтому я считаю, что главную роль в будущем регионального метростроя должны принять не федеральные власти, а общественное мнение - если с Красноярском принято решение достраивать, то в Челябинске судьба неизвестна, а в Омске консервация. Поэтому для Челябинска и Омска актуальнее провести социологические опросы относительно продолжения строительства подземок, а в дальнейшем данные вопросы вынести на городские референдумы. То есть ни один проект не должен обойти стороной и простой народ, если конечно хочет подземки. На возможное изменение политики властей в отношении метростроения в регионах могут повлиять данные Всероссийской переписи населения, которая пройдёт в апреле следующего года - её задача не просто пересчитать граждан, но и планировать строительство транспортной инфраструктуры, в числе которых и метрополитен с его разновидностями в виде метротрама, железных дорог глубокого ввода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с Красноярском принято решение достраивать

Кем? Когда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Челябинска и Омска актуальнее провести социологические опросы относительно продолжения строительства подземок, а в дальнейшем данные вопросы вынести на городские референдумы.

Не следует "будировать общественное мнение" и "мутить воду", полагаю. Оба эти метрополитена, имхо, будут достроены и запущены - в своё время. Кремль сейчас более важными вопросами занят (внешняя безопасность страны и возвращение относительной независимости). Как с ними закончит - возьмётся за внутреннее благоустройство страны (уже анонсировано - см. Послание Путина Федеральному Собранию 15.01.2020). До "начатых" метрополитенов в городах-миллионниках руки тоже дойдут (столько денег уже вложено, грех терять - да и нужны эти два метрополитена на самом деле), дайте только срок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Челябинска и Омска актуальнее провести социологические опросы относительно продолжения строительства подземок, а в дальнейшем данные вопросы вынести на городские референдумы.

Не следует "будировать общественное мнение" и "мутить воду", полагаю. Оба эти метрополитена, имхо, будут достроены и запущены - в своё время. Кремль сейчас более важными вопросами занят (внешняя безопасность страны и возвращение относительной независимости). Как с ними закончит - возьмётся за внутреннее благоустройство страны (уже анонсировано - см. Послание Путина Федеральному Собранию 15.01.2020). До "начатых" метрополитенов в городах-миллионниках руки тоже дойдут (столько денег уже вложено, грех терять - да и нужны эти два метрополитена на самом деле), дайте только срок.

 

Вы ну очень оптимистичны в оценке целей нашего государства и искренности посланий Путина. Мой прогноз - при нем ни одного нового метрополитена открыто не будет.

Изменено пользователем pashazz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Интрига от Минтранса:

 

______._1.jpg

______._2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интрига от Минтранса:

То есть Минтранс начнёт рассматривать по метростроению обращения в специальной комиссии, которая по аналогии с согласительной комиссией Госдумы? При этом необходимо учесть и демографическую ситуацию в регионе, на которой оценивается целесообразность и окупаемость, а также позицию органов местного самоуправления и населения городов-миллионников.

По населению городов-миллионников следующая ситуация - на 1 января этого года по оценке Росстата население Новосибирска выросло на 0,47%, или на 7 592 человека, Екатеринбурга на 0,72% (на 10 630 человек), у Самары население стабильное, в Уфе, Ростове-на-Дону, Казани, Воронеже и Перми фиксируется рост, в Омске сильный спад на 0,88% вследствие высокого миграционного оттока, у Красноярска, Челябинска население стабильное. По Москве понятно, что метро строят ударными темпами, в Петербурге очень медленно из-за высокой стоимости строительства ввиду большой глубины станций.

Если оставить всё как есть, то метростроение будет буксовать всегда, если не будет создан федеральный закон, регулирующий данную строительную отрасль и касающийся финансирования из всех источников.

Изменено пользователем TimurRossolovBryansk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интрига от Минтранса:

Никакой интриги

 

Минтранс начнёт рассматривать по метростроению обращения в специальной комиссии

Нет, Минтранс заказал разработку типового алгоритма оценки хотелок просителей (и вежливого, обоснованного и просчитанного их посылания).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Минтранс заказал разработку типового алгоритма оценки хотелок просителей (и вежливого, обоснованного и просчитанного их посылания).

Кстати, вы не в курсе кто разрабатывал алгоритм "денег нет, но вы держитесь"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Минтранс заказал разработку типового алгоритма оценки хотелок просителей (и вежливого, обоснованного и просчитанного их посылания).

А есть шанс - что система даст сбой и кого то не пошлют - а дадут денег?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть шанс

Ну вот посмотрим, что там НИиАТ нарисует насчитает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее эффективные системы метро мира

 

https://reissig.livejournal.com/21546.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Обратил на себя внимание интересный и достаточно глубокий анализ:

 

Сравнение возможностей по строительству метрополитенов городов России

Изменено пользователем Ярополк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратил на себя внимание интересный и достаточно глубокий анализ:

Выяснять, какой регион может выделить 0,01% нужной суммы, а какой аж 0,1%, конечно можно, но совершенно бессмысленно, ибо результат ясен и без глубокого анализа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Правительство готовит новую стратегию социально-экономического развития
Среди приоритетов — «агрессивное развитие инфраструктуры»

2 февраля должны быть утверждены составы пяти рабочих групп, которые будут работать над стратегией социально-экономического развития. Их руководителей Михаил Мишустин назначил 26 января. Группу «новая высокотехнологичная экономика» возглавил первый зампред правительства Андрей Белоусов; группу «агрессивное развитие инфраструктуры» — зампред Марат Хуснуллин; «новый общественный договор» — зампред Татьяна Голикова; «клиентоцентричное государство» — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко; «национальная инновационная система» — зампред Дмитрий Чернышенко.


Источник: Ведомости.


Вот такой инфоповод навел меня на мысль, а стоит ли ожидать под таким "кричащим" термином (агрессивное развитие инфраструктуры) федеральное софинансирование метростроения в городах? А то сколько можно уже позориться с текущим уровнем развития (недоразвития) метрополитенов, и даже, иной инфраструктуры общественного транспорта в крупнейших городах нашей страны.
Конечно, надежда умирает последней, однако, с учетом того, что направление возглавит М.Х., имеются веские сомнения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой инфоповод навел меня на мысль, а стоит ли ожидать под таким "кричащим" термином (агрессивное развитие инфраструктуры) федеральное софинансирование метростроения в городах? А то сколько можно уже позориться с текущим уровнем развития (недоразвития) метрополитенов, и даже, иной инфраструктуры общественного транспорта в крупнейших городах нашей страны.

Конечно, надежда умирает последней, однако, с учетом того, что направление возглавит М.Х., имеются веские сомнения.

Учитывая уже объявленные приоритеты и проекты, маловероятно. Среди наиболее значимых это платная автодорога Москва-Казань, ВСМ-1, вторые пути БАМа и расшивка узких мест Транссиба. Автодорожное и железнодорожное строительство дает наибольшую отдачу и мультипликативный эффект в развитие экономики и территорий. А метростроение - закопанные лишние деньги и удобство пассажиров. По остаточному принципу, возможно, что-то и профинансируют, далеко не в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

группу «агрессивное развитие инфраструктуры» — зампред Марат Хуснуллин; «новый общественный договор» — зампред Татьяна Голикова;

Два антимидаса.

После таких новостей сильно тревожно стало за инфраструктуру и общество...

 

З.Ы. И да, с таким упором на перемоги -- метростроение имеет шанс загнуться даже в СПб, имхо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метростроению можно надеяться только на программы развития общественного транспорта, а таковые могут пойти скорее через ВЭБ.РФ, чем через Правительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метростроению можно надеяться только на программы развития общественного транспорта, а таковые могут пойти скорее через ВЭБ.РФ, чем через Правительство.

То есть строительство метро будет кредитоваться Внешэкономбанком, и как теперь регионам придётся отдавать средства, если у них ресурсы и так ограничены с необходимостью выполнения социальных обязательств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему обязательно кредитование. Есть ещё инвестирование. ВЭБ.РФ планировал 2 триллиона в общественный транспорт вложить (правда на условиях, от которых в Москве маршрутки вымерли).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а стоит ли ожидать под таким "кричащим" термином (агрессивное развитие инфраструктуры) федеральное софинансирование метростроения в городах?

Стоит, имхо.

Но не ранее начала 2024 года (на первом этапе Стратегии в 2021 - 2023 гг. будут реализовываться точечные "стартовые" инфраструктурные проекты федерального значения, а не регионального - их успех даст громкий пропагандистский выхлоп к приближающимся президентским выборам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
04.02.2021 в 22:39, Олег сказал:

Но не ранее начала 2024 года (на первом этапе Стратегии в 2021 - 2023 гг. будут реализовываться точечные "стартовые" инфраструктурные проекты федерального значения, а не регионального - их успех даст громкий пропагандистский выхлоп к приближающимся президентским выборам).

С учётом того, что через 2,5 месяца начинается Всероссийская перепись населения, то власти как раз могут значительно пересмотреть подход к транспортной политике, поскольку данные предстоящей переписи будут использованы для развития транспортной инфраструктуры. В апреле этого года Путин объявил о выделении инфраструктурных кредитов регионам на пятнадцатилетний срок под ставкой 3% годовых. Та же Казань из-за исключительного финансирования второй ветки республиканским бюджетом Татарстана превратила первые 4 станции второй линии в долгострой - их сдача планируется в 2027 году при том, что Генпланом запланировано строительство ещё 26 станций к 2040 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хуснуллин рассказал, в каких городах построят метро

В крупных городах целесообразнее строить трамваи, а не метро. При этом в ряде городов метро все же будет достраиваться. Об этом рассказал в Instagram вице-премьер Марат Хуснуллин.

Достаточный для метро поток пассажиров есть только в Москве и Санкт-Петербурге, отметил он. Поэтому в столицах есть смысл строить "подземку". А в других городах-миллионниках лучше строить трамваи. "В Челябинске вместо метро мы сделаем трамвай, который частично пойдет на земле, потом в построенную ранее еще в Советском Союзе линию метро спустится, пройдет там через центр города и потом пойдет по городской территории", - пояснил он.

Активно занимается планами развития метро Нижний Новгород, добавил он. Сейчас составляется технико-экономическое обоснование, в этом и следующем году должна быть готова проектно-сметная документация и начнется строительство. "Деньги на это мы готовим", - сообщил Хуснуллин.

Нужно достраивать метро в Омске, считает вице-премьер. Вопрос - в каком объеме. Недавно вопрос строительства метро подробно обсуждался с губернатором. "Хотя это дорого, денег не хватает, ищем вопросы по оптимизации", - добавил Хуснуллин.

В Новосибирске метрополитен планируется продлить на одну станцию, рассказал он.

Строительство станции метро в подмосковных Мытищах есть в градостроительных планах, но деньги пока не выделены. Строить метро в Ростове-на-Дону не планируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, rockstar сказал:

В Новосибирске метрополитен планируется продлить на одну станцию, рассказал он.

 

Что касаемо Новосибирска, то это предварительные планы. Тем более что Дзержинская линия будет нуждаться в собственном депо с её продлением, поскольку остро будет стоять вопрос ночёвки подвижного состава и их технического обслуживания. Я думаю, что после переписи населения этой осенью планы метростроения будут пересмотрены и изменены генеральные планы городов, которые как правило, одобряются городскими властями: я ранее говорил о планах строительства 26 новых станций в Казани к 2040 году, в Нск и Нижнем к 2030 году по 6 станций, в Екатеринбурге давно хотят вторую ветку метро, чтобы убить пробки. Тем более что инвестиции в трамваи и метро нам жизненно необходимы, поскольку за 30 лет было упущено многое: в связи с Парижским соглашением по климату и Киотским протоколом мы обязаны инвестировать в энергосбережающие технологии и современный транспорт, чтобы как минимум к 2050 году радикально снизить выбросы CO2 или снизить к нулю. Марату Шакирзяновичу нужно смотреть ещё не только на потенциальные пассажиропотоки, а на то, что имеется в генеральных планах городов-миллионников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Что касаемо Новосибирска, то это предварительные планы. Тем более что Дзержинская линия будет нуждаться в собственном депо с её продлением, поскольку остро будет стоять вопрос ночёвки подвижного состава и их технического обслуживания. Я думаю, что после переписи населения этой осенью планы метростроения будут пересмотрены и изменены генеральные планы городов, которые как правило, одобряются городскими властями: я ранее говорил о планах строительства 26 новых станций в Казани к 2040 году, в Нск и Нижнем к 2030 году по 6 станций, в Екатеринбурге давно хотят вторую ветку метро, чтобы убить пробки. Тем более что инвестиции в трамваи и метро нам жизненно необходимы, поскольку за 30 лет было упущено многое: в связи с Парижским соглашением по климату и Киотским протоколом мы обязаны инвестировать в энергосбережающие технологии и современный транспорт, чтобы как минимум к 2050 году радикально снизить выбросы CO2 или снизить к нулю. Марату Шакирзяновичу нужно смотреть ещё не только на потенциальные пассажиропотоки, а на то, что имеется в генеральных планах городов-миллионников.

Вот, интересно, что Хуснуллин скажет, когда увидит пассажиропотоки для метро в города Европы - в Стокгольме или Хельсинки каких-нибудь. Если бы он был там руководителем, то, думается, метро не появилось бы там никогда. В отношении развития трамвая его слова пока не подкрепляются никакими действиями, никаких планов по конкретным городам он пока не продемонстрировал. Может быть, отдать развитие транспорта какому-нибудь другому человеку, а он пусть жилые дома строит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...