Jump to content

Судьба метростроения в России


 Share

Кто должен принимать решение о судьбе российского метростроения?  

51 members have voted

  1. 1. Лицо или министерство, которое принимает окончательное решение

    • Минтранс
      17
    • Премьер-министр (или Председатель Правительства)
      12
    • Президент
      16
    • Минфин
      2
    • Госдума (парламент)
      4
  2. 2. Что делать с подземками Омска и Челябинска?

    • Достроить в виде метро
      28
    • Законсервировать до лучших времён
      6
    • Закопать и затопить навсегда
      6
    • Переделать в метротрам
      11


Recommended Posts

  • 7 months later...

В настоящее время вопрос относительно судьбы метростроения в регионах так и не доведён до конца, несмотря на приход нового правительства. Поэтому я считаю, что главную роль в будущем регионального метростроя должны принять не федеральные власти, а общественное мнение - если с Красноярском принято решение достраивать, то в Челябинске судьба неизвестна, а в Омске консервация. Поэтому для Челябинска и Омска актуальнее провести социологические опросы относительно продолжения строительства подземок, а в дальнейшем данные вопросы вынести на городские референдумы. То есть ни один проект не должен обойти стороной и простой народ, если конечно хочет подземки. На возможное изменение политики властей в отношении метростроения в регионах могут повлиять данные Всероссийской переписи населения, которая пройдёт в апреле следующего года - её задача не просто пересчитать граждан, но и планировать строительство транспортной инфраструктуры, в числе которых и метрополитен с его разновидностями в виде метротрама, железных дорог глубокого ввода.

Link to comment
Share on other sites

для Челябинска и Омска актуальнее провести социологические опросы относительно продолжения строительства подземок, а в дальнейшем данные вопросы вынести на городские референдумы.

Не следует "будировать общественное мнение" и "мутить воду", полагаю. Оба эти метрополитена, имхо, будут достроены и запущены - в своё время. Кремль сейчас более важными вопросами занят (внешняя безопасность страны и возвращение относительной независимости). Как с ними закончит - возьмётся за внутреннее благоустройство страны (уже анонсировано - см. Послание Путина Федеральному Собранию 15.01.2020). До "начатых" метрополитенов в городах-миллионниках руки тоже дойдут (столько денег уже вложено, грех терять - да и нужны эти два метрополитена на самом деле), дайте только срок.

Link to comment
Share on other sites

для Челябинска и Омска актуальнее провести социологические опросы относительно продолжения строительства подземок, а в дальнейшем данные вопросы вынести на городские референдумы.

Не следует "будировать общественное мнение" и "мутить воду", полагаю. Оба эти метрополитена, имхо, будут достроены и запущены - в своё время. Кремль сейчас более важными вопросами занят (внешняя безопасность страны и возвращение относительной независимости). Как с ними закончит - возьмётся за внутреннее благоустройство страны (уже анонсировано - см. Послание Путина Федеральному Собранию 15.01.2020). До "начатых" метрополитенов в городах-миллионниках руки тоже дойдут (столько денег уже вложено, грех терять - да и нужны эти два метрополитена на самом деле), дайте только срок.

 

Вы ну очень оптимистичны в оценке целей нашего государства и искренности посланий Путина. Мой прогноз - при нем ни одного нового метрополитена открыто не будет.

Edited by pashazz
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Интрига от Минтранса:

То есть Минтранс начнёт рассматривать по метростроению обращения в специальной комиссии, которая по аналогии с согласительной комиссией Госдумы? При этом необходимо учесть и демографическую ситуацию в регионе, на которой оценивается целесообразность и окупаемость, а также позицию органов местного самоуправления и населения городов-миллионников.

По населению городов-миллионников следующая ситуация - на 1 января этого года по оценке Росстата население Новосибирска выросло на 0,47%, или на 7 592 человека, Екатеринбурга на 0,72% (на 10 630 человек), у Самары население стабильное, в Уфе, Ростове-на-Дону, Казани, Воронеже и Перми фиксируется рост, в Омске сильный спад на 0,88% вследствие высокого миграционного оттока, у Красноярска, Челябинска население стабильное. По Москве понятно, что метро строят ударными темпами, в Петербурге очень медленно из-за высокой стоимости строительства ввиду большой глубины станций.

Если оставить всё как есть, то метростроение будет буксовать всегда, если не будет создан федеральный закон, регулирующий данную строительную отрасль и касающийся финансирования из всех источников.

Edited by TimurRossolovBryansk
Link to comment
Share on other sites

Интрига от Минтранса:

Никакой интриги

 

Минтранс начнёт рассматривать по метростроению обращения в специальной комиссии

Нет, Минтранс заказал разработку типового алгоритма оценки хотелок просителей (и вежливого, обоснованного и просчитанного их посылания).

Link to comment
Share on other sites

Нет, Минтранс заказал разработку типового алгоритма оценки хотелок просителей (и вежливого, обоснованного и просчитанного их посылания).

Кстати, вы не в курсе кто разрабатывал алгоритм "денег нет, но вы держитесь"?

Link to comment
Share on other sites

Нет, Минтранс заказал разработку типового алгоритма оценки хотелок просителей (и вежливого, обоснованного и просчитанного их посылания).

А есть шанс - что система даст сбой и кого то не пошлют - а дадут денег?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Обратил на себя внимание интересный и достаточно глубокий анализ:

 

Сравнение возможностей по строительству метрополитенов городов России

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

Обратил на себя внимание интересный и достаточно глубокий анализ:

Выяснять, какой регион может выделить 0,01% нужной суммы, а какой аж 0,1%, конечно можно, но совершенно бессмысленно, ибо результат ясен и без глубокого анализа.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Правительство готовит новую стратегию социально-экономического развития
Среди приоритетов — «агрессивное развитие инфраструктуры»

2 февраля должны быть утверждены составы пяти рабочих групп, которые будут работать над стратегией социально-экономического развития. Их руководителей Михаил Мишустин назначил 26 января. Группу «новая высокотехнологичная экономика» возглавил первый зампред правительства Андрей Белоусов; группу «агрессивное развитие инфраструктуры» — зампред Марат Хуснуллин; «новый общественный договор» — зампред Татьяна Голикова; «клиентоцентричное государство» — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко; «национальная инновационная система» — зампред Дмитрий Чернышенко.


Источник: Ведомости.


Вот такой инфоповод навел меня на мысль, а стоит ли ожидать под таким "кричащим" термином (агрессивное развитие инфраструктуры) федеральное софинансирование метростроения в городах? А то сколько можно уже позориться с текущим уровнем развития (недоразвития) метрополитенов, и даже, иной инфраструктуры общественного транспорта в крупнейших городах нашей страны.
Конечно, надежда умирает последней, однако, с учетом того, что направление возглавит М.Х., имеются веские сомнения.
Link to comment
Share on other sites

Вот такой инфоповод навел меня на мысль, а стоит ли ожидать под таким "кричащим" термином (агрессивное развитие инфраструктуры) федеральное софинансирование метростроения в городах? А то сколько можно уже позориться с текущим уровнем развития (недоразвития) метрополитенов, и даже, иной инфраструктуры общественного транспорта в крупнейших городах нашей страны.

Конечно, надежда умирает последней, однако, с учетом того, что направление возглавит М.Х., имеются веские сомнения.

Учитывая уже объявленные приоритеты и проекты, маловероятно. Среди наиболее значимых это платная автодорога Москва-Казань, ВСМ-1, вторые пути БАМа и расшивка узких мест Транссиба. Автодорожное и железнодорожное строительство дает наибольшую отдачу и мультипликативный эффект в развитие экономики и территорий. А метростроение - закопанные лишние деньги и удобство пассажиров. По остаточному принципу, возможно, что-то и профинансируют, далеко не в первую очередь.

Link to comment
Share on other sites

группу «агрессивное развитие инфраструктуры» — зампред Марат Хуснуллин; «новый общественный договор» — зампред Татьяна Голикова;

Два антимидаса.

После таких новостей сильно тревожно стало за инфраструктуру и общество...

 

З.Ы. И да, с таким упором на перемоги -- метростроение имеет шанс загнуться даже в СПб, имхо...

Link to comment
Share on other sites

Метростроению можно надеяться только на программы развития общественного транспорта, а таковые могут пойти скорее через ВЭБ.РФ, чем через Правительство.

Link to comment
Share on other sites

Метростроению можно надеяться только на программы развития общественного транспорта, а таковые могут пойти скорее через ВЭБ.РФ, чем через Правительство.

То есть строительство метро будет кредитоваться Внешэкономбанком, и как теперь регионам придётся отдавать средства, если у них ресурсы и так ограничены с необходимостью выполнения социальных обязательств?

Link to comment
Share on other sites

Почему обязательно кредитование. Есть ещё инвестирование. ВЭБ.РФ планировал 2 триллиона в общественный транспорт вложить (правда на условиях, от которых в Москве маршрутки вымерли).

Link to comment
Share on other sites

а стоит ли ожидать под таким "кричащим" термином (агрессивное развитие инфраструктуры) федеральное софинансирование метростроения в городах?

Стоит, имхо.

Но не ранее начала 2024 года (на первом этапе Стратегии в 2021 - 2023 гг. будут реализовываться точечные "стартовые" инфраструктурные проекты федерального значения, а не регионального - их успех даст громкий пропагандистский выхлоп к приближающимся президентским выборам).

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
04.02.2021 в 22:39, Олег сказал:

Но не ранее начала 2024 года (на первом этапе Стратегии в 2021 - 2023 гг. будут реализовываться точечные "стартовые" инфраструктурные проекты федерального значения, а не регионального - их успех даст громкий пропагандистский выхлоп к приближающимся президентским выборам).

С учётом того, что через 2,5 месяца начинается Всероссийская перепись населения, то власти как раз могут значительно пересмотреть подход к транспортной политике, поскольку данные предстоящей переписи будут использованы для развития транспортной инфраструктуры. В апреле этого года Путин объявил о выделении инфраструктурных кредитов регионам на пятнадцатилетний срок под ставкой 3% годовых. Та же Казань из-за исключительного финансирования второй ветки республиканским бюджетом Татарстана превратила первые 4 станции второй линии в долгострой - их сдача планируется в 2027 году при том, что Генпланом запланировано строительство ещё 26 станций к 2040 году.

Link to comment
Share on other sites

Хуснуллин рассказал, в каких городах построят метро

В крупных городах целесообразнее строить трамваи, а не метро. При этом в ряде городов метро все же будет достраиваться. Об этом рассказал в Instagram вице-премьер Марат Хуснуллин.

Достаточный для метро поток пассажиров есть только в Москве и Санкт-Петербурге, отметил он. Поэтому в столицах есть смысл строить "подземку". А в других городах-миллионниках лучше строить трамваи. "В Челябинске вместо метро мы сделаем трамвай, который частично пойдет на земле, потом в построенную ранее еще в Советском Союзе линию метро спустится, пройдет там через центр города и потом пойдет по городской территории", - пояснил он.

Активно занимается планами развития метро Нижний Новгород, добавил он. Сейчас составляется технико-экономическое обоснование, в этом и следующем году должна быть готова проектно-сметная документация и начнется строительство. "Деньги на это мы готовим", - сообщил Хуснуллин.

Нужно достраивать метро в Омске, считает вице-премьер. Вопрос - в каком объеме. Недавно вопрос строительства метро подробно обсуждался с губернатором. "Хотя это дорого, денег не хватает, ищем вопросы по оптимизации", - добавил Хуснуллин.

В Новосибирске метрополитен планируется продлить на одну станцию, рассказал он.

Строительство станции метро в подмосковных Мытищах есть в градостроительных планах, но деньги пока не выделены. Строить метро в Ростове-на-Дону не планируется.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, rockstar сказал:

В Новосибирске метрополитен планируется продлить на одну станцию, рассказал он.

 

Что касаемо Новосибирска, то это предварительные планы. Тем более что Дзержинская линия будет нуждаться в собственном депо с её продлением, поскольку остро будет стоять вопрос ночёвки подвижного состава и их технического обслуживания. Я думаю, что после переписи населения этой осенью планы метростроения будут пересмотрены и изменены генеральные планы городов, которые как правило, одобряются городскими властями: я ранее говорил о планах строительства 26 новых станций в Казани к 2040 году, в Нск и Нижнем к 2030 году по 6 станций, в Екатеринбурге давно хотят вторую ветку метро, чтобы убить пробки. Тем более что инвестиции в трамваи и метро нам жизненно необходимы, поскольку за 30 лет было упущено многое: в связи с Парижским соглашением по климату и Киотским протоколом мы обязаны инвестировать в энергосбережающие технологии и современный транспорт, чтобы как минимум к 2050 году радикально снизить выбросы CO2 или снизить к нулю. Марату Шакирзяновичу нужно смотреть ещё не только на потенциальные пассажиропотоки, а на то, что имеется в генеральных планах городов-миллионников.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Что касаемо Новосибирска, то это предварительные планы. Тем более что Дзержинская линия будет нуждаться в собственном депо с её продлением, поскольку остро будет стоять вопрос ночёвки подвижного состава и их технического обслуживания. Я думаю, что после переписи населения этой осенью планы метростроения будут пересмотрены и изменены генеральные планы городов, которые как правило, одобряются городскими властями: я ранее говорил о планах строительства 26 новых станций в Казани к 2040 году, в Нск и Нижнем к 2030 году по 6 станций, в Екатеринбурге давно хотят вторую ветку метро, чтобы убить пробки. Тем более что инвестиции в трамваи и метро нам жизненно необходимы, поскольку за 30 лет было упущено многое: в связи с Парижским соглашением по климату и Киотским протоколом мы обязаны инвестировать в энергосбережающие технологии и современный транспорт, чтобы как минимум к 2050 году радикально снизить выбросы CO2 или снизить к нулю. Марату Шакирзяновичу нужно смотреть ещё не только на потенциальные пассажиропотоки, а на то, что имеется в генеральных планах городов-миллионников.

Вот, интересно, что Хуснуллин скажет, когда увидит пассажиропотоки для метро в города Европы - в Стокгольме или Хельсинки каких-нибудь. Если бы он был там руководителем, то, думается, метро не появилось бы там никогда. В отношении развития трамвая его слова пока не подкрепляются никакими действиями, никаких планов по конкретным городам он пока не продемонстрировал. Может быть, отдать развитие транспорта какому-нибудь другому человеку, а он пусть жилые дома строит?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...