Jump to content

СТЛ: станция "Верхние Котлы"


 Share

Recommended Posts

При проектировании Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий предусматривалось создание пересадочных станций на МЦК. C этой целью тоннели в районе стадиона Труд проложены вдоль железной дороги и по прямой на перегоне Тульская-Нагатинская. С целью удешевления строительства линии её сооружение было отложено на отдалённую перспективу вплоть до начала пассажирской эксплуатации МКЖД. В конце 2000-ых об этом не упоминали, когда во всю шло проектирование МЦК под пассажирскую эксплуатацию.

wokIzbHnH44.jpg

Примерное расположение станции. У станции будет два вестибюля - северный наземный будет являться объединённым вестибюлем с МЦК, а также с железнодорожной платформой, через которую возможно пройдёт МЦД-5 (об этом я писал в разделе о том, как лучше диаметрализировать Ярославское ж/д направление) - он уже построен. Южный вестибюль выходит на Варшавское шоссе через будущий подземный переход, на котором будет организована удобная пересадка на трамваи.

Link to comment
Share on other sites

При проектировании Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий предусматривалось создание пересадочных станций на МЦК.
C этой целью тоннели в районе стадиона Труд проложены вдоль железной дороги и по прямой на перегоне Тульская-Нагатинская.

Кто тебе всё это сказал?

Link to comment
Share on other sites

При проектировании Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий предусматривалось создание пересадочных станций на МЦК.
C этой целью тоннели в районе стадиона Труд проложены вдоль железной дороги и по прямой на перегоне Тульская-Нагатинская.

Кто тебе всё это сказал?

Использую данные Википедии. На OSM Mapnik пунктиром указана точная трассировка тоннелей.

fYfq2Mg0NyQ.jpg

Плюс об этом говорили ещё 3 года назад, что для встройки новой станции на несколько месяцев придётся перекрыть участок Нагорная-Серпуховская, что сильно скажется на пассажиропотоке, но его будет забирать Большая кольцевая линия. На время закрытия участка запускаются бесплатные автобусы, а на трамвайных маршрутах увеличивается число подвижного состава. На Ленинском проспекте задел под пересадку на МЦК сделали ещё при строительстве, а в 2018 году планировалось построить подземный переход, который служил бы пересадкой на Калужско-Рижскую линию со станции Ботанический сад, а северный вестибюль стал бы объединённым для двух станций.

Edited by TimurRossolovBryansk
Link to comment
Share on other sites

Я не умею верить википедии и прочим народным картам, зато склонен верить нашим Владам-Володям и их словам о единственно возможном месте расположения этой станции (которое совсем не совпадает с википедией) и отсутствию задела.

 

Почему ты картинки скринами со своего монитора делаешь?

Link to comment
Share on other sites

А где прямой участок-то? Я думал, непосредственно к югу от станции МЦК.

 

 

Россолыч, раньше ввода пятого диаметра эта история не взлетит - автобусами такой поток не выводится.

 

Так что не при нынешнем режиме.

Link to comment
Share on other sites

автобусами такой поток не выводится

А придется. Когда будут закрывать на время проходки тупика за Крымской-ТрЛ

Link to comment
Share on other sites

автобусами такой поток не выводится

А придется. Когда будут закрывать на время проходки тупика за Крымской-ТрЛ

 

Ну когда это будет, для начала надо первую очередь этой самой ТрЛ построить. Может, уже какой-нибудь D5A придумают, и будут им вывозить

Link to comment
Share on other sites

автобусами такой поток не выводится

А придется. Когда будут закрывать на время проходки тупика за Крымской-ТрЛ

Сдается мне, к этому времени уже по БКЛ уехать можно будет. Как минимум, до Аминьевской. А то и до Савёловской. Если не в Некрасовку :D да и на сколько закрывать будут? На 2-3 дня? На неделю? Нечего и сравнивать со строительством новой станции

Link to comment
Share on other sites

да и на сколько закрывать будут? На 2-3 дня? На неделю?

Ну скорее всего на недельку

Нечего и сравнивать со строительством новой станции

Станцию никто (ну коме топикстартера) строить не собирался и не собирается.

Link to comment
Share on other sites

Станцию никто (ну коме топикстартера) строить не собирался и не собирается.

А жаль. Представляете какой пересадочный узел можно сделать. Верхние котлы мцд5½, мцк, стл, траволатор на Троицкую... Тпу имени Марата Шакирзяновича прям

Link to comment
Share on other sites

траволатор на Троицкую

?

От Верхних Котлов На Крымскую-2. Там расстояние смешное. Смысла нету строить станцию Верхние Котлы ТНЛ

Link to comment
Share on other sites

Интересную тему для обсуждения придумали. Давайте вспомним. Под путями МЦК тоннели СТЛ, как мне помнится, прошли методом продавливания.

 

С северной стороны был заходной прямоугольный котлован, там была домкратная станция. Рядом с путями МЦК, с южной стороны, был приёмный котлован. Тоннели под МЦК продавливали поочерёдно. Под путями МЦК чугунные тюбинги.

 

Если смотреть от МЦК в сторону центра, прямоугольные тоннели из железобетонной сборной обделки шли по радиусу в горку. Там длинный подъём. Непосредственно под МЦК перегонные тоннели СТЛ были раздельными и шли на некотором растоянии друг от друга. В сторону центра тоннели сходились в сдвоенный двухпутный железобетонный тоннель, работы велись открытым способом. Рядом с путями ж/д строили тоннели метро открытым способом с креплением стенки грунта стальными двухтавровыми балками с затяжкой досками. На сколько я запомнил, до ст. "Тульская" нет места где можно разместить станцию. Там ж/д пути Павелецкого направления впритык к тоннелям метро.

 

С северной стороны от МЦК тоннели на протяжении сотни метров или чуть меньше строили на поверхности из железобетонных плит. Под речкой прошли щитами, морозили активно, речку пускали по временным трубам. Тоннели идут на некотором расстоянии друг от друга. В этом месте построили междоннельную сбойку и наверное ВОУ, и Венткиоск, сверху железобетонные тоннели засыпали землёй. Точно уже не вспоминается, Венткиоск в этом месте расположен или нет. Далее низинка заканчивалась и начинается подъём, холмик, за ним речка, в начале холмика вышли два немеханизированных щита, они вели проходку из котлована ст. Нагатинская, тоннели на этом участке из чугунных тюбингов. С южной стороны от МЦК то-же нет места для встраивания станции.

 

Поэтому, мне непонятны разговоры на тему встраивания новой станции на СТЛ в этом районе.

 

Р. С. Набросал схемку для понимания:

 

gallery_13054_2833_34453.jpg

Открыть в полном размере (1457x1003; 313.76 килобайт)

Edited by andrey72
Link to comment
Share on other sites

Там расстояние смешное.

Ну уж не пешее.

 

Смысла нету строить станцию Верхние Котлы ТНЛ

А кто-то предлагал?

Если, конечно, ТНЛ - это что-то типа Троицко-Новаторской линии :wow:

Link to comment
Share on other sites

С южной стороны от МЦК то-же нет места для встраивания станции.

Есть. Под долиной реки Котловка прямой участок порядка 250 метров на уклоне 5 тыс. Вот там внизу в овраге пусть и строят станцию, если со статусом ПК разберутся:

 

0_80325_f84024e9_XL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Предложу довольно смелую фантазию: полностью перестроить перегон от Тульской до Нагатинской, проложив его под Варшавским шоссе. Станция при этом сажается также под Варшавским шоссе к северу от МЦК. Станция ТНЛ сажается к востоку от Варшавского шоссе. На станции МЦК сооружается восточный выход. В результате все пересадочные задачи решаются.

 

Место старого тоннеля СТЛ в перспективе можно использовать для начального участка ЖД тоннеля юг-север.

Edited by Влас
Link to comment
Share on other sites

Предложу довольно смелую фантазию: полностью перестроить перегон от Тульской до Нагатинской, проложив его под Варшавским шоссе. Станция при этом сажается также под Варшавским шоссе к северу от МЦК. Станция ТНЛ сажается к востоку от Варшавского шоссе. На станции МЦК сооружается восточный выход. В результате все пересадочные задачи решаются.

 

Место старого тоннеля СТЛ в перспективе можно использовать для начального участка ЖД тоннеля юг-север.

Вариант конечно интересный, но:

1) Перекрытие Варшавки

2) Сама Варшавка уходит в этом месте круто вверх, станция с переменным уровнем заложения :huh:

Link to comment
Share on other sites

Ну уж не пешее.

Была бы возможность эти 400 метров по прямой пройти - желающие бы нашлись. Тем более если сделать подземный траволатор

 

Смысла нету строить станцию Верхние Котлы ТНЛ

А кто-то предлагал?

Если, конечно, ТНЛ - это что-то типа Троицко-Новаторской линии :wow:

ТНЛ - Троицко-Некрасовская линия.

 

gallery_23935_3041_178058.jpg

Открыть в полном размере (1461x960; 291.36 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

полностью перестроить перегон от Тульской до Нагатинской, проложив его под Варшавским шоссе

И саму Нагатинскую - такой тоннель будет к ней примыкать под углом, где только впихнется "трамвайная" кривая.

Link to comment
Share on other sites

эти 400 метров

Вдвое больше.

 

И саму Нагатинскую - такой тоннель будет к ней примыкать под углом, где только впихнется "трамвайная" кривая.

Если уж фантазировать, то после Нагорного проезда можно к существующим тоннелям подключиться :wow:

Link to comment
Share on other sites

эти 400 метров

Вдвое больше.

Мы верно про разные вещи говорим. Я говорю про гипотетическую пересадку с восточного выхода «Крымской» (которая метрошная, Троицкая там или Коммунарская - не суть) на Верхние Котлы ПавЖД/МЦД5. Да, я в курсе что вместо этого выхода в город будет эваквыход.

 

gallery_23935_3041_485949.jpg

Открыть в полном размере (939x939; 125.85 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

И саму Нагатинскую - такой тоннель будет к ней примыкать под углом, где только впихнется "трамвайная" кривая.
Существующие тоннели поворачивают почти на 45 градусов к оси Нагатинской. Угол со створом Варшавского шоссе - намного меньше. Кроме того, участок под Варшавским шоссе есть и сейчас. К нему и цепляться.

 

Сама Варшавка уходит в этом месте круто вверх, станция с переменным уровнем заложения
Уклон вызывает вопросы, да. Верхние Котлы-СТЛ придется делать очень мелкого заложения в силу расположения в низине.
Link to comment
Share on other sites

Если уж фантазировать, то после Нагорного проезда можно к существующим тоннелям подключиться

Это долбить под фундаментом кирпичный 14-этажки природников?

 

66775512efd7.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...