Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


Avega
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ладно хоть в этом деле обошлось без "знаем чьих хакеров", "русского следа", всяких "highly likely" и санкций...

А что, церковь тоже я тут тоже руку приложили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, церковь тоже я тут тоже руку приложили?

Ну так везде же "Russians Did It"... :D

https://yandex.ru/images/search?text=Russia...amp;from=tabbar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вы ещё что-то будете говорить про SSJ-100? :facepalm:

 

Мусор в топливном баке и неправильные провода. У Boeing 737 MAX нашли новые проблемы
Павел Аксенов

 

За последние недели в Boeing 737 MAX нашли несколько новых неисправностей. Так, на этой неделе в топливных баках самолета обнаружили мусор. Boeing 737 MAX до сих пор запрещено подниматься в небо, а репутация самолета почти разрушена. Как новые неисправности повлияют на возможности самолета вновь взлететь?

 

Об обнаружении посторонних предметов в крыльевом топливном баке во внутренней служебной записке сообщил глава программы Boeing 737 Марк Дженкс.

 

Агентство Блумберг передает, что в баках обнаружили инструменты и ветошь. По данным агентства, Boeing проверяет более 400 самолетов в поиске забытых внутри вещей.

 

Представитель Boeing рассказал Би-би-си, что "фрагменты посторонних предметов" были обнаружены сотрудниками корпорации во время технического обслуживания уже построенных самолетов, которые расположены на стоянке корпорации в Сиэттле.

 

"Этот вывод привел к тщательному внутреннему расследованию и немедленным корректирующим действиям в нашей производственной системе", - заверил он.

 

Эта проверка не должна задержать процесс возвращения самолетов на пассажирские линии. Однако это не первый новый недостаток, выявленный за последнее время. Авиалайнеры проходят скрупулезную проверку перед тем, как получить разрешение на полеты, и столь тщательная инспекция оборачивается новыми проблемами.

 

Новые проблемы

 

На прошлой неделе в самолетах была обнаружена еще одна серьезная проблема - при проектировании 737 MAX инженеры ошиблись с расположением электропроводки, которое не соответствовало требованиям Федеральной авиационной администрации США (Federal Aviation Administration - FAA) о раздельной прокладке кабелей в фюзеляже самолета.

 

Когда представители FAA несколько лет назад проводили сертификацию "Боинга", они не заметили эту проблему.

 

Эта ошибка теоретически может привести к замыканию, в результате чего может быть потеряно управление рулями высоты в хвостовом оперении самолета. Это, в свою очередь, уже с большей вероятностью привело бы к авиакатастрофе.

 

Исправление проводки в более чем четырех сотнях уже построенных Boeing 737 MAX оказалось довольно дорогим и долгим. В компании предложили оставить все как есть, тем более что до сих пор это нарушение никак не отражалось на управлении самолетами этого семейства (схема прокладки кабелей на 737 MAX точно такая же, как и на лайнере предыдущего поколения 737 NG).

 

Публично FAA на это предложение не отреагировала, вряд ли это предложение может ее заинтересовать. По сути компания предлагает авиационным властям США закрыть глаза на проблему и бездействовать. Саму FAA как раз часто критикуют за пренебрежение своими обязанностями и фактическое бездействие при сертификации Boeing 737 MAX.

 

А в начале февраля, как передавало агентство Блумберг, еще одна проблема была обнаружена в программном обеспечении самолета - из-за нее некорректно работала световая сигнализация о неполадках в системе триммирования рулей высоты (эта система изменяет угол рулей высоты в нейтральном положении, чтобы облегчить управление самолетом).

 

Обе проблемы - и неправильная прокладка кабелей, и ошибка в программе - касаются управления рулями высоты. Причинами двух катастроф, в результате которых погибли 346 человек, а компания оказалась в глубоком кризисе, также стала неполадка в системе управления этими рулями.

 

Проблемная программа

 

После двух катастроф в конце 2018 и начале 2019 года выяснилось, что их причиной стала программа принудительной корректировки управления самолетом MCAS, установленная на новый авиалайнер, чтобы компенсировать тенденцию к задиранию носа (кабрированию).

 

Эта тенденция появилась после установки на 737 МАХ более экономичных и более крупных двигателей, которые пришлось вынести немного вперед относительно крыла.

 

Пилотам не было сказано о появлении такой программы, а сама она, как выяснилось, в определенных условиях работала некорректно, направляя самолет к земле помимо воли экипажа. Пилоты, не зная о существовании программы, не могли справиться с ней в полете.

 

В ходе расследования также выяснилось, что сертификация обновленной версии МАХ самолета семейства 737 чиновниками FAA была во многом формальной, а некоторые сертификационные процедуры и вовсе были переданы производителю.

 

В течение всего 2019 года Boeing, которая еще в самом начале кризиса исправила ошибку с программой, пыталась добиться возвращения самолетов на линии, но повторная сертификация самолета постоянно откладывалась.

 

В ожидании сертификационного полета

 

О том, что кризис близок к завершению, можно будет судить после совершения сертификационного полета 737 МАХ.

 

Сама корпорация в конце января сообщала, что такой полет возможен в середине 2020 года. Этот прогноз был сделан до обнаружения обломков в топливных баках, некорректно работающей программы и нарушения укладки проводов.

 

Однако аналитики компании закладывали в этот прогноз возможность выявления новых неисправностей. Вероятно, проблемы с проводкой и найденный мусор не повлияют на эти планы.

6 февраля глава FAA Стив Диксон объявил, что его ведомство не ставило перед собой задачу решить все вопросы к определенному сроку - полеты 737 МАХ разрешат только после завершения всех процедур и проверок.

 

Диксон даже заявил, что полетит на самолете в его сертификационном полете со своей женой. При этом он дал понять, что сам полет может состояться в ближайшие несколько недель.

Кризис с 737 МАХ уже ударил по финансовому состоянию аэрокосмической корпорации.

 

В январе корпорация отчиталась о своих первых убытках за последние 20 лет: по итогам 2019 года корпорация понесла убытки в 636 млн долларов. Основной причиной стали как проблемы с самолетом 737 MAX. Корпорация уточнила, что из-за проблем с самолетом она недополучила около 18 млрд долларов.

 

От себя добавлю, что отдельные эксперты обвиняли именно рули высоты в авиакатастрофах и предыдущей модели 737-800, например, в катастрофе flydubai в Ростове. А сейчас нашли ещё две проблемы с рулями высоты уже в 737 MAX, который унаследовал конструкцию 737-800. Если не дай Бог окажется, что проблема перешла с 737-800, то это уже может стать концом Boeing.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не дай Бог окажется, что проблема перешла с 737-800

Но 737-800 от полётов не отстраняют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но 737-800 от полётов не отстраняют.

Потому что никто не выявил (пока?) системных проблем с 737-800, а авиакатастрофы с участием этого типа считались случайными и произошедшими по далёким от конструкции причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никто не выявил (пока?) системных проблем с 737-800

Тогда я не очень понимаю эти слова:

сейчас нашли ещё две проблемы с рулями высоты уже в 737 MAX, который унаследовал конструкцию 737-800
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно шуток про глобальный характер производства самолетов. Это действительно так и есть. Конечно наибольшую конечную ренту получают французы и американцы, но и у них все что делается, делается в международной кооперации начиная с эскизного проектирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда я не очень понимаю эти слова:
сейчас нашли ещё две проблемы с рулями высоты уже в 737 MAX, который унаследовал конструкцию 737-800

Проблемы нашли в проводке и программном обеспечении на 737 MAX. В целом 737 MAX унаследовал конструкцию у предыдущего 737-800 (точнее, поколение называется 737 NG), они похожи до степени смешения, внешне выдают только разные движки. Но наличие таких же проблем у 737-800, как были обнаружены у 737 MAX, ещё надо выявить и доказать. Пока этого никто не сделал. То есть, если вдруг выяснится, что проблема с проводкой на 737 MAX очень серьёзна и с таким дефектом летать нельзя, а также, что схема проводки полностью копирует схему у 737-800, то тогда окажется, что и на 737-800 летать нельзя. Пока этого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Самолёт Boeing 737 (737 Classic, 737 NG, 737 MAX)
  • 1 год спустя...
Подарок Boeing на Рождество от Конгресса США

А ведь это было так очевидно...

Американский производитель Boeing получил "рождественский" подарок от Конгресса США и сможет сертифицировать две модели самолёта Boeing 737 MAX: 737 MAX 7 и 737 MAX 10, без существенных доработок, которые требовались новыми стандартами авиационной безопасности. Как сообщают американски СМИ утром во вторник лидеры Конгресса США достигли соглашения по законопроекту о государственных расходах на конец года, который включает поправку, дающую Boeing разрешение, необходимое для сертификации самолетов 737 MAX 7 и MAX 10 без изменений.

Поправка гарантирует, что крайний срок, указанный в законе о сертификации, безопасности и подотчетностисамолётов, принятом в 2020 году, не распространяется на модели MAX 7 и MAX 10, которые еще не сертифицированы Федеральным авиационным управлением США (FAA) и не введены в эксплуатацию.

Необходимо отметить, что поправка, предложенная Сенатором США Марией Кантуэлл, не только дает поблажку Boeing с сертификацией, но и накладывает на производителя немалую обязанность. Boeing теперь будет обязан за свой счет модернизировать абсолютно все выпущенные самолёты 737 MAX, то есть включая уже сертифицированные 737 MAX 8 и 737 MAX 9, добавив в самолёты усовершенствования, направленные на повышение безопасности типа.

Поправка Кантуэлл предполагает дооснащение самолетов 737 MAX двумя усовершенствованиямибезопасности самолёта, уже разработанных Boeing и в настоящее время испытываемых на MAX 10. Первое из них это виртуальная перекрестная проверка данных с двух датчиков угла атаки самолёта, которую будет проводить бортовой компьютер самолёта. Вторым усовершенствованием является установка "выключателя", который позволил бы пилоту отключить ошибочное предупреждение о сваливании (т.н. стикшейкер "Stick shaker", который вызывает вибрацию штурвальной колонки).

Поправка дает Boeing три года после сертификации 737 MAX 10 для модернизации этими "усовершенствованиями безопасности" всех построенных и поставленных самолётов 737 MAX всех моделей. После этого срока ни один Boeing 737 MAX без этих усовершенствований не может эксплуатироваться без них.

Справедливости ради необходимо отметить, что точно такие же требования к "усовершенствованию" Boeing 737 MAX 10 были выдвинуты двумя крупными регуляторами: Европейской EASA и канадским Министерством транспорта, а Boeing, как было сказано выше, уже их испытывает на 737 MAX 10.

Насколько затратным для Boeing будет модернизация уже построенных и поставленных 737 MAX 8 и MAX 9 пока непонятно. По состоянию на сентябрь американский производитель уже поставил более 900 самолётов этой модели. Также (пока) открытым остается вопрос как повлияют эти "усовершенствования" на программу переобучения пилотов предыдущих моделей 737 (Classic и New Generation) на модель 737 MAX. Ранее отсутствие необходимости длительного переобучения стало одним из основных доводов для выбора авиакомпаниями 737 MAX, так как снижало их расходы на долгое обучение пилотов.

Источник: https://t.me/AviaCT/19536

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Boeing нарастит производство самолетов модели 737 MAX

Авиастроительная корпорация Boeing планирует добавить новую производственную линию по выпуску самолетов Boeing 737 MAX на своем заводе в штате Вашингтон. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Reuters.

По данным агентства, в сообщениях, разосланных сотрудникам по электронной почте главой подразделения Boeing Commercial Airplanes Стэном Дилом, говорится, что "новая линия по производству Boeing 737 MAX появится на заводе корпорации в Эверетте (штат Вашингтон) в середине 2024 года" и станет четвертой для компании. Кроме того, корпорация перезапустит свою третью производственную линию Boeing 737 MAX на заводе в Рентоне в том же штате. Причины такого решения связаны с "высоким спросом на данную модель".

Источник: Авиастат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...