Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Российско-китайская компания CRAIC приступила к разработке техпроекта самолета CR929
Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (CRAIC) приступила к согласованию конструкторской концепции корпуса и хвостовой части российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929. Об этом сообщило в субботу агентство ТАСС со ссылкой на "Синьхуа".

"Сейчас инженеры работают над чертежами для общего технического предложения. <...> При создании самолета будут широко применяться композитные материалы", - заявил генеральный директор CRAIC Го Бочжи, занимающий также должность заместителя главы Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC).

Ожидается, что отбор поставщиков для этого проекта, начавшийся в текущем году, займет от 12 до 18 месяцев. Общий бюджет программы составит около $13 млрд. В базовой комплектации авиалайнер с дальностью полета в 12 тыс. км будет рассчитан на 280 мест. Собирать самолет, который должен выйти на рынок в 2025-2027 годы, будут в Шанхае.

Проект создания российско-китайского самолета появился в 2014 году, когда российская и китайская стороны подписали соответствующий меморандум. Планируются три версии самолета: базовая версия будет обозначаться как CR 929-600, младшая версия - CR 929-500, а старшая версия - CR 929-700.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
На авиасалоне в Чжухае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с китайским партнером COMAC впервые продемонстрировали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Посетители выставки, официальное открытие которой состоялось сегодня, 6 ноября, смогут ознакомиться с концепцией организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и экономкласса, а также кабины экипажа на перспективном воздушном судне.

http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/9f2d9ed6eae456ffd941cd8bcbd18004.jpg
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования

Длина макета — 22 м, высота — 6,5 м, ширина — 5,9 м. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономкласса. Он также оборудован современной развлекательной системой. Демонстрация макета позволит потенциальным заказчикам сравнить интерьер с интерьерами самолетов аналогичного класса, а летчикам и бортпроводникам — оценить рабочие места для летного состава.

Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пасс. на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификаций с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).

Сейчас программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 г. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. На сегодня уже получены предложения по двигателям и определен перечень потенциальных поставщиков шасси для CR929.

Напомним, что CR929 создается в рамках СП — Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной корпорации CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp), зарегистрированной в Шанхае. Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России, а финальная сборка ВС будет проходить в Шанхае.

В июне этого года в COMAC заявили, что сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна состоится в 2023 г., а сборка первого прототипа стартует в 2021 г.

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/cr929.jpg
Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономкласса

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/drwbap_vaaaeov0.jpg
Кабина пилотов CR929

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/drwbvkxvyaadsqt.jpg

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/drwbrpcu0aemyrk.jpg

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/drwbtcavyaak6e2.jpg

http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/site/in_texts/drwbyycvyaa-fzp.jpg
Туалетная комната CR929

http://www.ato.ru/files/cr929_drtlhqdxgaao3bb.jpg

http://www.ato.ru/files/cr929_drtliivxqaazupo.jpg

http://www.ato.ru/files/cr929_drtlluvw4aa43x7.jpg

http://www.ato.ru/files/cr929_drtlnnox4aa2lqm.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Минпромторг указал на проблемы с поставщиками для российско-китайского самолета
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Минпромторг в подготовленной им новой редакции госпрограммы развития авиапрома РФ указал на проблемы с выбором поставщиков агрегатов для российско-китайского пассажирского самолета CR929.

"В рамках подпрограммы "Авиационные агрегаты и приборы" ряд показателей откорректирован в сторону уменьшения в связи со снижением заказов в рамках ГОЗ (...), затягиванием процесса выбора поставщиков агрегатов и БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование - ИФ) по проекту создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета китайской стороной", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства, которое вносит изменения в госпрограмму (опубликованы на портале regulation.gov.ru).

Минпромторг также указывает на сокращение госфинансирования работ по CR929. Согласно проекту бюджета на ближайшую трехлетку, в 2021 году ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" получит на проект 2,6 млрд руб., в 2022 году - 2,4 млрд руб., в 2023 году - 3,5 млрд руб. В действующей редакции госпрограммы ежегодные субсидии предусмотрены в размере 7 млрд руб.

CR929 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработку которого ведут предприятия ОАК и китайский авиастроительный холдинг COMAC. Проект проходит этап Gate-3 - сбор и анализ предложений всех поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета. Ранее эту работу планировалось завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации.

Но в июле этого года глава гражданского дивизиона ОАК Равиль Хакимов заявил о возможном переносе Gate-3 на год из-за "сложностей в совместной работе с китайскими партнерами". О каких именно сложностях идет речь, он не уточнял, но из-за них, говорил Хакимов, плановый срок поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы. Ранее в ОАК планировали начать его поставки после 2025 года.

Источник: Интерфакс.



С реализацией международного проекта самолета с двигателем пермской разработки возникли проблемы
Проект широкофюзеляжного дальнемагистрального российско-китайского самолета CR929 фактически остановлен, сообщает гонконгская Asia Times. Напомним, для этого лайнера пермское АО «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывает перспективный двигатель ПД-35. В частности издание утверждает, что между российскими и китайскими специалистами есть ряд разногласий, в том числе и о технических характеристиках CR929. Еще одной спорной точкой является передача технологий китайской стороне. Так, Asia Times приводит слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, что страны-участники проекта преследуют разные цели. В частности, Китай заинтересован в импорте российских технологий, а цель России — не поделиться ими, а продвигать лайнер на внешний рынок. Издание отмечает также, что сотрудники Китайской госкорпорации по производству авиакосмической техники в различных соцсетях прямо говорили, что российская сторона заинтересована только в поставке готовых комплектующих.

Телеграм-канал «Пристегните ремни» отмечает, что речь, прежде всего, может идти о ПД-35. «Делиться этой и другими наработками наша страна не планирует»,— резюмируют его авторы.

Источник: КоммерсантЪ.



Такое впечатление, что проект тихо сливают: Россия не хочет дарить самолёт Китаю, а Китай ни на что другое не согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
В ЦАГИ выполнили продувки крыла CR929 с сайберлетами
В ЦАГИ прошли исследовали базовой аэродинамической модели совместного российско-китайского ШФДМС CR929 с серповидной законцовкой крыла - сайберлетами. Целью очередной завершившейся фазы испытаний было определение влияния отклонения органов управления и крейсерских аэродинамических характеристик крыла с очень большим сужением, как пояснили в ЦАГИ - "рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров".

cr929-sky-820x410.jpg

Ранее в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели CR929 с двумя вариантами крыла, а в декабре 2019 года выполнены продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло.

Подобные аэродинамические законцовки крыла, в данном случае - сайберлеты, ранее были исследованы в ЦАГИ, а затем испытаны на опытных самолётах SSJ100 б/н 97006 и 97012. В настоящее время один из Суперджетов с горизонтальными законцовками эксплуатируется в авиакомпании "Северсталь", это борт RA-89135 "Евгений Преображенский".

«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. В то же время, такое решение является серьёзным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, – как при малых, так и при больших скоростях полёта», – прокомментировал результаты исследований начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышёв.

Эксперименты проводились при скоростях до 0,96 Маха и числах Рейнольдса от 3,5 до 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, а с помощью технологии видеограмметрии определяли деформации крыла под влиянием скоростного напора. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полёта М=0,85.

Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Учёным института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полёта и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.

Источник: Авиация России.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Российско-китайский авиалайнер CR929 может получить двигатель ПД-35

30 ноября 2021 г., AviaStat.ru – Отечественный двигатель большой тяги ПД-35 может быть использован в проекте российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости.

"ПД-35 как НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - ред.) у нас реализовывается с 2018 года… Мы рассчитываем на то, что он также будет использован в пассажирской авиации для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. У нас есть базовый проект с Китайцами - это CR929", - сказал министр, выступая в Совете Федераций.

Он также отметил, что решение о дальнейшем развитии проекта ПД-35 будет принято летом следующего года. Речь идет о создании двух возможных версий двигателя: 24 тонны и 35 более тонн.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей - европейского Airbus и американского Boeing - и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые.

Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского – всего от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.

Источник: avia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Россия может сменить формат участия в разработке самолета CR929

Из полноправного партнера в этом российско-китайском проекте Россия может превратиться в простого поставщика агрегатов и компонентов

Россия рассматривает возможности остаться в своем последнем международном самолетостроительном проекте — совместной разработке российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929.

Как рассказал в предновогоднем интервью агентству ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров, возможен вариант, когда российская сторона примет "решение из партнера в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов".

По словам министра, этот шаг обусловлен тем, что в проекте CR929 хотят участвовать различные производители компонентов из третьих стран. "Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учетом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем", — объяснил Мантуров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
«Аэрокомпозит» изготовил прототип крыла для широкофюзеляжного CR929

d3d3LmFleC5ydS9pbWFnZXMvbWVkaWEvOTAwLzIz

«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929, заявил в ходе форума «Композиты без границ» гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут"Анатолий Гайданский.

«Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолёта CR929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведём испытания», — сказал он.

Как уточнили в пресс-службе корпорации «Иркут», куда входит АО «Аэрокомпозит», крыло перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет представлено на авиасалоне МАКС-2023.

Самолёт в течение несколько лет разрабатывается ОАК совместно с китайской CRAIC. Планировалось, что российская сторона возьмёт на себя инженерные работы, а в Китае будет налажена окончательная сборка воздушных судов. Самолёт планировалось вывести на рынок в 2025-2027 годах. Он должен был быть представлен в трёх версиях. В базовой комплектации авиалайнер должен был перевозить 280 пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...