Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Массовое переименование объектов на ж/д


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот скажите мне, господа и дамы, ЗАЧЕМ???

Зачем переименовывать станции ж/д в Москве и области?

Карачарово - в Нижегородскую, Новую - в Авиамоторную, Фрезер - в Андроновку, Северянин - в Ростокино, 47 км - в Ипподром и так далее???

Зачем??? зачем стирать историю города?

 

https://amoskva.com/news/349283

 

Часть станций получат единые названия со станциями МЦК и метро, с которыми образуют транспортно-пересадочные узлы, еще часть - названия населенных пунктов, улиц или ассоциирующихся с местом объектов. Унификация навигации позволит пассажирам лучше ориентироваться во время поездки.

 

В частности, на МЦД-1 остановочный пункт "Инновационный центр" станет "Сколково". На МЦД-2 "Ленинградская" будет переименована в "Стрешнево", "Ржевская" - в "Рижскую", "Люблино" - в "Кубанскую". На Казанском направлении станцию "Фрезер" переименуют в "Андроновку", "Новую" - в "Авиамоторную", "47 км" - в "Ипподром". На Киевском направлении "Сколково" станет "Мещерской", на Горьковском направлении "Карачарово" будет переименована в "Нижегородскую", на Ярославском направлении - "Северянин" в "Ростокино". На Павелецком направлении "Нижние Котлы" переименуют в "Нагатинскую" и на Ленинградском направлении ОЖД "Петровско-Разумовское" станет "Петровско-Разумовской", "Планерная" - "Молжаниново" и "НАТИ" переименуют в "Лихоборы".

 

Допереименовываемся... Москвы не останется :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По-моему, все или, по крайней мере, большинство переименований — вполне логичны. Они синхронизируют названия ж/д пунктов и названия станций метро, а также устраняют дублирование и путаницу, как со Сколково. Исторически ж/д была оторвана от города и существовала сама по себе в своём собственном замкнутом застывшем мире. По сути ж/д была телепортом между Москвой и областью, который вроде бы и проходит по территории Москвы, но никак с ней не связан. С появлением МЦД железная дорога перестала быть инородным телом на территории Москвы, она становится частью её транспортной системы. Это проявилось и в наименованиях станций и остановочных пунктов: они перестали быть вещью в себе и стали отражать окружающую действительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, все или, по крайней мере, большинство переименований — вполне логичны

Ну не все точно.

Тот же Северянин существует десятки лет. Логичнее было станции МЦК дать то же название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем переименовывать станции ж/д в Москве и области?

Станции ж-д никто не переименовывает. Станции ж-д - географические объекты и их (пере)именование регулируется федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Это очень долго, затратно (инициатор переименования должен предоставить обоснование своих предолжений, а так же финансировать все работы с этим связанные) и делается в исключительных случаях - станцию Горький-Московский переименовали только через 20 лет после возвращения прежнего имени городу, да и то по политическим мотивам, железная дорога по прежнему называется Горьковская, депо называются Горький-Московский и Горький-Сортировочный и тд и тп, железнодорожникам некогда страдать всякой фигней.

 

Название темы не соответствует реальности - стыдно такое держать на транспортном форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем переименовывать станции ж/д в Москве и области?

Станции ж-д никто не переименовывает. Станции ж-д - географические объекты и их (пере)именование регулируется федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Это очень долго, затратно (инициатор переименования должен предоставить обоснование своих предолжений, а так же финансировать все работы с этим связанные) и делается в исключительных случаях - станцию Горький-Московский переименовали только через 20 лет после возвращения прежнего имени городу, да и то по политическим мотивам, железная дорога по прежнему называется Горьковская, депо называются Горький-Московский и Горький-Сортировочный и тд и тп, железнодорожникам некогда страдать всякой фигней.

 

Название темы не соответствует реальности - стыдно такое держать на транспортном форуме.

Да, признаю свою ошибку - не станции, а остановочные пункты или платформы. Дело-то не в этом. Дело в том, что с названиями уходит память о местности, об истории.

 

 

 

 

По-моему, все или, по крайней мере, большинство переименований — вполне логичны

Ну не все точно.

Тот же Северянин существует десятки лет. Логичнее было станции МЦК дать то же название.

Карачарово вообще было всегда :) Новой и Фрезеру тоже больше 50 лет. Ленинградская на Рижской дороге - четко определяет пересечение ж/д с Ленинградским шоссе.

Знаете, на Московской дороге в Санкт-Петербурге есть станция с чУдным названием "Навалочная". Внутри города. Этимологию названия мне питерцы объяснить не смогли, но название живо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не вижу в переименованиях ничего критичного. Убирают путаницу, синхронизируют названия, визуально сближают ЖД с остальной транспортной системой города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело-то не в этом. Дело в том, что с названиями уходит память о местности, об истории.

Название станций никто и не трогает, как были - так и остались.

 

Знаете, на Московской дороге в Санкт-Петербурге есть станция с чУдным названием "Навалочная". Внутри города. Этимологию названия мне питерцы объяснить не смогли, но название живо!

По "навалочным грузами" - там в окружении первая в стране (исходя из того, что отсчет километров на этой дороге идёт от СПб) товарная станция и первый в стране железнодорожный узел (примыкание соединительной ветви с другой дорогой). Вот по состоянию на 1910 год - уже и платформа есть безымянная:

 

b6d87f1d5df3.png

 

Где-то в Саратове есть станция Наливная - связано с наливкой нефти и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, на Московской дороге в Санкт-Петербурге есть станция с чУдным названием "Навалочная". Внутри города. Этимологию названия мне питерцы объяснить не смогли, но название живо!

Не берусь быть истиной в последней инстанции, но всегда думал, что название происходит от "навалки угля". ЕМНИП, до революции также фигурировало название "Навальная" :).

Изменено пользователем semkin1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убирают путаницу

Особенно в Карачарово, Северянине, да и Фрезер собственно туда же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скажите мне, господа и дамы, ЗАЧЕМ???

Зачем переименовывать станции ж/д в Москве и области?

Карачарово - в Нижегородскую, Новую - в Авиамоторную, Фрезер - в Андроновку, Северянин - в Ростокино, 47 км - в Ипподром и так далее???

Зачем??? зачем стирать историю города?

 

https://amoskva.com/news/349283

 

Часть станций получат единые названия со станциями МЦК и метро, с которыми образуют транспортно-пересадочные узлы, еще часть - названия населенных пунктов, улиц или ассоциирующихся с местом объектов. Унификация навигации позволит пассажирам лучше ориентироваться во время поездки.

 

В частности, на МЦД-1 остановочный пункт "Инновационный центр" станет "Сколково". На МЦД-2 "Ленинградская" будет переименована в "Стрешнево", "Ржевская" - в "Рижскую", "Люблино" - в "Кубанскую". На Казанском направлении станцию "Фрезер" переименуют в "Андроновку", "Новую" - в "Авиамоторную", "47 км" - в "Ипподром". На Киевском направлении "Сколково" станет "Мещерской", на Горьковском направлении "Карачарово" будет переименована в "Нижегородскую", на Ярославском направлении - "Северянин" в "Ростокино". На Павелецком направлении "Нижние Котлы" переименуют в "Нагатинскую" и на Ленинградском направлении ОЖД "Петровско-Разумовское" станет "Петровско-Разумовской", "Планерная" - "Молжаниново" и "НАТИ" переименуют в "Лихоборы".

 

Допереименовываемся... Москвы не останется :(

Проблема в том, что всё свалено в одну кучу.

Например, название Карачарово, безусловно, историческое. Оно ушло в угоду будущему Нижегородскому вокзалу, для нормального и логичного названия которого всё привели к единой форме - Нижегородская - 1 станция МЦК, 2 станции метро и платформа ж/д - всё это будет Нижегородским. Надо искать возможность сохранить название другими топонимическими средствами, это возможно.

Фрезер - я бы не назвал потерю этого "утилитарного" названия какой-то трагедией. Во всяком случае упрочение Андроновки, которая ещё недавно очень слабо присутствовала на карте, я считаю не меньшей удачей, чем трагедией в потери Фрезера.

Новая - Авиамоторная. Переживаний не испытываю. Название Дангауэровка удалось не так давно увековечить в конечной теперь автобуса, на метро это название не пропустили бы. Так что перенос платформы на новое место с новым названием - не вижу проблем.

47 км ну такое историческое название.... Ипподром - предложение раменских товарищей, им виднее, они, видать, ничего лучше не придумали.

Северянин - да, жалко. Атмосферное название, и лежит в одном круге с Красным Балтийцем и Красным Казанцем. Можно было бы не трогать. Но опять же не в "Инно-техно-мега-наноцентр" переименовали же. Ростокино поисторичнее и Северянина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что всё свалено в одну кучу.

Например, название Карачарово, безусловно, историческое. Оно ушло в угоду будущему Нижегородскому вокзалу, для нормального и логичного названия которого всё привели к единой форме - Нижегородская - 1 станция МЦК, 2 станции метро и платформа ж/д - всё это будет Нижегородским. Надо искать возможность сохранить название другими топонимическими средствами, это возможно.

Фрезер - я бы не назвал потерю этого "утилитарного" названия какой-то трагедией. Во всяком случае упрочение Андроновки, которая ещё недавно очень слабо присутствовала на карте, я считаю не меньшей удачей, чем трагедией в потери Фрезера.

Новая - Авиамоторная. Переживаний не испытываю. Название Дангауэровка удалось не так давно увековечить в конечной теперь автобуса, на метро это название не пропустили бы. Так что перенос платформы на новое место с новым названием - не вижу проблем.

47 км ну такое историческое название.... Ипподром - предложение раменских товарищей, им виднее, они, видать, ничего лучше не придумали.

Северянин - да, жалко. Атмосферное название, и лежит в одном круге с Красным Балтийцем и Красным Казанцем. Можно было бы не трогать. Но опять же не в "Инно-техно-мега-наноцентр" переименовали же. Ростокино поисторичнее и Северянина.

По поводу Карачарово - ТПУ при этом на вновь установленных у автобусных остановок схемах именуется Рязанским. Карачарово жалко до соплей.

Новая - память о новых домах, которые построили вместо той самой Дангауэровки. Когда увидела это название на автобусе долго искала в сети, откуда слово взялось. Я понимаю, что 50 лет не срок, но все мои знакомые, имеющие отношение к этому району (а их много, поверьте), этого названия не слышали. И что, платформу Новая куда-то будут переносить? Наверное, я что-то пропустила...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новую обещали немного подвинуть к выходу из какого то очередного метро, которое там копают.

 

А за 47 обидно тем, что это единственный в московском регионе случай массового оборота поездов до "километрового" пункта назначения. (88 с несколькими неежедневными парами не особо в счет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новую обещали немного подвинуть к выходу из какого то очередного метро, которое там копают.

 

А за 47 обидно тем, что это единственный в московском регионе случай массового оборота поездов до "километрового" пункта назначения. (88 с несколькими неежедневными парами не особо в счет).

И "47-ая электричка" звучит как-то симпатичнее "Ипподромной" B)

 

Vlad, спасибо за расшифровку "Навалочной", я что-то такое и думала.

Изменено пользователем Arina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как у кого, а у меня, как жителя Москвы Ипподром стойко ассоциируется с Беговой. Куда больше, чем станция метро Пятницкое шоссе с Пятницкой улицей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как у кого, а у меня, как жителя Москвы Ипподром стойко ассоциируется с Беговой.

Ну кстати я что то такое уже и вживую от обывателей слышал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как у кого, а у меня, как жителя Москвы Ипподром стойко ассоциируется с Беговой. Куда больше, чем станция метро Пятницкое шоссе с Пятницкой улицей.

Аналогично. Про Пятницкую даже не думала, просто для меня это не метро, а одна из улиц детства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, получилось с новым названием Ипподром то самое дублирование топонимов, с которым так боролись

Может они не знают что в Москве есть Центральный Московский ипподром ?

Недавно приехали. Освоятся и в третий раз переименуют...

Лишь бы не настоящий ипподром переименовали (((

Изменено пользователем Vladimirturist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Пятницкую даже не думала, просто для меня это не метро, а одна из улиц детства

Пятницкая просто как пример. У нас часто пишут, что люди якобы путают. То же самое с Молодёжной, Красногвардейской и так далее. Но я их не путаю как раз вообще, а вот Ипподром у меня стойкую ассоциацию с Беговой вызывает и всё тут. Ну вот приехал человек в Москву, ему сказали доехать до Ипподрома, а он схему не посмотрел, что тот в Раменском и спросил где ипподром на улице, скажем, у меня? Я даже не задумываясь скажу, что надо ехать на Беговую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ОЖД физически произошли переименования. Заменены указатели на ПР, Лихоборах и Молжаниново. Автоинформаторы в поездах обновлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Зачем переименовывать станции ж/д в Москве и области?

Станции ж-д никто не переименовывает. Станции ж-д - географические объекты и их (пере)именование регулируется федеральным законом "О наименованиях географических объектов". Это очень долго, затратно (инициатор переименования должен предоставить обоснование своих предолжений, а так же финансировать все работы с этим связанные) и делается в исключительных случаях - станцию Горький-Московский переименовали только через 20 лет после возвращения прежнего имени городу, да и то по политическим мотивам, железная дорога по прежнему называется Горьковская, депо называются Горький-Московский и Горький-Сортировочный и тд и тп, железнодорожникам некогда страдать всякой фигней.

 

Название темы не соответствует реальности - стыдно такое держать на транспортном форуме.

Ну ладно, те, что были в начале - не станции. Но Перово и Ховрино - станции. И их тоже переименовали :( Перово - в Чухлинку, а Ховрино, прости Господи - в Грачевскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ладно, те, что были в начале - не станции. Но Перово и Ховрино - станции. И их тоже переименовали :( Перово - в Чухлинку, а Ховрино, прости Господи - в Грачевскую.

Переименованы ОП - сами станции названия не поменяли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, летом на рязанском ходу ещё и 42й км переименовали в Есенинскую.

На очереди осталось Перово.

Если в пределах Москвы переименования еще более-менее оправданы, т.к. в будущем новые линии МЦД появятся на схемах и, дабы избежать дублирования названий со станциями метро (Перово - жд и метро очень далеко друг от друга, Люблино - Кубанская - аналогично), жд переименовывают. Но вот в области пока не понимаю смысл. Либо хотят на МЦД упразднить "километровые" наименования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем, на портале "фиктивный гражданин", начался очередной тур голосования "Люблино vs кубанская". На моей памяти уже третий. Что отрадно, Люблино пока ведет с хорошим таким отрывом (70/30)

 

https://ag.mos.ru/poll/9036?ref=59mMGVgs7b

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж Кубанскую переименовывать в Люблино (что правильно), надо метро Люблино переименовать. Например, в Совхозную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что отрадно, Люблино пока ведет с хорошим таким отрывом (70/30)

Что в этом отрадного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...