Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Дискуссия о месте "Русича" в истории российского метровагоностроения


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А почему здесь - https://transphoto.org/photo/379316/?gid=1465 в сообщении написали - «Ведь если бы не открытие новых станций, то Ежей списали бы гораздо раньше?» А я считаю, что в метро списание старых поездов абсолютно не влияет на новые станции. Вы согласны со мной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будь продления АПЛ в Строгино и Митино, не было бы и на этой линии Русичей с обслуживанием линии параллельно ТЧ-3 и ТЧ-9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будь продления АПЛ в Строгино и Митино, не было бы и на этой линии Русичей с обслуживанием линии параллельно ТЧ-3 и ТЧ-9.

Ошибочное мнение. Унификация ПС ТЧ-3 и ТЧ-9 была не единственной причиной появления Русичей на АПЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будь продления АПЛ в Строгино и Митино, не было бы и на этой линии Русичей с обслуживанием линии параллельно ТЧ-3 и ТЧ-9.

Ошибочное мнение. Унификация ПС ТЧ-3 и ТЧ-9 была не единственной причиной появления Русичей на АПЛ.

Ещё и безальтернативность в плане обновления ПС - современных вагонов нормальной длины не было (Яуза уже считалась устаревшей). Обслуживание ТЧ-9 является следствием задержки ввода ТЧ-16. Я смотрел твоё видео про появление Русичей на АПЛ.

Причины выбора Русичей для АПЛ:

1. Вагоны Еж устарели технически и морально. Необходимо срочное обновление ПС.

2. Номерные и Яузы, как альтернативы Русичам, устарели технически и морально.

3. Энерговооружённость Яузы и Русича. На АПЛ тогда были устаревшие подстанции. Яузы были хуже в этом плане.

4. Необходимость унификации ПС в ТЧ-9. Строительство и ввод ТЧ-16 постоянно откладывались, и в результате депо построено под Русичи.

Изменено пользователем Егор Лещев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё и безальтернативность в плане обновления ПС - современных вагонов нормальной длины не было (Яуза уже считалась устаревшей). Обслуживание ТЧ-9 является следствием задержки ввода ТЧ-16. Я смотрел твоё видео про появление Русичей на АПЛ.

Там же ещё и упоминается меньшая тяговая вооружённость, что было важно в то время с учётом старых подстанций на АПЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё и безальтернативность в плане обновления ПС - современных вагонов нормальной длины не было (Яуза уже считалась устаревшей). Обслуживание ТЧ-9 является следствием задержки ввода ТЧ-16. Я смотрел твоё видео про появление Русичей на АПЛ.

Там же ещё и упоминается меньшая тяговая вооружённость, что было важно в то время с учётом старых подстанций на АПЛ.

В общем - если бы не лёгкое метро в Бутово и Сити, Русичей бы не было. Пришлось бы ускорять разработку 760 в связи с моральным и техническим устареванием Яузы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только стоит разделять 72x и 72x.1. Вторые - помесь ужа и ежа, в смысле - "Русичей" и опытно-промышленных "Яуз". И технически - как раз на уровне "Русичей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем - если бы не лёгкое метро в Бутово и Сити, Русичей бы не было.

Если бы не лёгкое метро, то не было бы «Русичей», а не было бы «Русичей» — не было бы «Оки», «Москвы» и так далее.

 

В конечном итоге, именно политическая необходимость разработки некоего «нового вида транспорта» потребовала перезагрузить всю отрасль метровагоностроения. И создать новый вагон буквально с нуля. На базе разработок которого уже можно было впоследствии создавать новые типы. А иначе бы так и модернизировали бы номерные до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конечном итоге, именно политическая необходимость разработки некоего «нового вида транспорта» потребовала перезагрузить всю отрасль метровагоностроения. И создать новый вагон буквально с нуля. На базе разработок которого уже можно было впоследствии создавать новые типы. А иначе бы так и модернизировали бы номерные до сих пор.

Скорее Яузы, чем номерные. И этот "новый вид транспорта" в конечном счёте превратился в обычные линии метро с более крутыми кривыми и уклонами и кастрированной длиной платформ. О развитии монорельса и речи не идёт - производство новых вагонов невозможно, а поддержание существующей инфраструктуры требует космических вложений из бюджета.

Изменено пользователем Егор Лещев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее Яузы, чем номерные.

Нормальные «Яузы» появились уже в результате разработки «Русича». Старые «Яузы», сделанные на советской компонентной базе, не имели перспектив. А эксплуатационникам были привычны номерные, и они их вполне устраивали. Про что я и говорю, что успех «Русича» был связан именно с необходимостью сделать нестандартный вагон для якобы нового вида транспорта, куда номерной было поставить нельзя по политическим причинам. А уже «Русич» дал толчок к развитию конструкторской деятельности в сфере метровагоностроения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И создать новый вагон буквально с нуля. На базе разработок которого уже можно было впоследствии создавать новые типы.

Если под "создать новый вагон буквально с нуля", подразумевается Русич, то тут спешу огорчить, Русич создавался полностью на базе Яузы (той самой опытно-промышленной) и НИОКР по ней, включая испытанный на ней же АТД. Да и за тот короткий срок, что отводился на создание Русича (почти полтора года), создать новый вагон именно с нуля, да ещё и с теми средствами разработки, практически не реально было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и за тот короткий срок, что отводился на создание Русича (почти полтора года), создать новый вагон именно с нуля, да ещё и с теми средствами разработки, практически не реально было.

Тем не менее, сделали же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, сделали же.

Сделали, потому что ничего по настоящему нового не создали, а развивали техническую базу Яузы. Грубо говоря, Яузу упаковали в новый кузов, оснастили обновлённой САУ, и альстомовским приводом. А неудачные компоненты отечественного производства, заменили готовыми решениями от зарубежных фирм. Например компрессоры.

Вообще Яуза, и именно она, это техническая и технологическая основа для всех последовавших за ней типов ПС.

Изменено пользователем SHERIDAN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грубо говоря, Яузу упаковали в новый кузов, оснастили обновлённой САУ, и альстомовским приводом. А неудачные компоненты отечественного производства, заменили готовыми решениями от зарубежных фирм. Например компрессоры.

И это называется:

ничего по настоящему нового не создали
? :idontno:

 

На самом деле, наоборот, всё, что заработало на «Русиче», потом вставили в кузов «Яузы» и сделали как бы серийную «Яузу». И это стало стало возможным благодаря политическому решению о создании «нового вида транспорта», для которого: (а) категорически не подходили номерные (не по техническим, а по имиджевым причинам); (б) был установлен более или менее конкретный дедлайн. То есть «лёгкое метро», по сути, выступило в роли Олимпиады или чемпионата мира по футболу. Когда, во-первых, нельзя не сделать, а во-вторых, нельзя сделать не вовремя. И стало катализатором развития метровагоностроения.

 

Не будь ЛМ, «Яузу» могли бы ещё годами ковырять ни шатко ни валко, испытывать и доводить, а эксплуатация с тем же успехом бы от неё отплёвывалась. Жаль только, что обратной стороной монеты «нового вида транспорта» была необходимость создать вагон в нестандартных параметрах. Последствия чего мы до сих пор расхлёбываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грубо говоря, Яузу упаковали в новый кузов, оснастили обновлённой САУ, и альстомовским приводом. А неудачные компоненты отечественного производства, заменили готовыми решениями от зарубежных фирм. Например компрессоры.

И это называется:

ничего по настоящему нового не создали
? :idontno:

 

Да, это называется, ничего по настоящему нового не создали. База как была так и осталось той же.

 

На самом деле, наоборот, всё, что заработало на «Русиче», потом вставили в кузов «Яузы»

Прям как будто это так много)))

Считаем: Привод КАТП-1, который ни что иное как как улучшенный клон Alstom Onix, который в отличии от своего убогого прототипа, всё же стабильно работает и не перегревается. Компрессоры, обновлённая САУ "Витязь 1М", которая в то время не сказать, что далеко ушла от Витязя использовавшегося на О.П Яузах.

Собственно всё.

Извините, но создание чего-то нового с нуля это именно разработка с чистого листа, а не модификация уже ранее созданного.

Русич не являлся ни каким-то техническим откровением, ни чем-то по настоящему новым, являясь лишь соплатформенным вариантом всё той же Яузы. Да и то почти всё заработавшее (на самом деле далеко не сразу заработавшее) прежде было опробовано на третьей опытной Яузе ещё в 2000 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно всё.

Мы здесь говорим о разработке и производстве вагонов, а не компонентов. «Русич» был полностью новым вагоном, а не модификацией ранее созданного.

 

Извините, но создание чего-то нового с нуля это именно разработка с чистого листа, а не модификация уже ранее созданного.

Так можно вернуться к изобретению колеса. Всё, что было после, является модификацией ранее созданного.

 

Русич не являлся ни каким-то техническим откровением, ни чем-то по настоящему новым, являясь лишь соплатформенным вариантом всё той же Яузы. Да и то почти всё заработавшее (на самом деле далеко не сразу заработавшее) прежде было опробовано на третьей опытной Яузе ещё в 2000 году.

Знаете, авиадвигатели тоже испытывают на летающей лаборатории, которая отнюдь не является тем типом, под который этот двигатель разрабатывают. Речь идёт о том, что первым вагоном «нового поколения» после номерного, который поехал с пассажирами, притом за весьма короткий срок от постановки задачи, стал «Русич». Большинство «детских болезней» были устранены за первые несколько месяцев. Модификация, пошедшая в крупную серию, также была создана в течение первых полутора лет эксплуатации базовой версии. Всё это стало возможным, потому что нельзя было не сделать и нельзя сделать не вовремя. Толь есть была политическая воля. В отличие от того, что происходило на протяжении 30 лет до того. «Яуза», пригодная для серийного производства, возникла также не просто после, но в результате разработки «Русича». Которую, если вам так хочется, можно считать «соплатформенным вариантом» «Русича» (на самом деле нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы здесь говорим о разработке и производстве вагонов, а не компонентов.

Вагон это и есть совокупность компонентов, если вы не знали.

«Русич» был полностью новым вагоном

Не был

 

Знаете, авиадвигатели тоже испытывают на летающей лаборатории, которая отнюдь не является тем типом, под который этот двигатель разрабатывают. Речь идёт о том, что первым вагоном «нового поколения» после номерного, который поехал с пассажирами, притом за весьма короткий срок от постановки задачи, стал «Русич».

Это не имеет значения, тем более, что вагон поехал, скажем так, не поехал, а поплёлся, чихая и хромая, вагон пустили под пассажиров в дико сыром виде.

Большинство «детских болезней» были устранены за первые несколько месяцев.

А вот это ложь. Детские болезни Русичей устранялись практически до самого конца 00х. При этом уже вводя их на ФЛ и АПЛ, количество внеплановых заходов с линии было большим.

Модификация, пошедшая в крупную серию, также была создана в течение первых полутора лет эксплуатации базовой версии.

Вообще не показатель, тем более, что единственным отличием 740.1 от 740 было в приводе КАТП-1 суть клон Onix.

Всё это стало возможным, потому что нельзя было не сделать и нельзя сделать не вовремя. Толь есть была политическая воля.

Какие громкие слова, при в общем-то не самой героической истории. Когда имея идентичный технологически и технически ПС, но более приспособленный для не "лёгких" линий - Яузу, чисто волюнтаристским решением променяли на ПС, от которого теперь не знают как избавиться. Да для ФЛ Русич ещё подходил худо - бедно, но не более.

В отличие от того, что происходило на протяжении 30 лет до того.

А что происходило? Всё шло своим чередом, выпускали Номерные, зарубили откровенно неудачный во всех смыслах И. Запустили ту самую Яузу, но споткнулись о шедевральное "качество" отечественных комплектующих. Затем сделали третью опытную Яузу, на которой и опробовали всё то, что потом запихнули в условно "новый" Русич и и вторую Яузу.

«Яуза», пригодная для серийного производства, возникла также не просто после, но в результате разработки «Русича».

Она возникла до Русича, та самая третья опытная Яуза. Если вы не знали, то Русич и обновлённую Яузу лепили параллельно с 2001 года. По этому ваша версия о Яузе как следствии Русича, не состоятельна.

Которую, если вам так хочется, можно считать «соплатформенным вариантом» «Русича» (на самом деле нет).

Это не мне так хочется, это любой кто хорошо знаком с конструкцией и устройством вагонов знает, что отличий между Яузой и Русичем, окромя кузова, практически нет.

 

Я понимаю, что вы как целый ряд транспортных фанатов, в своё время купились на нестандартную конфигурацию кузова, и прислонно-раздвижные двери. И вам как и им показалось, что это принципиально новый вагон. Обманываться, особенно людям несведущим в технической стороне дела, свойственно.

Каюсь, грешен, сам по юности и глупости, в Нулевых, не зная деталей и подробностей, тоже ошибочно считал Русич принципиально новым вагоном.

 

Просто для справки Яуза и Русич идентичны друг-другу на 90 процентов.

Если сравнивать в лоб первую Яузу и Русич, то в числе отличий будут только кузов, и то технология одна и та же, и кстати по сей день применяется. Привод, который до Русича уже испытали на Яузе, и компрессоры Knorr - Bremse. Есть некоторые сомнения по БВ, но БВ и на Русичах несколько раз менялся. Всё... На этом все отличия по сути заканчиваются.

Изменено пользователем SHERIDAN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вагон это и есть совокупность компонентов, если вы не знали.

Вагон — это изделие, которое есть конструкторская разработка. Вам, должно быть, известно, что́ такое разработка изделия и конструкторской документации. И что́ при разработке «Русича» можно было скопировать с «Яузы» (практически ничего). А компоненты — да, некоторые могут применяться на разных изделиях. Что не делает полностью новое изделие модификацией ранее выпускавшегося (а, в случае «Яузы», даже не пошедшего в серию).

 

А что происходило? Всё шло своим чередом, выпускали Номерные, зарубили откровенно неудачный во всех смыслах И. Запустили ту самую Яузу, но споткнулись о шедевральное "качество" отечественных комплектующих.

А происходило то, что на протяжении 30 лет безуспешно изобретали вагон нового поколения, да так и не смогли довести до серии. На момент изготовления «в металле» «Яуза» уже была устаревшей морально лет на 10, а к моменту первой поездки с пассажирами — на все 20. А изделие уровня 70-х годов — номерной — всех устраивало: и завод, и эксплуатацию. И никакой мотивации выводить в серию новые изделия не было.

 

чисто волюнтаристским решением променяли на ПС, от которого теперь не знают как избавиться. Да для ФЛ Русич ещё подходил худо - бедно, но не более.

Что никто не подвергает сомнению. Вероятно, худшее волюнтаристкое решение за карьеру Гаева.

 

что вагон поехал, скажем так, не поехал, а поплёлся, чихая и хромая, вагон пустили под пассажиров в дико сыром виде.

Серьёзные проблемы были только первую зиму.

 

Она возникла до Русича, та самая третья опытная Яуза. Если вы не знали, то Русич и обновлённую Яузу лепили параллельно с 2001 года. По этому ваша версия о Яузе как следствии Русича, не состоятельна.

Вам самому не смешно? Первым в серию пошёл «Русич». Это не версия, а просто медицинский факт. «Яуза», может быть, ещё 10 лет оставалась бы опытной, если бы конструкторы не получили пинка в связи с необходимостью изобрести вагон «лёгкого метро». И в результате этого животворящего пинка пришлось заставить быстро поехать «Русич», а те же решения одновременно применить на «Яузе», до завершения которой руки дошли уже после выпуска «Русичей» под пассажиров. То есть, да, может быть «Яузу» бы довели до ума и раньше, но силы конструкторов оказались отвлечены на «Русич». Поэтому получилось, как получилось. Моя же, как вы выразились, версия состоит исключительно в том, что «Русич» заставили поехать за два года, в то время как вагон нового поколения до того не могли заставить поехать 30 лет.

 

Это не мне так хочется, это любой кто хорошо знаком с конструкцией и устройством вагонов знает, что отличий между Яузой и Русичем, окромя кузова, практически нет.

«Русич» имеет совершенно другую конструкцию, заданную техническими требованиями, что, как следствие, означает необходимость разработки как констукторской (конструирования всего вагона в целом), так и технологической документации с нуля. Просто смешно это отрицать.

 

Я понимаю, что вы как целый ряд транспортных фанатов

Из нас двоих рассуждаю, как транспортный фанат, отнюдь не я.

 

спешу огорчить
если вы не знали
Не был
Это не имеет значения
А вот это ложь.
Какие громкие слова
Если вы не знали
Это не мне так хочется, это любой кто хорошо знаком
Просто для справки

Для остальных пользователей поясню, дабы не вводить себя в заблуждение, слова SHERIDAN'а можно считать достоверными, если воспринимать их с точностью до наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никого не волнует, сколько процентов конструкции общие у Русича и Яузы. Люди ездят на вагонах, а не на его комплектующих. Первым массово стал выпускаться Русич, и это исторический факт, остальное - размышления об альтернативной истории. Они могут быть занятными, но не надо настаивать, что это что-то об'ективное и значимое. Яуза помогла поддержать штаны в девяностые и не развалить коллектив. Русич помог отработать конструкцию и технологию массового производства более-менее современного вагона

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русич помог отработать конструкцию и технологию массового производства более-менее современного вагона

О чём и речь. Спасибо, что лаконично это сформулировали. В итоге, именно заказ на «Русичи» стал ключом к перезагрузке и выводу на современный уровень СКБ Метровагонмаша, что позволило в дальнейшем заводу идти в ногу со временем как по части разработок, так и по части производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...