Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Какие вложения в экономику России (заводы, отрасли), нужно развивать


rails
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Критики предлагают не строить экспортные газопроводы, не проводить Мундиали и прочие чемпионаты, а вкладываться во что-то более выгодное для РФ.

 

 

Вот что именно строить или поддерживать имеющееся, откуда брать средства на строительноство, как затем обеспечивать сбыт и минимальное соотношение цена/качества для продукции построенного завода, отрасли , нужного для устойчивого выживания в условиях глобальной конкуренции - все эти вопросы было бы интересно выяснить у критиков существующей сегодня в РФ системы инвестиций .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня стране нужно решать другие задачи. А именно совершить рывок в развитии экономики, в развитии отраслей, которые создают высокую добавленную стоимость

Это грамотные предложения. Но возникает вопрос как? Как "организовать" эти самые отрасли с высокой добавленной стоимостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боинг тоже из интернациональных кубиков собирают. Это считается нормальным.

Точно также думал создатель самолета Sukhoi Superjet 100 Михаил Асланович Погосян. Он сконструировал из кубиков отечественный региональный самолет. И думал что это нормально. А на деле попали в ловушку.

И кстати, вы про какой Катерпиллер? Который из Тосно?

А JCB, который сделало ЗАО «ЛОНМАДИ»?

К ЧМ нужно было сделать много и сразу. Или такие стройки должны быть постоянными или будет так как было.

Катерпиллер в Тосно карьерные самосвалы выпускает. Локализация их мизерная. Кузов только наш.

 

1) SSJ

На Вас не угодить. Достаточно высокопередельный продукт, самолёт?

Насчёт выгод.

 

Сколько стоила программа Сухой Суперджет? 1,5 млрд долларов.

http://superjet.wdfiles.com/local--files/news:112/Superjet%20100_project_costs.jpg

http://superjet.wikidot.com/news:112

Ну пусть накапало с тех пор максимум 2 млрд долл.

 

 

Сколько стоит 1 самолёт?

В среднем пусть порядка 30 млн. долларов (до кризиса дороже, после дешевле)

Сколько, условно, продано? 134 самолёта (на самом деле больше 140)

134 * ~30 = ~4 млрд долл. Пусть да, часть в лизинг, считать сложнее, но самолёты пока ещё производятся.

 

Азимут летает только на SSJ и не жужжит, его самолёты налётывают даже больше, чем Embraer E170 в РФ, но об этом критиканы - молчок. Склад запчастей в Платове весьма помогает Азимуту.

Основная проблема, насколько я понимаю, именно в запчастях и, в основном, во французских..

 

В общем, когда будет создан общий склад запчастей (МС-21 и SSJ) , ну и собственные двигатели, возможно, будет несколько легче.

 

Вот в этой теме есть много полезной информации по авиа-отрасли РФ

 

2) Катерпиллер Тосно - локализация карьерных самосвалов 50% . Под Питером.

https://os1.ru/article/23044-tendentsii-v-r...ershenstvu-ch-6

 

Помимо этого ваш любимый Дзен рассказывает и про тамошние экскаваторы:

 

...завод выпускает более ста видов комплектующих для экскаваторов, которые поставляются на европейские заводы "Катерпиллер"

При этом локализация производства экскаваторов в России составляет более 25%.

 

Производственная мощность предприятия составляет 20 тысяч тонн металлоконструкций, 1600 экскаваторов и 300 карьерных самосвалов в год.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно также думал создатель самолета Sukhoi Superjet 100 Михаил Асланович Погосян. Он сконструировал из кубиков отечественный региональный самолет SSJ100. И думал что это нормально. А на деле попали в ловушку. Ирану самолет продать не можем. Иран под санкциями и поскоььку в самолете америкагские комплектующие путь закрыт.

А я то думаю, ради чего все это затевалось... Ради Ирана.

И вот что делают наши самолетостроители? Строят самолет SSJ100 R, (российский) чтобы пролезть в узкое ушко американского законодательства и не зависеть от грозного окрика парней с берегов Потомака.

Ну как же без Потомака обойтись! Скажете и это не офф для той темы?

А Михаил Асланович сегодня ректор столичного авиационного института и рассказывает на лекциях молоди как хорошо было из кубиков конструировать Суперджет в эпоху когда Путин был членом G8.

А это было нужно в теме этой?!

Похоже и эта тема будет засрана политикой.

 

Карма. Будем тереть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я то думаю, ради чего все это затевалось... Ради Ирана.

Ваша ирония не уместна насчет Ирана.

Проект RRJ так он был первоначально назван в 2003 затевался как глобальный продукт для глобального рынка. С преимуществами в большинстве характеристик перед конкурентами самолетами одноклассниками типа E-190 и CRJ-900/1000

С самого начала его возили по международным авиашоу, или вы запамятовали показательный тур по Юго-Восточной Азии, когда во время майского выступления в Индонезии в 2011 самолет столкнулся с горой?

Самолет поработал в авиакомпаниях Мексики, Лаоса, Ирландии, Армении, Индонезии, в спецотрядах Таиланда и Казахстана. До сих пор в двух последних он летает, а вот ирландская а/к CityJet отказалась от Суперджета и пристроить их не могут. В Мексике половина бортов у забора. Белорусские и казахстанцские а/к сделали ставки на конкурентов в своих парках.

 

Сегодня единственный заказчик Аэрофлот со 100 самолетами до 2026 года. Это позволит держать хоть несколько загруженными мощности в Комсомольске-на-Амуре. То есть экспортное направление проекта провалилось. На глобальном мировом рынке самолет оказался не нужен. Не буду глубоко залезать в эту проблему.

И вот тут последним крупным заказчиком мог бы стать Иран. То есть Иран выплыл как последняя международная надежда проекта RRJ.

А вы все переиначили зачем то, сказав, что проект RRJ затевался ради Ирана. Зачем уводить тему на скользкую дорожку демагогии?

Санкционные правила диктуют так ненавистные вам парни с берегов Потомака. И от этого никуда не уйти. Проект SSJ-100R позволит снизить долю американских комплектующих и уйти от этих санцкцонных. Глобализация вылазит нам таким вот боком.

 

Положительное проекта RRJ-100 состоит в том, что как сказал министр Мантуров возродили ряд компетенций.

Теперь бы с умом и учетом всех провалов проекта RRJ-100 подошли к созданию МС-21. Не хотелось бы чтобы второй раз на грабли.

 

А это было нужно в теме этой?!

 

Политика и экономика это две подружки, которые идут взявшись за руки. Поэтому в теме про вставание Россией с колен не обойтись без политики.

Тем более ситуация в начале 2000-ых, когда РФ на всех парах стремились влиться в глобальное (вспомните переговоры о вступлении в ВТО), и сегодняшняя посткрымская ситуация с санкционным давлением.

Как говорится почувствуйте разницу.

 

Вы даже забыли про Постановление Правительства РФ №656 об импортозамещении от 14 июля 2014 года. Что наглядно показывает зависимость экономики и политики. И почему вы это все забываете, вроде в одно по хронологии время живем.

 

1) SSJ

На Вас не угодить. Достаточно высокопередельный продукт, самолёт?

 

это как к вопросу подойти, коли это глобальный продукт для глобального рынка. Наше там всего то ничего: секции фюзеляжа производства КнА и Новосибирского завода, пилоны и механизация крыла из КнА. А далее идет огромный список узлов и деталей и систем из Франции, США, ФРГ, Швейцарии и т.д.

так что коллега переделы высокие там за бугром.

По двигателю SAM-146 сами знаете какое распределение ролей. Даже заговорили в последнее время о проектировании пермского аналога ПД-7.

 

...завод выпускает более ста видов комплектующих для экскаваторов, которые поставляются на европейские заводы "Катерпиллер"

При этом локализация производства экскаваторов в России составляет более 25%.

 

Ага, эту низкую локализацию уже проходили. Не интересно.

По соседству во Всеволожске стоит завод Форд и не работает. Оттуда из ленинградской области тоже бодрые рапорты сыпались, мол, мы влились в глобальные цепочки Форда и наши комплектующие поступают на европейские заводы Форд.

 

Мне милее вот такие примеры. Это и есть создание продукта высокой добавленной стоимости. Как пример.

 

Кроме того, в рамках развития приоритетного направления для Ford Sollers – вертикальной локализации, предусматривающей организацию в России всей производственной цепочки от добычи сырья до выпуска готовых компонентов, в 2019 году были локализованы и начаты поставки бамперов для Ford Transit от «Хитон-Пласт 2» из локального материала. Цепочка поставщиков включает в себя предприятия нефтехимической и автомобилестроительной отраслей Республики Татарстан: «Татнефть» – добыча, «Нижнекамскнефтехим» (г. Нижнекамск) – базовые полимеры, «Хитон Пласт 2» – бампер. Тем самым, вся производственная цепочка от добычи нефти и переработки сырья до изготовления детали и ее установки на автомобиль локализована на 100%. Из локального сырья также производятся панель приборов и дверные панели для Ford Transit.

 

https://www.autostat.ru/news/43074/

 

rails

 

и самое главное

Вы как большущий любитель победного шествия природного газа весьма некстати забыли о токсичности марки Caterpillar

Напомню, когда реализовали советско-западногерманский проект "газ-трубы" именно с берегов Потомака прилетело о запрете (эмбарго) на поставку трубоукладчиков Катерпиллер. Вспомнили?

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, эту низкую локализацию уже проходили. Не интересно.

 

А про лок. 50% у кап.самосвалов Тосно что скажете? :). Применим ааш термин - "мизерная"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня покупатель самолета один Аэрофлот

Азимут с Ямалом и Северсталью давно в Аэрофлот вошли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азимут с Ямалом и Северсталью давно в Аэрофлот вошли?

 

По этим региональным авиакомпаниям поставки фактически завершены.

Остался один заказчик Аэрофлот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про лок. 50% у кап.самосвалов Тосно что скажете? :). Применим ааш термин - "мизерная"?

 

А скажу, что это цифра натянута. Я вам несколько раз повторил термин - "скрытый импорт", но вы как обычно не услышали. Так что мизерная мизерная и еще раз мизерная.

За инвестиции в 100 млн долл получить высоколокализованное производство - отвертку вы получите.

 

А вообще-то надо внимательно читать статью в ОС.

Дизельный движок не локализован. Коробка передач не локализована.

А далее цитирую:

Основные комплектующие для сборки самосвалов в Тосно поступают с индийского завода Caterpillar около г. Ченнай, который выпускает карьерные самосвалы 773Е и 777Е.

 

Завод в Тосно сотрудничает с небольшим количеством российских компаний, основными из которых являются поставщики металла. Caterpillar находится в постоянном поиске потенциальных поставщиков, но стоимость компонентов российского производства оказалась выше зарубежных аналогов.

 

Сертификат о 50% локализации ничего не говорит. В автопроме это такая практика.

На деталь лепится лейбл "Сделано в РФ", а на самом деле все комплектующие зарубежного происхождения. В ангаре сидят 20 работяг и скручивают и приклеивают лейбл "Сделано в РФ".

 

Так что ничего нового.

А вашу радость омрачу существующим положением в нашем автопроме.

Адиль Ширинов еще несколько лет назад на одном автомобильном форуме криком кричал как надо локализацию проводить по всей технологической цепочке от сырья до готового изделия. И он на Форд Соллерсе в приведенном мной примере выше это делает.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А скажу, что это цифра натянута.

 

 

А я возражу, что поскольку сборка (и офис) в РФ, то и часть прибыли и, кстати, налоги - идут в Россию.

А одни только налоги с ФЗП - 13% НДФЛ + 30% страховые взносы, есть ещё НДС 20% с продукции, есть ещё и таможенные платежи (утилизационный сбор, к примеру, этот завод платит под 1 млрд р. в год) при ввозе комплектующих в РФ.

 

Так что 50% (на долю РФ) вполне честны.

 

В ангаре сидят 20 работяг

 

500 работяг на заводе (один только ФЗП по 30 000р на руки и с налогами/страховыми взносами - потянет под 500 млрд р./год), а есть ещё филиалы, например, в Н.Новгороде.

 

По 2018 году есть цифры:

 

426 работников

выручка 8,43 млрд р

налогов (без НДФЛ) на 1,269 млрд р.

НДС, напомню, тогда был ещё 18%, сейчас стал 20%

 

По страховым взносам ~ 138 млн р. (а они примерно 30% от ФЗП) можно примерно понять и сами З/П, остающиеся в основном в РФ в виде зарплат персоналу, это не менее 0,32 млрд р. (уже без страховых взносов, но ещё с НДФЛ внутри) по тому же 18 году.

 

Вот мы "нашли" уже почти 1,6 млрд р. для отечества (19% от годовой выручки) - и это - помимо ещё и чисто отечественных металла, кузова, электроэнергии, топлива, арендных платежей, и т.п. В карьерном самосвале доля металла и кузова, разумеется, выше, чем в лёгком экскаваторе. Поэтому доля РФ в самосвале Тосно выше 50%, а в экскаваторе Тосно - 25%.

 

 

Ваше изначально прозвучавшее мнение насчёт "мизерности" отечественной стоимости в стоимости карьерного самосвала Тосно, в общем, я разделить не могу.

 

Насчёт экскаваторов это мнение ближе к правде, но и локализацию 25% я не могу назвать "мизерным" значением.

 

ИМХО, "мизерным" можно было бы назвать 12% и менее.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект RRJ так он был первоначально назван в 2003 затевался как глобальный продукт для глобального рынка.

Зачем так длинно?

Со второй строчки уже ясно что не ради Ирана.

Политика и экономика это две подружки, которые идут взявшись за руки.

Вот экономика пусть идет сюда, а политика лесом.

Мне надоело читать жалобы на политоту в темах.

Заведите блог и резвитесь там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я возражу, что поскольку сборка (и офис) в РФ, то и часть прибыли и, кстати, налоги - идут в Россию.

 

да возражайте сколько угодно, это не высоколокализованное производство, радоваться каждой капельке мирового производства строительно-дорожной и карьерной техники, радуйтесь.

Это не магистральный путь по развитию страны и экономики.

 

Чего я вас убеждаю? Обманывайтесь сколько хотите.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обманывайтесь сколько хотите.

 

Я не хочу обманываться именно вашими высказываниями типа "50% локализации - мизерны".

 

50% очень неплохая норма прибыли, при том что и качество машин очень неплохое (иначе бы их не покупали на конкурентном рынке).

 

Кстати, Индия, в которой локализовано производство многих узлов для Тосно - наш стратегический партнёр по ШОС (от индийцев ни санкций, ни гадостей мы не видим).

 

это не высоколокализованное производство, радоваться каждой капельке мирового производства строительно-дорожной и карьерной техники, радуйтесь.

Это не магистральный путь по развитию страны и экономики

 

А как Вы доведёте качество отеч. товаров до мирового уровня без изначальной конкуренции с лидерскими в мире импортными узлами внутри страны?

 

Ведь Вы пока бессильны ответить на главный вопрос этой темы к Вам и таким , как Вы, критикам:

 

что вы предлагаете, какой именно путь?

 

Это интересует не только меня, но и dim, а также, возможно и других ваших собеседников.

 

Применительно к примеру с Тосно:

как, например, Вы сделаете экскаватор (силовую часть) дешевле, чем индийцы?

 

Использование Форума для ведения личного общения, «разборок» (флейм) и т. п. (для этого есть служба личных сообщений). +10% гравецапыч

Изменено пользователем гравецапыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не хочу обманываться именно вашими высказываниями типа "50% локализации - мизерны".

 

еще раз, в третий или пятый уже повторяю - есть такое понятие как "скрытый импорт", узнайте о нем по-больше и у вас не останется иллюзий на этот счет, что Катерпиллер локализован на 50%.

 

Разжевывать не буду, только что ваш друг модератор из Самары, попенял мне, что я ему разжевал концепцию самолета SSJ-100, а он думал, что проект отечественного самолета готовился для Ирана.

 

Использование Форума для ведения личного общения, «разборок» (флейм) и т. п. (для этого есть служба личных сообщений). +10% гравецапыч

Изменено пользователем гравецапыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудес не бывает.

Все как обычно кончилось взаимосёром railsа и knsx.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, что я тут свои пять копеек вставлю?

 

Точно также думал создатель самолета Sukhoi Superjet 100 Михаил Асланович Погосян. Он сконструировал из кубиков отечественный региональный самолет. И думал что это нормально. А на деле попали в ловушку.

SSJ 100 возродил само понятие «региональная авиация» в нашей стране: перелёты между городами меньше миллиона населения, минуя Москву. До его появления считалось, что это ушло навсегда и в принципе уже невозможно.

 

Несмотря на все санкции, производство SSJ 100 не останавливается, уровень поддерживается госзакупками. Тем временем идёт разработка SSJ-New, где локализация будет на уровне, не требующем согласия авиавластей США на экспорт. Иран тем временем подождёт — никто другой ему всё равно самолёты не продаст.

 

когда во время майского выступления в Индонезии в 2011 самолет столкнулся с горой?

Потому что авиадиспетчеры вместе с пилотами его в это гору направили. Уворачиваться от гор, когда пилот в них направляет, не научился ещё ни один самолёт.

 

В Мексике половина бортов у забора.

Interjet на грани банкротства, у них нет денег на ремонт и обслуживание самолётов.

 

Сегодня единственный заказчик Аэрофлот со 100 самолетами до 2026 года.

«Азимут» будет ещё самолёты получать, в «Россию» пойдут самолёты (правда, больше из аэрофлотовского парка), ещё одна близкая к госструктурам компания готовится закупать SSJ в больших количествах.

 

Вот что именно строить или поддерживать имеющееся

Всё немассовое и высокотехнологичное, что требует большого количества челокочасов специалистов высокого уровня. Например, айфоны собираются в Китае и конкурировать с Foxconn тут вряд ли получится. А вот сапфировые стёкла ставропольского «Монокристалла» стоят в каждых вторых швейцарских часах и светодиоде, а также в каждом третьем смартфоне, а также в Apple Watch. Вот в такие вещи надо вкладывать: для которых не нужны миллионы неквалифицированных рабочих, но нужны высококвалифицированные профессионалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вау, тему открыли что ли?

Да вот подумал, что тема в наличии .овнобатлов не виновата.

Зачем гасить темы если можно гасить троллей?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё немассовое и высокотехнологичное

 

 

А во что массовое и высокотехнологичное всё-таки стоит вкладывать?

Ведь есть же вопросы нац. безопасности?

Например, в вооружение, основные узлы в авиа, авто и кораблестроении, в производство турбин для ТЭС/ТЭЦ/ГЭС, в атомные разработки, включая АЭС, и т.д.?

 

Также массовое и высокотехнологичное (от роботизированных комплексов) неплохо было бы на экспорт предлагать ...

 

Насчёт роботизации в РФ (статья за 2018 год):

 

https://politsturm.com/robotizaciya-v-rossii/

 

Среднегодовые продажи промышленных роботов в России составляют 600 шт.; в среднем в мире – 240 000. В России на 2017 год насчитывалось около 8000 таких роботов; в мире – более 1,5 млн.

...

Евгений Поправко, директор компании-интегратора автоматизированных решений PrideAutomatics:

 

“На сегодняшний день производство в России в целом остается довольно консервативным с точки зрения технологичности. Многие предприятия в стране предпочитают «экономить» на внедрении новых технологий и остаются на прежнем уровне прибыльности, эксплуатируя дешевое оборудование и человеческие ресурсы.

 

В Северной Америке на сегодняшний день установлено и функционирует примерно 262 000 роботов, что делает этот рынок 3-м в мире после Японии и Китая. В этом году эта цифра вырастет еще на несколько тысяч единиц. Такая статистика может предсказать одно — через несколько лет в России останется 2 вида предприятий: те, которые внедрили автоматизированные системы, и те, которых больше не существует. Радует в этой ситуации то, что в этом году мы получили очень большое количество запросов на робототехнические решения от предприятий из разных регионов России. Значит, процесс роботизации в РФ набирает обороты. С каждым годом роботы становятся все доступнее и проще в программировании, упрощая внедрение решений и интеграторам, и клиентам.”

...

 

Шэнь Чуаньхао отметил, что китайский рынок робототехники сейчас силён как никогда, посоветовал российским коллегам обратиться за помощью к государству, которое обязано помочь с инвестициями в развитие промышленности, что способствует повышению автоматизации труда. На вопрос – как Китаю удалось стать одним из лидеров в роботизации промышленности в мире, директор Zhejiang Buddha Technology сказал, что только та страна, которая имеет полный цикл производства комплектующих, при централизации производства на своей территории, добьётся таких высочайших показателей, которых сейчас добился Китай за довольно короткое время. В конце он пожелал удачи российским коллегам, так как “у вас в стране очень много хороших инженеров и специалистов”.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нефтегазовые доходы России должны инвестироваться в следующие отрасли:

1. Производство электротранспорта - трамваев, электробусов, троллейбусов и в будущем электромобилей.

2. Производство собственных тоннелепроходческих комплексов, не уступающие зарубежным аналогам (это производство будет стратегически важным, так как оно используется в метростроении).

3. Наукоёмкие производства (микросхемы, электроника)

4. Авиастроение (альтернатива Боингу и Аэробусу) - производить больше гражданских самолётов с выходом на мировой рынок

5. Судостроение (собственные круизные суда, строительство авианосцев)

6. Добыча полезных ископаемых - металлургия, алмазы и золото (в сыром виде продавать не стоит).

7. В сфере услуг ориентироваться на учреждения образования (детский сад-школа-университет), а повышение уровня образования населения только даст пользу во время перехода страны к постиндустриальному обществу. Также развитие туризма в России, что увеличит поток иностранцев в нашу страну, а на это мы заработаем немало денег - 10-20 миллиардов долларов.

8. Реанимация станкостроения - оно находится в сильном упадке после распада СССР, а производство практически на нуле

9. В энергетике отдавать упор на строительство атомных электростанций, а также использовать неисчерпаемые возобновляемые источники энергии - энергию Солнца, ветра, воды (приливные электростанции) вместо тепло- и гидроэлектростанций, которые наносят существенный урон окружающей среде в виде выбросов углекислого газа, вымиранию рыб и вырубки лесов, а также изъятия из оборота сельскохозяйственных земель.

10. Машины и оборудование - турбины, производство автомобилей (на газомоторном топливе).

11. Нефтепереработка - вместо сырой нефти на экспорт поставлять готовую продукцию.

12. Фармацевтика - производство жизненно важных лекарств, а в большей части функционирование системы здравоохранения в России зависит от импорта лекарств, а также сырья для их производства и прочих медицинских приборов.

Часть производств из России я бы перенёс в Закавказье и Среднюю Азию, так как там дешёвая рабочая сила, а также многие мировые корпорации переводят свои первичные производства из стран Запада и Китая в страны третьего мира (Юго-Восточная Азия, Индия и Африка), так как при высоком уровне образования и доходов населения становится нецелесообразным производить текстиль или какие-нибудь другие товары народного потребления, а итого в этих странах будут увеличиваться темпы экономического роста.

Наша экономика должна быть максимально диверсифицирована, то бишь независимая от цен на нефть (как сделали Норвегия и страны Персидского залива), а также ставить отечественное производство превыше импортных, а наши товары в основном должны идти на наше внутреннее потребление, но от импорта не откажемся. По поводу потребления товаров такая же модель была и при Союзе - конкуренции не было, за импортными товарами (да и то в малых количествах) ездили в Москве и там же занимали живую очередь, а внешняя торговля шла умеренно - внешнеторговый оборот СССР в 1990 году был около 112 миллиардов долларов (это автаркия - самодостаточность).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нефтегазовые доходы России должны инвестироваться в следующие отрасли:

...

Наша экономика должна быть максимально диверсифицирована, то бишь независимая от цен на нефть

Таки зависеть или не зависеть?

Вы уж определитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки зависеть или не зависеть?

Вы уж определитесь.

 

 

Я так понял, коллега предлагает нефтегазовые доходы направить на строительство заводов (а не на проедание через пенсионные фонды и бюджет), после чего уже не так сильно зависеть от нефтегазовых доходов.

 

В общем, "купить удочку - вместо постоянной покупки втридорога импортной рыбы" за нефтегазовые бабки.

 

Наша экономика должна быть максимально диверсифицирована, то бишь независимая от цен на нефть (как сделали Норвегия и страны Персидского залива)

 

 

С тем, что и РФ, и Норвегия, и Персидский залив стремятся к диверсификации - я согласен.

По-разному, но такие цели есть у всех.

 

Но с тем, что Норвегия прямо так уж сильно преуспела в этом вопросе, да и Персидский залив, у меня существуют некоторые сомнения. Там везде численность населения просто очень невелика и видимость мер иная поэтому.

 

Все страны Перс.зал. (без Ирана/Ирака) это порядка 52,8 млн человек:

 

Бахрейн 1,6 млн чел.

Катар 2,6

Кувейт 4,6

СА 34,2

ОАЭ 9,8

 

Ну а Королевство Норвегия - это 5,367 млн жит.

 

 

То есть, у всех перечисленных вместе взятых население раза в два-три меньше, чем в одной России, а совокупный уровень добычи и экспорта - в разы выше, чем у нас.

 

Другими словами, норвеги и арабы имею намного больше возможностей как нарастить современный уровень жизни, так и отложить инвестициями при этом, в иные новые отрасли, фонды, свои нефтегазовые излишки.

 

У нас одних только пенсионеров в России примерно столько, сколько во всех перечисленных странах Персидского залива вообще жителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, коллега предлагает нефтегазовые доходы направить на строительство заводов (а не на проедание через пенсионные фонды и бюджет), после чего уже не так сильно зависеть от нефтегазовых доходов.

В общем, "купить удочку - вместо постоянной покупки втридорога импортной рыбы" за нефтегазовые бабки.

То есть у одних буржуев отобрать, а другим дать? Не слишком ли сложно?

Есть конечно еще вариант с всеобщей национализацией, но не слишком ли смело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, коллега предлагает нефтегазовые доходы направить на строительство заводов (а не на проедание через пенсионные фонды и бюджет), после чего уже не так сильно зависеть от нефтегазовых доходов.

 

В общем, "купить удочку - вместо постоянной покупки втридорога импортной рыбы" за нефтегазовые бабки.

 

Наша экономика должна быть максимально диверсифицирована, то бишь независимая от цен на нефть (как сделали Норвегия и страны Персидского залива)

 

 

С тем, что и РФ, и Норвегия, и Персидский залив стремятся к диверсификации - я согласен.

По-разному, но такие цели есть у всех.

 

Но с тем, что Норвегия прямо так уж сильно преуспела в этом вопросе, да и Персидский залив, у меня существуют некоторые сомнения. Там везде численность населения просто очень невелика и видимость мер иная поэтому.

 

Все страны Перс.зал. (без Ирана/Ирака) это порядка 52,8 млн человек:

 

Бахрейн 1,6 млн чел.

Катар 2,6

Кувейт 4,6

СА 34,2

ОАЭ 9,8

 

Ну а Королевство Норвегия - это 5,367 млн жит.

 

 

То есть, у всех перечисленных вместе взятых население раза в два-три меньше, чем в одной России, а совокупный уровень добычи и экспорта - в разы выше, чем у нас.

 

Другими словами, норвеги и арабы имею намного больше возможностей как нарастить современный уровень жизни, так и отложить инвестициями при этом, в иные новые отрасли, фонды, свои нефтегазовые излишки.

 

У нас одних только пенсионеров в России примерно столько, сколько во всех перечисленных странах Персидского залива вообще жителей.

 

 

Я так понял, коллега предлагает нефтегазовые доходы направить на строительство заводов (а не на проедание через пенсионные фонды и бюджет), после чего уже не так сильно зависеть от нефтегазовых доходов.

В общем, "купить удочку - вместо постоянной покупки втридорога импортной рыбы" за нефтегазовые бабки.

То есть у одних буржуев отобрать, а другим дать? Не слишком ли сложно?

Есть конечно еще вариант с всеобщей национализацией, но не слишком ли смело?

Нефтегазовые доходы должны идти не в карманы чиновников, а простому народу. Благодаря моему возможному прогнозу эффективного использования этих доходов удастся полностью искоренить бедность, увеличатся доходы населения, а также созданию новых рабочих мест почти полностью будет искоренена безработица. Часть российских заводов, конечно же, будет национализирована - это во-первых алкоголь, сахар и соль, а во-вторых другие стратегически важные для государства производства, включая ВПК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть у одних буржуев отобрать, а другим дать? Не слишком ли сложно?

Есть конечно еще вариант с всеобщей национализацией, но не слишком ли смело?

 

осведомленный россиянин укажет на пример Олега Дерипаски, у которого в активах до недавнего времени были все алюминиевые заводы РФ в компании "Русал", но помимо алюминиевых активов у него есть два машиностроительных актива из так сказать из высокого передела "Группа ГАЗ" и Русские машины.

Группа ГАЗ как известно достаточно успешно развивалась, вспомним, что в ее составе находится Ярославский моторный завод, который освоил производство современных средних рядных дизелей серии ЯМЗ-530. а принадлежащему государству КАМАЗу для этого пришлось кооперироваться с американским Cummins, создавая СП "Камминс-КАМА".

И если у первого локализация мотора свыше 90%, то у второго менее 60%.

И кто тут кого передает?

Изменено пользователем гравецапыч
Флейм
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Какие вложения в экономику России (заводы, отрасли), нужно развивать

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...