Jump to content

Что можно сделать с монорельсом?


 Share

Recommended Posts

52 minutes ago, Drum of Kshatriya said:

Вариант с трамваем и продлением эстакады от Тимирязевской 500 м на запад позволил бы воссоединить разворованную на две части трамвайную сеть Москвы.

А нужно ли это?

Link to comment
Share on other sites

Если маршруты не тупиковые, поток растет немного. А значит можно поднять парность, что вызывает еще небольшой рост потока.  

Link to comment
Share on other sites

В целом, даже поднятие парности до вменяемых 10-12 минут на существующей инфраструктуре монорельса позволит привлечь потенциальных пассажиров.

Район ВДНХ и Останкино - достаточно большой генератор пассажиропотока, причём не только туристического (погулять), но и общественно-делового (поработать).

Станцией ВДНХ пользуюсь ежедневно. В районе 7.30 - 8.00 на северном наклоне два эскалатора работают на спуск, один на подъём, но после 8.30 уже два эскалатора работают на подъём. То есть, количество пассажиров, едущих в район ВДНХ, больше количества приехавших к станции на многочисленном НОТ (Ярославский р-н, Королёв, Ивантеевка, Пушкино, Красноармейск).

Кроме того, на другом конце монорельса наконец-то открылся ТПУ и станция монорельса опять стала удобной для пересадки с метро и электричек. И для севера СТЛ и севера МЦД-1 маршрут до ВДНХ/Останкино становится самым логичным через монорельс (повторюсь, при наличии вменяемых интервалов).

Безусловно, есть маршрут через Владыкино/Окружную - МЦК - Ботанический сад, но это дополнительная пересадка.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, rails сказал:

Предлагаю обождать и посмотреть на действия властей или реальных проектировщиков.

В посвящённой монорельсу группе ВК (видимо, созданной сотрудниками МИТ) пишут, что по согласованию с Дептрансом монорельс какое-то время сохранится почти в неизменном виде, но число составов увеличится до 8. Новые составы будут 5-вагонными со сквозным проходом и с частичной разгрузкой ходовых колёс за счёт магнитов.

А в будущем планируется закрыть линию на реконструкцию, чтобы перейти на полный маглев вместо частичного.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ludovic сказал:

видимо, созданной сотрудниками МИТ

Обожаю фантастов. Русским по белому написано:
 

Цитата

Добро пожаловать в группу проекта по сохранению и развитию Московского Монорельса!

Мы пассажиры и любители этой единственной в России транспортной системы. Наша задача заключается в том, чтобы сохранить и улучшить эту важную часть инфраструктуры города, содействовать её использованию, а также исследовать инновационные способы её развития.

В контактах - некий Артём Бутенко 25 лет с тремя друзьями, все прямо указывает, что группа создана сотрудниками МИТ (сарказм)

Link to comment
Share on other sites

Во всяком случае, сотрудники МИТ в этой группе присутствуют.
Ставите под сомнение приведённую там информацию? На здоровье. Никого не заставляю в неё верить.

Цитата

Совместная работа Департамента транспорта, ГБУ "МосТрансПроект", корпорации "МИТ" и частного предпринимателя определили будущее монорельса.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ludovic сказал:

Ставите под сомнение приведённую там информацию? На здоровье. Никого не заставляю в неё верить.

Я привожу под сомнение Ваше утверждение, которое процитировал. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ludovic сказал:

...но число составов увеличится до 8. Новые составы будут 5-вагонными со сквозным проходом и с частичной разгрузкой ходовых колёс за счёт магнитов.

По процитированному есть некоторые сомнения/вопросы.

1. Восемь составов - это одновременно на линии или всего? Если на линии, то 8 маршрутов - это избыток, при времени круга около 40 минут интервал будет около 5 минут. Если всего, то как-то мало: составов, которые сейчам эксплуатируются, было выпущено больше 10.

2. Сквозной проход. Как перелезать через ходовые колёса? Там же почти метр высота. Если делать над ними лестницу, то нужно увеличивать высоту вагона, а позволит ли это габарит и не поднимется ли центр тяжести вагона?

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Slava 5843 сказал:

В целом, даже поднятие парности до вменяемых 10-12 минут на существующей инфраструктуре монорельса позволит привлечь потенциальных пассажиров.

Ага, из трамвая. Притом что трамвай мог бы ходить с интервалом "вижу следующий Витязь-М, на этот не спешу".

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Ludovic сказал:

В посвящённой монорельсу группе ВК (видимо, созданной сотрудниками МИТ) пишут, что по согласованию с Дептрансом монорельс какое-то время сохранится почти в неизменном виде, но число составов увеличится до 8. Новые составы будут 5-вагонными со сквозным проходом и с частичной разгрузкой ходовых колёс за счёт магнитов.

А в будущем планируется закрыть линию на реконструкцию, чтобы перейти на полный маглев вместо частичного.

Не поленился сходить в группу ВК и прочитать "оригинал", из чего сделал выводы:

Сохранение предполагается проводить методом передачи в частную концессию. Единственный, известный мне, опыт частной концессии на транспорте у меня положительных эмоций не вызывает: участок М-11 от Москвы до Солнечногорска одновременно самый дорогой и самый плохой (нет освещения, нет зон отдыха и т.п.)

Новые составы - исключительно фантазия авторов группы ВК, в тексте новости говорится просто про увеличение составов до 8. При этом не понятно будут ли делать новые четыре состава (четыре сейчас есть) и по какому проекту или будут капиталить старые, если ещё корпуса сохранились.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, mordusnaglus сказал:

Единственный, известный мне, опыт частной концессии на транспорте у меня положительных эмоций не вызывает

Советую побывать в Питере и покататься на трамвае "Чижик". Там исключительно положительные эмоции от частников.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Slava 5843 сказал:

Если всего, то как-то мало: составов, которые сейчам эксплуатируются, было выпущено больше 10.

Составов, которые сейчас эксплуатируются, было выпущено ровно 10. Причем последние 2, построенные уже сильно после открытия линии, работали исключительно нестабильно, встретить их на линии было практически нереально.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, maskenhaft сказал:

А вы можете внятно сформулировать, в чем будет заключаться этот потенциал?

Специально приезжать в Москву ради "вау, маглев" будут полтора транспортных фаната, всем остальным нужна транспортная функция, а на чем она функционирует - дело десятое

Откуда утрированные 1,5 фаната? В секунду? )   Почему все  специально должны приехать только ради одного маглева?  Туристы вообще приезжают охотнее туда - где много разных точек притяжения, где много нового для них, того, что они не увидят у себя дома.

Причём порядка 16,3 млн туристов в год приезжают в Москву - чисто из РФ (т.н. внутренний туризм), в которой нигде  пока нет магнитной левитации.

Да и во многих иных странах, откуда приезжают ещё 1,7 млн иностранцев в Москву, в большинстве, также нет такой технологии.  А тут - вот он будет, единственный сейчас (вне Азии).

 Вставить посещение московского маглева во все тур. справочники, во многие экскурсионные планы. Также возможно около всех станций маглева расставить магазинчики, киоски, кафе, ресторанчики - с научно-популярной атрибутикой , в общем, в районе ВДНХ сам бог велел популяризовать разные возможные транспортные системы будущего, рассказать  про современный азиатский опыт маглева, и про плюсы, и про современные минусы.

И т.д. и т.п.

 

Туристический поток в Москве по итогам 2022 года достиг 17,9 млн человек, на 1 млн больше, чем годом ранее, написал в блоге столичный мэр Сергей Собянин. По его словам, доходы туриндустрии составили 879,1 млрд руб., что на 22,7% выше, чем в 2021 году. Доходы городского бюджета достигли 120,4 млрд руб.

Мэр сообщил, что драйвером развития туристический отрасли остается внутренний туризм — более 90% туристов приезжает в Москву из других регионов. Чаще всего это жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Владимирской, Тульской и Нижегородской областей. В среднем на поездку в столицу тратят 37,3 тыс. руб. В сегменте делового туризма рост составил 6% по сравнению с 2019 годом. Доля медицинского туризма выросла до 5,4% от всех поездок — это вдвое больше, чем в 2021 году.

Как добавил господин Собянин, в прошлом году Москву посетило около 1,7 млн иностранцев — в основном из ближнего зарубежья и азиатских стран. В тройке стран дальнего зарубежья, из которых чаще всего приезжали в столицу, были Индия, Турция и Иран.

...

https://www.kommersant.ru/doc/5826495

1 час назад, mordusnaglus сказал:

Новые составы - исключительно фантазия авторов группы ВК

Собственно, как и мифические новые трамваи (якобы взамен маглева) - исключительно фантазии тех, кто выступает за то, чтобы списать  сотни млн долларов общего городского имущества в виде монорельсовых эстакад,  фидеров, станций ... -;)

 

 

Edited by rails
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, rails сказал:

Откуда 1,5 фаната?  Почему они специально должны приехать только ради одного маглева?  Туристы приезжают охотнее туда - где много разных точек притяжения, где много нового для них.

Причём 16,3 млн туристов в год приезжают в Москву чисто из РФ, в которой - нигде - пока нет магнитной левитации.

Видите, все эти туристы приехали в Москву несмотря на (несомненно, крайне грустное и позорное для мегаполиса) отсутствие в ней маглева

И вот я и спрашиваю: какой прирост туристов предвидится, если монорельс с колесного хода будет переделан на магнитную левитацию? В цифрах, будьте любезны, высокопарные речи я и сам генерировать умею

  • Disagree 1
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, maskenhaft сказал:

И вот я и спрашиваю: какой прирост туристов предвидится, если монорельс с колесного хода будет переделан на магнитную левитацию? В цифрах, будьте любезны, высокопарные речи я и сам генерировать умею

Вы странно подходите к вопросу, требуете сгенерировать  несуществующие пока что цифры.

Для чего, чтобы услышав цифры, затем пошло сказать - что все они - фантазии?  :)   Ну ладно, посмотрим на Ваши реакции, удивят ли они  в хорошем плане, или будут строго предсказуемыми, то есть, общими и скучными в стилистике фомы неверующего.

Допустим, сегодня Москва получает от турпотока почти 1 трлн рублей в год (880 млрд р/год). Допустим, станет получать  на 0,1 млрд р.  в год больше , поскольку научно-популярные темы привлекают многих людей и те же туристы (1000-5000 человек в сутки)  потратят дополнительные 50-500 р. каждый на все те, перечисленные мною выше, варианты (кафе, атрибутика,  проездные билеты и т.п.).

Любите цифры, рассматривайте: допустим, 2500 туристов/сутки * 250 р = 228 млн р в год.

И неважно, повторяю, специально транспортный фанат приехал из Еревана или Самары в Москву, или имевшиеся и ранее в Москве (и без маглева) туристы просто дополнили свои траты новой интересной точкой притяжения.

Причём 2500 пасс/сутки на "единственный вне Азии Маглев" - при нормальной парности - это совсем не великие цифры. Они могут быть и повыше, многое зависит от грамотной раскрутки и подпитки темы.

Например, взглянем  на огромные очереди к электрическим корабликам типа "Филька", где абсолютно полная заполняемость (по 50 человек на рейс)  даже и по 150 р. и по целому часу езды (проплывания, прохождения относительно короткого маршрута).

Скучные и унылые критики пророчили (да и сейчас выискивают ) неудачи электрическим корабликам ("дорого, скучно, медленно, неудобно, распил, ну и прочие оппозиционные всхлипы".  Душный скрип, почти шёпот правда уже, порой ещё по инерции разносится - "да кому это нужно", "мы все умрём", ну и любимое - "а давайте мы, на радость западу, достанем свои весельные лодки (ну типа заунывной песни - давайте вернём старые добрые трролли или даже экологичные конки вместо электробусов с ужасными дизельными печками, каждая из которых якобы жрётЬ больше целого набитого автобуса)"

А тем не менее пассажиропоток на электрических кораблях , уже можно сказать, месяцами) - максимален. Правильный подход к огранизации туристической точки притяжения налицо.

Вряд ли все те, кто заодно с Большим театром испробовал ещё и электрический корабль на лиферных АКБ, укладываются в Вашу странноватую схему 

специального приезда в Москву ради часа прокатиться на аккумуляторном корабле.

 

Повторяю третий раз , на Ваш вопрос -  не обязательно специально приезжать ради маглева.

Достаточно раскрутить имеющихся (даже не всех 17-18 млн туристов в год), а всего 100-300 тысяч туристов в год, завернуть на часок-другой ещё в одно интересное, уникальное место и потратить там небольшие для себя 250 р. 

Edited by rails
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, rails сказал:

требуете сгенерировать  несуществующие пока что цифры.

Вы в банк за кредитом на переоборудование монорельса с таким же бизнес-планом пойдете?

36 минут назад, rails сказал:

списать  сотни млн долларов общего городского имущества в виде монорельсовых эстакад,  фидеров, станций ...

Да, все что не нужно для будущего трамвая - списать как приводящее к убыткам.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Мармоль сказал:

Вы в банк за кредитом на переоборудование монорельса с таким же бизнес-планом пойдете?

Да я в банк вообще не пойду , будто  без банка нет  инвесторов на свете.  

Говорю же, точно такие же  критики порочили и концепцию электрических речных трамвайчиков и ровно по такому же сценарию. Кому, дескать нужно, распил и прочие рыдания.

А критики посрамились - поскольку к причалам двухчасовые очереди и максимальная загрузка (не хватает "ненужных" корабликов).

 

4 минуты назад, Мармоль сказал:

Да, все что не нужно для будущего трамвая - списать как приводящее к убыткам.

ну имущество города, к счастью,  зависит не только от тех, кто готов списывать ещё годную инфраструктуру

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, rails сказал:

Например, взглянем  на огромные очереди к электрическим корабликам типа "Филька", где абсолютно полная заполняемость (по 50 человек на рейс)  даже и по 150 р. и по целому часу езды (проплывания, прохождения относительно короткого маршрута).

И снова вы смещаете акценты с "транспортное средство как таковое" на "транспортное средство на конкретной технологии"

Рассматривая все те же кораблики, все эти люди пришли кататься на них потому что они электрические (и не пришли бы, будь там скучный дизель), или просто потому что прогулка на кораблике это для них интересный опыт с непривычным взглядом на город?

Так же и монорельс. Массовому туристу глубоко все равно, один там рельс или два, едет ли по нему поезд на колесах, на шинах или скользит на левитации. Ему интересна поездка с взглядом сверху. Как вы ни пиарьте маглев после открытия - люди придут, проедутся, скажут "ну ок", и собственно на этом новизна закончится. Ну магнитик, может быть, еще купят

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, maskenhaft сказал:

Рассматривая все те же кораблики, все эти люди пришли кататься на них потому что они электрические (и не пришли бы, будь там скучный дизель), или просто потому что прогулка на кораблике это для них интересный опыт с непривычным взглядом на город?

Одно ведь другому не мешает , только помогает. "Электрический", "уникальный пока что в мире (или в Европе)" - добавляет шарма и добавляет шансов быть добавленным в перечень посещаемых туристами объектов. Новизна, колея первопроходца, интерес к открытиям, риск - в общем, всё то, из-за чего по сути человечество и стало тем, кем стало.  

Ну и повторюсь, тот же монорельс, даже с пошловатым (как мы нынче понимаем :haha:)  резиновым колесом, перевозил в лучшие годы (когда работали почти все составы) около 10 000 человек в сутки.   И многие точно также приезжали прокатиться на нём ЕЩЁ И ради вида из окна.

А с магнитной левитацией (которая психологически на порядок более волшебна, чем привычное уже нам резиновое колесо)  и нормальным числом вагончиков - можно легко и превысить эти цифры.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

@maskenhaft не добьетесь Вы никаких новых цифр. А даже если и добьетесь, за них все равно никто не отвечает. Вся аргументация - "мне нравится, значит и другие будут в восторге". Проходили уже. Не один круг. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

@maskenhaft не добьетесь Вы никаких новых цифр. А даже если и добьетесь, за них все равно никто не отвечает. Вся аргументация - "мне нравится, значит и другие будут в восторге". Проходили уже. Не один круг. 

Об этом и речь. Вся аргументация: "мне не нравится маглев, а значит и всем должен не нравиться, а кому нравится, тот неправ, поскольку только моё мнение  правильно "

Не добиться тут никаких цифр, особенно за будущее,  прорицателей тут вроде не наблюдается, да и какие прорицатели в пространстве Фомы неверующего.

"хочу трамвай"

"хочу списать монорельс"

И всё это  на эмоциях, тоже вообще без цифр, которым бы кто-то поверил,  лишь бы потратить своё и чужое время. Проголосовать, так сказать.

Я потому и предлагал обождать  решений тех , кто управляет и владеет монорельсом. 

 

Новых информаций обождать. Их и обсудим потом.

Так нет ведь, нужно поныть  в обычной стилистике  критиков всего нового:  электробусов, электрических судов, электромобилей.

Маглев - был новым предложением, интересным, причём от проектировщиков-отцов монорельса, поэтому лично я  и вступил в данную тему. Пока до того  одни фантазийные трамвайчики предлагались ко втискиванию в узкие улицы (или на эстакаду громоздить) или вообще  сносить станции монорельса с эстакадами, было   не о чем говорить, сущая тоска, ИМХО -;).

 

Потому предложение.

Может, притухнем пока тут все, пока нет настоящих новостей от владельцев и проектировщиков?  Или помолчим, пока не прибудет совсем новых идей, (без уже обсужденных многократно:  трамвая, Маглева и сноса) как бы нашему городу ИНТЕРЕСНО заработать на месте  помирающего, без нормального ремонта (по кальке моск. троллейбусов), ПС монорельса.

Иначе же будет просто  холивар.

 

21 час назад, rails сказал:

Ну а в целом тема себя изжила.   Всё минимум сказано по 5 раз и все позиции понятны.

Есть варианты:

- оставить как есть.

- списать монорельс.

- заменить трамваем.

- модернизировать до маглева.

Предлагаю обождать и посмотреть на действия властей или реальных проектировщиков.

 

В 31.07.2023 в 21:28, Юрий Бекетов сказал:

@Slava 5843  я не вижу смысла заходить на очередной круг. Каждый останется при своем мнении. Новых аргументов не появилось.

Полностью согласен.

Но всегда придут те, кто не читал дальше этой страницы и опять 25?

Дабы разбавить шуткой грусть (при виде загибающегося  имущества) .

Пешеходная дорожка наверняка  понравится экономным любителям  привычнейших способов надежного передвижения. Круче даже трамвая!

Дешевле, экологичнее, не нужно даже метан сжигать на ТЭЦ, и  можно не сносить имущество.  Идеальный вариант для таких бережливых людей.  Записываем в список обсужденных?  

znCD9WgtRZE.jpg?size=1600x1200&quality=9

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

@rails Вы ведь тоже все в одну кучу сваливаете, вот и получается  избыточная реакция.
Маглев - хорошо. Но почему именно там?  (отвечать не надо, тоже уже обсудили, это для понимания позиции, что противники реанимации монорельса не равно противники маглева в принципе).
Ваше желание спасти деньги понятно. Но иногда дешевле зафиксировать убыток. Как на самом деле лучше - я не знаю, заранее говорю.  Прогулочная/велодорожка тоже может быть вариантом, я не специалист.
Говорить, что все, кто против реанимации монорельса - противники нового транспорта - тоже некорректно. Мне даже в Перово приятнее без троллебусных проводов (там, где их сняли). Поэтому голосую за

1) "притухнуть"
2) при возобновлении обсуждения  (после появления новых данных) следовать принципу "мухи отдельно, котлеты отдельно", а не валить все в одну кучу. 

  • Like 1
  • Sympathize 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

в одну кучу сваливаете

 

Это не я, это он сам!!  :shuffle:   ... движок форума объединяет разрозненные сообщения одного автора. Шучу , конечно, понимаю вашу мысль.

 

Договорились .  Притухаем. Экономим время.

До официальных новостей, или же до неофициальных - но  совсем новых идей, которых не было обсосано выше.

 

 

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, rails сказал:

обсосано

Большая часть новых идей была и будет "слово из цитаты, но третью и четвёртую буквы поменять местами"...

Лучший план - оставить монорельс в максимально удобном, но рабочем состоянии. А городу страдать и тратить на него денежки, пока не придумают способ зарабатывать на нём - на канатке в Лужниках же как-то зарабатывают...

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, rails сказал:

Дабы разбавить шуткой грусть (при виде загибающегося  имущества) .

Пешеходная дорожка наверняка  понравится экономным любителям  привычнейших способов надежного передвижения. Круче даже трамвая!

Лучше, пожалуй даже, велодорожка. Эх прокачусь! Правда по ширине получится в одну сторону лишь 😄 хотя...или мне кажется, что там место мало для двух полос?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...