Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Переименование названий станций и остановочных пунктов в Москве и области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

переименовал во Владычино

С Владыкино будут путать.

Никто не путал Владыкино и Владычино тогда, когда они существовали. Более того, на Нижегородском направлении уже была платформа Владычино в начале 20 века. Более того, был район жилой застройки Владычино до конца 20 века. Ну и пусть путают приезжие. Местные запомнят и путать не будут. Что, вся навигация в Москве поедет крышей если Новогиреево во Владычино переименовать? + для избежания путаницы можно в Старовладычино или Нововладычино переименовать (деревня Владычино под конец существования разрослась в дачные посёлки Ново- и Старовладычино). Опять же, люди что, совсем идиоты, что не могут как я запомнить, что на востоке район с Ч, а на севере с К, или посмотреть на карту и посмотреть где Ч, а где К?

 

Я не знаю, зачем метро назвали Ховрино при том, что уже была удалённая станция ж/д Ховрино. Из переписки с принимающими решения с делал вывод, что они просто не в курсе этого факта. Меня пытались убедить, что станция ж/д Ховрино - временная, техническая и пр. Могу показать скриншоты переписки.

Покажите, буду благодарен. А вообще, они скорее всего просто отмазывались. Либо же в топонимической комиссии совсем идиоты не знающие Москву работают. А скорее всего и то и то.

Ну вот я не так давно узнал о ней. Просто потому что не бывал в тех краях. Но вот представим: проштудировал я, узнал, как добраться до нужного мне объекта от станции метро Люблино. О существовании ж/д станции я всё ещё не знаю - она не попала на тот кусок карты, который я изучал. Посетил нужный объект, сел на автобус и он привёз меня не к тому Люблино. Как мне помогло штудирование карты? Да никак.

Можно было бы посмотреть на карту автобусных маршрутов.

Ну, если не вы пользуетесь, то да, можно считать, что удобство вторично. Но я вот считаю, что удобство первично.
Я то пользуюсь. Не думаю, что это настолько неудобно, сделать две станции с похожим названием, если это возвращает 150 лет недавней истории.
В современном районе Ховрино. К деревне Ховрино ни одна из этих станций не имеет отношения - та была ближе всего к метро Речной вокзал. Так что в плане историчности все они одинаково неправильные.

Староховрино было прямо у Ховрино. А окрестные ховринские поля, вошедшие в состав района Ховрино - почему бы их не приписать в состав исторического района Ховрино? Они же не затрагивают территорию других исторических районов, а собственной идентичности не имеют. Ховрино + ховринские окрестности, застроенные дачным посёлком Новоховрино и районом Ховрино = большой исторический район Ховрино, с центром в месте бывшей деревни - то есть у платформы. А вот м. Речной вокзал находится в самом центре бывшей деревни Аксиньино и к Ховрину отношения не имеет. http://retromap.ru/m/#081878_0420092_z15_55.863740,37.509834

Ну, тут мы к компромиссу не придём. Я считаю, что первое лучше. Но я не собираюсь никому ничего доказывать - понял уже, что бесполезное это дело. Просто хочу услышать аргументацию оппонентов.
Ну я вам её привёл. Для меня первичнее развитие идентичности, уважение к истории тем кто жил до нас и спасение всяких Аксиньин из пучины забвения, учинённой Москвой с её улицами Фестивальными. Для вас первичнее чтобы дядя Вася, которому лень залезть в карту и загуглить маршрут, не заблудился в промзоне Лихоборы. Изменено пользователем Voditel Traktorista
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, зачем метро назвали Ховрино при том, что уже была удалённая станция ж/д Ховрино. Из переписки с принимающими решения с делал вывод, что они просто не в курсе этого факта. Меня пытались убедить, что станция ж/д Ховрино - временная, техническая и пр. Могу показать скриншоты переписки.

Покажите, буду благодарен. А вообще, они скорее всего просто отмазывались. Либо же в топонимической комиссии совсем идиоты не знающие Москву работают. А скорее всего и то и то.

Не могу найти. Я писал обращение на мос.ру четыре года назад, ответ пришёл мне в бумажном письме. Уже выкладывал здесь, на форуме. Где-то в недрах оно хранится, как найти - не знаю. Могу лишь процитировать часть письма, которое я им ответил на это:

Добрый день! Я два раза задавал вопрос о том, почему строящуюся станцию метро хотят называть "Ховрино", хотя:

1) Она находится в двух километрах от действующей ж/д станции "Ховрино".

2) Возле строящейся станции метро планируется построить новую станцию ж/д, которую назовут, скорее всего, так же, как станцию метро, согласно закону "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы".

 

Во втором своём ответе вы ссылались на мнение неких экспертов, которые считают, что действующая ж/д станция "Ховрино" - техническая, и обслуживает пассажиров только до появления новой станции.

 

Это заблуждение. Действующая ж/д станция "Ховрино" была открыта в 1910 году, более ста лет назад, и никогда не была технической. Она обслуживает районы Ховрино и Западное Дегунино. Да, существует проект технической станции Ховрино, которую будут использовать для отстоя поездов Ленинградского направления, но она не имеет к существующей пассажирской станции никакого отношения.

Более того, когда возле строящегося метро будет построена новая ж/д станция, она не заменит собой существующую ж/д станцию "Ховрино", потому что она отрезана от района Западное Дегунино промзоной. Закрывать существующую пассажирскую ж/д станцию "Ховрино" ни в коем случае нельзя, потому что это лишит район "Западное Дегунино" скоростного транспорта.

 

Для меня первичнее развитие идентичности, уважение к истории тем кто жил до нас и спасение всяких Аксиньин из пучины забвения, учинённой Москвой с её улицами Фестивальными. Для вас первичнее чтобы дядя Вася, которому лень залезть в карту и загуглить маршрут, не заблудился в промзоне Лихоборы.

Так и есть. Для меня важнее интересы живых людей, для вас - мёртвых.

 

Староховрино было прямо у Ховрино.

Вы таки правы. Меня смутило указание в источниках, что село Ховрино находилось на реке Лихоборке. Поэтому я думал, что историческое Ховрино южнее. Ведь Грачёвская усадьба совсем не возле Лихоборки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сразу же поймёт, что это не туда. На которые туда будет написано "метро Ховрино" или "станция Ховрино".

А? Не поймёт? Не умеет нормально спрашивать? Ну так не доходит через голову -- дойдёт через ноги...

Воистину. Идиотов только так и надо учить. Ногами и рублём.

 

Да ну? Вот открыли метро "Ховрино". Приезжает человек в район Фестивальной. На метро Ховрино или на электричке - не суть важно. Сделал свои дела, хочет уехать обратно. И видит автобус, на котором написано: Ховрино. Он даже уточняет у водителя, точно ли он в Ховрино приедет. Да, точно, говорит водитель. Человек садится и приезжает. Не в то Ховрино, в которое хотел. И его путь увеличивается на час.

Это просто замечательно. Пару раз ответит за свою глупость своим временем и своим же кошельком, и довольно быстро поймёт что голова человеку дана не только для того что-бы в неё еду складывать, и что мозги следует включать хоть иногда.

 

А Ховрино можно было бы назвать Северо-Западной.

Как вариант.

 

Ну вот я не так давно узнал о ней. Просто потому что не бывал в тех краях. Но вот представим: проштудировал я, узнал, как добраться до нужного мне объекта от станции метро Люблино. О существовании ж/д станции я всё ещё не знаю - она не попала на тот кусок карты, который я изучал. Посетил нужный объект, сел на автобус и он привёз меня не к тому Люблино. Как мне помогло штудирование карты? Да никак.

Разок переплатите, потратите время впустую и будете изучать карту более внимательно. И при посадке в автобус будете думать головой а не (пардон) седалищем. И попутно в очередной раз вспомните народную мудрость которая гласит что "язык до Киева доведёт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воистину. Идиотов только так и надо учить. Ногами и рублём.

 

Это просто замечательно. Пару раз ответит за свою глупость своим временем и своим же кошельком, и довольно быстро поймёт что голова человеку дана не только для того что-бы в неё еду складывать, и что мозги следует включать хоть иногда.

 

Разок переплатите, потратите время впустую и будете изучать карту более внимательно. И при посадке в автобус будете думать головой а не (пардон) седалищем. И попутно в очередной раз вспомните народную мудрость которая гласит что "язык до Киева доведёт".

Я не понимаю, чем вызвана ваша агрессия по отношению к людям, которые лично вам ничего плохого не сделали.

Видите ли, от того, если человек один раз запутался в запутанной системе, это не делает его жертвой ЕГЭ, жертвой собянинской пропаганды, хомячком, идиотом и какие вы там ещё эпитеты употребляли. Это не повод глумиться над ним и говорить, мол, сам виноват, так ему и надо, впредь умнее будет. Это повод улучшать систему и делать её менее запутанной.

Но вы почему-то считаете иначе. Изъяны системы навигации и топонимики вы почему-то хотите перевалить на их пользователей. И считаете, что за эти изъяны они должны быть наказаны. Спасибо, я вас услышал. Да, мне знакома такая точка зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю, чем вызвана ваша агрессия по отношению к людям, которые лично вам ничего плохого не сделали.

Ну да, конечно... "Это не я неудачник, идиот и/или просто по жизни дурак, это всё происки могущественных врагов и завистников". Знакомая песня. Скажите на милость, причём тут агрессия с моей стороны :unsure: ?! Мне то как раз до лампочки ибо вы сами себе сколько проблем придумаете и создадите, сколько ни один "агрессор" даже с великого перепоя не выдумает. Поэтому не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

 

Видите ли, от того, если человек один раз запутался в запутанной системе, это не делает его жертвой ЕГЭ, жертвой собянинской пропаганды, хомячком, идиотом и какие вы там ещё эпитеты употребляли. Это не повод глумиться над ним и говорить, мол, сам виноват, так ему и надо, впредь умнее будет. Это повод улучшать систему и делать её менее запутанной.

Это повод для того что-бы научиться наконец включать голову и не перекладывать свои проблемы на чужие плечи. Иначе действительно начнут злобно глумиться. Ибо повод есть и вы сами его недвусмысленно обозначили.

 

Но вы почему-то считаете иначе. Изъяны системы навигации и топонимики вы почему-то хотите перевалить на их пользователей.

А кто решил что это изъяны?! Вы, господин Собянин из Тюмени, или может быть товарищ Пушкин?!

 

И считаете, что за эти изъяны они должны быть наказаны.

Именно, ибо в большинстве случаев изъяны не в навигации а в головах.

 

Спасибо, я вас услышал. Да, мне знакома такая точка зрения.

Ну вот видите сколько вокруг вас нового и интересного :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

Именно так. Люди не должны страдать из-за ущербной системы. Систему надо менять. Больная голова - не у тех, кто путается, а у тех, кто плодит одинаковые названия в разных местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот я глубоко убеждён, что если и дальше идти на поводу у перечисленных выше категорий граждан, то их кол-во будет расти в геометрической прогрессии. И вот это уже действительно будет катастрофа.

 

Люди не должны страдать из-за ущербной системы. Систему надо менять.

Мсье революционер B) ?! На мой взгляд, раз уж создатель всё равно не дал мозгов, значит карма у них такая - страдать. А идти против системы это тоже самое что бодать лбом бетонную стену. Впрочем, для вышеперечисленных категорий граждан это вполне обычная практика.

 

Больная голова - не у тех, кто путается, а у тех, кто плодит одинаковые названия в разных местах.

И как же это до прихода к власти ССС и его команды люди в Москве жили?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди не должны страдать из-за ущербной системы. Систему надо менять.

Мсье революционер B) ?!

Да, да, именно. В умении развешивать неадекватные ярлыки вам нет равных.

Переименовать второе Люблино в Кубанскую - уау, ничего себе революция! К счастью, её уже совершили и без моего участия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы таки правы. Меня смутило указание в источниках, что село Ховрино находилось на реке Лихоборке. Поэтому я думал, что историческое Ховрино южнее. Ведь Грачёвская усадьба совсем не возле Лихоборки.

Лихоборка как раз таки течёт по трубе насквозь Грачёвки. Я ещё застал время в конце 60-х, когда местная шпана в ней купалась. На поверхность выходит в месте впадения в неё реки Норишки восточнее Онежской улицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лихоборка как раз таки течёт по трубе насквозь Грачёвки. Я ещё застал время в конце 60-х, когда местная шпана в ней купалась. На поверхность выходит в месте впадения в неё реки Норишки восточнее Онежской улицы.

Спасибо, разобрался. На карте крупного масштаба мне казалось, что Лихоборка идёт до самого Головинского пруда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так кажется, что с целью унификации с Московским метро, нужно переименовать ряд станций, как на МЦК, так и на МЦД, но в некоторых случаях некоторые станции метро всё-таки стоит переименовать:

 

Мосметро:

Автозаводская в Торпедо (причина — увековечение спортивных клубов).

Лермонтовский проспект в Косино (по аналогии со станцией метро и платформы Казанского и Рязанского направления МЖД).

Октябрьское поле в Панфиловская (по аналогии с МЦК).

Спортивная в Лужники (по аналогии с МЦК; причина — в честь одноимённого стадиона).

Черкизовская в Локомотив (по аналогии с МЦК; причина — увековечение спортивных клубов; уже есть станции метро Спартак и ЦСКА).

 

МЦК:

Измайлово в Партизанская (как станция метро).

Угрешская в Волгоградский проспект (как станция метро).

Автозаводская в Торпедо (причина — увековечение спортивных клубов).

Верхние Котлы в Нагатинская (переименовать как станцию МЦК, так и платформу Павелецкого направления МЖД; как станция метро).

Крымская в Севастопольский проспект (только после открытия станции Коммунарской линии; как метро).

Площадь Гагарина в Ленинский проспект (как метро).

Деловой центр в Международная (как метро).

Хорошёво в Хорошёвская (как метро; Полежаевская хорошо бы также в Хорошёвская).

Балтийская в Войковская (как метро).

 

МЦД-1:

Тестовская в Международная (как метро).

 

МЦД-2:

Стрешнево в Войковская (как метро).

Каланчёвская в Комсомольская (как метро).

Москва-Товарная в Римская (как метро; Серп и Молот в Римская).

 

МЦД-3:

Останкино в Фонвизинская (как метро).

Митьково в Сокольники (как метро).

Вешняки в Рязанский проспект (как метро).

Отдых в Аэропорт Жуковский.

 

МЦД-4:

Реутово в Новокосино (как метро).

Чухлинка в Перово (как МЦД-3).

Серп и молот в Римская (как метро и МЦД-2).

Квланчёвская в Комсомольская (как метро).

Камушки в Международная (как метро).

Поклонная Гора в Парк Победы (как метро).

Аминьевская в Аминьевское шоссе (как метро).

 

МЦД-5:

Митьково в Сокольники (как метро).

Чухлинка в Перово (как МЦД-3 и 4).

Изменено пользователем Telefoton
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товрищи, куда вас опять понесло? У нас тут своё движение а-ля black lives matter скоро создастся с таким раскладом.

Я уже перестал понимать обе "противоборствующие" стороны, ибо все несут порой такую дичь, что стыдно читать...

Удивительно, как форумчане, отличавшиеся консервативными взглядами, вдруг начинают топить за радикальные идеи :huh:

Почему радикалы считают, что навигация должна быть или "только для удобства "тупых" и приезжих", или, наоборот, "для поддержания истории"? Историю надо сохранять, несомненно, но и создавать путаницу не следует, чтобы как раз та самая категория пассажиров не была "ущемлена по умственному признаку".

Давайте вспомним недавние примеры. Для начала, годовалой давности:

"Озёрная" и Очаково - отлично для всех - путаницы нет, исторические топонимы сохранены;

"Новопеределкино" и одноимённая ж/д-платформа (чтобы далеко не отходить) - очень плохо - станции в разных концах района, топоним можно было привязать к одной, назвав вторую по локальному линейному объекту (либо метро "Шолоховская", либо платформа Родниковая);

Теперь более свежие:

"Косино" и одноимённая ж/д-платформа - великолепно, но совершенно не вяжется с пересадкой на "Лермонтовский проспект" - известно, почему не сделали изначально "Косино", но что помешало его переименовать при открытии станции Некрасовской линии? :unsure:

"Нижегородская" и Карачарово - ужасно, так как исторический топоним потерян, а название дано по протяжённому линейному объекту, зато для "чайников" стало удобно искать Нижегородскую улицу;

Наконец, самый смак:

"Нагатинская" и Нижние Котлы - полный провал - переименовали исторический топоним, заменив его привязкой к линейному, который сам фактически именован по находящемуся в совершенно другом месте району (хотя деревня Нагатино находилась относительно недалеко и была отнюдь не маленькой), при этом в указанном районе станции с таким названием может не быть только из-за наличия указанной привязки;

Верхние Котлы (чтоб наверняка) - ещё больший провал, учитывая искусственность названия, взятого по непонятно какому принципу, ради угоды "телефонного поколения"...

Продолжать можно долго, но идея, надеюсь, понятна? Двойные стандарты имеют место быть, а форумчане порой сами не замечают, как попадают под их влияние, поддерживая порой не совсем адекватные идеи.

 

В заключение поста немного "вынесу мозг" лучшим оптимизаторам ;)

Верхние Котлы в Нагатинская (переименовать как станцию МЦК, так и платформу Павелецкого направления МЖД; как станция метро).

То есть, плохой пример сделать ещё хуже?

Площадь Гагарина в Ленинский проспект (как метро).

Ну почему не наоборот? :o

Автозаводская в Торпедо (причина — увековечение спортивных клубов).

Причина бредовая, а то, что это исторический топоним, вообще не важно? (завод в Великую Отечественную сделал очень много для фронта, об этом скоро вообще никто не вспомнит)

Балтийская в Войковская (как метро).

Это будет как нельзя кстати, чтобы поднять ненавистников "цареубийцы" на очередную волну протестов :yes:

Серп и молот в Римская (как метро и МЦД-2).

Тут даже нечего сказать...

 

 

P.S. Большая просьба к форумчанину орел: может мы уже дождёмся наконец счастливого момента, когда наши глаза не будут истекать кровью, читая Ваши сообщения? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня первичнее развитие идентичности, уважение к истории тем кто жил до нас и спасение всяких Аксиньин из пучины забвения, учинённой Москвой с её улицами Фестивальными. Для вас первичнее чтобы дядя Вася, которому лень залезть в карту и загуглить маршрут, не заблудился в промзоне Лихоборы.

Так и есть. Для меня важнее интересы живых людей, для вас - мёртвых.

Вот в этом, пожалуй, и есть главная ошибка сторонников тотальной унификации и одинаковости названий в каждом пересадочном узле: они полагают, что сохранение памяти о прошлом, о давних временах, и в том числе о старинных топонимах, исчезнувших с современной карты, является заботой об интересах исключительно мёртвых людей, ушедших поколений — тогда как на самом деле здесь полностью применимы знаменитые слова А.Т.Твардовского: "Это нужно не мёртвым — это нужно живым!" То есть, память о прошлых временах своей страны и своего города, сохраняемая в том числе и в старинных названиях, входит в число интересов именно живых современных людей, среди которых, на мой взгляд, наиболее достойными являются те, кто эту свою заинтересованность в сохранении памяти о прошлом ставит выше своей (также имеющей место, разумеется) заинтересованности в удобстве навигации при поездках на транспорте — пусть даже и где-то в другом городе или в незнакомом районе. Поэтому, признавая саму по себе необходимость улучшений навигации на транспорте, я поддерживаю только такие из них, ради которых не приносится в жертву историческая память, т.е. не происходит утрата старинных топонимов (*кроме разве что каких-нибудь уж очень сильно неблагозвучных, типа "Сукино болото" или "Вонючее озеро"*) — а иначе такие горестные топонимические потери, как недавние "Карачарово" и "Крюково", будут и в дальнейшем продолжаться и множиться.

 

 

P. S. Касаемо наименований метро и двух ж/д платформ "Ховрино" — мне больше всего по душе вариант "по образу и подобию Бирюлёво": существующую ж/д платформу "Ховрино" назвать "Ховрино-товарное", строящуюся — "Ховрино-пассажирское", а станцию метро оставить с нынешним названием "Ховрино" :):)

Изменено пользователем Minimorum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так кажется, что с целью унификации с Московским метро, нужно переименовать ряд станций, как на МЦК, так и на МЦД, но в некоторых случаях некоторые станции метро всё-таки стоит переименовать:

 

Мосметро:

Автозаводская в Торпедо (причина — увековечение спортивных клубов).

Лермонтовский проспект в Косино (по аналогии со станцией метро и платформы Казанского и Рязанского направления МЖД).

Октябрьское поле в Панфиловская (по аналогии с МЦК).

Спортивная в Лужники (по аналогии с МЦК; причина — в честь одноимённого стадиона).

Черкизовская в Локомотив (по аналогии с МЦК; причина — увековечение спортивных клубов; уже есть станции метро Спартак и ЦСКА).

 

МЦК:

Измайлово в Партизанская (как станция метро).

Угрешская в Волгоградский проспект (как станция метро).

Автозаводская в Торпедо (причина — увековечение спортивных клубов).

Верхние Котлы в Нагатинская (переименовать как станцию МЦК, так и платформу Павелецкого направления МЖД; как станция метро).

Крымская в Севастопольский проспект (только после открытия станции Коммунарской линии; как метро).

Площадь Гагарина в Ленинский проспект (как метро).

Деловой центр в Международная (как метро).

Хорошёво в Хорошёвская (как метро; Полежаевская хорошо бы также в Хорошёвская).

Балтийская в Войковская (как метро).

 

МЦД-1:

Тестовская в Международная (как метро).

 

МЦД-2:

Стрешнево в Войковская (как метро).

Каланчёвская в Комсомольская (как метро).

Москва-Товарная в Римская (как метро; Серп и Молот в Римская).

 

МЦД-3:

Останкино в Фонвизинская (как метро).

Митьково в Сокольники (как метро).

Вешняки в Рязанский проспект (как метро).

Отдых в Аэропорт Жуковский.

 

МЦД-4:

Реутово в Новокосино (как метро).

Чухлинка в Перово (как МЦД-3).

Серп и молот в Римская (как метро и МЦД-2).

Квланчёвская в Комсомольская (как метро).

Камушки в Международная (как метро).

Поклонная Гора в Парк Победы (как метро).

Аминьевская в Аминьевское шоссе (как метро).

 

МЦД-5:

Митьково в Сокольники (как метро).

Чухлинка в Перово (как МЦД-3 и 4).

Торпедо - зачем? Они не так важны как Симоново (ЗИЛ тоже важен, но он увековечен в другой станции).

Лермонтовский проспект в Косино - бред. Там только платформа имеет право называться Косином - ибо находится на границе оного и Жулебина. Обе станции метро - и Косино, и Лермонтовский находятся в деревне Жулебино. Существующей, между прочим, до сих пор.

"Октябрьское поле в Панфиловская (по аналогии с МЦК)." - эк куда вас понесло. Это наоборот Панфиловскую в Октябрьское поле надо, если уж унифицировать.

"Спортивная в Лужники" - если унифицировать (а я против унификации всего и вся), то да, конечно, так. Лужники приоритетнее стадиона - ибо это и к стадиону отсылка, и к местности, а Спортивная только к стадиону.

"Черкизовская в Локомотив" - шо несёт. Ваш Локомотив реально важнее существующего сотни лет и по сей день Черкизова?

"Измайлово в Партизанская" - если унифицировать, то обе в Благушу либо Виноградную.

"Угрешская в Волгоградский проспект" - это не то что трудно, это нельзя назвать пересадкой.

"Верхние Котлы в Нагатинская" - и на Павелецком направлении получим: "Нагатинская. Следующая остановка... Нагатинская."

"Крымская в Севастопольский проспект" - а Севастопольскую, надеюсь, в Каховскую (а ещё лучше в Волхонскую)? А вообще - обе в Канатчиково.

"Площадь Гагарина в Ленинский проспект" - почему не Андреевская или Живодёрная?

"Хорошёво в Хорошёвская (как метро; Полежаевская хорошо бы также в Хорошёвская)." - за. Хорошёво из Мнёвников надо выгонять.

"Балтийская в Войковская" - что товарищ Войков сделал для чугунолитейного завода в Коптево?

"Тестовская в Международная" - там и на Выставочную, и на Шелепиху переход. И чем вам не угодило более старое название Тестовская?

"Стрешнево в Войковская (как метро)." - см. Верхние Котлы и Балтийская. Да и П-Стрешнево поважнее будет чем заводик Кертингов.

"Каланчёвская в Комсомольская" - переход на станцию Комсомольская, выход к железнодорожной платформе Комсомольская (Краснобалтийско-Красностроительный диаметр), а также к Комсомольскому, Комсомольскому и Комсомольскому вокзалам. А Каланчёвское поле то чем не угодило?

"Москва-Товарная в Римская" - я ожидал от Вас переименование ТПУ в Серп и Молот или в Площадь Ильичя. А вообще, римские архитекторы не имеют отношения к платформам. Их тогда либо в Андроновку, либо в Рогожскую, либо в Металлургическую.

"Останкино в Фонвизинская" - это троллинг?

"Вешняки в Рязанский проспект (как метро)" - при том, что нет выхода на Рязанский проспект? Метро Рязанский проспект, кстати, было открыто в дачном посёлке Вешняки.

"Отдых в Аэропорт Жуковский." - жители Жуковского были против. А я за переименование в Новорождественно или в Колонец.

"Реутово в Новокосино" - точно троллинг... Но раз уж стал писать, то отвечу. Если и давать обеим станциям одно название, то либо Реутов, либо Крутицы. Я был бы за Крутицы, хотя в данном случае я бы переименовал метро в Крутицы, а станцию оставил Реутово.

"Чухлинка в Перово" - да.

"Поклонная Гора в Парк Победы" и "Аминьевская в Аминьевское шоссе" - наоборот.

 

 

"Озёрная" и Очаково - отлично для всех - путаницы нет, исторические топонимы сохранены;

"Новопеределкино" и одноимённая ж/д-платформа (чтобы далеко не отходить) - очень плохо - станции в разных концах района, топоним можно было привязать к одной, назвав вторую по локальному линейному объекту (либо метро "Шолоховская", либо платформа Родниковая);

Теперь более свежие:

"Косино" и одноимённая ж/д-платформа - великолепно, но совершенно не вяжется с пересадкой на "Лермонтовский проспект" - известно, почему не сделали изначально "Косино", но что помешало его переименовать при открытии станции Некрасовской линии? :unsure:

"Нижегородская" и Карачарово - ужасно, так как исторический топоним потерян, а название дано по протяжённому линейному объекту, зато для "чайников" стало удобно искать Нижегородскую улицу;

Наконец, самый смак:

"Нагатинская" и Нижние Котлы - полный провал - переименовали исторический топоним, заменив его привязкой к линейному, который сам фактически именован по находящемуся в совершенно другом месте району (хотя деревня Нагатино находилась относительно недалеко и была отнюдь не маленькой), при этом в указанном районе станции с таким названием может не быть только из-за наличия указанной привязки;

Верхние Котлы (чтоб наверняка) - ещё больший провал, учитывая искусственность названия, взятого по непонятно какому принципу, ради угоды "телефонного поколения"...

Продолжать можно долго, но идея, надеюсь, понятна? Двойные стандарты имеют место быть, а форумчане порой сами не замечают, как попадают под их влияние, поддерживая порой не совсем адекватные идеи.

С Очаково поддерживаю на половину. Хорошо, что метро назвали не Очаково. Плохо, что метро назвали не Михалково.

С Новопеределкино поддержу, но пока не будет точной инфы об участке линии СГТ от Филатова Луга до Мичуринца я не берусь ничего утверждать. Когда появится - можно будет подумать о том, чтобы переименовать платформу в Орлово.

С Косино не согласен совсем. Отвратительно. Метро Косино находится в самом центре деревне Жулебино.

С Карачарово согласен. Но НН-овскую улицу искать проще не стало - она как раз тут и заканчивается.

С Котлами согласен. А вообще Верхние Котлы получились очень просто - они назвали станцию по промзоне 33 "Верхние Котлы", которая имеет форму перевёрнутой запятой. Головка запятой располагается в районе Верхних Котлов, где ещё во времена царя и деревни запилили медеплавильный завод. Здесь же располагается "Клуб на улице Нагорной". Кончик запятой вылезает к Зелёным Горам. То, что это всего лишь кончик, "топонимическую" комиссию не смутило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что метро назвали не Очаково. Плохо, что метро назвали не Михалково

Но в транспортной истории города Михалково отметилось в противоположном краю города как трамвайная конечная у одноимённой усадьбы. Этот топоним выпилили, но его возвращение в другом месте выглядит почти как в недавнем примере из Стамбула...

С Косино не согласен совсем. Отвратительно. Метро Косино находится в самом центре деревне Жулебино

Почему тогда не назвали эту станцию Жулебино изначально? И топоним на "своём месте", и с "Новокосино" не было бы ещё одной путаницы...

Изменено пользователем Egorka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом, пожалуй, и есть главная ошибка сторонников тотальной унификации и одинаковости названий в каждом пересадочном узле: они полагают, что сохранение памяти о прошлом, о давних временах, и в том числе о старинных топонимах, исчезнувших с современной карты, является заботой об интересах исключительно мёртвых людей, ушедших поколений — тогда как на самом деле здесь полностью применимы знаменитые слова А.Т.Твардовского: "Это нужно не мёртвым — это нужно живым!"

Вы ответили мне, поэтому я отвечу вам. Хотя говорите вы явно не про меня. Я ничего не имею против разных названий у близких объектов. Я категорически против одинаковых названий у удалённых объектов.

Динамо и Петровский парк - чудесно. Севастопольская и Каховская - замечательно. Если бы вторая Савёловская стала Нижней Масловкой, я был бы только за. Что касается Нижегородской. Мне это название (именно метро!) близко тем, что в Нижнем Новгороде есть "близнец" этой станции - тоже на четыре пути - Московская. Очень красивая рифма получилась. Но я не против сохранения Карачарово у станции МЦД. Чудесное название.

Вы, видимо, неправильно поняли меня. Я только за сохранение исторических названий. И против них только в тех редких случаях, когда они идут вразрез с уже сложившейся топонимикой.

 

Почему тогда не назвали эту станцию Жулебино изначально? И топоним на "своём месте", и с "Новокосино" не было бы ещё одной путаницы...

Станцию назвали по станции ж/д. Которая была построена в 1894 году, больше века назад. Почему тогда её назвали Косино, хотя до села Косино было полтора километра, а село Жулебино - вот оно, рядом, спросить уже не у кого.

Изменено пользователем Геннадий Двухлунтиков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему тогда её назвали Косино, хотя до села Косино было полтора километра, а село Жулебино - вот оно, рядом, спросить уже не у кого.

Вот. Поэтому приходится смириться, что Косино - это нормальное название, уже исторически сложившееся. А "Лермонтовский проспект" - ненормальное...

Изменено пользователем Egorka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему тогда её назвали Косино, хотя до села Косино было полтора километра, а село Жулебино - вот оно, рядом, спросить уже не у кого.

Вот. Поэтому приходится смириться, что Косино - это нормальное название, уже исторически сложившееся. А "Лермонтовский проспект" - ненормальное...

Это не так. "Лермонтовский проспект" - лучшее название для этой станции.

Во-первых, сам по себе Лермонтовский проспект не очень большой - два километра. И выходы станции метро "Лермонтовский проспект" как раз посередине его. Давать названия станция метро по протяжённым объектам вроде проспектов на десятки километров - порочная практика. Но "Лермонтовский проспект" - совсем иной случай. Привязка идеальная.

А во-вторых, станция "Лермонтовский проспект" достаточно далеко от станции ж/д Косино - не говоря уж о современном районе Косино или тем более Косино историческом. Для станции метро "Косино" название "Косино" ещё приемлемо, а для станции метро "Лермонтовский проспект" - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...проспект" - лучшее название для этой станции

Я не могу этого признать. Да и лермонтовского там ничего нет, чтобы этот искусственный топоним имел место...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу этого признать. Да и лермонтовского там ничего нет, чтобы этот искусственный топоним имел место...

Косино - куда хуже. Все Косино далеки от станции метро ЛП. Это как с Бульваром Рокоссовского. От метро до самого бульвара идти до него 800 метров, от МЦК - вообще километр. Название станций вообще не соответствует тому, что сверху.

 

Да и лермонтовского там ничего нет, чтобы этот искусственный топоним имел место...

Он не более искусственный, чем Рязанский проспект. Лермонтовским он стал в начале 60-х, когда МКАД разделило Рязанский проспект на две части. 60 лет уже прошло. Это достаточная историчность или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не более искусственный, чем Рязанский проспект

Он не ведёт в Рязань? Или не проходит по старой дороге, ведущей в Рязань? И что же помешало 60 лет назад оставить весь проспект Рязанским вплоть до Люберец?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не более искусственный, чем Рязанский проспект

Он не ведёт в Рязань? Или не проходит по старой дороге, ведущей в Рязань?

Ведёт. А Лермонтовский проходит по старой дороге, которая ведёт к усадьбе Лермонтова.

 

И что же помешало 60 лет назад оставить весь проспект Рязанским вплоть до Люберец?..

Да я откуда знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в транспортной истории города Михалково отметилось в противоположном краю города как трамвайная конечная у одноимённой усадьбы. Этот топоним выпилили, но его возвращение в другом месте выглядит почти как в недавнем примере из Стамбула...

Это два разных Михалково. Причём одно, у Очаково, называется Михалково, а другое, у Головино, называется Михалково

 

Вот. Поэтому приходится смириться, что Косино - это нормальное название, уже исторически сложившееся. А "Лермонтовский проспект" - ненормальное...

Нет, потому что если платформа Косино находится на границе Косина и Жулебина, хоть и почти вплотную к историческому центру Жулебина, то станция метро Косино находится полностью в Жулебино - даже не на границе. Платформа Косино - нормальное название, станция метро Косино - нет.

Изменено пользователем Voditel Traktorista
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

платформа Косино находится на границе Косина и Жулебина, хоть и почти вплотную к историческому центру Жулебина, то станция метро Косино находится полностью в Жулебино - даже не на границе. Платформа Косино - нормальное название, станция метро Косино - нет.

И тут мы вернулись к вопросу о Люблине. Там примерно та же схема, только без станции метро.

Так что же, Люблино возвращаем? Без "Дачное", просто Люблино. Хоть и почти вплотную к центру Печатников...

 

Или всё-таки Косино лучше переименовать? Где та грань, через которую не стоит переходить в этом вопросе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

платформа Косино находится на границе Косина и Жулебина, хоть и почти вплотную к историческому центру Жулебина, то станция метро Косино находится полностью в Жулебино - даже не на границе. Платформа Косино - нормальное название, станция метро Косино - нет.

И тут мы вернулись к вопросу о Люблине. Там примерно та же схема, только без станции метро.

Так что же, Люблино возвращаем? Без "Дачное", просто Люблино. Хоть и почти вплотную к центру Печатников...

 

Или всё-таки Косино лучше переименовать? Где та грань, через которую не стоит переходить в этом вопросе?

Переименовать метро Косино. Можно в Лермонтовский проспект, но в идеале в Жулебино - существующую Жулебино тогда в Улицу Миля. Платформу Косино не надо переименовывать из-за древности названия, а также из-за того, что она всё-таки на границе.

В случае с Люблино похожая логика. Она, во-первых, всё-таки на границе (а не прям в Печатниках), во-вторых, очень старая, в-третьих, ближе к историческому центру Люблина чем метро.

Вот какое-нибудь Дегунино или Андроновку мне переименовывать не жалко, ибо какими бы они старыми не были, но они уж ОЧЕНЬ далеко от своих названий (хотя Дегунино и не очень старая станция). Переименовывать, разумеется, платформу Андроновка, а не станцию Андроновка. В Дангауэровку или Фрезер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...