Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Речной трамвай в качестве общественного транспорта


 Share

Recommended Posts

4 часа назад, Tolik сказал:

А что, в центре сейчас льда нет, ледоколы постоянно работают?

 

про центр не знаю, а в районе Братеево река не замёрзла, немного льдом покрылся залив в районе Братеевского каскадного парка. Даже несмотря на недавние -21 градус

И ранее когда перегон Коломенская - Технопарк на метро проезжал, там лёд такой, очень слабый, может только каких-нибудь уток выдержать, не более 😄

Это не Борисовские пруды, которые регулярно замерзают, и по которым я в этом феврале даже ходил.

Link to comment
Share on other sites



9 минут назад, Andrey495340 сказал:

в районе Братеево река не замёрзла

Видимо, столько всякой дряни сливается в реку на территории Москвы, что и при -21 не замерзает 😞 

Link to comment
Share on other sites

В Москве южнее Печатников/Нагатинского Затона Москва-река да, никогда не замерзала . Да и в отношении всей Москвы в пределах МКАД это можно сказать, скорее всего.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Andrey495340 сказал:

В Москве южнее Печатников/Нагатинского Затона Москва-река да, никогда не замерзала . Да и в отношении всей Москвы в пределах МКАД это можно сказать, скорее всего.

От Серебряного Бора до Крылатского замерзала. Энтузиастов зимнего лова в тех краях много собиралось. Мой сосед лет до 75 туда ходил, приспособления для рыбалки себе  и друзьям сам делал на СиМе.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, grishka сказал:

От Серебряного Бора до Крылатского замерзала. Энтузиастов зимнего лова в тех краях много собиралось. Мой сосед лет до 75 туда ходил, приспособления для рыбалки себе  и друзьям сам делал на СиМе.

Много лет назад я по вечерам после работы катался на лыжах вокруг Серебряного Бора и вдоль правого (высокого) берега почти всегда лёд был подтаявший, видимо из-за сброса канализации с дач, которые охранялись «пограничниками».

Link to comment
Share on other sites

В 24.12.2021 в 17:08, grishka сказал:

От Серебряного Бора до Крылатского замерзала. Энтузиастов зимнего лова в тех краях много собиралось. Мой сосед лет до 75 туда ходил, приспособления для рыбалки себе  и друзьям сам делал на СиМе.

Ясно 🙂

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Верфь экс-банкира Лебедева поставит Москве электрические речные трамваи

Производством речных трамваев для регулярных пассажирских рейсов по Москве-реке займется верфь Emperium, совладельцем которой является экс-банкир Александр Лебедев. На организацию перевозок столичные власти потратят ₽19,5 млрд

Электрические речные трамваи для регулярной перевозки пассажиров по Москве-реке будут построены на верфи Emperium, в развитие которой инвестирует бывший банкир Александр Лебедев. Об этом говорится в сообщении лизинговой компании «Машпромлизинг», которая заказала суда для компании «Пассажирский порт».

В декабре 2021 года московские власти выбрали на конкурсе «Пассажирский порт» («дочка» компании «Водоходъ») для организации речных перевозок за 19,5 млрд руб. на 15 лет.

Корабли на электрической тяге производства Emperium — «российский ответ Tesla» (американский производитель электромобилей Илона Маска), указано на сайте Лебедева. «Нам важно, что наш заказ станет возрождением целой отрасли российского пассажирского судостроения», — отмечала пресс-служба дептранса Москвы. Первый 50-местный речной трамвай Emperium протестирует в конце января 2022 года, сообщил РБК представитель «Водохода».

Что известно про контракт

«Пассажирскому порту», получившему контракт от московских властей, кроме перевозки людей нужно создать флот из 21 электрического судна, построить 23 причала, шесть зарядок и два пункта базирования речных трамваев.

Москва не будет сама закупать технику — она платит только за услугу организации перевозки, говорил в интервью РБК вице-мэр Москвы и глава дептранса Максим Ликсутов в конце декабря 2021 года. Победитель конкурса будет обслуживать суда 24/7, добавлял он. По его словам, департамент рассматривает речной транспорт как круглогодичный, но все будет зависеть от спроса.

«Машпромлизинг» пока договорился о передаче «Пассажирскому порту» 14 электросудов Ecobus производства Emperium для круглогодичного. «Первые пять судов планируются к сдаче уже в мае 2022 года, а последние два судна, завершающие серию, будут сданы весной 2023 года», — сообщила пресс-служба лизинговой компании

Регулярные речные перевозки по Москве-реке по двум маршрутам Парк Фили — Киевский вокзал и Печатники — Автозаводский мост должны начаться с 1 июля 2022 года, говорит представитель «Водохода». На первом этапе — до конца октября 2022 года — будет запущено девять судов на электротяге, а до конца июня 2023 года их общее количество доведут до 21. Интервал движения речных трамваев в 2022 году составит в среднем 30 минут, по мере ввода в эксплуатацию всех судов время ожидания между рейсами сократится до 16 минут. К маю 2024 года ежедневных будет осуществляться 50 рейсов на маршруте Фили — Киевский вокзал, на маршруте Печатники — Автозаводский мост — 63 рейса, отмечает представитель «Водохода».

Это будет регулярный городской транспорт с провозной способностью на первом этапе 5–6 тыс. пассажиров в сутки, отмечал Ликсутов. Для большого количества москвичей и гостей города время в пути сократится на 30–40 минут в день — по воде будет быстрее. Это позволит привлечь новых пассажиров и на другие виды городского транспорта, так как речные маршруты будут полностью находиться в московской транспортной системе. При этом такие речные трамваи не будут конкурировать с прогулочными и экскурсионными судами, уточнял заммэра.

Источник:  РБК
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Разгрузка первого речного электробуса от верфи Emperium в Москве:

Теперь будут тестировать, проверять ход в холодную погоду, настраивать технику и работать над деталями салона. Летом электрические суда начнут возить пассажиров по двум маршрутам: Фили — Киевский вокзал и Печатники — Автозаводский мост.

видео https://vk.com/video-96196967_456239741

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Слушайте, а почему нельзя пустить маршруты по всей реке в пределах города Москвы? Ну там, от Рублёво-Архангельского до Капотни? Я догадываюсь, что какие-то технические ограничения - ну, может, глубина или ширина или высота мостов... Насколько сложно их все устранить, чтобы сделать длинный маршрут?

Упд: нагуглил про шлюзы. Но вопрос всё равно остаётся открытым: насколько технически сложно устранить все текущие препятствия?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

нагуглил про шлюзы

Ну, шлюзы, понятно, не устранить. И не обойти из-за плотины: https://yandex.ru/maps/-/CCU56CEYCB

Я один раз проходил через шлюзы, это долгий процесс (хотя один раз было интересно), то есть для пассажирского транспорта этот маршрут непригоден.

Edited by Tolik
  • Like 1
  • Sympathize 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Слушайте, а почему нельзя пустить маршруты по всей реке в пределах города Москвы? Ну там, от Рублёво-Архангельского до Капотни? Я догадываюсь, что какие-то технические ограничения

Да могли бы хотя бы пустить по самому востребованному и проблемному с точки зрения транспорта участке - от Капотни до Новоспасского моста. Помимо технических проблем, тут (имхо!) есть проблемы следующего плана:

1. пандемия (вряд ли кто захочет развивать такой бизнес с учётом того, что перевозить нужно людей).

2. баланс спроса-предложения и желание владельцев бизнеса получать большУю прибыль. При невысоких тарифах это может быть вообще не рентабельно. А при цене, скажем, 400-500 рублей в одну сторону, даже если это будет от Братеево до Новоспасского моста - вряд ли наберётся такое большое количество желающих.

3. быть может, климат даже? - всё-таки у нас с ноября по март возможны морозы (кэп). Да, безусловно, будет рассматриваться вариант закрытых пространств, что, однако, лишает некого шарма самой поездки ввиду отсутствия вида (особенно если она для пассажира случайна)

По мне тут вообще большая проблема именно в слове "транспорт": транспорт подразумевает именно регулярность, к чему я отношусь скептически.

Вообще (если бы не Братеево) по водной тематике я как монгол по подводному судну 😄 - но могу сказать, что в 2017 г. был на экскурсии летом по озеру Ильмень (г. Великий Новгород), и какая-то цена была нормальная - то ли 100 рублей, то ли 150...

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Andrey495340 сказал:

2. баланс спроса-предложения и желание владельцев бизнеса получать большУю прибыль. При невысоких тарифах это может быть вообще не рентабельно. А при цене, скажем, 400-500 рублей в одну сторону, даже если это будет от Братеево до Новоспасского моста - вряд ли наберётся такое большое количество желающих.

Учитывая, что город обещает как минимум частичную интеграцию с Тройкой - вполне могут иметь место брутто-контракты, по которым перевозчик свою денежку получит в любом случае

58 минут назад, Andrey495340 сказал:

3. быть может, климат даже? - всё-таки у нас с ноября по март возможны морозы (кэп). Да, безусловно, будет рассматриваться вариант закрытых пространств, что, однако, лишает некого шарма самой поездки ввиду отсутствия вида (особенно если она для пассажира случайна)

Панорамное остекление тоже упоминается в списке преимуществ. Я катался на рэдиссоновских яхтах зимой - там оно нормально реализовано, так что было бы желание

1 час назад, Andrey495340 сказал:

По мне тут вообще большая проблема именно в слове "транспорт": транспорт подразумевает именно регулярность, к чему я отношусь скептически.

Вообще регулярных систем водного транспорта в мире не так чтобы много, но встречаются. Понятно, что опыт Венеции в нашем случае бесполезен, но вот Амстердама и Будапешта - очень даже. Особенно последнего, где имеется одна основная водная артерия - Дунай, вдоль которой несколько водных маршрутов дополняют метро и наземный транспорт

Нюанс только в том, что Дунай в черте города идет практически по прямой, а вот Москва-река петляет, поэтому неудивителен запуск пилотных маршрутов на хоть сколько-нибудь прямых отрезках

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

специфика брутто что ФОТ постоянный, а топливо всё же как придётся. Может поэтому решили электричество, можно выделить и без особой разницы сколько. 

Link to comment
Share on other sites

В 21.02.2022 в 20:40, maskenhaft сказал:

Вообще регулярных систем водного транспорта в мире не так чтобы много, но встречаются. Понятно, что опыт Венеции в нашем случае бесполезен, но вот Амстердама и Будапешта - очень даже. Особенно последнего, где имеется одна основная водная артерия - Дунай, вдоль которой несколько водных маршрутов дополняют метро и наземный транспорт

Нюанс только в том, что Дунай в черте города идет практически по прямой, а вот Москва-река петляет, поэтому неудивителен запуск пилотных маршрутов на хоть сколько-нибудь прямых отрезках

Был в Будапеште в 2006 году, да, Дунай там большой. Я был на горе Геллерт (кто не знает - самая известная гора в Будапеште), там по ширине Дунай шире Москвы-реки раза в 2 точно. Мосты Сечени и другие - очень длинные. Плюс да, верно упомянули, что Дунай не петляет (а течёт с С на Ю)

Ну и вообще транспорт там достаточно дорогой - да, там есть метро и НОТ, но поездка сейчас там что-то в районе евро обходится, поэтому выгодно. Так что Москве можно на венгерский опыт ориентироваться. Да и климат там чуть другой, но морозы у них иногда бывают, летом правда жарко бывает, примерно как в Воронеже или даже Волгограде (Будапешт грубо говоря в котловине)

Надеюсь, что начнут не с центра, и не с северо-запада, а с родного мне юго-востока Москвы. Можно даже подключить Дзержинский, там есть в южной части города причал.

Если Дзержинский и районы Капотня, Братеево, Марьино, Нагатинский Затон, Печатники, Южнопортовый, Даниловский и др. будут связаны по воде - это будет здорово.

Edited by Andrey495340
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 23.02.2022 в 13:07, Andrey495340 сказал:

Можно даже подключить Дзержинский, там есть в южной части города причал

Ещё про Лыткарино-Андреевское забыли...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ефимов Павел сказал:

Ещё про Лыткарино-Андреевское забыли...

Между Лыткарино и Москвой - два шлюза.

В 21.02.2022 в 20:02, Ефимов Павел сказал:

Может поэтому решили электричество, можно выделить и без особой разницы сколько.

Скорее просто понты, наряду с ЭтоЭлектробусами. Хотя быть первыми в мире все-таки опоздали, Копенгаген уже запустил рейсовые электропосудины.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Мармоль сказал:

Между Лыткарино и Москвой - два шлюза.

Сначала же на воздушной подушке пустили, но потом накрылось. Хотя бы перегонка 2 судов возможна

(с пассажирами, Андреевское достаточно, далее как паром)

Link to comment
Share on other sites

В 05.03.2022 в 13:21, Ефимов Павел сказал:

Ещё про Лыткарино-Андреевское забыли...

Я в Лыткарино, к счастью или сожалению, никогда не был, а в Дзержинском - три или четыре раза, и как будет потеплее, ещё съезжу. Дзержинский - это фактически продолжение района Капотня.

В область сильно углубляться, думаю, не надо - транспорт всё же для Москвы, а то так можно до Коломны дойти, тоже на Москве-реке ж. 😃

хотя заметил интересую деталь - аэропорт Жуковский, например, непосредственно расположен буквально рядом (500-1000 м) от заброшенного причала ЛИИ им. Громова. В принципе добраться в этот а/п из четырёх - труднодоступнее всех было и есть...но это конечно перспектива ооочень долгая...

Edited by Andrey495340
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Санкт-Петербурге создавалась полноценная система городского речного пассажирского транспорта аж из пяти линий - и где сейчас эти "Аквабусы"? А в Москве и водных артерий несколько меньше, и пролегают они (вернее, она) отнюдь не "аортой". Кому надо ехать от Филёвского парка до Киевского вокзала минут сорок при получасовом интервале отправления, даже по цене поедки в метро? Думаю, что лишь пенсионерам и туристам. Считаю очередную попытку заранее мёртворождённой...

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Странно, что в Петербурге, извиняюсь за выражение, система "не всплыла". Ну на самом деле, цена на речном транспорте ввиду куда меньшего пассажиропотока, чем на классических видах типа метро, трамвая, даже автобуса, не может быть равной стоимости поездке на метро. Даже я, радеющий за умеренную стоимость поездки, считаю, что 150 рублей - нормальная стоимость поездки в одну сторону (например, туда и обратно в течение одного дня можно и скидку сделать - 250 р скажем).

Но в целом - почему если крупная река есть, то невозможно на ней создать систему для перемещения по реке пассажиров? Я понимаю, народ живёт на этом Форуме в районах Москвы и др. городов вдали от рек. Но я например, живу в районе, выходящему непосредственно к реке. На гербе моего района водные пространства указаны. Так почему река - это обязательно препятствие, а не возможность создать ещё один транспорт? Почему от Братеево до Новоданиловской набеженой, например, теоретически не возможен маршрут по Москва-реке?

И для туристов подобная система сгодится. Сейчас конечно в связи с политикой, время не то - но создать и для них систему - почему бы и да? Мне кажется, что всё упирается в наш менталитет, в жадность и желание получить бизнес и отбить его через 1-2 года. Но стоимостью в 1 тысячу рублей и непонятным сервисом не отобьёшь (хотя в той же богатой Москве для кого-то одна тысяча - это не деньги, он и 100 тысяч может заплатит, арендует всё плавсредство 😄 , особенно сейчас когда евро 100 рублей). Это долговременный бизнес. Видимо, просто в условиях дикого российского капитализма это никому пока не интересно...

Edited by Andrey495340
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Единый дизайн для билетов на теплоходы введут в Москве

Единый дизайн билетов на теплоходы введут в Москве, это поможет в борьбе с недобросовестными промоутерами. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев.

«Идет борьба с промоутерами, потому что они часто продают билеты на те теплоходы, которые не существуют или отправляются с других причалов, поэтому нам кажется важным внедрить единые стандарты по билетам. Именно поэтому мы разработали единый визуальный вид билета на реке, и в ближайшее время он будет внедрен во всех кассах, агрегаторах и на официальном сайте», - сказал Митяев.

Он также отметил, что на билете также будет специальный QR-код. «С помощью этого кода можно будет определить, на какое время, за какую стоимость и на кого куплет этот билет. Тем самым вход на причалы будет осуществляться только с помощью единого билета», - пояснил Митяев.

Продажу билетов на теплоходы с открытой датой начали отменять в Москве

На двух причалах в столице тестируется новая схема продажи билетов на теплоходы. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев.

«Для того, чтобы посадка на борт была комфортной, транспортным комплексом на двух пилотных причалах - «Китай-город» и метро «Киевская» создана новая система зонирования. В зависимости от времени отправления посадка на причал делится на несколько зон. Соответственно посадка осуществляется на каждое швартовое место, они все пронумерованы - это A, B и C. Продажа билетов теперь происходит четко к определенному времени, к определенному рейсу. Билетов с открытой датой или билетов, на которых не указан теплоход, больше не будет. Это позволит уйти от очередей на причале и овербукинга», - пояснил он.

По словам Митяева, прогулки на речных теплоходах востребованы у пассажиров. «В прошлом году более миллиона человек воспользовались прогулками по реке. Для того, чтобы управлять всей инфраструктурой, транспортным комплексом создана специальная диспетчерская и внедрен водный патруль, который занимается контролем движения всех кораблей на Москве-реке», - заключил он.

Обновление транспортной инфраструктуры для прогулочных маршрутов по Москве-реке

732683.jpg

732679.jpg

732667.jpg

732664.jpg

остальные фото в источнике

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Первые электрические речные суда в Москве планируется запустить до конца года

До конца 2022 года в тестовом формате будут запущены первые электрические суда на Москве-реке, состоится открытие регулярных речных перевозок для пассажиров на маршруте Фили - Киевский вокзал. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев.

«Согласно 15-летнему контракту 1 июля этого года подрядчик АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» должен был запустить первые электрические речные трамваи на двух маршрутах: все условия будут выполнены, часть судов перенесена на следующий сезон навигации. На сегодняшний день, исходя из возникшей необходимости подрядчика в сжатые сроки заменить часть компонентов, оптимизированы логистические цепочки и производственные процессы на территории России. До конца года в тестовом формате заработают первые речные трамваи. Для этого несколько месяцев будут проводиться их испытания без пассажиров, затем отобранной тестовой группой, и только потом судна допустят до работы на первом пассажирском маршруте Фили - Киевский вокзал», - рассказал Митяев.

По его словам, АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» обратился в правительство Москвы с просьбой пересмотреть утвержденные в рамках госконтракта сроки. «Запуск электрических судов - уникальный проект не только для России, он является одним из самых инновационных и лучших в мире. Подрядчик в полной мере осознает всю свою ответственность и важность предоставления всех заявленных технологических решений для успешной его реализации. В результате корректировки логистики и замены импортных составляющих мы приняли решение о переносе пяти судов на следующий сезон навигации. Вызвано это, в первую очередь, почти полным переходом от иностранных запчастей на российские компоненты и узлы в условиях санкционных воздействий. Даже такой важнейший элемент в электрическом судне, как мотор, будет полностью отечественного производства», - подчеркнул Митяев.

Он добавил, что для запуска электрических речных судов проведена большая работа. «Уже прошли испытания первого судна - эксплуатация в холодную погоду, наладка оборудования, отработаны маневры: швартовка, развороты на Москве-реке. Сейчас тестируем причалы - это важная часть береговой инфраструктуры, проверяем их на грузоподъемность, устойчивость к различным нештатным ситуациям. Мы контролируем соблюдение условий контракта и находимся в постоянном контакте с подрядчиком. Предполагается, что все дальнейшие работы будут реализованы в соответствии с установленными условиями и сроками. В 2022-2023 годах будут поэтапно запущены два маршрута: Фили - Киевский вокзал и Печатники - Автозаводский мост. Полностью пассажирский флот будет укомплектован к 2023 году, в его состав войдет 21 речной трамвай, 23 плавучих причала, два пункта базирования, шесть береговых зарядных станций. Также мы не исключаем, что в будущем это будут беспилотные суда», - отметил Митяев.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

"открытие регулярных речных перевозок для пассажиров на маршруте Фили - Киевский вокзал" - какой-то участок они выбрали в самом центре Москвы, лучше бы на окраинах пустили, где народа живёт больше, и где он был бы более востребован именно как транспорт, а не как средство "покататься" (с условной девушкой).

Вот Печатники - Автозаводский мост - это более интересный вариант.

Лучше бы из Братеево до Коломенского сделали, или даже из Капотни до Коломенского.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Речной трамвай в качестве общественного транспорта

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...