Jump to content

Троицкая линия Участок «Новаторская» — «ЗИЛ»


 Share

Recommended Posts

Бочкарев: Самые протяженные из строящихся станций метро находятся на Троицкой линии

Самые протяженные котлованы среди строящихся объектов столичного метро – у трех станций Троцкой линии. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Длина котлованов будущих станций «Новаторская» и «Тютчевская» Троицкой линии составляет 700 м, а станции «ЗИЛ» – 870 м. При этом длина самих строящихся станционных комплексов составляет порядка 200 м», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Как отметил заместитель мэра, большая часть котлованов предназначена под строительство оборотных тупиков с пунктами технического осмотра поездов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, которого цитирует пресс-служба, рассказал, что проектное решение позволяет разместить в едином котловане различные сооружения, необходимые для функционирования станционного комплекса и участка линии метро в целом.

«В 870-метровом котловане станции «ЗИЛ» размещаются конструкции монтажно-щитовой камеры, вестибюля, платформы, зона тягово-понизительной подстанции и оборотные тупики. Последние обеспечивают оборот и ночной отстой составов, а расположенные в них пункты технического осмотра позволяют обслуживать поезда», – уточнил Кравцов.

Руководитель компании также пояснил, что оборотный тупик с пунктами техосмотра расположился и за «Физтехом» – конечной станцией недавно открытого участка Люблинско-Дмитровской линии.

«Длина котлована – 600 м. Это делает его самым длинным на новом отрезке салатовой ветки, куда входят также станции «Лианозово» и «Яхромская»», – добавил Кравцов.

Он напомнил, что оборотные тупики с пунктом техобслуживания расположены также за станцией «Кленовый бульвар», открытой 1 марта в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро. Длина котлована станции БКЛ – 644 м.

Источник:  https://www.mskagency.ru/materials/3333591

Link to comment
Share on other sites

Ряд притоннельных сооружений Троицкой линии метро строят с помощью стволопроходческого комплекса

При строительстве притоннельных сооружений Троицкой линии метро используется специальный стволопроходческий комплекс (СПК), позволяющий оптимизировать время и ресурсы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На стройплощадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» Троицкой линии метро ведется монтаж стволопроходческого комплекса для устройства вентиляционного ствола глубиной свыше 40 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, это оборудование применяется для экономии времени и трудозатрат при сооружении ряда технических объектов метро, в частности, вентиляционных и водоотливных стволов диаметром 6 или 8 метров, и позволяет оперативно выполнить вертикальную проходку даже в обводненных грунтах без их заморозки.

«Другое очевидное достоинство подобной техники – возможность ее применения в ограниченных условиях площадки строительства за счет компактности и удобства системы внешнего управления», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что благодаря этим факторам СПК задействуют сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии метро, строящегося в зоне плотной городской застройки.

«Специальный стволопроходческий комплекс будет применен при сооружении стволов вентиляционной шахты и водоотливной установки на перегоне «Академическая» – «Вавиловская» и еще одной вентшахты между «Академической» и «Крымской». Ранее с помощью СПК были созданы четыре вентиляционных ствола на первом участке Солнцевской линии между «Деловым центром» и «Парком победы» на глубине от 30 до 70 метров», – уточнил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга пояснил, что такие стволопроходческие комплексы используются для строительства вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 либо 8 метров, что позволяет избежать необходимости заморозки грунтов и тем самым сэкономить время. Их управление автоматизировано и осуществляется дистанционно: машина контролируется с помощью датчиков, показания от которых передаются на пульт управления.

Также он отметил, что на центральном участке Троицкой линии продолжается проходка перегонных тоннелей между станциями «Академическая» и «Крымская», где шестиметровые ТПМК «Наталия» и «Светлана» прошли порядка 90% запланированного маршрута, а также между станциями «ЗИЛ» и «Крымская», где щиты «Александра» и «Софья» преодолели свыше двух третей пути.

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Источник:  stroi.mos.ru

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 28.05.2023 в 02:44, Vlad сказал:

На "повороте" с Ленинского на Д. Ульянова верх тоннеля на абсолютной отметке ~147-149, дневная поверхность на абсолютной отметке ~179-182. Это даёт глубину заложения 30-35 метров. Замоскворецкая линия вдоль Тверской проходит на аналогичной глубине.

@ Vlad , спасибо Большое! 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 5 weeks later...
На центральном участке Троицкой линии метро завершена проходка ствола вентшахты

Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» прошел ствол вентиляционной шахты на строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«СПК «Валентина» завершил проходку ствола вентшахты длиной более 40 метров между строящимися на Троицкой линии метро станциями «Академическая» и «Вавиловская». Работы велись в почвах из водонасыщенных песков и тугопластичных суглинков», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он уточнил, что диаметр ствола составил 8,5 метра – таков размер железобетонных колец обделки с металлической гидроизоляцией высотой в метр, которые уложила «Валентина». После завершения проходки ствола планируется выполнить его примыкание к подземной трассе ранее пройденных тоннелей метро, что позволит сформировать полноценную вентиляционную шахту.

«Перед выполнением работ по примыканию ствола СПК «Валентина» демонтируют и перевезут на другую стройплощадку – между станциями «Академическая» и «Крымская», где с помощью комплекса будет пройден еще один ствол аналогичного притоннельного сооружения», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов. 

По его словам, с помощью этого СПК в Москве уже построено шесть вентиляционных шахт на Арбатско-Покровской, Солнцевской и Троицкой линиях метро.
 

Источник: https://stroi.mos.ru/news/na-tsientral-nom-uchastkie-troitskoi-linii-mietro-zaviershiena-prokhodka-stvola-vientshakhty

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 4 weeks later...

Планируется какая-то операция по спасению щита, что аж трамваи не будут ходить?

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maskenhaft сказал:

Планируется какая-то операция по спасению щита, что аж трамваи не будут ходить?

Трамваи не будут ходить из-за временного переноса трамвайных путей под строительство УТВ.

Неисправный щит находится на другом перегоне.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Тоннелепроходческий комплекс,взамен аварийного ТПМК"София", прибыл на площадку станции "ЗИЛ" Троицкой линии Московского метрополитена.
Начинается его санация и,видимо, подготовка к сегментированию и перевозке на площадку аварийной ДМЩК"Верхние Котлы"

IMG_20240218_134519.jpg

IMG_20240218_134055.jpg

IMG_20240218_134053.jpg

IMG_20240218_135523.jpg

IMG_20240218_140356.jpg

IMG_20240218_140358.jpg

IMG_20240218_140400.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Тоннелепроходческий комплекс,взамен аварийного ТПМК"София"

Что с ним такое, что нельзя починить на месте и продолжить проходку?

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Тоннелепроходческий комплекс,взамен аварийного ТПМК"София",

Там же проходки осталось с гулькин нос. Они его дольше монтировать будут...

Link to comment
Share on other sites

@andreyby 400 метров примерно,других то решений нет,хотя Вы меня навели на мысль: скорее всего ТПМК будут монтировать в котловане Крымской и пойдет он в сторону аварийной ДМЩК,как вариант 

А на аварийной ДМЩК будет сбойка двух ТПМК и монолитный участок в 50 метров,либо чугуний и скорее всего извлечение сразу двух ТПМК - интересненько!

Поэтому то домкратная часть не сегментирована,а целиком лежит

@Interstate думаю он вошёл в свайное поле станции Верхние Котлы Павелецкого направления РЖД,а может быть просто валун поймал большой,мог и ротор слететь со шпилек,но раз привезли и домкратную часть,значит у той,что в земле,серьезные повреждения 

А вот и видео сподобилось:

 

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@intelligencer я почти угадал- сказал 400 метров

@intelligencer а есть информация - проходка будет встречная от Крымской или будет замена на месте?

Edited by Геноцвале Геноцвальный
Link to comment
Share on other sites

Надо понимать, очень сильно повезло с местом аварии.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Hius сказал:

Надо понимать, очень сильно повезло с местом аварии.

А все-таки, где это место, если брать за ориентир МЦК? Копают-то, понятное дело, где удобнее - а дальше в продольном направлении могут пойти ручками...

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Дендр сказал:

А все-таки, где это место, если брать за ориентир МЦК?

Станция "Верхние котлы". Слева от станции ж/д Павелецкого направления и выше МЦД, где-то метров 70-80. Прошли под ж/д путями и сломались. Сломались бы под ж/д путями, пришлось бы им очень плохо. А так очень даже повезло. 

Глубина вроде бы около 25 метров.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Zemelya сказал:

Прошли под ж/д путями и сломались. Сломались бы под ж/д путями, пришлось бы им очень плохо.

Это я и имел в виду. То есть щит ровно там, где копают? Это тогда прямо один на миллион случай.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Дендр сказал:

То есть щит ровно там, где копают?

Верно, копают над ротором щита.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
1 час назад, Grid сказал:

Имеется видео от РМТМ выхода ТПМК Robbins EPB-2110-365 "София" около "Крымской"

 https://m.vk.com/video-150643822_456247830

Я уже запутался, это со стороны ЗИЛа или ""Академической"?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Артемий сказал:

Я уже запутался, это со стороны ЗИЛа или ""Академической"?

Да здравствует справочная информация

https://www.nashtransport.ru/forums/topic/36766-строительство-перегонных-тоннелей-—-данные-по-проходке/?do=findComment&comment=956689

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...