Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Второй пусковой комплекс третьей линии от станции «Ковальская слобода» до станции «Слуцкий гостинец» с электродепо «Слуцкое»


rev
 Share

Recommended Posts

Открою новую тему, дабы разделить темы строительства из общей кучи

 

Длина участка 4,1 км c тремя станциями - "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец".

 

 

Станция "Аэродромная" односводчатая с двумя вестибюлями, конструктивно является аналогом "Петровщины" и "Ковальской слобода".

В перспективе, "Аэродромная" станет пересадочной на кольцевую линию, для чего в проекте заранее предусмотрены соответствующие конструкции.

Для обеспечения пересадки, в 2016 году проект станции был переработан, в результате чего "Аэродромная" даже изменила своё местоположение, переместившись почти на 200 метров севернее. Как результат - появление в Минске самого длинного перегона "Аэродромная" - "Неморшанский сад" в 2200 метров.

 

Станция "Неморшанский сад" колонная трёхпролётная с одним вестибюлем, расположенным над платформой, конструктивно является аналогом "Михалово" и "Площади Франтишка Богушевича".

За станцией расположен типовой шестистрелочный тупик, средние пути которого являются началом служебной ветки в депо.

 

Станция "Слуцкий гостинец" колонная двухпролётная, конструктивно является аналогом "Грушевки".

Link to comment
Share on other sites

Думаю, резонно еще и рендеры станций указать.

 

Слуцкий Гостинец

https://img.the-village.me/the-village.me/p...b5zuvs-PtzQ.jpg

https://img.the-village.me/the-village.me/p...0I1cFozYjBg.jpg

Даже больше не на Грушевку похоже, а на новые станции в Варшаве внешне

 

Неморшанский сад

https://img.the-village.me/the-village.me/p...gc2bjuqNutg.jpg

https://img.the-village.me/the-village.me/p...uVF7lTQv2bQ.jpg

Будет удешевлена путем замены материалов, контекст останется тем же. Станция полный клон Богушевича, отличия лишь в цветовой гамме пока

 

Аэродромная

https://img.the-village.me/the-village.me/p...zPihikcQRIA.jpg

Рендер лишь один, т.к. станцию прямо на ходу сейчас переделывают и он уже неактуален.

Link to comment
Share on other sites

О заморозке строительства
Сегодня и вчера были как раз такие поводы. Для начала, давайте разберемся с сегодняшним. Канал NEXTA утверждает, что строительство Третьей линии будет остановлено с 26 октября ( https://t.me/nexta_tv/6065 ). Однако, это не совсем так. Строительство метрополитена - вещь сложная, дорогая и небыстрая. Сама стройка разделена на множество этапов. В конкретном документе названа конкретная очередь, которая будет остановлена. "Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции "Корженевского" до станции "Юбилейная" с электродепо". 2-я очередь. Инженерная подготовка территории (ст. "Корженевского" - ст. "Жуковского)". Сложное и бюрократическое название, давайте разберемся, что это.

Прежде всего, в документе указаны рабочие названия станций. Окончательными именами стали "Слуцкий Гостинец" для "Корженевского", "Ковальская Слобода" для "Жуковского" и "Юбилейная площадь" для "Юбилейной". Первый участок 3-й линии - это весь участок от "Юбилейной площади" до "Слуцкого Гостинца". Все 7 станций. И те 4, что уже почти открыты, и те 3, что лишь строятся или готовятся к стройке. А еще и депо этой линии. 2-я очередь - это именно то, что касается строящегося участка. На это же указывает и пояснение в скобках. Таким образом, первые четыре станции - "Ковальская слобода", "Вокзальная", "Площадь Францишка Богушевича" и "Юбилейная площадь" будут открыты в любом случае, их это не касается.

Теперь касаемо четырех строящихся объектов - "Аэродромная", "Неморшанский сад", "Слуцкий Гостинец" и ТЧ-3 "Слуцкое". Строительство самих станций вынесено в отдельные этапы, звучащие на бюрократическом языке примерно так: "Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции "Корженевского" до станции "Юбилейная" с электродепо". 2-я очередь. Строительство станции "Корженевского" с оборотными тупиками. Точное правильное имя вы можете найти на паспорте строительства на заборе строящихся объектов. Проходка тоннелей также находится в отдельной стадии работ.

В документе указано об остановке Инженерной подготовки территорий. На какой стадии сейчас находятся объекты? На "Аэродромной" уже заливают свод станции, таким образом, уже готова немалая часть станции. Никакой подготовки там давно уже нет. Аналогично с проходкой первого тоннеля от "Аэродромной" к "Неморшанскому саду" и, собственно, со станцией "Неморшанский сад". А вот на территории ТЧ-3 и "Слуцкого Гостинца" реальных строительных работ еще не было, территорию лишь подготовили. Насколько окончательно - вопрос. Вполне возможно, этих объектов приказ касается полностью. Кроме того, еще нужно подготовить демонтажную камеру для щита, который придет от "Аэродромной" на "Неморшанский сад". Подготовка ли это территорий или это один объект собственно с проходкой или строительством станции "Неморшанский сад" - точно неизвестно. Этих работ приказ тоже может касаться.

Так останавливают стройку метро или нет? Нет. Четыре станции будут открыты в ближайшее время. Еще пара продолжит строится точно. Как, скорее всего и тоннели между ними. Вопрос лишь по одной станции и депо для линии. Ну и, разумеется, в сроках. Срывать сроки у нас любят и без финансовых проблем.
Telegram
NEXTA
Денег нет. Заморожено продолжение строительства третьей ветки минского метро

Согласно документу, который попал к нам в редакцию, с 26 октября будет приостановлено строительство второй очереди первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции…
aux-1602145256-2020-10-08%2010.20.06.jpg

Источник https://t.me/transport_minska/2476
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Из хороших новостей - с 1 декабря "Алеся" снова идёт к "Неморшанскому саду", а темпы на "Аэродромной" не падают. Начали строить тупики за "садом".

 

Из плохих - стройку "Слуцкого Гостинца" по сути бросили, работ нет.

Link to comment
Share on other sites

Начали строить тупики за "садом"

Тупики оборотные?

Возможно открытие участка "Аэродромная" - "Неморшанский Сад"? Из двух станций?

Без "Слуцкого Гостинца"?

Link to comment
Share on other sites

Тупики оборотные?
да, там должен быть съезд в ТЧ-3, поэтому запланировали полноценный шестистрелочник
Возможно открытие участка "Аэродромная" - "Неморшанский Сад"? Из двух станций?

Без "Слуцкого Гостинца"?

поговаривают об этом, да. нэма денег из-за ситуации в стране. проблема в том, что Неморшанский сад не рассчитан на большой поток. Но мб и не будет потока пока.
Link to comment
Share on other sites

Начали строить тупики за "садом"

Тупики оборотные?

Возможно открытие участка "Аэродромная" - "Неморшанский Сад"? Из двух станций?

Без "Слуцкого Гостинца"?

Это было бы самым правильным решением. Всего лишь надо выделить этапы, технически в проекте всё есть.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На весь 2021 год выделено лишь 78 миллионов долларов. Ожидаем темпов не выше чем в региональных метро РФ, увы.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

https://minsknews.by/dve-iz-treh-stanczij-v...e-stroitelstva/

 

Официально признали, что строят две станции. Про шпунт - отговорка смешная, шпунтом огораживали с 1990 по 2014 годы всё и вся. и сейчас контор огораживающих шпунтом хватает.

 

Кроме того указаны % готовности двух станций.

Link to comment
Share on other sites

Ну будет долгострой, но тем не менее строят.

Аэродромная

На «Аэродромной» работы производятся силами подразделений нашего предприятия — тоннельного отряда № 1 и СМУ № 2. Монолит здесь уже выполнен на 70 %. В апреле планируем полностью завершить станционную конструкцию. В феврале к работе приступят штукатуры, а позже и другие отделочники.

Неморшанский сад

Станция «Неморшанский сад», на которой задействованы труженики СМУ № 1, возводится в два этапа. Первый из них включает в себя укладку 60 % бетона до действующей теплотрассы, обеспечивающей теплом ближайший микрорайон. Она разрезает объект надвое. Эти работы уже близятся к финишу. Часть новой конструкции теплотрассы готова. После окончания отопительного периода подключим ее и завершим вторую половину станции. Ориентировочно, вся конструкция «Неморшанского сада» будет готова в сентябре. Затем к работе также приступят отделочники. Строительные графики на обоих объектах выдерживаются.

Слуцкий гостинец

Все дело в том, что проектное решение по данному объекту, заложенное специалистами ОАО «Минскметропроект», не учло наши возможности по его реализации. В соответствии с ним предусмотрено шпунтовое заграждение котлована будущей станции. Но даже бэушное оборудование для вдавливания и сами шпунты, а это около 2,5 тыс. тонн металлических свай, весьма дорогостоящие и в нашей стране не производятся. Уже провели два тендера по определению подрядчика этих работ, увы, пока безрезультатно. Наше предприятие склоняется к сооружению ограждения котлована по уже отработанной и проверенной временем технологии «стена в грунте». Эта станция, а также «Неморшанский сад» неглубокого залегания — около 16 метров. И обе будут возводиться открытым способом, что, естественно, удешевляет их строительство. А для того чтобы более прогрессивная шпунтовая технология себя оправдала, нужна как минимум ее четырехкратная оборачиваемость. Мы же повторно сможем использовать шпунтовые изделия из металла максимум два раза. Поэтому до сих пор не решен вопрос целесообразности применения данной технологии. Надеюсь, в ближайшее время он все же будет улажен с руководством «Минсметропроекта».

Link to comment
Share on other sites

Опубликованы изменения станций второй очереди.

https://minsknews.by/interer-novyh-stanczij...ali-kak-imenno/

 

Слуцкий Гостинец лишился отделки стен, вместо панелей как на Грушевке-Малиновке будет штукатурка как на первой очереди Л3

Неморшанский сад получил новый потолок и вершины колонн. Сразу видно, что Телепнев помер (и слава богу).

Аэродромная упрощена. Выглядит бедно.

Link to comment
Share on other sites

изменения станций второй очереди

Ну вот, началось...

 

Не думал, что так скоро.

:(

Link to comment
Share on other sites

https://twitter.com/metro_3d_line/status/13...7443539970?s=19

подвезли фотографий и с Неморшанского сада. Неожиданно много сделано уже, учитывая, что вышли на площадку меньше года назад.

Link to comment
Share on other sites

https://minsknews.by/sleduyushhij-uchastok-...dine-2023-goda/

и еще один говорящий голов требует сдачу в 2023. Причем всех трех станций (но уже про депо молчат)

Link to comment
Share on other sites

https://minsknews.by/sleduyushhij-uchastok-...dine-2023-goda/

и еще один говорящий голов требует сдачу в 2023. Причем всех трех станций (но уже про депо молчат)

Депо так и так строить. Но скорее всего перенесут сроки.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
https://minsknews.by/dve-iz-treh-stanczij-v...e-stroitelstva/

 

Официально признали, что строят две станции. Про шпунт - отговорка смешная, шпунтом огораживали с 1990 по 2014 годы всё и вся. и сейчас контор огораживающих шпунтом хватает.

 

Кроме того указаны % готовности двух станций.

продолжение про шпунт. На "Неморшанском саду" шпунт они делать умеют, внезапно. А к СГ резко разучиваются.

https://t.me/transport_minska/2953

Link to comment
Share on other sites

Пошла проходка немеханизированным щитом от Неморшанского сада к Слуцкому Гостинцу.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"Алеся" закончила правый тоннель и вышла в демонтажку. По планам - второй тоннель к декабрю.

Link to comment
Share on other sites

"Алеся" закончила правый тоннель и вышла в демонтажку. По планам - второй тоннель к декабрю.

 

а вот и видос от гостелеканала подоспел

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Метро строй: есть сбойка!
Каждое появление «Алеси» после завершения проходки очередного перегонного тоннеля — событие нетолько для метростроителей. Трудно было посчитать все камеры, планшеты и смартфоны, пытающиеся
не пропустить эффектный момент. И это в сложнейших погодных условиях когда нахождение в 16-метровом котловане не защищало от пронзительного ветра и холода. …Огромный 150-тонный роторный механизм с легкостью перерезал бетонные сваи, разделяющие тоннель с котлованом будущей станции «Неморшанский сад» — ощущения сложно передать, лучше один раз увидеть. Вхождение в портал было как всегда идеальным. Это пятый поход «Алеси». На этот раз пройдено 1830 метров, полных, как обычно, сложностей и преград. Если валунными включениями проходчиков уже не удивишь, выработаны техники их преодоления, то водная преграда в виде речки Лошицы встретилась впервые после прохождения под Свислочью в 80-х прошлого столетия. Но и она была успешно преодолена. Сейчас ТПМК «Алеся» подвергнется профилактическим работам. К слову, 550-тонная французская машина прекрасно себя чувствует в белорусских
условиях. Затем последует ее перебазировка на «Аэродромную», чтобы в конце марта-начале апреля пройти этот же путь левым тоннелем. Отрезок до «Слуцкого гостинца» будет построен открытым способом, так что единственный в стране
тоннелепроходческий механизированный комплекс уйдет в отпуск до начала работ на третьем участке Зеленолужской ветки. Кстати, еще две проходки, и «Алеся» себя полностью окупит. Готовность будущих станций в слуцком направлении
разная: «Аэродромная» в начале мая уйдет под отделку, «Неморшанский сад» к октябрю оденется в бетон, строительство самой проблемной — «Слуцкий гостинец» — развернется полным фронтом в начале марта, когда БелНИИ Сдаст свое решение относительно предложений УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» по удешевлению и упрощению проектных решений по ней. Ввод второго участка третьей линии Минской подземки ожидается в 2023 году. Поживем — увидим.
НАТАЛЬЯ ХАЦКЕВИЧ
https://minskstroy.by/sites/default/files/p...2_2021_sayt.pdf
Link to comment
Share on other sites

Метро строй: есть сбойка!
Каждое появление «Алеси» после завершения проходки очередного перегонного тоннеля — событие нетолько для метростроителей. Трудно было посчитать все камеры, планшеты и смартфоны, пытающиеся
не пропустить эффектный момент. И это в сложнейших погодных условиях когда нахождение в 16-метровом котловане не защищало от пронзительного ветра и холода. …Огромный 150-тонный роторный механизм с легкостью перерезал бетонные сваи, разделяющие тоннель с котлованом будущей станции «Неморшанский сад» — ощущения сложно передать, лучше один раз увидеть. Вхождение в портал было как всегда идеальным. Это пятый поход «Алеси». На этот раз пройдено 1830 метров, полных, как обычно, сложностей и преград. Если валунными включениями проходчиков уже не удивишь, выработаны техники их преодоления, то водная преграда в виде речки Лошицы встретилась впервые после прохождения под Свислочью в 80-х прошлого столетия. Но и она была успешно преодолена. Сейчас ТПМК «Алеся» подвергнется профилактическим работам. К слову, 550-тонная французская машина прекрасно себя чувствует в белорусских
условиях. Затем последует ее перебазировка на «Аэродромную», чтобы в конце марта-начале апреля пройти этот же путь левым тоннелем. Отрезок до «Слуцкого гостинца» будет построен открытым способом, так что единственный в стране
тоннелепроходческий механизированный комплекс уйдет в отпуск до начала работ на третьем участке Зеленолужской ветки. Кстати, еще две проходки, и «Алеся» себя полностью окупит. Готовность будущих станций в слуцком направлении
разная: «Аэродромная» в начале мая уйдет под отделку, «Неморшанский сад» к октябрю оденется в бетон, строительство самой проблемной — «Слуцкий гостинец» — развернется полным фронтом в начале марта, когда БелНИИ Сдаст свое решение относительно предложений УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» по удешевлению и упрощению проектных решений по ней. Ввод второго участка третьей линии Минской подземки ожидается в 2023 году. Поживем — увидим.
НАТАЛЬЯ ХАЦКЕВИЧ
https://minskstroy.by/sites/default/files/p...2_2021_sayt.pdf
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Правительство нашло деньги на строительство метро в Минске
Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры белорусской столицы в виде кредитных ресурсов предоставит Банк развития.

МИНСК, 31 мар – Sputnik. Банк развития Беларуси предоставит кредиты УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" на сумму 40 миллионов рублей, говорится в постановлении Совета министров.

В документе, размещенном на Национальном правовом портале, уточняется, что денежные средства выделяются в рамках программы "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы.

Строим-строим, не построим
Ранее стало известно, что власти белорусской столицы планируют открыть новые станции строящейся третьей линии метрополитена только к середине 2023-го.

Первый участок Зеленолужской линии открыли 7 ноября прошлого года при участии главы государства. Пока это всего четыре станции:

"Ковальская Слобода",
"Вокзальная",
"Площадь Франтишка Богушевича",
"Юбилейная площадь".
В столичном метрополитене с запуском новой линии появились и два дополнительных пункта пересадки – "Фрунзенская" и "Площадь Ленина".

Непростая стройка
Строительство первого участка 3-ей линии метро началось в октябре 2013-го. Возведение станций было затруднено, сроки сдачи несколько раз переносили. Метростроевцы перекладывали инженерные коммуникации, возникали трудности с работой тоннелепроходческого щита "Алеся". Для того, чтобы ввести в эксплуатацию четыре станции (четыре километра путей – Sputnik), строителям понадобилось семь лет.

Кстати, с запуска метрополитена в Минске прошло 38 лет. Сегодня подземка остается самым экологичным и быстрым видом транспорта. Каждый день столичное метро перевозит более 700 тысяч пассажиров.


Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Хорошая новость. Достраивать нужно, тогда ветка будет как никогда актуальной

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
  • 3 weeks later...

На площадке электродепо "Слуцкое" начато строительство основных зданий. 

Фотографии взяты с https://forum.esmasoft.com/

electrodepo_slutskoe_20210904_3_185.jpg

electrodepo_slutskoe_20210904_2_160.jpg

electrodepo_slutskoe_20210904_1_107.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • rev changed the title to Второй пусковой комплекс третьей линии от станции "Ковальская слобода" до станции "Слуцкий гостинец" с электродепо "Слуцкое" (Строится).
  • KVentz changed the title to Второй пусковой комплекс третьей линии от станции «Ковальская слобода» до станции «Слуцкий гостинец» с электродепо «Слуцкое»
  • KVentz unpinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...