Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Уклон тоннелей


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Такой вот вопрос: слышал, что тоннели между станциями сначала идут "под гору", чтобы помочь разгону поезда, а потом - "в гору", для облегчения торможения. Вопрос: какие величины наклона тоннеля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Могу сразу сказать, что это - в идеале. На деле такой принцип реализуется далеко не всегда и не везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое можно встретить только в Питере, и то , я думаю, не везде.

 

НОМЕРНЫЕ FOREVER !!!

ГЗЛ - THE BEST !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: какие величины наклона тоннеля?

Тысячные градуса... не более....

Русич, подскажи человеку пжлста, а то я эти тысячные не помню точно :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На перегонах, строившихся закрытым способом, при благоприятных условиях спуск в начале перегона, как правило, составляет 30 тысячных. То же самое касается подъёма перед станцией в конце перегона. В Москве почти вся Кольцевая линия так построена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! А какая длина отрезка пути, который под уклоном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уклоны делают для дренажа, а не для разгона поездов. Читайте внимательно сайт:https://www.nashtransport.ru/cgi-bin/doc.pl?lng=r...=3&c=2stage

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тысячные градуса... не более....

Только наверное не градуса, тысячные - это ведь тангенс угла наклона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

E69

Вроде так, но ведь мы говорим про уклон... а чем его мерить? Просто тысячными ? Неее.. как то не так....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угол маленький, тангенс растёт почти линейно. 1 тысячная - это уклон примерно в 0,6 градуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Уклоны делают для дренажа, а не для разгона поездов. Читайте внимательно сайт:https://www.nashtransport.ru/cgi-bin/doc.pl?lng=r...=3&c=2stage

 

Я точно не знаю, но также считаю, на уклон поезд и так взбереться, на уклон это самое лучшая работа для двигателей, так как они работают с хорошим КПД только в натяг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вот какой вопросик возник: исходя из чего рассчитывается величина подъема на ЖД и метро???

 

Что такое подъем 100%??? Это 45 гр. как на автодорогах??? Или все же 90???

 

Аналогично с 1000 промилле. Это 90 или 45 или еще сколько???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уклоны меряют в тысячных 100%, как Вы написали уклон 100 м. на 1 км. Таких уклонов не бывают. А в промилее меряют концентрацию спирта в крови.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то на Форуме эти вопросы освещались.

Величина уклонов на ЖД измеряется в промилях или тысячных. 40 промилей = 0,040. Если рассматривать путь в продольном разрезе, т. н. продольный профиль пути, то грубо говоря, будем иметь прямоугольный треугольник. Его основанием будет больший катет, гипотенузой - наш путь, а меньший катет - величина подъема. Отношение величины подъема в метрах к основанию треугольника длиной в 1000 метров и есть наш уклон. 5 промилей - значит за один км условного горизонтального пути мы поднялись на 5 метров. Если длина наклонного участка меньше 1 км, на метрополитене чаще всего так и есть, то величину уклона можно оценить по тангенсу угла наклона пути к горизонту. 30 промилей приблизительно соответствует углу наклону меньше 2-х градусов, 1000 промилей соответственно 45 градусов.

Существуют постоянно меняющиеся условия, правила и ГОСТы которые устанавливают минимально и максимально допустимые уклоны на метрополитенах и ЖД. 1000 промилей из области фантастики, но научная мысль не стоит на месте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100 тысячных - уклон который берёт маглев. По-моему, рекорд для ЖД (к вопросу о научной мысли).

 

А какой максимум в метро? На обычной жд вроде бы 10%о на главных путях и 30%о на подъездных. В БСЭ написано что максимум для метро 40%о, но где-то была инфа про тоннели с уклоном в 45%о.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сразу скажу, чтобы потом всякие там Олеги и АЛС-АРСы тупых вопросов не задавали

Но тупой АЛС-АРС всё равно задаст вопрос: ведь не ж/д под тепловоз можно и песку подсыпать, и с разбегу попытаться взять. Особенно грузовым - у него инерция больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы потом всякие там Олеги и АЛС-АРСы тупых вопросов не задавали

Не волнуйся, я по этой теме вопросов не задам. Она меня мало интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты вообще думаешь, что говоришь, или нет?

В чём он не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уклоны 45 тысячных в ММ. В Санкт-Петербурге, кажется, есть 60.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тупой АЛС-АРС всё равно задаст вопрос: ведь не ж/д под тепловоз можно и песку подсыпать, и с разбегу попытаться взять. Особенно грузовым - у него инерция больше.

Купи себе детскую железную дорогу, попробуй и посмотри, что получится!!! После этого такую глупость надеюсь писать не будешь...

В чём он не прав?

В том, что глупости пишет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть уклоны 45 тысячных в ММ. В Санкт-Петербурге, кажется, есть 60.

В Москве максимум 45 Дубровка - Кожуховская и 44 на Мини.

В Питере 60 на МПЛ у станции Петроградская из центра по одному какому-то пути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты вообще думаешь, что говоришь, или нет?

Думаю.

Купи себе детскую железную дорогу, попробуй и посмотри, что получится!!!

Слушаюсь!

В том, что глупости пишет...

Я вообще-то не понимаю, почему это так на вас подействовало???!!!???

В ПТЭ метро написанно, что восьмивагонному поезду типа ЕЖ потребуется 207 метров для остановки при уклоне 60 тысячных экстренным торможением со скорости 70 км/ч. Я уверен, что если поезд будет грузовой, и, к тому же, тормозить он не будет, а поддаст газку, то он протянет не только 207 метров! Или вы целенаправленно начали мои посты постоянно обсмеивать, чтобы уклониться от ответа на них, или я совсем мудаком стал, что даже о вполне несложных вещах судить не умею? Может быть, я надоел вам тут всем, влом вам со мной разговаривать, или вы уже мне надоели, что я пощщу что попало? Если дело так, я вынужден буду уйти с форума до тех пор, пока не приду в себя и вновь не обрету рассудок.

ПТЭ читайте здесь: http://www.metromost.com/alb/pte.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так! Стоп! Прекратили! :abuse:

Русич

Chek

Что это еще за формы уважения к коллеге такие? "Тупые вопросы", "Детская дорога" и т.д. Если у вас претензии к личности АЛС-АРС и других форумчан, то все наезды - в "Личные разборки", личку, лии e-mail, а остальные темы форума негоже засорять! Нас не так уж много, чтобы всем так глупо перессориться.

АЛС-АРС

Наши коллеги, может быть, и вправду, в некоторых областях, более сведущи, чем остальные форумчане. Хотя и очень жаль, что они, время от времени, свои знания так неумело выдают "на гора". Но это не твои проблемы, коллега, и твою репутацию их странные посты никак не затрагивают - они затрагивают только их репутацию. Если кому-то не нравится твое присутствие на форуме - это еще не повод с него уходить. Поводов уходить может быть только три - либо тебя выперли за систематическое нарушение правил форума (не твой случай), либо правила таковы, что, фактически, закрепляют беспредел (не наш случай, слава Богу), либо тебе просто стало не до форума (по-моему - тоже не твой случай). Так что не поддавайся на глупые провокации, пожалуйста. И отставить пороть горячку!

Большая просьба ко всем: после этого моего поста про личные разборки в данном потоке не писать! для этого есть другие места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Детская дорога"

Кстати, классная идея. Вполне можно поэкспериментировать.

А еще поезд метро бы на ней пустить. Кстати, никогда не видел. Пассажирские и грузовые -- было дело, а вот метро не приходилось. Впрочем, игрушечную ЖД я в последний раз видел лет 20 назад. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...