Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Продление Замоскворецкой линии вдоль М11


 Share

Recommended Posts

Я предвижу возражения из серии "пока жив аэроэкспресс, никакого метро в Шереметьево". Или: "зачем тянуть линию через поля-леса?"

 

И всё же. На мой взгляд, есть не слишком затратный вариант протянуть Замоскворецкую линию ещё на 5 или 6 станций севернее ТПУ Ховрино. Схема прилагается. Итак, предлагаю следующие станции:

 

1. Бусиново. Наземная или мелкого заложения вдоль Краснополянской ул. Необходим перенос ЛЭП. Станция факультативная. Ради ускорения и удешевления строительства от неё можно отказаться, так как до района Бусиново в принципе можно пешком добраться от ТПУ Ховрино

 

2. Библиотечная. Надземная на эстакаде на стыке Библиотечной ул. г. Химки, Лихачёвского шоссе и М11. Обеспечение транспортом жителей Левобережного района г.Химки

 

Далее линия пролегает вдоль трассы М11 на эстакаде либо рядом по земле. Да, понимаю, что в этом случае, возможно, придётся ещё немного вырубить многострадальный Химкинский лес

 

3. Лобаново. Наземная или надземная вдоль М11 около ул. академика Грушина г. Химки, в мкр. Лобаново

 

4. Вашутино. Наземная или надземная вдоль М11. Рядом с пунктом оплаты на М11 южнее пересечения М11 с Вашутинским шоссе

 

5. Ивакино. Наземная или надземная вдоль М11. Рядом с КП Северная Пальмира и Зелёная роща, в районе кольцевой развязки на Покровской ул.

 

6. Аэропорт им. Пушкина. Юг. (Аэропорт Шереметьево. Юг) Между отелями Park Inn и Radisson Blu. Выход к южным терминалам

 

В перспективе можно либо продлить эту же линию до северных терминалов под лётным полем, либо же на этой линии сделать пересадку на продление ТКЛ от Планерной через Куркино и Молжаниново к северным терминалам Шереметьева

 

Понимаю, что проект во многом зависит от конъюнктуры и аэроэкспресс будет стоять намертво. Тем более, они строят ещё одну станцию у северных терминалов. Но эти станции в перспективе можно будет использовать для полноценного ж.д. сообщения. Например, южную для ВСМ, северную - для обычных поездов дальнего следования или наоборот

 

 

Метро Шереметьево.png

gallery_35216__717128.png

Открыть в полном размере (681x423; 742.15 килобайт)

Link to comment
Share on other sites



Понимаю, что проект во многом зависит от конъюнктуры и аэроэкспресс будет стоять намертво.

Какая устойчивая фантазия про то, что планы метростроения в Москве и Московской области определяет Аэроэкспресс…

Link to comment
Share on other sites

Так вроде ничего в плане продления построить на ЗЛ более нельзя ибо тупики упираются в эстакаду или нет ?

Link to comment
Share on other sites

Вроде как тупики упираются в откос железки, и без кардинальной перестройки никуда не продлить, а с ней только в сторону Левоборежной, что уже область, а с взаимодействием с областью город уже намучился.

Link to comment
Share on other sites

Понимаю, что проект во многом зависит от конъюнктуры и аэроэкспресс будет стоять намертво.

Какая устойчивая фантазия про то, что планы метростроения в Москве и Московской области определяет Аэроэкспресс…

 

А разве нет? Если учесть, что его руководство (хоть и бывшее) вот уже много лет определяет транспортную политику Москвы

Link to comment
Share on other sites

А разве нет?

Нет

вот уже много лет определяет транспортную политику Москвы

Люди, никакого отношения к подразумеваемой персоне не имеющие.

 

Да, еще вот:

аэроэкспресс будет стоять намертво. Тем более, они строят ещё одну станцию у северных терминалов

Станцию в северной терминальной зоне строит не Аэроэкспресс, а ОАО РЖД.

Link to comment
Share on other sites

А разве нет?

Даже близко нет. Никто и не думал спрашивать ни Аэроэкспресс, ни «его руководство (хоть и бывшее)», стоит ли строить метро во Внуково.

 

его руководство (хоть и бывшее) вот уже много лет определяет транспортную политику Москвы

При всём уважении к Максиму Станиславовичу, где строить метро решают другие люди.

 

Возвращаясь к теме… Есть только одна причина того, что метро в аэропорт Внуково строится, а в аэропорт Шереметьево — нет. Внуково — это город Москва, а Шереметьево — это Московская область, другой субъект Федерации, это другой мир со своим руководством и своим бюджетом.

Link to comment
Share on other sites

Насколько знаю, техзона от Ховрино не пересекает ЖД, и идёт с левой стороны от ЖД до плф.Левобережная.М11 здесь вообще никак.

Вопрос только в перепаде высот, если от Ховрино уйти под землю, можно ли под каналом пройти, дальше сделать станцию рядом с ЖД станцией Химки, а после - под промзонами двигаться сразу к Шереметьево

Link to comment
Share on other sites

Насколько знаю, техзона от Ховрино не пересекает ЖД, и идёт с левой стороны от ЖД до плф.Левобережная.М11 здесь вообще никак.

Вопрос только в перепаде высот, если от Ховрино уйти под землю, можно ли под каналом пройти, дальше сделать станцию рядом с ЖД станцией Химки, а после - под промзонами двигаться сразу к Шереметьево

 

Тут не техзону надо смотреть, а как построили. По чертежам - как раз на откосе заканчиваются тупики, и дальше некуда. Если бы в кривую вписали тупики, то ещё можно было бы как-нибудь выкрутиться, но всё равно упирается в то, что надо пересекать границу региона...

 

gallery_30363_3781_3031007.jpg

Открыть в полном размере (6667x3980; 3.64 мегабайт)

Edited by Ёжик
Link to comment
Share on other sites

А разве нет?

Даже близко нет. Никто и не думал спрашивать ни Аэроэкспресс, ни «его руководство (хоть и бывшее)», стоит ли строить метро во Внуково.

 

его руководство (хоть и бывшее) вот уже много лет определяет транспортную политику Москвы

При всём уважении к Максиму Станиславовичу, где строить метро решают другие люди.

 

Возвращаясь к теме… Есть только одна причина того, что метро в аэропорт Внуково строится, а в аэропорт Шереметьево — нет. Внуково — это город Москва, а Шереметьево — это Московская область, другой субъект Федерации, это другой мир со своим руководством и своим бюджетом.

 

Я хорошо помню слова Собянина о том, что заменять аэроэкспресс на традиционное метро в каждом московском аэропорту "нецелесообразно". Это когда он рапортовал о том, что принято решение строить ветку во Внуково. И да, я понимаю, что главная причина здесь - спор регионов. И здесь для меня всегда было загадкой, почему так сложно договориться. К тому же, тут мог бы включиться и федеральный центр, ведь метро в Шереметьево было бы очень кстати не только москвичам, но и, по сути, жителям многих других регионов, которые летят транзитом через Шереметьево, а потом, например, едут из Москвы к себе поездом.

Link to comment
Share on other sites

Я хорошо помню слова Собянина о том, что заменять аэроэкспресс на традиционное метро в каждом московском аэропорту "нецелесообразно". Это когда он рапортовал о том, что принято решение строить ветку во Внуково. И да, я понимаю, что главная причина здесь - спор регионов. И здесь для меня всегда было загадкой, почему так сложно договориться. К тому же, тут мог бы включиться и федеральный центр, ведь метро в Шереметьево было бы очень кстати не только москвичам, но и, по сути, жителям многих других регионов, которые летят транзитом через Шереметьево, а потом, например, едут из Москвы к себе поездом.

Для любого продления ЗЛ на северо-запад надо сносить существующие тупики и строить новые. Это чисто о возможности такого продления. По поводу целесообразности - интеграция Аэроэкспресса в систему МЦД, строительство выделенных путей для МЦД и возвращение экспрессного движения АЭ до Шереметьево, с учетом развития в самом Шереметьево, это реальные шаги по повышению привлекательности именно АЭ перед метро. Если есть возможность доехать до центра города за полчаса в комфорте вместо часа на метро, сделать по пути необходимые пересадки - зачем там метро? По пассажиропотоку строительство метро, в несколько раз более дорогое, нежели ж.д., себя никогда не оправдает.

Link to comment
Share on other sites

Я хорошо помню слова Собянина о том, что заменять аэроэкспресс на традиционное метро в каждом московском аэропорту "нецелесообразно". Это когда он рапортовал о том, что принято решение строить ветку во Внуково. И да, я понимаю, что главная причина здесь - спор регионов. И здесь для меня всегда было загадкой, почему так сложно договориться. К тому же, тут мог бы включиться и федеральный центр, ведь метро в Шереметьево было бы очень кстати не только москвичам, но и, по сути, жителям многих других регионов, которые летят транзитом через Шереметьево, а потом, например, едут из Москвы к себе поездом.

Для любого продления ЗЛ на северо-запад надо сносить существующие тупики и строить новые. Это чисто о возможности такого продления. По поводу целесообразности - интеграция Аэроэкспресса в систему МЦД, строительство выделенных путей для МЦД и возвращение экспрессного движения АЭ до Шереметьево, с учетом развития в самом Шереметьево, это реальные шаги по повышению привлекательности именно АЭ перед метро. Если есть возможность доехать до центра города за полчаса в комфорте вместо часа на метро, сделать по пути необходимые пересадки - зачем там метро? По пассажиропотоку строительство метро, в несколько раз более дорогое, нежели ж.д., себя никогда не оправдает.

 

Вопрос в цене и частоте движения. Во многом показателен должен стать опыт Внукова. Что же касается Шереметьево, то пассажиропоток там будет расти (ковидные времена в расчёт не берем). Так что замена метро на аэроэкспресс кажется вполне логичной. Тем более, что аэроэкспресс едва ли когда-нибудь будет стоить как метро. Что касается времени: 35 минут на аэроэкспрессе - это те же 35 минут на метро по прямой (13-14 остановок), а если нужно доехать до самого центра (Красная пл, начало Тверской, Пушкинская пл.), то Замоскворецкая линия окажется куда удобнее. К тому же, удобнее будет тем, кто живёт вдоль Ленинградского проспект и шоссе - там получится прямая связь. Ну и потом: строительство метро открытым способом вряд ли намного дороже той же ветки аэроэкспресса. Так что, на мой взгляд, здесь нужна скорее политическая воля

Link to comment
Share on other sites

Вопрос в цене и частоте движения. Во многом показателен должен стать опыт Внукова. Что же касается Шереметьево, то пассажиропоток там будет расти (ковидные времена в расчёт не берем). Так что замена метро на аэроэкспресс кажется вполне логичной. Тем более, что аэроэкспресс едва ли когда-нибудь будет стоить как метро. Что касается времени: 35 минут на аэроэкспрессе - это те же 35 минут на метро по прямой (13-14 остановок), а если нужно доехать до самого центра (Красная пл, начало Тверской, Пушкинская пл.), то Замоскворецкая линия окажется куда удобнее. К тому же, удобнее будет тем, кто живёт вдоль Ленинградского проспект и шоссе - там получится прямая связь. Ну и потом: строительство метро открытым способом вряд ли намного дороже той же ветки аэроэкспресса. Так что, на мой взгляд, здесь нужна скорее политическая воля

В случае продления за Ховрино стройка сопряжена с длительным закрытием двух станций. К тому же строить такую линию метро придётся фактически через городскую застройку, т. е. всё равно под землёй. А это, мягко говоря, недёшево. Подвести линию от существующей ж/д линии через лес куда дешевле. К тому же вполне может иметь смысл интеграция аэроэкспресса в систему МЦД в виде запуска маршрута "Шереметьево - Одинцово" со всеми остановками (естественно, с постройкой соответствующих съездов у Шереметьевской) параллельно с аэроэкпрессом до вокзала. Практически так же сейчас живут аэроэкспресс до аэропорта Домодедово и электрички со всеми остановками туда же.

Link to comment
Share on other sites

Ну и потом: строительство метро открытым способом вряд ли намного дороже той же ветки аэроэкспресса. Так что, на мой взгляд, здесь нужна скорее политическая воля

Продление линии ( в случае сноса только что построенных тупиков) возможно только вдоль ОЖД, ч мостом через КиМ и далее через Химки. То есть вначале через застройку, порядка 2,5км,потом через Химкинский лес. Всего нужно построить 11 -12 км, на этом расстоянии должно быть 4 станции или экаковыходы. Ну и станция в Химках, которой будут очень рады Химчане, но очень не рады жители Москвы. пользующиеся линией сейчас. Так говорите, открытым способом, дешевле чем пару километров железной дороги?

Link to comment
Share on other sites

Надо понимать пассажиропоток.Для начала как эксперимент например сделать автобусы по М11 до Ховрино раз в 5 минут

Если приживется - думать о метро.

Другое дело что лобби АЭ и таксистов не дадут сделать даже этого

Link to comment
Share on other sites

С разделением регионов никакого лобби не надо. Не будет новых линий по территории области, пока Москву с областью не объединят или метро не переведут в статус ФГУП, т. е. не повесят на федеральный бюджет.

Link to comment
Share on other sites

С разделением регионов никакого лобби не надо. Не будет новых линий по территории области, пока Москву с областью не объединят или метро не переведут в статус ФГУП, т. е. не повесят на федеральный бюджет.

Будь я в числе федеральных ЛПР, то ту 100 миллиардов рублей, потребную на строительство такого баловства, как линии метро в Шер для москвачей, отдал бы на строительство метрополитенов в каких-нибудь Красноярске, Омске или Воронеже.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Будь я в числе федеральных ЛПР, то ту 100 миллиардов рублей, потребную на строительство такого баловства, как линии метро в Шер для москвачей, отдал бы на строительство метрополитенов в каких-нибудь Красноярске, Омске или Воронеже

Лучше нагнуть Ротенбергов, чтобы на М11 пустили областной транспорт.Тогда та же область, раз Мосгортрансу не надо(хотя в своё время был маршрут 851э ещё до М11), могла бы спокойно запустить транспорт до аэропорта расположенного на своей территории.Да, тройка был не действовала, но 30-50 рублей большинству авиапассажиров по карману.

Link to comment
Share on other sites

Лучше нагнуть Ротенбергов, чтобы на М11 пустили областной транспорт.

А Ротенберги запрещают областной транспорт на М11?

Link to comment
Share on other sites

… Есть только одна причина того, что метро в аэропорт Внуково строится, а в аэропорт Шереметьево — нет. Внуково — это город Москва, а Шереметьево — это Московская область, другой субъект Федерации, это другой мир со своим руководством и своим бюджетом.

Так ведь Шереметьево только несколько лет назад стало областью, во времена Лужкова это Москва была. Думаю, что причина, по крайней мере, не одна. Аэропорт "Внуково" издавна был собственностью Москвы, поэтому московское правительство его развивало и развивает, ещё с вышеозначнных времён.

 

Так ведь Шереметьево только несколько лет назад стало областью, во времена Лужкова это Москва была...

PS: а именно, с 2011 года: https://www.ntv.ru/novosti/240549/

Link to comment
Share on other sites

Шереметьево только несколько лет назад стало областью, во времена Лужкова это Москва была.

Это было... скажем так: спорной территорией :o

Link to comment
Share on other sites

Шереметьево только несколько лет назад стало областью, во времена Лужкова это Москва была.

Это было... скажем так: спорной территорией :o

Не знаю, для кого спорной, но на картах, атласах территрия аэропорта обозначалась как анклав Москвы.

Link to comment
Share on other sites

И здесь для меня всегда было загадкой, почему так сложно договориться.

Договориться о чём? Москва метрополитен в другом субъекте Федерации строить не может, у Московской области на это нет ни денег, ни желания.

 

Аэропорт "Внуково" издавна был собственностью Москвы, поэтому московское правительство его развивало и развивает, ещё с вышеозначнных времён.

Это было при Лужкове. Собянин подарил московскую долю аэропорта Росимуществу. Город Москва никакого отношения к аэропорту Внуково не имеет и никак его не развивает. Сейчас аэропорт на 75% принадлежит частникам, на 25% Росимуществу.

Link to comment
Share on other sites

Город Москва никакого отношения к аэропорту Внуково не имеет и никак его не развивает. Сейчас аэропорт на 75% принадлежит частникам, на 25% Росимуществу.

Это по этой причине авиакомпания Россия появилась вместо Атлант-Союза?

Link to comment
Share on other sites

но на картах, атласах территрия аэропорта обозначалась как анклав Москвы.

Это вообще не показатель и не доказательство чего-либо. Вот у нас с vlad_svd приятель есть, работающий в федеральной картографии, таки он столько историй мне рассказывал...

Тут хоть и жёлтый ресурс, но сам материал про ту возню, которая ещё была в разгаре: http://stringer-news.com/publication.mhtml...0&PubID=152

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...