Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Сколько линий метро в Москве, и МЦК - это метро или нет?


 Share

Recommended Posts

Московское МЦК просто ломает шаблоны определений.

Это всё таки, метро (пусть и наземное), или нет?

 

https://www.mos.ru/city/projects/metro85/

 

Вот карта метро в Москве, будущая, возможно её и в поездах будут клеить.

 

D1 - D5 - это явно не метро, это ЖД-диаметры, они потому и букву D в обозначении содержат. Показан также, монорельс - это тоже не метро, и обозначен буквой M. Тут можно всё что угодно, хоть путь ЖД до Можайска, показать.

 

Задают вопрос - сколько линий метро в Москве?

А вот линии метро показаны числами - от 1 до 16 . Это полноценные линии метро, и 15-я и 16-я - последняя.

Значит если МЦК - не метро, зачем тогда обозначена числом 14 ?

 

Если московский метрополитен утвердил такую схему, значит, нужно считать что это всё таки линия метро , 14-я ? Или это сделано для загрузки мозгов населению, вот линий метро 15 реально, а вот на схемах числа идут до 16, потому что 14-м показано что то другое, к метро не относящееся?

 

(прошу не обращать внимание на то (это отдельная тема) : что конечно линию 8A надо переименовать, и переименуют позже, т.к. вопрос не в этом. Позже будут все подряд числа, от 1 до 16. И эти числа будут обозначать именно линии метро. Будем пока считать что 8А - это просто 11 линия. )

 

Также, на другом форуме прочитал, что МЦК обслуживает мосметрополитен. Значит, это наземное метро?

(а МЦД обслуживает РЖД. Значит это городская электричка, потому и линии на схеме показаны с буквами D)

 

Казалось бы, со всем разобрались, но вот в википедии видим, написали, что всего станций - 232, а ведь если посчитать, то получается опять же, с МЦК их явно больше должно быть.

 

Выходит, кто пишет в википедию данные, и сам не знает, Московское МЦК - метро это или нет, хотя метрополитен явно обозначил это 14-й линией?

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites



Значит если МЦК - не метро, зачем тогда обозначена числом 14 ?

МЦК по своей сути, ни чем не отличается от МЦД, то есть является железнодорожной линией реформированной в городскую электричку. Её внесение на схему метрополитена( как и МЦД) является маркетинговым ходом, цель которого повлиять на мнение потребителя. Дело в том, что у многих людей, особенно родившихся в 80-е и 90-е, весьма негативное отношение ко всему, что связано с пригородными ЖД. Обусловлено это детскими и подростковыми воспоминаниями о поездках на дачу, в страшно раздолбаных "скотовозках" где постоянно идёт торговля, спят бомжи, курят в тамбурах и присутствуют прочие характерные явления, образца 90-х и нулевых. Поэтому, власти потребовалось создать для новых транспортных линий, новый имидж ("наземное метро" и всё в этом духе).

По факту, самый важный вопрос - куда, я как пассажир, могу доехать быстро и удобно, а куда не могу? МЦД?МЦК? Да хоть ракетой обзови, суть не изменится. А транспортные системы предлагаю различать как и в других странах - по управляющей компании. :)

 

PS Ну и конечно о сотнях введенных километрах начальство может отчитаться, куда уж без этого.

Edited by Hider
Link to comment
Share on other sites

Очень сомнительно даже МЦК помещать на одну карту с метро, потому что оно ходит существенно реже, сбои в расписании регулярны, идет медленнее, и кроме 1-2 быстрых сухих пересадок (например на пл. Гагарина) большинство пересадок - это шлёпать по улице, под дождем и снегом. Жаль раньше не догадались, ведь между многими станциями метро тоже есть такие "пересадки" по поверхности, особенно в центре, где в пределах 10 минут пешком - сразу несколько станций разных веток. "Тупые совки" зачем-то тоннели рыли между станциями, а можно было просто сказтаь "да ты че, выйдешь на Пушкинской, по поверхности дойдешь до Театральной, это просто пересадка такая!" Или например пересадка с серой на оранжевую ветки - она на самом деле есть! Выходишь на Полянке, пешком идешь до Третьяковской - вот тебе и "не-сухая" пересадка!

Полагаться на МЦК в части пересадок нельзя. Только если тебе куда-то в "ржавом поясе" надо.

 

То что это все лепят вместе - это просто кто-то очень хочет отчитаться о развитии и успехах.

Вот ветка в Рассказовку - реальное достижение. Или например до Коммунарки. Настоящее метро. А то что они электрички обозвали МЦД и добавили на карту, и теперь например на хедхантере кроме станции метро указывают еще станции МЦД (а это, извините, значит что работа будет в области, причем не в 5 минутах от МКАДа), это сути не меняет. МЦД ходит так же часто как метро? Тоже не зависит от погоды на поверхности? Нет? Тогда не дурите людям голову, кто ездит на электричке- тот и так ездил, МЦД с метро не одна система.

 

Метро - это интервалы 1-2 минуты в час пик, и 3-4 ночью. Если у вас интервалы в разы больше, не помещайте на одну карту. Эдак они и аэролинии на одну карту поместят, а чо, до Внуково прокопают метро, а там потом и до Питера недалеко!!! Вот эффект-то будет! Причем что, интервалы самолетов Москва-Питер вполне могут быть как у электричек. Перемога!

Link to comment
Share on other sites

Помимо того, что МЦК на схеме "часть метро" по номеру, а по графическому обозначению городская электричка, ещё имеет номер в общей системе монорельс, который сейчас вообще невозможно назвать метро из-за его интервалов. И у него нет вообще сухих пересадок.

Link to comment
Share on other sites

Московское МЦК просто ломает шаблоны определений.

Это всё таки, метро (пусть и наземное), или нет?

Да введите же вы уже в обиход (хоть бы и внутрифорумный) термин "Эс-бан", ради Б-га... :derisive:

Link to comment
Share on other sites

Да введите же вы уже в обиход (хоть бы и внутрифорумный) термин "Эс-бан", ради Б-га... :derisive:
И оккупационные рейхсмарки!
Link to comment
Share on other sites

МЦК не метро только для тех кому метро это тоннель и нижний токосъем. И желательно чтобы номерные вагоны. Пути в отличии от МЦД изолированы, интервал метрополитеновский, сбоев даже поменьше чем в остальном метро, т.к. нет проблем с нижним токосъемом.

 

Метро - это интервалы 1-2 минуты в час пик

Чо? :rolleyes:

Edited by runix
Link to comment
Share on other sites

еще станции МЦД (а это, извините, значит что работа будет в области, причем не в 5 минутах от МКАДа),

И ещё не до всех быстро доходит почему+24 (проездной).

хотя метрополитен явно обозначил это 14-й линией?

Хронологически уместнее 0. Так раньше 1.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

МЦК не метро только для тех кому метро это тоннель и нижний токосъем. И желательно чтобы номерные вагоны. Пути в отличии от МЦД изолированы, интервал метрополитеновский, сбоев даже поменьше чем в остальном метро, т.к. нет проблем с нижним токосъемом.

Ну вообще товарняки и по южному полукольцу ходят, я уж не говорю про северное, а это уже отсутствие изоляции...

Link to comment
Share on other sites

Если подвижной состав сделать максимально похожим на поезд Москва (количество дверей, разгон, внешний вид), то большинство неместных пассажиров не будут различать Филёвскую линию и МЦК.

А если бы на станциях не пожлобились и сделали широкие эскалаторы, более удобное расположение и богатую отделку, то разницы было бы ещё меньше.

И то и другое может поменяться со временем.

Link to comment
Share on other sites

Каким образом? Не думаю, что кто-то возьмётся переделывать станции МЦК... Сразу надо было красиво делать.

Link to comment
Share on other sites

Эскалаторы переделать можно.А в случае удлинения составов и/или уменьшения интервалов даже нужно.Наглядно видно что на том же Владыкино, Б-Р Рокоссовского и других пересадочных узлах резерв пропускной способности исчерпан.

 

Существующие эскалаторы продать в какие -нибудь провинциальные ТЦ.Там они вполне справятся.

Edited by Andrey34
Link to comment
Share on other sites

Эскалаторы переделать можно.А в случае удлинения составов и/или уменьшения интервалов даже нужно.Наглядно видно что на том же Владыкино, Б-Р Рокоссовского и других пересадочных узлах резерв пропускной способности исчерпан.

 

Существующие эскалаторы продать в какие -нибудь провинциальные ТЦ.Там они вполне справятся.

 

Разве на МЦК возможны интервалы меньше 4 минут?

Link to comment
Share on other sites

если бы на станциях не пожлобились и сделали широкие эскалаторы, более удобное расположение и богатую отделку, то разницы было бы ещё меньше.
На открытом участке ФЛ я что-то тоже не припоминаю эскалаторов и богатой отделки.
Link to comment
Share on other sites

если бы на станциях не пожлобились и сделали широкие эскалаторы, более удобное расположение и богатую отделку, то разницы было бы ещё меньше.
На открытом участке ФЛ я что-то тоже не припоминаю эскалаторов и богатой отделки.

Мрамор и гранит используются в отделке. Эскалаторы на 4-хметровой лестнице не требуются, а на МЦК они везде как 5-этажка и при этом на большинстве станций узкие на 1.5 человека.

На Филёвской линии станции от Кутузовской до Кунцевской расположены прямо под дорогами, выходы на обе стороны. На МЦК если взять например Коптево, Балтийскую, Владыкино, Лихоборы, Верхние Котлы, Шелепиха и многие другие станции, то они расположены с одной стороны от дороги, потому что пожлобились. Исправить это можно только переносом, если когда-нибудь в будущем решат модернизировать МЦК.

На Кутузовской используется гранит и станция расположена как у Филёвской линии под мостом, поэтому многие даже не понимают, где метро, а где МЦК. Если бы ещё и поезда были одинаковые, то вообще разницы бы не было. Вот так и надо придерживаться этого стандарта.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Все упирается в массу ПС если пустить легкие метрошного вагоны то да . Если пустить метротрам с расстоянием тормозного пути 50 метро то можно и трамвайные интервалы сделать по 15 сек ) все задумывался почему метротрам не сделали или облегчённые вагоны как в метро не пустили но потом понял у трамвая энергетика слабая для пассажиро потоков у метро тоже а 3 кВт и дальнобойность опробованная в ржд для наземного применения самое оно . Хотя если пустить 10 ти вагонный трамвай может бы и прокатило но Мцк строилось под запас 10 ти ждшных вагонов под расширение. Очень много промзон под снос ЗиЛ открытка и тд много новых переходов на радиусы жд и аэроэкспрессы так что выбор в принципе правильный ибо в 10 вечера метро тоже пустое но Мцк можно отправить в отстой наружу а в метро тупиков нет в нужном количестве вот и вынуждено оно кататься по кругу пока не закроется

Edited by i9i
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...