Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Троллейбусы Харькова (Украина)


Michael_Emperor
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В троллейбусное депо №3 прибыли первые с 2011 года новые троллейбусы. Ими стали одиночные Богдан-Т70117, которых пока числится 5 штук (1 из них - с увеличенным автономным ходом). Как сообщил городской чиновник Игорь Терехов, уже в четверг, 3 декабря, они начнут работу на маршрутах №2, 45, 46.

 

Всего же депо №3 ожидает 36 обычных Т70117 (4 уже в депо), 1 Т70117 с УАХ (уже в депо) и 12 сочлененных Т90117 (ожидаются). Следующая партия в составе 6 новых троллейбусов придет до конца января 2021 года.

 

Также в город продолжаются поставки троллейбусов PTS-12 (на основе МАЗ-203Т) с увеличенным автономным ходом. 22 октября с их участием был запущен маршрут №48 - первый в городе троллейбусный маршрут с участком без контактной сети. До конца года ожидается (но это пока не подтверждено) открытие маршрута №49 - либо в поселок Жихарь, либо в Пятихатки. В разных источниках фигурируют даты запуска "15 декабря" и "вторая половина декабря". Правда, возможный локдаун может внести свои коррективы.

 

Всего же с июля 2019 года по ноябрь 2021 года город должен получить 156 троллейбусов, из них 93 одиночные, 51 - одиночные с увеличенным автономным ходом, 12 - сочлененные. На текущий момент в городе 73 одиночных троллейбуса, 12 из них - с увеличенным автономным ходом.

 

Когда в городе будут представлены все заказанные модели, сделаю подробный фотоотчет и описание "троллейбусной революции". Пока что иллюстративное фото: прошлогодний Т70117 из депо №2. Депо №3 получило практически такие же:

d3ab2bb56f42.jpg

 

Не обошлось и без потерь. По некоторой (непроверенной) информации, сегодня последний день работы классических троллейбусов ЗиУ-9 в Харькове (вот таких. Есть еще вот такие, но они отличаются от более старых). Классических ЗиУ в городе оставалось две штуки - 1991 и 2002 года. По данным сайта статистики транспорта, машина 1991 года сегодня была на линии, а машина 2002 года - уже нет.

 

Если эта новость - правда, то теперь старейшими в Харькове троллейбусами стали "Шкоды". Самые старые машины - 1995 года выпуска.

Изменено пользователем Michael_Emperor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всего же с июля 2019 года по ноябрь 2021 года город должен получить 156 троллейбусов, из них 93 одиночные, 51 - одиночные с увеличенным автономным ходом, 12 - сочлененные. На текущий момент в городе 73 одиночных троллейбуса, 12 из них - с увеличенным автономным ходом.

 

Очень неплохо, но возникает вопрос: за чей счет обновление? За госбюджет или еврокредиты/фонды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень неплохо, но возникает вопрос: за чей счет обновление? За госбюджет или еврокредиты/фонды?

 

50 троллейбусов с увеличенным автономным ходом закуплены в лизинг. Остальные - за счет кредитов ЕБРР и ЕИБ.

 

Вот, кстати, новость подвезли. Второй троллейбусный маршрут с участком без контактной сети будет ездить в поселок Жихарь. Его запускают с воскресенья "в тестовом режиме" и с понедельника - "в полном объеме". В чем разница, пока не понял.

***

А еще сегодня на центральной площади презентовали новые троллейбусы PTS-12 и Богдан-Т70117. Богданы пока на маршрут не выходили, их обещают пустить завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В последнее время добавился еще один маршрут с троллейбусами на увеличенном автономном ходе - №50. Он соединил центральную площадь Свободы с жилым массивом Пятихатки, участок Лесопарк-Пятихатки не элекрифицирован. Фактически троллейбусы в Пятихатки ездят с 7 апреля, но официальное открытие маршрута состоялось только 10. На маршруте работают троллейбусы PTS-12 и один Богдан-Т70117 (№3601), впрочем, надолго ли там останется последний - пока неясно.

Следующие на очереди маршруты - на Рогань (скорее всего, продление маршрута №45) и на Горизонт (маршрут, очень похожий на нынешний №46). Троллейбусы туда уже обкатывали. Какой из маршрутов будет первым - загадка, в планах упоминают то один, то другой.

***

На текущий момент в депо №3 уже 23 Богдан-Т70117 (из 37 заказанных), а количество PTS-12 в Салтовском депо - 19 (из 50 заказанных). Это только то, что известно, поставки продолжаются. Когда прибудут сочлененные троллейбусы Богдан-Т90117 - пока неясно, но неоднократно упоминали май как дату их поставки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1 мая в Харькове должен пройти парад троллейбусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 29 апреля троллейбусный маршрут №17 изменит маршрут. Теперь он будет следовать от ул. Рудика не до метро "Научная", а до пл. Конституции.

Данное изменение очень важное, так как маршрут будет ходить на участке ул. Сумской между пл. Свободы и Конституции. Этот участок является, пожалуй, самой центральной троллейбусной линией в городе, однако пассажирского движения на нем долго не было. Единственной возможностью там проехаться были деповские рейсы.

Сам маршрут №17 в нынешней инкарнации был запущен в конце 2019 года. Он обслуживается депо №3, которое сейчас получает новые троллейбусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

В то время как на Приднепровской ЖД отстраняют старые электрички, не заменяя их новыми, в Харькове тоже отстраняют старые троллейбусы - но уже с заменой новыми.

Вчера поступила информация об отстранении от эксплуатации троллейбуса Škoda-15Tr13/6M №3103 - последнего представителя этой модели в троллейбусном депо №3. До последнего он работал преимущественно на маршруте №45, который в скором времени собираются продлить с использованием троллейбусов с УАХ. По неподтвержденным данным, вместе с ним был отстранен и Škoda-14Tr17/6M №3104. Будучи выпущенным в 1995 году, он примерно полгода был старейшим рабочим троллейбусом Харькова. Если его отстранили, эта роль перешла к троллейбусу №3105 той же модели - последней "Шкоде" в депо №3.

В троллейбусном депо №2 еще остаются троллейбусы Škoda-15Tr13/6M №2502-2503, которые иногда можно словить на маршрутах №3 и 35. Троллейбусы Škoda-14Tr в том депо не эксплуатируются минимум с марта.

В 2014 году в Харьков была передана партия одиночных троллейбусов Škoda-14Tr из Риги (все они списаны). А в 2017 году партию подобных троллейбусов передали из Ческе-Будеевице. Новая партия, помимо одиночных Škoda-14Tr17/6M, включала также 5 сочлененных Škoda-15Tr13/6M. В отличие от рижских троллейбусов, поступивших исключительно в депо №2, чешские троллейбусы были распределены между обоими депо. Их покупка была промежуточной мерой: между 2011 и 2019 годами Харьков не получил ни единого нового троллейбуса, хотя именно в этот период были выведены из эксплуатации такие модели, как ЗиУ-683, ROCAR-E217 и ЮМЗ-Т1.

В 2019-2021 годах проходят поставки в общей сложности 156 новых троллейбусов на оба депо, что позволило вывести из эксплуатации старые троллейбусы. Классические ЗиУ уже некоторое время не работают, ТролЗы остались в небольшом объеме, Škoda - до 5 штук на весь город.

Касательно темпов обновления: депо №2 еще в 2020 году получило все 57 троллейбусов Богдан-Т70117. Салтовское трамвайное депо, обслуживающее троллейбусы с увеличенным автономным ходом, получило 34 из 50 заказанных PTS-12. В депо №3 - 27 из 37 Богдан-Т70117, один из которых с увеличенным автономным ходом. Это же депо должно получить 12 сочлененных Богдан-Т90117, однако они пока не поступали, хотя уже есть сведения о том, что по крайней мере 3 машины уже на заводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Со вчерашнего дня, 9 июня, троллейбусный маршрут №50 продлен до пл. Конституции. Теперь он проходит по участку ул. Сумской между площадями Свободы и Конституции - пожалуй, самой центральной троллейбусной линии Харькова. Несмотря на ее выгодное месторасположение, несколько лет там отсутствовало регулярное движение троллейбусов, и только весной 2021 года из-за демонтажа кольца "Метро Научная" туда перенаправили троллейбусный маршрут №17 на 1-2 выпуска. Теперь, учитывая, что на маршруте №50 выпусков значительно больше, движение троллейбусов в центре города стало более частым.

 

Троллейбусный маршрут №50 запущен 7 (официально 10) апреля 2021 года и соединил центр Харькова с поселком Пятихатки, заменив популярную маршрутку №296э. Изначально его центральная конечная была на площади Свободы. Сейчас, после продления, заезд на эту площадь (к гостинице "Харьков") отменен.

 

Значительная часть маршрута проходит без КС. Поэтому работают там только троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Почти все троллейбусы на маршруте - PTS-12 (производные от МАЗ-203Т), кроме того, по некоторым дням можно встретить единственный в городе Богдан-Т70117 с УАХ. На данный момент в Харькове как минимум 36 PTS-12 из 50 заказанных, новые маршруты пока только в планах.

Изменено пользователем Michael_Emperor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...