Jump to content
  • Sign Up

Троллейбусы Харькова (Украина)


 Share
Followers 2

Recommended Posts

В троллейбусное депо №3 прибыли первые с 2011 года новые троллейбусы. Ими стали одиночные Богдан-Т70117, которых пока числится 5 штук (1 из них - с увеличенным автономным ходом). Как сообщил городской чиновник Игорь Терехов, уже в четверг, 3 декабря, они начнут работу на маршрутах №2, 45, 46.

 

Всего же депо №3 ожидает 36 обычных Т70117 (4 уже в депо), 1 Т70117 с УАХ (уже в депо) и 12 сочлененных Т90117 (ожидаются). Следующая партия в составе 6 новых троллейбусов придет до конца января 2021 года.

 

Также в город продолжаются поставки троллейбусов PTS-12 (на основе МАЗ-203Т) с увеличенным автономным ходом. 22 октября с их участием был запущен маршрут №48 - первый в городе троллейбусный маршрут с участком без контактной сети. До конца года ожидается (но это пока не подтверждено) открытие маршрута №49 - либо в поселок Жихарь, либо в Пятихатки. В разных источниках фигурируют даты запуска "15 декабря" и "вторая половина декабря". Правда, возможный локдаун может внести свои коррективы.

 

Всего же с июля 2019 года по ноябрь 2021 года город должен получить 156 троллейбусов, из них 93 одиночные, 51 - одиночные с увеличенным автономным ходом, 12 - сочлененные. На текущий момент в городе 73 одиночных троллейбуса, 12 из них - с увеличенным автономным ходом.

 

Когда в городе будут представлены все заказанные модели, сделаю подробный фотоотчет и описание "троллейбусной революции". Пока что иллюстративное фото: прошлогодний Т70117 из депо №2. Депо №3 получило практически такие же:

d3ab2bb56f42.jpg

 

Не обошлось и без потерь. По некоторой (непроверенной) информации, сегодня последний день работы классических троллейбусов ЗиУ-9 в Харькове (вот таких. Есть еще вот такие, но они отличаются от более старых). Классических ЗиУ в городе оставалось две штуки - 1991 и 2002 года. По данным сайта статистики транспорта, машина 1991 года сегодня была на линии, а машина 2002 года - уже нет.

 

Если эта новость - правда, то теперь старейшими в Харькове троллейбусами стали "Шкоды". Самые старые машины - 1995 года выпуска.

Edited by Michael_Emperor
Link to post
Share on other sites


Всего же с июля 2019 года по ноябрь 2021 года город должен получить 156 троллейбусов, из них 93 одиночные, 51 - одиночные с увеличенным автономным ходом, 12 - сочлененные. На текущий момент в городе 73 одиночных троллейбуса, 12 из них - с увеличенным автономным ходом.

 

Очень неплохо, но возникает вопрос: за чей счет обновление? За госбюджет или еврокредиты/фонды?

Link to post
Share on other sites
Очень неплохо, но возникает вопрос: за чей счет обновление? За госбюджет или еврокредиты/фонды?

 

50 троллейбусов с увеличенным автономным ходом закуплены в лизинг. Остальные - за счет кредитов ЕБРР и ЕИБ.

 

Вот, кстати, новость подвезли. Второй троллейбусный маршрут с участком без контактной сети будет ездить в поселок Жихарь. Его запускают с воскресенья "в тестовом режиме" и с понедельника - "в полном объеме". В чем разница, пока не понял.

***

А еще сегодня на центральной площади презентовали новые троллейбусы PTS-12 и Богдан-Т70117. Богданы пока на маршрут не выходили, их обещают пустить завтра.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

В последнее время добавился еще один маршрут с троллейбусами на увеличенном автономном ходе - №50. Он соединил центральную площадь Свободы с жилым массивом Пятихатки, участок Лесопарк-Пятихатки не элекрифицирован. Фактически троллейбусы в Пятихатки ездят с 7 апреля, но официальное открытие маршрута состоялось только 10. На маршруте работают троллейбусы PTS-12 и один Богдан-Т70117 (№3601), впрочем, надолго ли там останется последний - пока неясно.

Следующие на очереди маршруты - на Рогань (скорее всего, продление маршрута №45) и на Горизонт (маршрут, очень похожий на нынешний №46). Троллейбусы туда уже обкатывали. Какой из маршрутов будет первым - загадка, в планах упоминают то один, то другой.

***

На текущий момент в депо №3 уже 23 Богдан-Т70117 (из 37 заказанных), а количество PTS-12 в Салтовском депо - 19 (из 50 заказанных). Это только то, что известно, поставки продолжаются. Когда прибудут сочлененные троллейбусы Богдан-Т90117 - пока неясно, но неоднократно упоминали май как дату их поставки.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

1 мая в Харькове должен пройти парад троллейбусов.

Link to post
Share on other sites

С 29 апреля троллейбусный маршрут №17 изменит маршрут. Теперь он будет следовать от ул. Рудика не до метро "Научная", а до пл. Конституции.

Данное изменение очень важное, так как маршрут будет ходить на участке ул. Сумской между пл. Свободы и Конституции. Этот участок является, пожалуй, самой центральной троллейбусной линией в городе, однако пассажирского движения на нем долго не было. Единственной возможностью там проехаться были деповские рейсы.

Сам маршрут №17 в нынешней инкарнации был запущен в конце 2019 года. Он обслуживается депо №3, которое сейчас получает новые троллейбусы.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Ukraine , Kharkiv trolleybus 2020

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

В то время как на Приднепровской ЖД отстраняют старые электрички, не заменяя их новыми, в Харькове тоже отстраняют старые троллейбусы - но уже с заменой новыми.

Вчера поступила информация об отстранении от эксплуатации троллейбуса Škoda-15Tr13/6M №3103 - последнего представителя этой модели в троллейбусном депо №3. До последнего он работал преимущественно на маршруте №45, который в скором времени собираются продлить с использованием троллейбусов с УАХ. По неподтвержденным данным, вместе с ним был отстранен и Škoda-14Tr17/6M №3104. Будучи выпущенным в 1995 году, он примерно полгода был старейшим рабочим троллейбусом Харькова. Если его отстранили, эта роль перешла к троллейбусу №3105 той же модели - последней "Шкоде" в депо №3.

В троллейбусном депо №2 еще остаются троллейбусы Škoda-15Tr13/6M №2502-2503, которые иногда можно словить на маршрутах №3 и 35. Троллейбусы Škoda-14Tr в том депо не эксплуатируются минимум с марта.

В 2014 году в Харьков была передана партия одиночных троллейбусов Škoda-14Tr из Риги (все они списаны). А в 2017 году партию подобных троллейбусов передали из Ческе-Будеевице. Новая партия, помимо одиночных Škoda-14Tr17/6M, включала также 5 сочлененных Škoda-15Tr13/6M. В отличие от рижских троллейбусов, поступивших исключительно в депо №2, чешские троллейбусы были распределены между обоими депо. Их покупка была промежуточной мерой: между 2011 и 2019 годами Харьков не получил ни единого нового троллейбуса, хотя именно в этот период были выведены из эксплуатации такие модели, как ЗиУ-683, ROCAR-E217 и ЮМЗ-Т1.

В 2019-2021 годах проходят поставки в общей сложности 156 новых троллейбусов на оба депо, что позволило вывести из эксплуатации старые троллейбусы. Классические ЗиУ уже некоторое время не работают, ТролЗы остались в небольшом объеме, Škoda - до 5 штук на весь город.

Касательно темпов обновления: депо №2 еще в 2020 году получило все 57 троллейбусов Богдан-Т70117. Салтовское трамвайное депо, обслуживающее троллейбусы с увеличенным автономным ходом, получило 34 из 50 заказанных PTS-12. В депо №3 - 27 из 37 Богдан-Т70117, один из которых с увеличенным автономным ходом. Это же депо должно получить 12 сочлененных Богдан-Т90117, однако они пока не поступали, хотя уже есть сведения о том, что по крайней мере 3 машины уже на заводе.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Со вчерашнего дня, 9 июня, троллейбусный маршрут №50 продлен до пл. Конституции. Теперь он проходит по участку ул. Сумской между площадями Свободы и Конституции - пожалуй, самой центральной троллейбусной линии Харькова. Несмотря на ее выгодное месторасположение, несколько лет там отсутствовало регулярное движение троллейбусов, и только весной 2021 года из-за демонтажа кольца "Метро Научная" туда перенаправили троллейбусный маршрут №17 на 1-2 выпуска. Теперь, учитывая, что на маршруте №50 выпусков значительно больше, движение троллейбусов в центре города стало более частым.

 

Троллейбусный маршрут №50 запущен 7 (официально 10) апреля 2021 года и соединил центр Харькова с поселком Пятихатки, заменив популярную маршрутку №296э. Изначально его центральная конечная была на площади Свободы. Сейчас, после продления, заезд на эту площадь (к гостинице "Харьков") отменен.

 

Значительная часть маршрута проходит без КС. Поэтому работают там только троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Почти все троллейбусы на маршруте - PTS-12 (производные от МАЗ-203Т), кроме того, по некоторым дням можно встретить единственный в городе Богдан-Т70117 с УАХ. На данный момент в Харькове как минимум 36 PTS-12 из 50 заказанных, новые маршруты пока только в планах.

Edited by Michael_Emperor
  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...