Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Ускорение междугородних пассажирских ЖД сервисов в России


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Верно. Для обхода которого ПИД и вынашивает концепцию по выводу пассажирских на ход Ожерелье - Узловая - Елец. Грузовые соответственно останутся на своём месте а для немногочисленных "бешеных" организуют пару "зелёных коридоров" сутки и будут пропускать пачками друг за другом. Как собственно и сейчас.
В целом понятно, движемся по американскому пути - ЖД для грузов, а пассажирские перевозки - побочная деятельность, ну что, остаётся надеяться, что Р22 в ближайшее (или не очень) время в порядок приведут.

 

Там ни сортировок нормальных, ни черта нет.
а какие крупные сортировки есть? Кочетовка, Рыбное, Бекасово, и еще что? Edited by LightPeet
Link to post
Share on other sites


  • Replies 212
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

На форуме есть тема по Северо-Кавказская ЖД (Россия) - Страница 8 - Железные дороги - Наш транспорт (nashtransport.ru). 

вся моя песня про южное направление о том, что цель в данном случае - сделать поезд Москва-Сочи "отличным ночным отсыпным". Для этого нужна маршрутная 150 км/ч. Больше - нет никакого смысла, всё равно заветные 2 часа недостижимы.

Немножко арифметики. Расстояния взяты по старой трассе, т.к. под рукой цифр по ветке в обход Чертково нет, но это не столь принципиально, там разница в пределах 15 км.

Москва - Горячий Ключ 1569 км, далее до Адлера еще 186 км.

По вашим желаниям получается 1755 / 150 = 11.7 часа

Поезд 102 в условиях приоритетной прокладки проходит последний участок за 3.4 часа и это значение без прокладки новой цепочки тоннелей сократить малореально. Здесь ограничение не по мощности локомотива и не по графику, а по радиусам кривых.

На участок Москва - Горячий Ключ остается 8.3 часа. 1569 / 8.3 = 186 км/час. Это маршрутная скорость. Чтобы ее обеспечить с учетом стоянок для посадки высадки, потерь времени на разгон/замедление и относительно низких скоростей в плотно застроенных крупных узлах (Рязань, Мичуринск, Воронеж, Ростов, Краснодар), нужна конструкционная скорость локомотива и вагонов 230-240 км/ч. Электровозов и пассажирских вагонов (электрички Siemens и Alstom не считаем) на такие скорости у нас нет, когда появятся - большой вопрос.

Если ограничиться предельной скоростью 200, то вне горных участков можно дотянуть маршрутную скорость примерно до 160-165 км/ч и сократить время в пути до 1569 / 165 = 9.5 часов. Добавляем 3.4, немного округляем, получаем общее время 13 часов и маршрутную скорость 1755 / 13 = 135 км/ч. Это предел на существующей трассе и его реализация потребует убрать с россошанского хода довольно много грузовых поездов.

А нам остается выбирать:

- сократить свои притязания со 150 до 135 км/ч (в общем тоже неплохо). Чтобы грузовые поезда пострадали меньше, построить в нескольких местах 3 и 4 главные пути.

- где-то найти большие (очень большие) деньги на горный участок Горячий Ключ - Кривенковская - Аше. При этом теряется остановка в Туапсе, первая "пляжная" остановка будет в Лазаревской. По новой ветке пойдут московские экспрессы и еще немного поездов, и это разгрузит туапсинский узел (грузовой морской порт и НПЗ). Почему Аше? Посмотрите спутниковые снимки - будет понятно. Туда выходит довольно протяженное ущелье.

Еще есть резервы на участке между Миллерово и Новочеркасском. Существующая линия довольно сильно петляет, и здесь может оказаться эффективным спрямление трассы под пассажирские поезда за счет применения более крутых уклонов на коротких участках.

Link to post
Share on other sites
На том же авиаперелёте из Москвы во Владивосток пассажиру приходится высиживать 8 часов, и ничего, не жалуются на отсутствие спальных мест в самолёте.

Ну так туда им убогим (пардон) и дорога. Сдуру сами знаете что можно сломать. Да и выхода у них нет, равно как и альтернативы. Поэтому только посочувствовать :( ....

 

От сверхзвуковых самолётов в своё время зря отказались. С ними можно было-бы уполовинить время авиаперелёта из Москвы во Владивосток до 4-х часов. То же самое из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск.

Link to post
Share on other sites
Если ограничиться предельной скоростью 200, то вне горных участков можно дотянуть маршрутную скорость примерно до 160-165 км/ч и сократить время в пути до 1569 / 165 = 9.5 часов. Добавляем 3.4, немного округляем, получаем общее время 13 часов и маршрутную скорость 1755 / 13 = 135 км/ч.
Отличный целевой результат, как по мне. Быстрее не нужно в принципе.

 

Расстояния взяты по старой трассе
Если брать вариант с новой магистралью Ступино-Воронеж, то расстояние сокращается на 70-90 км, в зависимости от трассировки. Edited by Влас
Link to post
Share on other sites
От сверхзвуковых самолётов в своё время зря отказались. С ними можно было-бы уполовинить время авиаперелёта из Москвы во Владивосток до 4-х часов. То же самое из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск.
Почитайте на досуге про историю эксплуатации Конкорда. Меня в ней зацепила фраза "предназначался в основном для бизнес-класса" и соответствующая этой фразе цена на билеты.

А теперь, когда количество бизнес-командировок неуклонно сокращается (не из-за вируса, а в результате развития качественной конференц-связи и электронного юридически значимого документооборота), тем более экономия 2-3 часов на перелете никого не интересует.

Link to post
Share on other sites
Хорошая терминология. Собственно, вся моя песня про южное направление о том, что цель в данном случае - сделать поезд Москва - Сочи "отличным ночным отсыпным". Для этого нужна маршрутная 150 км/ч. Больше - нет никакого смысла, всё равно заветные 2 часа недостижимы.

И да здравствует аттракцион "большой блевунчик" :) . Ибо второй ГХ ОКТ при всём желании построить не получится. Это кстати очень чувствуется на линии Мск - НиНо - Киров, если на уч-ке Мск - НиНо всё прилизано и поезда спокойно едут 140 км/ч как по ровному столу, то за Нижним просто лютая жесть начинается. Тряска и болтанка невообразимые.

 

От сверхзвуковых самолётов в своё время зря отказались. С ними можно было-бы уполовинить время авиаперелёта из Москвы во Владивосток до 4-х часов. То же самое из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Якутск.

Имхо, сверхзвук это слишком дороге удовольствие. Вряд ли подобные мега-прожекты в современном мире смогли бы выйти на рентабельность.

 

А какие крупные сортировки есть? Кочетовка, Рыбное, Бекасово, и еще что?

Орехово, СПСМ (Питер), Ярославль-Главный, Горький-Сорт, Пенза, Лиски, Лихая, Батайск, Максима Горького (Волгоград). На мосузле и на МЖД в целом, за исключением Орехово и Бекасово (ну и в какой то мере Люблино, Смоленска и Брянска), крупных сортировок уже не осталось.

Link to post
Share on other sites
на уч-ке Мск - НиНо всё прилизано и поезда спокойно едут 140 км/ч как по ровному столу
Сколько раз ездил, не припоминаю там ровного стола даже близко. Припоминаю "да чтоб я ещё раз на этот массаж записался..."

 

второй ГХ ОКТ при всём желании построить не получится
вот с этого места хочется подробно
Link to post
Share on other sites
второй ГХ ОКТ при всём желании построить не получится
вот с этого места хочется подробно

 

При желании из любого направления можно ГХ ОЖД сделать, только вот как потом совмещать скоростные поезда с грузовыми, и пригородными электричками? Значит грузовые придётся окружными путями пропускать, а пригородные электрички сокращать, как это сделали между Москвой и Петербургом после запуска "Сапсанов", и после этого между Москвой и Петербургом грузовые поезда с ГХ ОЖД убрали, и теперь из Москвы в Петербург и обратно они ездят через Ярославль, "наматывая" при этом лишние сотни километров пути.

Link to post
Share on other sites
пригородные электрички сокращать, как это сделали между Москвой и Петербургом после запуска "Сапсанов"
тут нужно сказать, что по Черноземью и сокращать ничего не надо, их и так там мизер остался.
Link to post
Share on other sites
пригородные электрички сокращать, как это сделали между Москвой и Петербургом после запуска "Сапсанов"
тут нужно сказать, что по Черноземью и сокращать ничего не надо, их и так там мизер остался.
Но грузовые пока еще есть, и немало. И еще. В дополнение к моему расчету, приведенному выше. Спасибо SM@TRON, что напомнил: По многим перегонам не то что до 200, до 140 разогнаться нельзя. Из-за тех же ограничений а кривых. Отсюда получается вывод, что для сколько-нибудь приличного ускорения все равно нужно строить новую трассу. Но поскольку сидячка на таком длинном маршруте некомфортна, то разбить трассу на 2 части: от Москвы до Воронежа сделать по нормам на скорости до 350, а дальше по нормам на 250.
Link to post
Share on other sites
При желании из любого направления можно ГХ ОЖД сделать, только вот как потом совмещать скоростные поезда с грузовыми, и пригородными электричками?
Если основной пассажирский трафик на линии - это спальные поезда, то идут они плотным пакетом несколько часов в сутки. По участку Воронеж - Ростов-на-Дону основное движение будет глубокой ночью, когда пригород не ходит.

 

от Москвы до Воронежа сделать по нормам на скорости до 350, а дальше по нормам на 250.
Вопрос в том, насколько 250 будет дешевле.
Link to post
Share on other sites
Вопрос в том, насколько 250 будет дешевле.
Главное - мощность устройств энергоснабжения. На 250 потребуется явно меньше. И еще сколько то получится за счет того, что не придется выкупать более дорогой участок со сносом того, что там есть, поскольку можно будет использовать кривые чуть меньшего радиуса. Третья статья экономии (скорее всего немного) - меньше объем земляных работ, высота и длина мостов/виадуков.

 

 

Если основной пассажирский трафик на линии - это спальные поезда, то идут они плотным пакетом несколько часов в сутки. По участку Воронеж - Ростов-на-Дону основное движение будет глубокой ночью, когда пригород не ходит.
Поезда из Питера это будет другая пачка. И даже не совсем пачка, поскольку время в пути будет ближе к суткам, а значит, они могут идти в самое разное время, и утром, и вечером. А еще туда же можно будет добавить поезда из Ярославля / Череповца, Нижнего, и т.д., которые часть маршрута пройдут по обычным линиям, а от Москвы - по скоростной.
Link to post
Share on other sites
от Москвы до Воронежа сделать по нормам на скорости до 350,

 

На скорости до 350 км/ч -- это уже ВСМ:

 

 

 

-- правда это видео в мультяшечном варианте, но смысл я думаю, понятен.

Edited by Виктop Рощин
Link to post
Share on other sites
На скорости до 350 км/ч -- это уже ВСМ
Правильно, надо же где-то летать Сапсанам до Воронежа-Липецка. Пассажиров там наберется штук на 5-8 этих Сапсанов, не больше. А в остальное время пойдут запрошенные выше пляжные ночники.
Link to post
Share on other sites
На скорости до 350 км/ч -- это уже ВСМ
Правильно, надо же где-то летать Сапсанам до Воронежа-Липецка. Пассажиров там наберется штук на 5-8 этих Сапсанов, не больше. А в остальное время пойдут запрошенные выше пляжные ночники.

 

Если строить ВСМ -- то надо принимать во внимание её изначальный вариант -- от Москвы до Адлера, а не до Воронежа. Если ВСМ будет построена именно от Москвы до Адлера -- то в этом случае время в пути высокоскоростного электропоезда составит как раз 8 часов: отличный высокоскоростной пляжный ночник -- отправление из Москвы в 23:55, прибытие в Адлер 7:55. По типу ночного поезда "Красная Стрела" Москва - Петербург. Или же дневной скоростной к прибытию к вечернему пляжу: отправление из Москвы в 9:00, прибытие в Адлер 17:00.

Link to post
Share on other sites
Если строить ВСМ -- то надо принимать во внимание её изначальный вариант -- от Москвы до Адлера, а не до Воронежа. Если ВСМ будет построена именно от Москвы до Адлера -- то в этом случае время в пути высокоскоростного электропоезда составит как раз 8 часов:
Изначальный вариант не всегда реализуется, вы это видели не раз.

Начнем с того, что за 8 часов поезд до Адлера не долетит. Как минимум 3 часа уйдет на горный участок, а 5 часов от Москвы до Горячего Ключа не обещают в самых оптимистичных проектах.

Во-вторых, все поезда в мире, ездящие со скоростью 300+ - только с сидячими вагонами. А выше вы можете прочитать, что люди думают про долгие поездки в сидячке. Декларация про то, что будет сделана другая компоновка так декларацией и останется, поскольку 9 месяцев в году эти вагоны с лежачими местами вообще никому не будут нужны. Сидячку можно хоть как-то переключить на другие бизнес-направления, а с лежачими это не пройдет.

Вагоны с лежачими местами сейчас это РИЦ-200. Может быть их разгонят до 220 или 240, но вряд ли больше.

Из всего вышеизложенного следует, что дальше Воронежа нужны только составы из вагонов со спальными местами, предельная скорость для которых 200, и даже если их немного ускорят, то линия на скорость 250 в этом случае будет самое то. Очень надолго.

Link to post
Share on other sites
Если строить ВСМ -- то надо принимать во внимание её изначальный вариант -- от Москвы до Адлера, а не до Воронежа. Если ВСМ будет построена именно от Москвы до Адлера -- то в этом случае время в пути высокоскоростного электропоезда составит как раз 8 часов:
Изначальный вариант не всегда реализуется, вы это видели не раз.

Начнем с того, что за 8 часов поезд до Адлера не долетит. Как минимум 3 часа уйдет на горный участок, а 5 часов от Москвы до Горячего Ключа не обещают в самых оптимистичных проектах.

 

Про "8 часов до Адлера" по ВСМ было показано здесь:

 

 

-- я конечно не знаю, как они просчитали расстояние ВСМ от Москвы до Адлера в 1540 километров при скорости 350-400 км/ч за 8 часов, да ещё при наличии кучи промежуточных остановок в пути следования...

 

 

Во-вторых, все поезда в мире, ездящие со скоростью 300+ - только с сидячими вагонами. А выше вы можете прочитать, что люди думают про долгие поездки в сидячке. Декларация про то, что будет сделана другая компоновка так декларацией и останется, поскольку 9 месяцев в году эти вагоны с лежачими местами вообще никому не будут нужны. Сидячку можно хоть как-то переключить на другие бизнес-направления, а с лежачими это не пройдет.

Вагоны с лежачими местами сейчас это РИЦ-200. Может быть их разгонят до 220 или 240, но вряд ли больше.

 

Когда в 2007 году стало известно, что зимняя олимпиада 2014 года пройдёт в Сочи -- то планировалось как раз к этой олимпиаде из Москвы в Сочи построить ВСМ. А когда в 2009 году поехали "Сапсаны" из Москвы в Петербург -- то планировалось заказать у Сименса "Сапсаны" со спальными вагонами:

 

 

27.05.2010.

 

РЖД и Siemens обсуждают возможность запуска "Сапсана" со спальными вагонами до Сочи.

Об этом сообщил на брифинге в четверг президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер.

 

"Мы с РЖД (на стадии концепции) обсудили вариант "Сапсана" со спальными вагонами. Пока находимся в дискуссиях. Возможно, это может быть решение для дальнего следования – таких маршрутов, как Москва – Сочи", – сказал он.

 

В то же время Д. Меллер подчеркнул, что пока речи о заказах на такие поезда не идет.

 

"Сапсаны" совершают коммерческие рейсы Москва – Санкт-Петербург с 18 декабря 2009 года, они способны развивать скорость 250 км/ч. Производителем составов серии Velaro RUS "Сапсан" является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 года подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 млн евро. Сам контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 млн евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году В дальнейшем планируется организовать скоростное сообщение на маршрутах Москва – Сочи, Москва – Самара, Москва – Курск, прорабатывается возможность внедрения скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).

 

https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=93722

Link to post
Share on other sites
Во-вторых, все поезда в мире, ездящие со скоростью 300+ - только с сидячими вагонами.
на глаза сегодня. Да, не 300 а 250, но МВПС и ВСМ. Думаю, "оспальнить" Фусин в случае надобности труда также не составит.

 

Вагоны с лежачими местами сейчас это РИЦ-200.
Строго говоря, по 1520 они с имеющимися тележками 200 не могут. Единственный вариант, который есть прямо сейчас - Тальго. Несложным вариантом кажется переделать в спальные вагоны от Невского. Всё равно их интерьер уже убит. Ну и интересно дождаться новых тележек с пневмоподвеской от ТВЗ, возможно там будут модели на 200 км/ч. Edited by Влас
Link to post
Share on other sites
Начнем с того, что за 8 часов поезд до Адлера не долетит. Как минимум 3 часа уйдет на горный участок

По-моему, сама идея преодолевать горные участки на поезде - не очень здравая.

Лучше бы построили настоящую ВСМ до Анапы, а оттуда развозили бы пассажиров по всему черноморскому побережью Крыма и Кавказа на самолётах вроде L-410, способных садиться на грунт. Кстати, максимальная скорость L-410 - 335 км/ч, как раз на уровне ВСМ.

Link to post
Share on other sites
сама идея преодолевать горные участки на поезде - не очень здравая.
Расскажите об этом китайцам)
Link to post
Share on other sites
Расскажите об этом китайцам)

При китайской плотности населения это, наверное, оправдано, а в наших условиях - сомневаюсь.

Link to post
Share on other sites
на глаза сегодня. Да, не 300 а 250, но МВПС и ВСМ. Думаю, "оспальнить" Фусин в случае надобности труда также не составит.
Да, в Китае это работает. Но заметьте, работает круглый год, а не только 3 месяца пляжного сезона. Но у нас то предлагается совсем другой режим эксплуатации. И у них таких направлений, где даже по ВСМ требуется ехать ночью, полно. А у нас даже первый маршрут пока в стадии обсуждения, а не проекта.

 

 

По-моему, сама идея преодолевать горные участки на поезде - не очень здравая.

Лучше бы построили настоящую ВСМ до Анапы, а оттуда развозили бы пассажиров по всему черноморскому побережью Крыма и Кавказа на самолётах вроде L-410, способных садиться на грунт. Кстати, максимальная скорость L-410 - 335 км/ч, как раз на уровне ВСМ.

Где это вы видели там на побережье место для грунтовых полос? Если лететь туда на самолете, то кроме Анапы и Адлера теперь есть аэропорт в Геленджике, принимающий А-320 и B-737. Тем не менее в России все еще много людей, предпочитающих поездку на поезде. По разным причинам, от банальной аэрофобии до неудобного расположения аэропорта, откуда есть рейсы на море.

А насчет "преодолевать горные участки на поезде" - в Швейцарии, к примеру, через горы проложено много линий, и уже давно работает схема перевозки поездами тяжелых фур, чтобы те не портили экологию и не создавали пробки на трассах.

Хотя понятно, что тоннели длиной по 30-70 км это экстрим, дорогой в реализации и некомфортный для пассажиров. Именно поэтому мне не нравится идея проложить тоннель к Сочи со стороны Майкопа. Гораздо реальнее сделать трассу с более короткими (в пределах 10 км) тоннелями (выше я писал про возможность варианта Кривенковская - Аше).

Link to post
Share on other sites

Южный трафик - это не только пляжный трафик. Ростов-на-Дону, Краснодар - крупные города, генерирующие пасспоток круглогодично.

 

в наших условиях - сомневаюсь.
На юге Франции азиатской населенности нет и близко, однако до Средиземноморского побережья через горы продрались.
Link to post
Share on other sites
Южный трафик - это не только пляжный трафик. Ростов-на-Дону, Краснодар - крупные города, генерирующие пасспоток круглогодично.
А вы сравните количество поездов до Адлера и до Ростова. Зимой в графике через Россошь остается хорошо, если 20% от летнего.
Link to post
Share on other sites
Единственный вариант, который есть прямо сейчас - Тальго.

 

Тальго надо было покупать с его родными электровозами, как это сделали в Узбекистане. Вот тогда со своими спальными вагонами он вполне подошёл бы для ВСМ.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...