Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станции метро, сменившие облик


 Share
Followers 0

Recommended Posts

Недавно, снова открыли зал из центра Каширской. Но как мы видим в связи "включения Каховской линии в состав Большой Кольцевой линии московского метрополитена имени Ленина" пришлось поменять облик станции. И вот я хотел бы узнать, есть ли ещё больше станций которые сменили свой облик. Переименования, смена навигации и строительство переходов не в счёт. Насколько я знаю такими станциями являются:

 

Все наземные станции ФЛ

Павелецкая(радиальная)

Лубянка(она же Дзержинская)

Чистые пруды

Охотный Ряд

Воробьёвы горы(они же Ленинские горы, да и вообще, там полностью новая станция)

 

Был бы рад если бы вы пополнили список :)

Edited by Хоббит
Link to post
Share on other sites


такими станциями являются

Я считаю, сюда можно смело добавить все станции, отделанные сайдингом, взамен кафельной плитки.

Также в списке отсутствуют "Беговая" и "Ленинский проспект", которым повезло чуть больше - они получили нормальные мраморные стены (или какие там на "Ленинском"?)...

 

Но это не полное изменение облика, конечно.

Link to post
Share on other sites

Парк Культуры-рад, Кропоткинская, Александровский сад, Выхино...

Link to post
Share on other sites
Охотный Ряд

Вы про замену плитки на путевых стенах на мрамор? (кстати, та плитка также была не родная, как и на Чистых прудах).

Тогда добавляйте (помимо перечисленных выше Egorka)

Кропоткинская, Белорусская-рад.,

Замена плитки на алюминиевые панели: Щелковская, Академическая, Кузьминки, Пролетарская, Преображенская площадь, Юго-Западная (вроде все вспомнил).

(или какие там на "Ленинском"?)

Да, Беговая и Ленпроспект - мрамор вместо плитки.

Link to post
Share on other sites
Вы про замену плитки на путевых стенах на мрамор?

Предположу, что ещё про напольные светильники, как на "Новокузнецкой".

 

Ещё я помню, были где-то фотки с "Сокола", где были дополнительные деревянные лестницы...

Link to post
Share on other sites
Вы про замену плитки на путевых стенах на мрамор?

Предположу, что ещё про напольные светильники, как на "Новокузнецкой".

Если ещё и светильники, то список сильно расширится. От Новокузнецкой до Серпуховской...

 

Вы про замену плитки на путевых стенах на мрамор?

Предположу, что ещё про напольные светильники, как на "Новокузнецкой".

 

Ещё я помню, были где-то фотки с "Сокола", где были дополнительные деревянные лестницы...

Лестницы были не деревянные. Их демонтаж - скорее возврат изначального облика, так что не работает. Иначе надо Киевскую-ФЛ тоже засчитывать (аж две смены).

А вот люстры Аэропорта и голубой цвет свода я бы внёс.

Link to post
Share on other sites
Выхино

Ты про забор на островной платформе вдоль ЖД-пути?

Link to post
Share on other sites

Ах, да! Освещение же вообще много где пострадало :cry:

Световод на "Серпуховской", например...

Link to post
Share on other sites
фотки с "Сокола", где были дополнительные деревянные лестницы

Они не деревянные были.. Вполне себе бетонные. Но не родные - это было позднее дополнение, впоследствии ликвидированное

Link to post
Share on other sites
Выхино

Ты про забор на островной платформе вдоль ЖД-пути?

Нет, про облик.

Link to post
Share on other sites
и голубой цвет свода

Южную туда-сюда (из голубого в белый и обратно) несколько раз перекрашивали.

Также белым (а не желтым) был свод Комсомольской-кольц.

Про люстры еще нужно упомянуть как минимум Автозаводскую, Парк Культуры-рад и вообще почти всю первую очередь.

Link to post
Share on other sites

А строгие "коммунистические" "Текстильщики", ставшие весёленькими радужно-цветастыми, считаются? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
А строгие "коммунистические" "Текстильщики", ставшие весёленькими радужно-цветастыми, считаются? :rolleyes:

Всё что изменило свой облик! Текстильщики, естественно, тоже считаются.

Edited by Хоббит
Link to post
Share on other sites

На станции "Библиотека имени В.И. Ленина" паркет заменили на асфальт, а потом камень положили и ещё мостик сделали.

 

На самом деле, действительно серьёзные изменения облика были на малом числе станций, по моему мнению: "Павелецкая"-радиальная, "Лубянка", "Чистые Пруды", "Воробьёвы Горы". Остальное - не более чем ремонт или строительство пересадочных проходов.

Link to post
Share on other sites
Всё что изменило свой облик!

 

Тогда и станции где появились новые переходы засчитывать надо - Красногвардейская, Петровско - Разумовская, Динамо. На Измайловской поменяли асфальт на плитку, на Партизанской тоже, только на гранит.

Edited by mirag
Link to post
Share on other sites
На станции "Библиотека имени В.И. Ленина" паркет заменили на асфальт, а потом камень положили и ещё мостик сделали.

Так про паркет это всё-таки правда, не древний миф?

На самом деле, действительно серьёзные изменения облика были на малом числе станций, по моему мнению: "Павелецкая"-радиальная, "Лубянка", "Чистые Пруды", "Воробьёвы Горы". Остальное - не более чем ремонт или строительство пересадочных проходов.

А "Чистые пруды" как облик поменяла? Удлинили центральный зал, сделав пристройку подобной изначальному - ИМХО, отличия несущественные, не более, чем смена плитки на мрамор. На "Новокузнецкой" постройка перехода с удлинением ЦЗ облик станции, по-моему сильнее поменяла...

Link to post
Share on other sites

Имхо, надо ещё упомянуть Маяковскую и Белорусскую-кольцевую: всё-таки пристройка к бывшему тупиковому торцу второго выхода с эскалатором, выполненная через несколько десятилетий после открытия станции, является довольно заметным изменением её облика ;):) (*хотелось бы надеяться, что такое изменение облика произойдёт через несколько лет также и на Комсомольской-кольцевой*) .

Edited by Minimorum
Link to post
Share on other sites
пристройка к бывшему тупиковому торцу второго выхода с эскалатором, выполненная через несколько десятилетий после открытия станции

Происходило очень много где, от Лубянки до ВДНХ

Link to post
Share on other sites

Кстати-1: а что там по Кропоткинской и когда?

Кстати-2: есть какие-нибудь фото Беговой до замены, нормальные? Все, которые удалось найти - весьма невзрачные, а хотелось бы "взрачные"

Кстати-3: освещение очень сильно меняет облик. Вот например, Полежаевская: когда стали подсвечивать вторую платформу, ушла некая загадочность, изюминка станции. На БотСаду тоже раньше более романтичная световая приглушенность была. А вот Тропарево при открытии, ЕМНИП, была, наоборот, очень светлой - а сейчас вечный полумрак.

Link to post
Share on other sites
А "Чистые пруды" как облик поменяла? Удлинили центральный зал, сделав пристройку подобной изначальному - ИМХО, отличия несущественные, не более, чем смена плитки на мрамор. На "Новокузнецкой" постройка перехода с удлинением ЦЗ облик станции, по-моему сильнее поменяла...

На ЧП удлинение полностью изменило станцию. Аутентичная отделка осталась только в конце практически, а мраморные пилоны - новодел.

Link to post
Share on other sites
Тропарево при открытии, ЕМНИП, была, наоборот, очень светлой - а сейчас вечный полумрак

Это потому, что не могут нормально обслуживать эти лампы. Хотя дизайн очень крутой изначально.

Link to post
Share on other sites
а что там по Кропоткинской и когда?

Замена шестигранной плитки на мрамор

84876e71d8b7a2a43ff5b011841ce5d3.jpg

 

есть какие-нибудь фото Беговой до замены, нормальные?

Достаточно взрачная?

 

ru6szm2ao659k6hznw.jpg

 

Была рельефная плитка а-ля Калужская

 

Вот тут плитка лучше видна

 

http://metro.ru/f/1/stations/tagansko-krasnopresnenskaya/begovaya/begovaya1.jpg

 

Аутентичная отделка осталась только в конце практически, а мраморные пилоны - новодел.

Пилоны (со стороны путевых залов) как раз вполне аутентичные. Обратите внимание на плитку на путевой стене - она была такая же, как и на Кропоткинской. Такая же была и на Лубянке и на Парке Культуры.

 

0b7y49bd3na01ap0ae.jpg

 

Кто догадается, почему от этой плитки избавились везде, кроме одной станции?

Точнее так - почему такая плитка сохранилась на той единственной станции, на которой сохранилась?

Edited by vlad_svd
Link to post
Share on other sites
Кто догадается, почему от этой плитки избавились везде, кроме одной станции?

Точнее так - почему такая плитка сохранилась на той единственной станции, на которой сохранилась?

 

Скорее всего когда её меняли на остальных станциях участок ФЛ был закрыт.

Link to post
Share on other sites

"Вот тут плитка лучше видна" - не видна, не прогрузилось . А то фото, что видно, я находил, да. Лучше чем ничего - но хуже, чем хотелось бы. Но видно, что плитка была очень красивой. И видна правильная - не знаю, насколько осознанная тенденция - оформление станции увязывать с цветом линии.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...