Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станции метро, сменившие облик


 Share
Followers 0

Recommended Posts

не видна, не прогрузилось

Правой кнопкой мышки тыц - открыть картинку в новой вкладке...

По воспоминаниям (да и по фотке) плитка была темнее, чем на "Калужской". Но в детстве мне всегда казалось странным, что станции так похожи, хотя находятся в разных краях города :unsure:

Link to post
Share on other sites


Но видно, что плитка была очень красивой.

Точно такая же - на Калужской, можно лицезреть вживую

Link to post
Share on other sites

Никто не упомянул "Дубровку". Там, на первый взгляд, ничего не поменялось, но при открытии витраж в торце зала переливался бегущей волной, а лет десять назад у них, наверно, микросхема перегорела и сейчас там банальная подсветка. А это очень даже искажение архитектурного облика.

Link to post
Share on other sites
"Вот тут плитка лучше видна" - не видна, не прогрузилось . А то фото, что видно, я находил, да. Лучше чем ничего - но хуже, чем хотелось бы. Но видно, что плитка была очень красивой. И видна правильная - не знаю, насколько осознанная тенденция - оформление станции увязывать с цветом линии.

Плитка на Беговой, если честно, была отвратительной. Просто её очень похабно заменили на Коэлгу.

Link to post
Share on other sites
Никто не упомянул "Дубровку". Там, на первый взгляд, ничего не поменялось, но при открытии витраж в торце зала переливался бегущей волной, а лет десять назад у них, наверно, микросхема перегорела и сейчас там банальная подсветка. А это очень даже искажение архитектурного облика.

 

Вооот! А я всё думал, не приглючилось ли мне... помню, была же красота неописуемая! Есть ли шанс, что возьмутся починить? И мне кажется, раньше перегорело: при открытии только переливы и помню...

Edited by Лайонел
Link to post
Share on other sites
а что там по Кропоткинской и когда?

Замена шестигранной плитки на мрамор

84876e71d8b7a2a43ff5b011841ce5d3.jpg

 

есть какие-нибудь фото Беговой до замены, нормальные?

Достаточно взрачная?

 

ru6szm2ao659k6hznw.jpg

 

Была рельефная плитка а-ля Калужская

 

Вот тут плитка лучше видна

 

http://metro.ru/f/1/stations/tagansko-krasnopresnenskaya/begovaya/begovaya1.jpg

 

Аутентичная отделка осталась только в конце практически, а мраморные пилоны - новодел.

Пилоны (со стороны путевых залов) как раз вполне аутентичные. Обратите внимание на плитку на путевой стене - она была такая же, как и на Кропоткинской. Такая же была и на Лубянке и на Парке Культуры.

 

0b7y49bd3na01ap0ae.jpg

 

Кто догадается, почему от этой плитки избавились везде, кроме одной станции?

Точнее так - почему такая плитка сохранилась на той единственной станции, на которой сохранилась?

 

Кстати, на Лубянке путевую стену переоблицевали в 1959 году и в дальнейшем не трогали.

Меняется облицовка стен станции “Дзержинская”. Работники первой дистанции сооружений метрополитена ведут реконструкцию отделки станции “Дзержинская”. Желтая фарфоровая шестигранная плитка, которой облицованы путевые стены, заменяется глазурованными квадратными кремового цвета, а оштукатуренные пилястры покрываются мрамором. Меняется облицовка стен путевых тоннелей. Её отделают черной глазурованной плиткой, такой как на станциях Рижского и Фрунзенского радиусов. Для удобства эксплуатации в тоннелях снимаются подпружные арки. Своды над платформами станут гладкими. Работы производятся в ночное время с 2 до 5 часов. Реконструкцию отделки намечено завершить к 7 ноября. (Источник: газета "Вечерняя Москва", 6 апреля 1959)

 

 

И ещё момент: когда и где менялась плитка в переходах, совмещённых со станциями метро (в дособянинскую эпоху)? Белая прямоугольная плиточка, которая до недавнего времени висела на стенах переходов Лубянки и Академической, скорее всего, конца 70-х или начала 80-х.

Edited by dars-dm
Link to post
Share on other sites
Кстати, на Лубянке путевую стену переоблицевали в 1959 году и в дальнейшем не трогали.
Меняется облицовка стен станции “Дзержинская”. Работники первой дистанции сооружений метрополитена ведут реконструкцию отделки станции “Дзержинская”. Желтая фарфоровая шестигранная плитка, которой облицованы путевые стены, заменяется глазурованными квадратными кремового цвета, а оштукатуренные пилястры покрываются мрамором. Меняется облицовка стен путевых тоннелей. Её отделают черной глазурованной плиткой, такой как на станциях Рижского и Фрунзенского радиусов. Для удобства эксплуатации в тоннелях снимаются подпружные арки. Своды над платформами станут гладкими. Работы производятся в ночное время с 2 до 5 часов. Реконструкцию отделки намечено завершить к 7 ноября. (Источник: газета "Вечерняя Москва", 6 апреля 1959)

 

 

Спасибо за ценную информацию и ссылку про Лубянку!)

 

И ещё момент: когда и где менялась плитка в переходах, совмещённых со станциями метро (в дособянинскую эпоху)? Белая прямоугольная плиточка, которая до недавнего времени висела на стенах переходов Лубянки и Академической, скорее всего, конца 70-х или начала 80-х.

 

Насколько я знаю, сюда ещё и подземный переход Охотный ряд под Тверской улицей относится.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...