Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Бескудниковская хорда


 Share

Recommended Posts

Поскольку Ярославский радиус в составе D5 будет крайне обделен пересадками (Ростокино и Комсомольская, под вопросом Рижская), возникла идея хордовой линии метро под трассой старой Бескудниковской ж/д ветки, в первую очередь ее восточного участка от станции Лосиноостровская. Поскольку на данный момент запуск D5 отложен на неопределенное время, как минимум первый участок можно открыть одновременно с ним, не особо напрягаясь.

 

Лосиноостровская - пересадочная на D5, располагается под Анадырским проездом с северным выходом в реконструированный наземный вестибюль ж/д станции, опционально с переходом под путями к Хибинскому проезду. Возможно сооружение южного выхода в районе перекрестка ул. Летчика Бабушкина и Коминтерна.

 

Свиблово - пересадочная на КРЛ. В идеале сооружается параллельно существующей станции к северу от нее и образует кросс-платформенный узел, по обе стороны от станции сооружаются съезды между линиями, что дает возможность в первое время использовать подвижной состав из депо Свиблово (или даже временно включить перегон в состав КРЛ с вилочным движением, как это предполагалось в изначальном проекте). Далее линия следует под Снежной ул. и ул. Седова, постепенно уходя на глубину, и проходит под поймой Яузы, возвращаясь к старой трассе ж/д в районе ул. Декабристов.

Если же кросс-платформенную пересадку вписать в застройку не получится, станция сооружается на большей глубине под Новым Беринговым проездом между ул. Кольской и Енисейской с пересадкой через западный вестибюль, также на основе законсервированных камер съезда на КРЛ сооружается двухпутная ССВ. Далее на запад линия идет под Игарским проездом.

 

Олонецкая (Сельскохозяйственная) - под ул. Декабристов между Сельскохозяйственной и Олонецкой улицами, в районе бывшей станции Отрадное.

 

Отрадное - пересадочная на СТЛ, под ул. Декабристов между ул. Хачатуряна и Санникова перпендикулярно имеющейся станции.

 

Слободка - у пересечения ул. Декабристов и Алтуфьевского шоссе, в районе бывшей станции Слободка.

Далее линия отклоняется от оригинальной трассы ж/д, чтобы выйти в створ улицы 800-летия Москвы для возможности продления на запад.

 

Бескудниково - пересадочная на D1, располагается под улицей 800-летия Москвы с пересадкой на ж/д через восточный вестибюль

 

Продление на запад

В отличие от первого участка, первоочередная задача которого - разгружать D5 и опционально D1, продление линии на запад в первую очередь повышает связность на северо-западе города, дублируя на некотором удалении не самые оптимальные пересадки на МЦК.

На данном этапе потребуется либо сооружение собственного депо для линии, либо расширение ближайших существующих депо, из которых возможна легкая выдача через ССВ (Лихоборы, Митино, возможно, Планерное)

 

Яхромская - пересадочная на ЛДЛ, под ул. 800-летия Москвы к западу от Дмитровского шоссе. Возможно сооружение ССВ по образцу Савёловской.

 

Грачёвская - пересадочная на D3, располагается параллельно Ховринскому путепроводу к северу от путей ж/д.

 

Речной Вокзал - пересадочная на ЗЛ, вдоль Фестивальной ул. перпендикулярно Ленинградскому ш.

Станция должна быть уже глубокого залегания, поскольку дальше линия идет под каналом им. Москвы.

 

Сходненская - пересадочная на ТКЛ, вдоль бульвара Яна Райниса.

 

Братцево - под бульваром Яна Райниса около Светлогорского проезда.

 

Путилковская (Путилковское шоссе) - на пересечении Путилковского и Пятницкого шоссе, для перехватывания трафика из области (той его части, которой нужен север Москвы)

 

Волоколамская - пересадочная на АПЛ и D2, параллельно станции АПЛ к западу от нее, возможно сооружение ССВ между линиями.

 

Продление на восток

Основное препятствие такого продления - заповедный статус Лосиного острова. Впрочем, если будет административная возможность пройти под ним глубоким заложением, то предварительный набросок - линия заворачивает на юго-восток и следует к станции Белокаменная с сооружением эваковыхода в районе ЖК Сказочный Лес. Далее возможно присоединение к отрезку Б-р Рокоссовского-Черкизовская с отделением его от СЛ (таким образом получаем для обслуживания линии депо Черкизово, нагрузка на которое как раз снизится после открытия депо Столбово), плюс повышается транспортная доступность вокзала Восточный. Или же зайти внутрь БКЛ и пройти на юг для соединения с одним из строящихся радиусов (Бирюлевским или Троицким)

 

Основные минусы

- Много участков глубокого заложения. Почти все пересечения с существующими линиями должны быть пройдены на большей глубине, плюс два пересечения водоемов.

- Кросс-платформенная пересадка на Свиблово потребует длительного перекрытия КРЛ за ВДНХ. Впрочем, на это время можно запустить в бесплатном режиме трамвай 17 (в часы пик - с минимумом промежуточных остановок), предварительно закупив подвижной состав для возможности выдерживать минимальный интервал на линии, плюс автобус Ботанический сад-ВДНХ с бóльшими интервалами.

 

Примерная схема "маркером по карте"

Link to comment
Share on other sites



Можно обсуждать нюансы, но хордовая линия на севере между МЦК и МКАДом - идея здравая. На востоке я бы так или иначе уводил линию в Мытищи-Королёв.

Link to comment
Share on other sites

Далее возможно присоединение к отрезку Б-р Рокоссовского-Черкизовская с отделением его от СЛ

 

А дальше можно вести линию к Первомайской (под первомайской улицей с пересадкой на АПЛ), Терлецкой ( под перекрёстком ШЭ, Большого Купавенского и Свободного), Новогиреево (под Свободным проспектом с пересадкой на КалЛ), Вешняковская ( под Вешняковской улицей) и Выхино ( с пересадкой на ТКЛ и ДЗ) . А станции Волоколамская и Выхино, можно запроектировать кроссплатформенными, для подключения в дальнейшем южной хорды, для образования Северной и Южной хордами кольца.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

При живом МЦК недостаточно пассажиропотока для такой штуки (если на МЦК сделать нормальные пересадки)

Link to comment
Share on other sites

pashazz

 

Основная задача первого участка по моей задумке - как раз разгрузить пересадку на МЦК на Ростокино, потому что она может и не вывезти весь поток D5 без реконструкции. Для этого пересадки на Лосиноостровской и Свиблово и должны быть настолько быстрыми, насколько это возможно

 

Продление дальше к Отрадному - скорее приятный бонус для КРЛ, чтобы снять с нее хоть часть пассажиров. Да и локальный трафик тоже будет - сейчас от Бабушкинской до Отрадного минимум с десяток маршрутов НОТ наберется, большинство из них - от Лося или Лосиноостровской, затем от Отрадного до Бескудникова линия пройдет под промзоной, где прямых дорог по поверхности нет, только через Лианозово или Окружную.

 

А на западном участке с пересадками между МЦК и радиусами все очень плохо, как тут уже неоднократно отмечали.

Link to comment
Share on other sites

pashazz

 

Основная задача первого участка по моей задумке - как раз разгрузить пересадку на МЦК на Ростокино, потому что она может и не вывезти весь поток D5 без реконструкции. Для этого пересадки на Лосиноостровской и Свиблово и должны быть настолько быстрыми, насколько это возможно

 

Продление дальше к Отрадному - скорее приятный бонус для КРЛ, чтобы снять с нее хоть часть пассажиров. Да и локальный трафик тоже будет - сейчас от Бабушкинской до Отрадного минимум с десяток маршрутов НОТ наберется, большинство из них - от Лося или Лосиноостровской, затем от Отрадного до Бескудникова линия пройдет под промзоной, где прямых дорог по поверхности нет, только через Лианозово или Окружную.

 

А на западном участке с пересадками между МЦК и радиусами все очень плохо, как тут уже неоднократно отмечали.

не надо суетиться, Яр ход прекрасно выходит на 3 вокзала, если реализуют Д5 через Митьково то будет удобная пересадка на БКЛ на ЭлЗаводской. Бескудниковский "поперёк" нереален.

Link to comment
Share on other sites

Основная задача первого участка по моей задумке - как раз разгрузить пересадку на МЦК на Ростокино,

Что можно сделать, построив на Ростокино второй выход. Тогда на существующем будут только пассажиры электричек.

 

 

А на западном участке с пересадками между МЦК и радиусами все очень плохо, как тут уже неоднократно отмечали.

Дешевле построить пересадки на Зорге и Балтийской, чем делать эту хорду

Link to comment
Share on other sites

Жители Свиблово будут очень сильно против такого проекта, т.к. будет стройка в районе парка на Яузе, да и в остальном негатив от стройки и закрытия линии сильно больше пользы. Гораздо важнее построить линию вдоль Ярославского шоссе в Мытищи и поставить на ней остановки у МЦК Ростокино и где-то в районе Пенсионного Фонда на Енисейской.

Link to comment
Share on other sites

Предлагаемая трасса - отличный вариант для ЛРТ, ускоренного трамвая большой вместимости с частично эстакадными участками и тоннельным пересечением Химкинского водохранилища. Для нормального метро по этой трассе не будет пассажиропотока. Идея завернуть на севере в Мытищи убийственна для КРЛ - южнее Свиблово линия будет недоступна для пассажиров. Линия ЛРТ, протяженностью от Сходненской до Лосиноостровской ок. 18км. будет в 2-2,5 раза дешевле линии метро в строительстве и многократно дешевле в эксплуатации. В то-же время с использованием многосекционного трамвая, создание которого сейчас не составляет проблем, провозную способность можно довести до 20000 ч/час.

Как-то так:

https://yandex.ru/maps/-/CCUQQ6xrlB

 

В Мытищи надо вести Солнцевскую линию, возвращаясь к идее хорды Солнцево-Мытищи, но с максимальным заходом в центр. По трассе Кутузовский проспект - Баррикадная - Маяковская - Новослободская - Марьина Роща - ВДНХ - Северянин, далее в Мытищи (как вариант, через Белорусскую - Савеловскую).

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Виноградовский

 

Резонно, ЛРТ - хороший компромисс.

Тем более, что по сути требуется только одна эстакада для пересечения путей у Бескудниково, а через Яузу можно приспособить старый ж/д мост.

Ну и как бонус - получаем связку между основной и Краснопресненской сетями.

 

Вообще идеально, если его по билетной политике приравнять к метро, включив в бесплатную 90-минутную пересадку (учитывая, что трамваями сейчас рулит метрополитен, это вполне реализуемо)

Link to comment
Share on other sites

Предлагаемая трасса - отличный вариант для ЛРТ, ускоренного трамвая большой вместимости с частично эстакадными участками и тоннельным пересечением Химкинского водохранилища. Для нормального метро по этой трассе не будет пассажиропотока. Идея завернуть на севере в Мытищи убийственна для КРЛ - южнее Свиблово линия будет недоступна для пассажиров. Линия ЛРТ, протяженностью от Сходненской до Лосиноостровской ок. 18км. будет в 2-2,5 раза дешевле линии метро в строительстве и многократно дешевле в эксплуатации. В то-же время с использованием многосекционного трамвая, создание которого сейчас не составляет проблем, провозную способность можно довести до 20000 ч/час.

Как-то так:

https://yandex.ru/maps/-/CCUQQ6xrlB

 

В Мытищи надо вести Солнцевскую линию, возвращаясь к идее хорды Солнцево-Мытищи, но с максимальным заходом в центр. По трассе Кутузовский проспект - Баррикадная - Маяковская - Новослободская - Марьина Роща - ВДНХ - Северянин, далее в Мытищи (как вариант, через Белорусскую - Савеловскую).

Вдоль Декабристов будет очень непросто проложить трамвайную двухпутку. Много проще и дешевле будет отрамваить медведковскую ветку, что даст 3/4 всего пути

Link to comment
Share on other sites

snvampyre

 

Увы, на Менжинского к востоку от метро трамвай впихнуть некуда, на том участке она и так сужается с 3-4 полос в каждую сторону до 2, и с обеих сторон дома стоят максимально близко. Возможно, реновация освободит чуть места, но как минимум дом 21 вряд ли куда-то денется, а напротив его восточного конца уже ведется стройка.

 

На Декабристов есть хотя бы газон с обеих сторон, на котором теоретически можно расположить пути в каждую сторону отдельно друг от друга, но это откровенно сомнительное решение, потому что сейчас он засажен деревьями по всей длине.

 

Как вариант, дойти через Свиблово до Яузы, и уже оттуда забрать чуть к северу на Юрловский

 

P.S. Как альтернативный вариант, с Юрловского можно свернуть на Северный бульвар и выйти к Отрадному под прямым углом, и затем идти дальше по Хачатуряна куда-нибудь на Лихоборы

Edited by maskenhaft
Link to comment
Share on other sites

snvampyre

 

Увы, на Менжинского к востоку от метро трамвай впихнуть некуда, на том участке она и так сужается с 3-4 полос в каждую сторону до 2, и с обеих сторон дома стоят максимально близко. Возможно, реновация освободит чуть места, но как минимум дом 21 вряд ли куда-то денется, а напротив его восточного конца уже ведется стройка.

 

На Декабристов есть хотя бы газон с обеих сторон, на котором теоретически можно расположить пути в каждую сторону отдельно друг от друга, но это откровенно сомнительное решение, потому что сейчас он засажен деревьями по всей длине.

 

Как вариант, дойти через Свиблово до Яузы, и уже оттуда забрать чуть к северу на Юрловский

 

P.S. Как альтернативный вариант, с Юрловского можно свернуть на Северный бульвар и выйти к Отрадному под прямым углом, и затем идти дальше по Хачатуряна куда-нибудь на Лихоборы

Я нарисовал линию примерно по середине между МЦК и МКАД. Возле МЦК вести бессмысленно.

Трамвай может заглубляться как метро.

Link to comment
Share on other sites

snvampyre

На Декабристов есть хотя бы газон с обеих сторон, на котором теоретически можно расположить пути в каждую сторону отдельно друг от друга, но это откровенно сомнительное решение, потому что сейчас он засажен деревьями по всей длине.

Местные будут крайне против, забитое замкадью громыхающее чудовище превратит довольно приятную серую линию в ужас, что никому не нужно

Link to comment
Share on other sites

Вообще строительство чего то типа ЛРТ по этому коридору - условно от Тушино до Лосиноостровской планировали чуть ли не в советских генпланах ещё 70-х годов. Пассажиропоток по линии безусловно будет так как на севере отвратительная связность сети (очень много разделений железными дорогами, промзонами, Тушино так вообще на острове как было так и остаётся).

МЦК проходит сильно южнее и предлагает весьма не удобные пересадки на ТКЛ, ЗЛ - по факту их можно сказать и нет). БКЛ - и это я считаю градостроительной ошибкой вообще влепили в одном километре от старой Кольцевой... (А трассировка была бы желательна как Октябрьское поле - Сокол - Тимирязевская - ВДНХ - Преображенская площадь)... Так что...

Другое дело что есть ли сейчас техническая возможность впихнуть по маршруту хоть где то трамвай на поверхности? Это все большой вопрос. Поэтому возможно альтернативы подземному строительству на большей части маршрута и нет. Это даже при желании строить трамвай. Как видим например в нынешних властей его нет в принципе даже на коротких участках.

 

Кстати думая над возможностью удешевления и более быстрой стройки подобного проекта мне приходила в голову идея подземных станций и перегонов на данной линии с разъездами (допустим через один). То есть однопутный тоннель и одна станция однопутная (для движения в оба направления, следующая двухактная с разъездом). Вполне возможно что этого бы и хватило.

С другой стороны если выводить потом линию на Красногорск и Королев то нет.

Link to comment
Share on other sites

С другой стороны если выводить потом линию на Красногорск и Королев то нет.

Не надо выводить на Королев, районы Бибирево-Отрадное вполне обойдутся без ежедневного вброса многих тысяч замкади. На Мытищинский субмегаполис трамвай нужно вести от Белокаменной к Лосям, используя существующую военную ветку через Л. Парк, паразитам-экологастам придется заткнуть рот, конечно, слишком много развелось этой с позволения сказать публики.

Link to comment
Share on other sites

Может, проще Ярославку нормально диаметризировать? Эстакада на Рижской по любому будет дешевле линии метро.

Link to comment
Share on other sites

Сознательно не стал отвечать в начале темы, сначала решил почитать.

Идея разумная, но нынешний состав москвауправителей не признает ошибочность севера БКЛ, к сожалению.

Да долго, да дорого, но строить надо метро, в этом смысле поддерживаю лозунг на заборах метростроя,

"Стройка на время, метро-навсегда".

Link to comment
Share on other sites

Я нарисовал линию примерно по середине между МЦК и МКАД. Возле МЦК вести бессмысленно.

Трамвай может заглубляться как метро.

 

На том участке заглубляться особенно и некуда, кроме как вести трамвай прямо под проезжей частью

Моя идея - идти вот так, и далее от Бибирева по предложенной вами трассе https://yandex.ru/maps/-/CCUQUGwfDA

 

Чтобы сбалансировать чрезмерное отклонение на юг, можно построить вторую линию от того же Бибирева по Плещеева и Широкой до Медведкова с возможным продлением по Малыгина до Лося. По этому же участку можно будет также продлить 17, сделав ему конечную у метро.

Link to comment
Share on other sites

Сознательно не стал отвечать в начале темы, сначала решил почитать.

Идея разумная, но нынешний состав москвауправителей не признает ошибочность севера БКЛ, к сожалению.

Да долго, да дорого, но строить надо метро, в этом смысле поддерживаю лозунг на заборах метростроя,

"Стройка на время, метро-навсегда".

Но есть же еще МЦК, которая дублирует БКЛ севернее. Чтобы она стала нормальной кольцевой линией нужно встроить 2 станции на существующих радиальных линиях: Балтийскую и Зорге. Это должно быть дешевле, чем целиком новую линию строить.

Link to comment
Share on other sites

...что ТКЛ, что ЗЛ, уже сейчас, как бочка с селёдкой, добавим пассажиров- ладно, типо уплотнятся и поедут,

НО, Вы как себе стройку на них представляете ?

Что от Войковской, что от Окт.поля, можно\НУЖНО допилить переходы к МЦК, траволаторами снабдить, но не лезть в уже перегруженные линии.

Такому нерезиновому городу, как наш, не помешают лишние связи и дело не в ошибке с БКЛ, тут всю жизнь уехать в\через центр, проще соседнего района.

Edited by Гость из Мск
Link to comment
Share on other sites

...что ТКЛ, что ЗЛ, уже сейчас, как бочка с селёдкой, добавим пассажиров- ладно, типо уплотнятся и поедут,

НО, Вы как себе стройку на них представляете ?

Что от Войковской, что от Окт.поля, можно\НУЖНО допилить переходы к МЦК, траволаторами снабдить, но не лезть в уже перегруженные линии.

Такому нерезиновому городу, как наш, не помешают лишние связи и дело не в ошибке с БКЛ, тут всю жизнь уехать в\через центр, проще соседнего района.

На пересадках люди не только входят, но и выходят.

 

Лично мне не нравится дублирование железной дороги линиями метро. Особенно в ситуации, когда ресурсы железной дороги используются не в полную силу. Мне кажется, что это похоже на разбазаривание денег. Сначала хорошо было бы довести до ума весь жд узел московского региона. Довести все радиусы МЦД до стандартов метро, построить все недостающие пересадки на МЦК. Ну и БКЛ достроить. И после этого посмотреть где остались проблемы. Может быть, эта хорда всё равно будет нужна. Может - нет.

Link to comment
Share on other sites

Ваши доводы мне понятны,

если бы новые станции на ТКЛ и ЗЛ появились за пару выходных, я был бы в рядах ликующих,

боюсь, что и лета жаркого не хватит, да и не одного и перспектива закрытия, даже в теории, меня , скорее, пугает.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...