Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Углеродная нейтральность


TimurRossolovBryansk
 Поделиться

Станет ли Россия углеродно нейтральной страной к 2050 году?  

9 проголосовавших

  1. 1. Будет ли достигнута цель к 2050 году?

    • Да
      1
    • Нет
      5
    • Никогда
      2
    • В конце 21 века
      0
    • В 2060-2070 годах
      2
    • В 22 веке
      1


Рекомендуемые сообщения

14 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что с 2030 года власти обяжут производителей устанавливать долю зелёного транспорта - это также на природном газе и водороде

Но не про запрет же ДВС идёт речь, а только про то, что от производителя потребуется "доля" зелёного транспорта. Согласитесь, есть разница.

 

14 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

В скандинавских странах запрет уже в этом десятилетии введут

 

Ну Норвегия, где почти вся ЭЭ - от ГЭС (дешёвая и чистая), а уровень доходов населения из-за гос. нефтяной и газовой компании - весьма высок - это понятно. Они могут себе позволить отказ.

 

А остальные будут только мечтать, ИМХО, как и с СЭС/ВЭС.

СЭС/ВЭС упёрлись в Европе в тот факт, что они не могут занимать долю в годовой выработке ЭЭ выше 20-30%.  В силу низкого КИУМ СЭС/ВЭС, пульсирующего прихода их энергии, а значит - невозможности обеспечивать базовые частоту и мощность в электроэнергетике.

А по отоплению солнечная и ветряная энергетики  и вообще не могут ничего особенного предложить Европе.

 

Так же, полагаю, будет и с общеевропейскими планами по электромобилям, "истерические" рывки конечно будут продвигать понемногу этот рынок вперёд, но на каком-то этапе к примеру чисто угольная пока страна Польша, да и Германия (где не менее трети ЭЭ , а то и больше, недавно это было почти половина - вырабатывается от угля, а ЭЭ стоит для нем. населения 0,33 евро/квтч, то есть 30 р/квтч) - столкнутся с некоторыми реальными  ограничениями в реальной жизни.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Помимо электромобилей, у нас же должны разрабатываться специальные модели для работы в условиях холодного климата Сибири и Дальнего Востока, где стоит довольно острая экологическая ситуация ввиду расположения производств, определяющих ядро российской экономики - нефтегазовый комплекс, чёрная и цветная металлургия, тяжёлое машиностроение и т.д. 

Беда в том, что в холодном климате Сибири аккумуляторы разряжаются намного быстрее. По 2 причинам: дополнительная нагрузка от системы отопления кабины/салона и чисто физические явления снижения отдаваемой мощности замерзшим аккумулятором. Получается, что аккумуляторы нужно будет устанавливать в боксы с возможностью подогрева. Понятно, что это все решаемо, но стоимость электромобиля для сибирских условий будет выше, чем в солнечной Бразилии (Кубани).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Grey_Fox сказал:

Понятно, что это все решаемо, но стоимость электромобиля для сибирских условий будет выше, чем в солнечной Бразилии (Кубани).

Да, но с одной поправкой :). Скорее не "будет", а "есть сегодня".

В Россию электромобильный транспорт будет заходить (и уже заходит), именно поэтому, вовсе не столько через Сибирь :), сколько через Москву, Краснодарский край, Петербург, Владивосток, Приморье - то есть, через населённые регионы, где концентрация ДВС (и выхлоп) и климат - более подходящие. Да и платёжеспособность населения - повыше.

 

Хотя вот в Иркутской области, например, ЭЭ самая дешёвая, недалеко от 1р/квтч для населения , да и оптовая дешёвая, этот фактор, кстати, может дать и части Сибири небольшой выигрыш по мотивации.

 

Да и нагреть 300 кг титаната на 30 Кельвинов - не так много нужно, кстати, в Сибири для обогрева салона и АКБ вполне можно использовать диз. Вебасту.

 

Титанат, кстати, при минус 20 Цельсия  временно теряет 20%  ёмкости.

Если в тёплом заряженном АКБ электромобиля был запас 30 квтч, то останется , не подогревая АКБ, при минус 20 Цельс. где-то 24 квтч.

Не такие большие потери, на самом деле.  И в Сибири количество дней с - 20 Цельс. и ниже, по году, не преимущественное. Гораздо больше тёплых дней, чем холодных.

А для острых холодов пойдёт и пиковый дизель-отопитель.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rails сказал:

В Россию электромобильный транспорт будет заходить (и уже заходит), именно поэтому, вовсе не столько через Сибирь :), сколько через ... регионы, где концентрация ДВС (и выхлоп) и климат - более подходящие.

Хотя вот в Иркутской области, например, ЭЭ самая дешёвая, недалеко от 1р/квтч для населения , да и оптовая дешёвая, этот фактор, кстати, может дать и части Сибири небольшой выигрыш по мотивации.

Насчет дешевизны ЭЭ у нас свои парадоксы. Одна из самых высоких цен для населения - в Дивногорске (городе Красноярской ГЭС). 

Есть опасение, что электромобили в России в целом и в Сибири в частности будут оцениваться аналогично "городским кроссоверам". В смысле, что это конечно крутая машина, но лучше на ней за пределы мегаполиса не выезжать. Потому что при любом форсмажоре с энергосистемой спасти сможет только эвакуатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Потому что при любом форсмажоре с энергосистемой спасти сможет только эвакуатор

Ну не совсем так :).   Электрическая мощность (уж обычная розетка-то 3 квт) - подведена буквально в любой населённый пункт. Наличие удлинителя в машине также иногда помогает реальным владельцам, и без эвакуратора.

Но на нынешней стадии развития инфраструктуры - да, неудобно.

Просто это - начало,

Помню первые мобильные телефоны (нескролько килограмм), со свинцовыми батареями  и  ценой минуты разговора 1 доллар :). Совсем недавно ещё.

https://4pda.ru/2016/09/04/321804/

В ресторан заходишь и кидаешь на стол небрежно свою "мобилу" с грохотом :).

А сейчас смартфон (200 грамм) может больше, чем многие ноутбуки, не говоря уже про бесплатную неограниченную по времени связь, включая видеосвязь, хоть с Австралией или  Владивостоком через скайпы и прочие подобные программы.

 

 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rails сказал:

Ну не совсем так :).   Электрическая мощность (уж обычная розетка-то 3 квт) - подведена буквально в любой населённый пункт.

И к каждому кусту на автотрассе тоже?

Но я вообще-то имел в виду не отсутствие заряда, а банальные поломки, как результат езды по направлениям, которые в России называются дорогами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Grey_Fox сказал:

банальные поломки, как результат езды по направлениям, которые в России называются дорогами.

А чем поломка автомашины отличается?  Та же ходовая часть.

 

6 минут назад, Grey_Fox сказал:

И к каждому кусту на автотрассе тоже?

ну если ради "кустов", если далеко едешь, некоторые кидают в багажник 1.jpeg

 

Хотя я же не спорю,  неудобно пока уезжать далеко от своего дома, в РФ. 

Ключевое, правда, слово - пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, rails сказал:

А чем поломка автомашины отличается?  Та же ходовая часть.

Э-э-э-э, я что-то пропустил? В электромобиле разве нет узлов, которых нет в обычных автомобилях? Речь о них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Grey_Fox сказал:

Э-э-э-э, я что-то пропустил? В электромобиле разве нет узлов, которых нет в обычных автомобилях? Речь о них.

Зависящих от качества дорожного полотна? В этом плане вроде всё примерно одинаково, подрессорено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.05.2021 в 18:23, Grey_Fox сказал:

И к каждому кусту на автотрассе тоже?

Технически нет никаких проблем, даже по стоимости, утыкать розетками не то что автотрассы - даже сельские дороги. Обратите внимание - разводящие ЛЭП, обычно напряжением 10 киловольт, тянутся вдоль любой, самой паршивой, дороги. Трансформатор типа ОМ можно налепить на любой столб, цена его начинается от 16 тысяч рублей. Я уж не говорю о том, что в любом самом паршивом населенном пункте сеть уже есть, и необходимые резервы по мощности (от 2 КВт) тоже. Вот с мощными зарядками сложнее, но это потому, что они сами по себе недешево стоят (сотни тысяч рублей), но братья-китайцы наладили выпуск и их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, М.Лисовин сказал:

Технически нет никаких проблем, даже по стоимости

Спонсором будете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Grey_Fox сказал:

Спонсором будете?

Всё пока упирается в отсутствие необходимого количества электромобилей - а так, любой россиянин со средним доходом мог бы иметь на электромобилях свой маленький гешефт. Любой придорожный объект, вроде кафе, гостиницы, заправки, рынка, как правило, подключен к электроснабжению, и установить на нем розетку не представляет никакого труда. Безлюдные объекты можно питать через GSM-розетки, информацию об их местонахождении размещать через ресурсы через Plugshare. Естественно, можно брать умеренную плату или просто привлекать таким образом внимание к своей торговой точке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, М.Лисовин сказал:

 любой россиянин со средним доходом мог бы иметь на электромобилях свой маленький гешефт. Любой придорожный объект, вроде кафе, гостиницы, заправки, рынка, 

У нас все граждане России имеют придорожные объекты в виде кафе или рынка? Может быть мы в разных странах живем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Grey_Fox сказал:

У нас все граждане России имеют придорожные объекты в виде кафе или рынка? Может быть мы в разных странах живем?

Придорожные объекты - желательное, но не обязательное условие. Если Вы посмотрите на карту Plugshare, поймёте, о чём я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, М.Лисовин сказал:

Если Вы посмотрите на карту Plugshare, поймёте, о чём я.

А самому написать слабо? Почему кто-то должен угадывать, что вы там увидели?

Тем более, что люди (в т.ч. и я) могут увидеть на любой картинке совсем другое. Например, как в старом анекдоте:

Два специалиста из обувных фирм (оптимист и пессимист) приехали в африканский городок. Прошлись по улице и через час пришли на почту.

Пессимист отправляет телеграмму: "Зря приехал, здесь никому обувь не нужна"

Тут же оптимист: "Немедленно отправляйте сюда 2 контейнера с продукцией. Здесь ни у кого нет обуви!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Grey_Fox сказал:

А самому написать слабо? Почему кто-то должен угадывать, что вы там увидели?

Тем более, что люди (в т.ч. и я) могут увидеть на любой картинке совсем другое. Например, как в старом анекдоте:

Два специалиста из обувных фирм (оптимист и пессимист) приехали в африканский городок. Прошлись по улице и через час пришли на почту.

Пессимист отправляет телеграмму: "Зря приехал, здесь никому обувь не нужна"

Тут же оптимист: "Немедленно отправляйте сюда 2 контейнера с продукцией. Здесь ни у кого нет обуви!"

Объясняю. Сейчас уже не проблема торговать своей розеткой в частном порядке, и некоторые уже так делают. Для этого необходимо немного: частный дом (или какой-либо объект на земле, отличный от квартиры), розетка... и всё! Регистрируешься в plugshare, наносишь точку на карту, даёшь телефон, время работы, стоимость зарядки. Желательна близость к оживленной трассе. Желательна, но совсем не обязательна, трехфазная сеть. Точки эти находятся в совершенно необычных местах. Раз Вам лень зайти на Plugshare, зайду я сам и посмотрю точки, например, по трассе Новороссийск-Ставрополь (этой трассой я перегонял бы купленный электромобиль:

Новороссийск, парковка у магазина, бесплатно

Новороссийск, сервис "Бериавто", есть 3 фазы

Кирилловка, частный дом, 4р)квтч

Абинск, частный дом, 100р сессия, круглосуточно

Северская, частный дом, платно

Энем, шиномонтаж, бесплатно

Краснодар, ЖК "Империал", круглосуточно, 12р/квтч

Тбилисская, частный дом, бесплатно

Казанская, частный дом, бесплатно

(далее цепочка, и без того куцая, обрывается, и следующая зарядка только в Ставрополе)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, М.Лисовин сказал:

Объясняю. Сейчас уже не проблема торговать своей розеткой в частном порядке, и некоторые уже так делают. Для этого необходимо немного: частный дом

Спасибо. А теперь подскажите долю людей, имеющих частный дом рядом с более-менее оживленной трассой и весь день находящихся дома. Вряд ли у вас найдутся такие цифры. На мой взгляд это меньше 0.001% от населения России. То есть обещанная вами возможность гешефта в этом вопросе малодоступна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Спасибо. А теперь подскажите долю людей, имеющих частный дом рядом с более-менее оживленной трассой и весь день находящихся дома. Вряд ли у вас найдутся такие цифры. На мой взгляд это меньше 0.001% от населения России. То есть обещанная вами возможность гешефта в этом вопросе малодоступна.

 

А зачем нам ограничиваться искусственно?

Ведь и  спрос рождает предложение.

Какой смысл делать пока излишний условный миллион з/у , когда в стране есть, к маю 2021 , пока только скажем, примерно 11-12 тысяч электромобилей,  

Было на 1 января 2021 года в нашей стране зарегистрировано 10836 электромобилей.

Кстати, оказывается, рост численности электромобилей в России за прошлый год +71%.

 

Ниже я , отвечая коллеге, соглашаюсь полностью с его мнением на эту тему:  зарядок можно наделать столько, сколько угодно.

 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, М.Лисовин сказал:

Технически нет никаких проблем, даже по стоимости, утыкать розетками не то что автотрассы - даже сельские дороги. Обратите внимание - разводящие ЛЭП, обычно напряжением 10 киловольт, тянутся вдоль любой, самой паршивой, дороги. Трансформатор типа ОМ можно налепить на любой столб, цена его начинается от 16 тысяч рублей. Я уж не говорю о том, что в любом самом паршивом населенном пункте сеть уже есть, и необходимые резервы по мощности (от 2 КВт) тоже. Вот с мощными зарядками сложнее, но это потому, что они сами по себе недешево стоят (сотни тысяч рублей), но братья-китайцы наладили выпуск и их.

Полностью согласен 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, М.Лисовин сказал:

Объясняю. Сейчас уже не проблема торговать своей розеткой в частном порядке, и некоторые уже так делают. Для этого необходимо немного: частный дом (или какой-либо объект на земле, отличный от квартиры), розетка... и всё! Регистрируешься в plugshare, наносишь точку на карту, даёшь телефон, время работы, стоимость зарядки. Желательна близость к оживленной трассе. Желательна, но совсем не обязательна, трехфазная сеть. Точки эти находятся в совершенно необычных местах. Раз Вам лень зайти на Plugshare, зайду я сам и посмотрю точки, например, по трассе Новороссийск-Ставрополь (этой трассой я перегонял бы купленный электромобиль:

Новороссийск, парковка у магазина, бесплатно

Новороссийск, сервис "Бериавто", есть 3 фазы

Кирилловка, частный дом, 4р)квтч

Абинск, частный дом, 100р сессия, круглосуточно

Северская, частный дом, платно

Энем, шиномонтаж, бесплатно

Краснодар, ЖК "Империал", круглосуточно, 12р/квтч

Тбилисская, частный дом, бесплатно

Казанская, частный дом, бесплатно

(далее цепочка, и без того куцая, обрывается, и следующая зарядка только в Ставрополе)

 

Спасибо!

В Москве и самой ближайшей её округе на этом ресурсе, показанном Вами - кучища зарядок!!

Сотни!    На - порядка 700 электромобилей Москвы

В т.ч. на парковках в ТЦ, что весьма, кстати, удобно ...

 

 

 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установка электрозарядных станций в столице производится по проекту "Энергия Москвы". В середине 2020 года в пределах Третьего транспортного кольца таких станций уже было более 100, а к 2023 году их число должно увеличиться до 600. Также планируется установка новых видов зарядных станций, которые позволяют водителям "заправить" свой электромобиль всего за 20 минут.

Что немаловажно – плата за пользование электрозарядной инфраструктурой пока не взимается. Еще одним стимулом пересесть за руль электромобиля является бесплатная парковка для владельцев электрокаров, которая действует на всех улицах Москвы с 2013 года.

Прежде чем пересесть на электромобиль или перевести на электрический весь общественный транспорт, необходимо оценить экологические преимущества и экономичность таких автомобилей.

Как отмечают аналитики Vygon Consulting, сегодня в России электромобиль среднего класса в России обойдется в 2,1 миллиона рублей, что примерно на 750 тысяч рублей больше седана среднего класса с бензиновым двигателем аналогичной мощности.

При этом разница в стоимости может быть покрыта экономией на обслуживании и топливе, которое для электрокаров дешевле: стоимость пройденного километра на электромобиле составляет 59 копеек, а на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания – 2,9–3,6 рубля.

По стоимости обслуживания электромобили также выигрывают у машин с бензиновым двигателем. Например, в электрокаре Nissan Leaf мощностью двигателя 80 кВт (109 лошадиных сил) стоит батарея, которая дает запас хода в среднем за год 128,4 километра. Заряжать электрокар можно от обычной розетки 220 вольт, а стоимость одного кВт в Москве составляет 5,47 рубля.

При пробеге 160 километров летом и 100 километров зимой средний расход в год составит 5,35 километра на 1 кВт (с учетом обогрева салона в холодное время). Полная зарядка двигателя обойдется примерно в 130 рублей, то есть 1 километр будет стоить примерно 1 рубль. При этом систематически в электромобиле нужно менять только масло в редукторе: примерно 1 500 рублей на 30 000 километров. В итоге при ежегодном пробеге 30 000 километров общая стоимость обслуживания электрокара обойдется в 31 500 рублей.

В сравнении с обычным автомобилем, например Mazda CX-7 со средним расходом бензина 12 литров на 100 километров, это в шесть раз меньше (если брать в расчет тот же ежегодный пробег в 30 000 километров, стоимость бензина АИ-95 46,25 рубля за литр и техобслуживание в среднем на 15 000 рублей каждые 15 тысяч километров).

По данным Vygon Consulting, более детальный анализ показал, что разницу в стоимости автомашины за счет экономии на топливе и техобслуживании получится компенсировать за 5 лет при ежегодном пробеге более 45 тысяч километров. Таким образом, в первую очередь приобретение электромобилей будет выгодно операторам каршеринга и такси.
 

Подробнее: https://www.m24.ru/articles/transport/27012021/157640?utm_source=CopyBuf

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Спасибо. А теперь подскажите долю людей, имеющих частный дом рядом с более-менее оживленной трассой и весь день находящихся дома. Вряд ли у вас найдутся такие цифры. На мой взгляд это меньше 0.001% от населения России. То есть обещанная вами возможность гешефта в этом вопросе малодоступна.

В принципе, одни из них - перед Вами. У меня частный дом в трёх километрах от трассы Ставрополь-Ростов, и есть даже домовая трехфазная сеть, выдающая около 20 КВт. Недостаток: я слишком близко к Ставрополю, и ко мне заезжать может не иметь смысла, разве что для тех, кто едет транзитом. Таких, как я, разве что с однофазной сетью, вокруг полно: можно легко орозетить всю трассу Ставрополь-Ростов с ответвлением на Кропоткин и далее до Краснодара и Новороссийска, например. Вокруг немало населенных пунктов с частными домами, прилегающими к трассе, проблем вообще не вижу. То есть, у нас реально поставить розетку для электромобиля через каждые 10, максимум, 20 километров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.05.2021 в 17:05, rails сказал:

СЭС/ВЭС упёрлись в Европе в тот факт, что они не могут занимать долю в годовой выработке ЭЭ выше 20-30%.  В силу низкого КИУМ СЭС/ВЭС, пульсирующего прихода их энергии, а значит - невозможности обеспечивать базовые частоту и мощность в электроэнергетике.

Кстати, у оффшорных ВЭС КИУМ под сороковник: в море ветер есть почти всегда. В море у европейского побережья их лепят одну за другой.  Дешевеющие системы накопления энергии на базе батарей, в том числе старых батарей электромобилей, помогают сгладить пульсирующий характер солнечной и ветряной энергетики. В принципе, они и без зеленой энергетики оказались чрезвычайно полезными для сети, опыт Австралии это наглядно показал. Силовая электроника имеет меньшее время отклика, для оказания системных услуг (регулировка частоты, вращающийся резерв) они просто бесценны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, М.Лисовин сказал:

В принципе, одни из них - перед Вами.

А я, кстати, знаю человека в МО, который установил себе такую розетку,  с возможностью подключаться к ней, причём через забор, любым желающим. Вроде бы даже вне зависимости от присутствия в доме хозяина, при случае, кстати, нужно будет уточнить этот момент.

Он же, кстати, ещё и поставил себе на крышу с десяток кВт солнечных панелей :), они поддают мощности  его домовладению ... и дают иногда дневным излишкам солнечной выработки не пропадать, а заливаются в какую-нибудь проезжающую мимо Теслу ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, М.Лисовин сказал:

у оффшорных ВЭС КИУМ под сороковник: в море ветер есть почти всегда.

Да, верно, но побережья с такими мелкими шельфами зачастую сильно  удалены от промышленных и жилых центров (особенно это важно помнить при разговоре о нашей России, преимущественно континентальной стране, контекст её обсуждения в плане ВИЭ задал уважаемый ТимурРоссоловБрянск), поэтому дело это, в реальности, часто сильно упирается в заметные потери при дальней транспортировке ЭЭ.

Да и прокладывать и содержать длинные дополнительные ЛЭП специально от этих оффшоров - это ещё несколько статей расходов ...

 

Пока, при наличии шикарных (лучших в мире) компетенциях в  российских:

- атомной электроэнергетике (и науке),

- а также при минимальных ценах на газ (метан в ПГ традиционных, не сланцевых, росс. месторождениях) 

 

России ВИЭ данного типа (ветер и солнце) нужны лишь как эпизодическая история, как затравка для создания в стране экспортно оринетированных компетенций в промышленности:

продавать российские ветряки и солнечные панели/инверторы - на мировой рынок, для чего придётся использовать государственное финансирование, без которого невозможно достичь нужного тиража и значит, отношения себестоимости ВИЭ-оборудования - к качеству.

 

Пока у РФ есть недорогие атом и газ, нам самим промышленные ВИЭ типа ветер/солнце нужны только в нескольких избранных местах, где сильные ветра (возможно, на Балтике, где у нас есть и пром. центры, скажем, Питер, но ему АЭС и ТЭС/ТЭЦ гораздо более подходит, надёжнее и дешевле).

Мощность (и выработка) ветроколеса пропорциональны квадрату диаметра ветроколеса и кубу (!) скорости ветра.

А нужные для окупаемости ВЭС ветра в РФ , в основном, да, только на морях, причём в основном на северных.

 

 

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...