Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Общественный водный транспорт может заработать в Москве через 2-3 года


 Share

Recommended Posts

Как я вижу оптимальную реализацию

 

Развлечения остаются без изменений, как регулярные (типа ресторанов Рэдиссона), так и заказные

 

Те же, которые нацелены сейчас чисто на покатушки туристов (трамвайчики Москва-80 и прочие), переходят под крыло Дептранса, получают брендирование, маршруты и единые тарифы аналогично тому, что было сделано с маршрутками

От зазывал все добровольно-принудительно отказываются, получая взамен рекламу от города - постеры на причалах, в метро, хвалебную статью в блоге и т.д

 

С маршрутами все достаточно просто, Северный речной вокзал уже отреставрирован, Южный на очереди, от них идут маршруты в центр, плюс опционально один чисто по центру, например, от Сити до Павелецкой

 

С тарифами же надо смотреть, идеальный вариант - уравнять с автобусом со всеми льготами, но вопрос, хватит ли пассажировместимости имеющегося флота на такой спрос

Link to comment
Share on other sites



уравнять с автобусом со всеми льготами,

Не совсем, даже где очень хорошо то льгота только 50% или =стоимости автобуса

Есть места где местным обнулено, но где критично.

Есть и другая крайность в Севастополе - где при закрытии рейда автобус от площади Нахимова без льгот и по цене выше переправы.

И в Тутаеве 100 рублей, льгот нет, остановок в Ярославле тоже.

То есть лишние средства нужно хотя бы на несколько дней матожидания

 

получают брендирование

Волнами брендировать водный транспорт.

Это даже не двойка.

 

(на предмет того что брендирование настолько недоеланное что юридически даже не надо обходить)

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Сообщение померло при премодерации, так что повторно:

Под Крылатским мостом впиндюрили 2 остановки НОТ. Все маршруты, разворачивавшиеся под мостом, вроде бы на обеих останавливаются (229 на Крылатскую ул., 732 на Рублёвское ш., 829 и П130 на ул. Крылатские Холмы), 832-й ёбус -- только на одной с соответствующей стороны.

Как останавливается 554-й (он под мост заезжает как при движении к ул. Федосьино, так и при движении в Крылатское) -- а чёрт его знает...

В общем, уехать от причала теперь можно с сильно меньшим геморроем. Остался последний шаг, да, запустить водный маршрут именно что до причала Крылатское. Странно, почему у меня пессимизм включился?..

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В сентябре 2020 года департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщил, что совместно с НИУ ВШЭ определил два перспективных маршрута речного транспорта.

Первый пройдет от парка «Фили» до Киевского вокзала, второй - от Новоданиловской набережной до района Печатники.

Предполагается синхронизация расписаний речных трамваев и шаттлов. Следить за графиком прибытия и их загруженностью можно будет в специальном приложении.

Всего представлено 3 концепта будущих речных трамвайчиков. Все три варианта предусматривают панорамный обзор, где пассажиры смогут в деталях увидеть берег и город под новым углом.

У первого достаточно спокойный дизайн экстерьера, это современное судно, где пассажиру будет уютно и комфортно.

spacer.png

Второй вариант выделяется отрицательным наклоном стекла и вынесенной отдельно капитанской рубкой: она будто нависает над водой впереди пассажирского салона. Это увеличивает обзорность, придает судну футуристичный вид. Ночью такой трамвайчик будет заметен благодаря характерным огням впереди.

spacer.png

Третий вариант самый яркий - это судно с достаточно агрессивным дизайном, напоминающее греческую трирему. Капитанская рубка здесь находится на «втором» этаже, что также увеличивает обзорность.

spacer.png

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Концепция поменялась

Дорогие друзья! Мы решили перенести нашу презентацию в Зарядье

Чтобы не отвлекать вас от насыщенной повестки Урбан-форума. Будет время подготовиться ещё лучше. А пока - не пропустите мероприятия урбан-форума. 

Transport.mos.ru

Концепт речной транспортной инфраструктуры для Москвы

Поддерживая идею Правительства Москвы о разработке системы водного общественного транспорта, Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ предложил комплексное решение по созданию речной инфраструктуры. Идея продиктована желанием разгрузить наземные магистрали и линии столичного метрополитена. 

Предложение 2050.ЛАБ включает: 

серию концептов речных трамваев, выполненных в стиле московского транспорта

пересадочную станцию с пирсом для удобной посадки и высадки пассажиров 

автобус-шаттл для доставки людей от и до ближайшей станции метро или МЦД 

Предполагается синхронизация расписаний речных трамваев и шаттлов. Следить за графиком прибытия транспорта, их загруженностью можно в специальном приложении. Там же есть возможность приобрести билет, посмотреть всю маршрутную сеть, воспользоваться шеринговыми транспортными сервисами. 

услуга «Завтрак на борту»

отделение для перевозки велосипедов и габаритного багажа

адаптация для маломобильных граждан

парковка и каршеринг на станции

крытая станция с оборудованными местами для сидения

сенсоры для подсчета пассажиров для оценки загруженности трамваев

igljzq13bUNUPkoUECzjOvrq3VFFqHk8CHl3.jpg
 
a4nb2Wmm7zPEC6AmMKyY3Ot4AK9huZ7RusDS.jpg
 
vzWBM8QGyh8fIzudMbmABIzTEXmtfAnwOBuc.jpg
 
3i5iCf938dDgK2XfSlOjQtrkmD0WBaWxEVrc.jpg
 
eQKoC5URNCjHnvWY8BnICwYC0YiqCFosd7KQ.jpg
Источник: 2050lab
Edited by St77
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Опять что-ли челябинский дизайн? Снова "стеклянный ледокол", но на этот раз на воде, а не на рельсах?

Link to comment
Share on other sites

На рельсах оно хотя бы утонуть не может. А вот в дружбе нарисованного с возможностью эвакуации пассажиров ежели что -- большие сомнения...

Зато дЕЗиГнеры в экстазе, да.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Собянин: Первые два пассажирских маршрута на электрических судах по Москве-реке запустят в 2022 году

Первые два регулярных пассажирских маршрута на электрических судах по Москве-реке должны запустить в 2022 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра макета будущего московского электрического судна, установленного у причала «Зарядье».

«Это будет новый электрический транспорт - электрические речные трамвайчики. Очень важный момент - они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва - северный город: значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов. Поэтому необходимо еще добавлять конструкции, возможность проходить по мелкому льду и при этом не прекращать движение даже зимой. Помимо этого, необходимо создать мини-вокзалы, комфортные для ожидания пассажиров. Такой проект создан. Мы его запускаем. В 2022-2023 году будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными такими вокзалами. В дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью москвичей», - рассказал Собянин.

Мэр напомнил, что первые речные пассажирские трамвайчики начали ходить по Москве-реке почти 100 лет тому назад.

«Этот регулярный пассажирский транспорт существовал вплоть до 2006 года, но после этого пассажирские трамвайчики перестали ходит по Москве-реке и остались только одни туристические. Москвичи помнят об этом интересном водном пассажирском сообщении, много есть обращений о восстановлении речного пассажирского транспорта, регулярного городского», - отметил он.

По словам Собянина, новый городской речной пассажирский транспорт будет отвечать всем технологическим решениям современного уровня.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в ближайшее время власти города объявят конкурс на производство и поставки городу экологически чистых речных электрических судов. Закупки планируется осуществлять по сервисным контрактам жизненного цикла, в соответствии с которыми производитель будет отвечать за ремонт и техобслуживание в течение 15 лет.

Первыми регулярными маршрутами речного транспорта на Москве-реке станут следующие речные направления: от Киевского вокзала через «Сити» в «Фили» и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов.

Для работы на этих маршрутах предусматривается поэтапное приобретение 20 электрических речных судов. Каждое судно около 22 м в длину будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых - для маломобильных граждан. В пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов. На причалах первых маршрутов установят табло с онлайн-расписанием.

Отмечается, что оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы.

Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до одного часа.

Осмотреть макет будущего городского речного судна, установленный у причала «Зарядье», можно до конца августа 2021 года

Источник:  АГН Москва

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Ого, там уже и макет есть!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, KVentz сказал:

Ого, там уже и макет есть!

Видео от Москвы 24

Фотографии transport.mos.ru

rs_767x385_f568ce8edc0740b990fba435a85bf83a.jpeg

Скрытый текст

806BC4B7-AF37-4265-B1B4-5C4375D840CF.jpegD09B7DFA-7AE3-4EC3-B7D2-FE78F1CA10D5.jpeg8E185584-AB1A-4B7E-A88E-BEB0558B025D.jpeg

И еще немного видео и фото от АГН Москва

Edited by St77
Link to comment
Share on other sites

Выглядит здорово, небюджетно так.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Всем привет, это Максим Ликсутов!

Как вы уже знаете, Мэр Москвы поддержал проект регулярных речных перевозок – в 2022 году мы планируем поэтапно запустить 2 речных маршрута: Фили – Киевский вокзал и Автозаводский мост – Печатники. Мы спустя 16 лет вернём москвичам когда-то любимый водный транспорт.

Впервые он появился в 1923 году, в 60-е пользовался большим спросом, а в 2006 году регулярный водный транспорт перестал работать вообще — остались только прогулочные поездки. Мы хотим создать удобный, предсказуемый и безопасный транспорт — 1,5 млн москвичей смогут передвигаться по Москве намного быстрее уже в 2022 году. Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тыс. пассажиров в день — это будет еще один важный элемент Московского транспорта и удобная альтернатива личному автомобилю.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел макет будущего московского пассажирского электрического судна — первого в мире, работающего круглогодично, даже зимой. Мы хотели, чтобы все желающие смогли сами увидеть будущий речной трамвай и дать свои предложения, но из-за эпидемиологической ситуации вынуждены ввести правила посещения. Чтобы посмотреть макет, приходите на причал Зарядья и не забудьте поделиться мыслями, постараемся учесть ваши пожелания.

Будущие речные суда будут на 100% экологичными, без вредных выбросов, как наши электробусы — это очень важно для московской акватории и здоровья всех жителей.

Также московские речные трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, в каждом — 42 посадочных места, два из которых для людей с ограниченным возможностями. В салоне будут информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов и удобные сидения и столики для работы за ноутбуком. Будут и панорамные окна — эту идею прислали несколько москвичей в откликах к моей прошлой колонке.

Наше обязательное условие для российского поставщика — сервисный контракт. Ремонт и техобслуживание остаётся за производителем в режиме 24/7 в течение 15 лет. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города.

Все требования будут прописаны в техническом задании на производство и поставку электрических судов. Конкурс на закупку 20 судов планируем запустить в сентябре этого года.

Выходить на маршруты транспорт будет поэтапно, начиная с июня 2022 года. При росте востребованности будет расти и наш речной флот — это позволит сокращать интервалы. Наша цель — сделать московский речной транспорт максимально гибким, чтобы настраивать его под ежедневные интересы жителей.

Основными пассажирами будут жители прибрежных районов — для них появится транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займёт 65 минут, а по воде — всего 13,5 минут, т.е. в 5 раз быстрее. Или от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за 3 минуты – поездка на автобусе займёт больше часа, на автомобиле не меньше 35 минут.

Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых на 90/365 дней смогут проехать на судне без дополнительной платы.

Стоимость разовых поездок и другие тарифы на проезд мы утвердим уже к I кварталу 2022 года. Другая важная задача — развитие причалов.

Потребуется их бережная реконструкция и улучшение доступности причалов, например перенос остановок или создание новых пеших маршрутов — это необходимо для максимального удобства будущих пассажиров. Часть причалов оборудуем зарядными станциями для быстрой зарядки судов. Для ночного размещения или ремонта судов, работающих на 1 и 2 маршруте, будут оборудованы места базирования флота — в Мневниках и Нагатинском затоне.

Над всеми этими задачами уже работает отдельная команда внутри Московского транспорта, и жители города могут присоединиться к нашей общей работе над этим важным проектом — все подробности можно прочитать на сайте, там же поделиться идеями.

Сайт проекта: https://i.transport.mos.ru/reka

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В мельчайших деталях показываем, какой транспорт вы увидите в 2022 году на реке
 
rs_767x385_6098b6a878bc42b2aa639a5687b80
 

Так выглядит самое экологичное и современное судно изнутри.

03885AFF-898C-4736-94A2-98B7B7A09AB7.jpe

Кстати, макет инновационного судна вы ещё можете увидеть до 2 августа — приходите в Зарядье. 
 

9D5D351E-9340-4DC2-B029-5AF2A003EB70.jpe

А пока присылайте предложения по дизайну, и по будущему названию речного трамвая здесь

Источник:  transport.mos.ru

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Москвичи решат, как назвать первый в городе электрический речной трамвай

Участники проекта «Активный гражданин» могут выбрать одно из пяти названий, таких как «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» или «Неглинка».

Участники проекта «Активный гражданин» выберут имя для первого московского электрического речного трамвая.

Москвичи могут проголосовать за одно из пяти названий, таких как «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» или «Неглинка». Эти варианты оказались самыми популярными на сайте водного транспорта, где жители столицы все лето оставляли свои идеи. Они и предложили называть речные трамваи в честь московских рек.

В 2022 году в городе планируют открыть два регулярных маршрута: парк «Фили» — Киевский вокзал и Автозаводский мост — Печатники. Сначала они будут работать в тестовом режиме.

«В 2022 году мы поэтапно организуем два речных маршрута и спустя 16 лет вернем москвичам любимый водный транспорт. Уже в следующем году электросуда доставят горожан до другого берега Москвы-реки быстрее, чем любой другой общественный транспорт. Так, в течение двух месяцев мы собирали идеи по развитию речного транспорта и предложения по тому, как назвать первый полностью электрический речной трамвайчик, — самые популярные названия мы решили вынести на голосование в “Активном гражданине”, чтобы победителя выбрали жители города, будущие пассажиры наших экосудов», — рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Новый экологичный речной трамвай позволит сократить время в пути и полюбоваться Москвой с необычного ракурса. Особенно удобно, что для проезда можно будет воспользоваться картой “Тройка”, которая действует и в других видах московского транспорта. Участники проекта, которые помогают выбрать имя для первого трамвая, получат баллы. И их можно будет также потратить на пополнение карты “Тройка” в магазине поощрений “Активного гражданина”», — отметил Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления», ответственного за развитие проекта «Активный гражданин».

Московский электрический речной трамвай станет первым в мире электросудном, которое будет перевозить пассажиров круглый год по регулярным маршрутам. Повышенным спросом такой транспорт будет пользоваться у жителей прибрежных районов: это позволит сократить для них время в пути. К примеру, путь от парка «Фили» до причала Верхние Мневники на автобусе займет 65 минут, а на новом водном трамвае это время сократится в пять раз.

В каждом трамвае будет по 42 удобных посадочных места, среди них и места для людей с ограниченными возможностями. В салоне установят информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов и столики для работы за ноутбуком. Каждый трамвайчик рассчитан на мощный поток пассажиров — до 16 тысяч пассажиров в день. Суда будут на 100 процентов экологичными, без вредных выбросов — это очень важно для московской акватории и здоровья горожан.

Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», банковской картой или с помощью биометрической системы. Для пассажиров — владельцев проездных билетов на 90/365 дней проезд будет еще выгоднее — пересадка на судно для них будет полностью бесплатна.

Впервые речной трамвайчик появился в Москве в 1923 году, в 1960-е он пользовался большим спросом. А в 2006 году водный транспорт перестал работать на регулярной основе, и остались только прогулочные поездки. В следующем году планируется возродить речной транспорт столицы. Для этого провели аналитическую работу совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и определили несколько городских маршрутов.

Источник:  mos.ru

ЖУЖА!

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Мне понравилась "Яуза" и "Неглинка". Раз уж поездов "Яуза" в Москве больше нет, может быть, хоть корабли "Яуза" будут.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"Утюг", "Коробка" или вообще "Топор" были бы куда ближе к правде.

2 спасательных круга на 40 человек, ага...

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Gamecollector сказал:

2 спасательных круга на 40 человек, ага...

Спасательные круги нужны, чтобы бросать их утопающим по команде "человек за бортом"

Для пассажиров (должны быть) предусмотрены спасательные жилеты, которые как правило размещаются под сиденьями, поэтому на рендер не попали

Edited by maskenhaft
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

интересно...))) зачем создавать тему о том что может никогда не будет?

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

16.09.2021 в 10:11, Ездец сказал:

интересно...))) зачем создавать тему о том что может никогда не будет?

Уже есть

Больше 20 000 пассажиров перевёз речной трамвайчик "Северный речной Вокзал - Захарково"

Регулярный речной трамвайчик «Северный речной вокзал - Захарково» каждый день и каждый час отходит с причала №9 СРВ с 7:00 до 20:00 (перерыв на обед с 13:00 до 15:00). 

Цена — всего 42 рубля по «Тройке», а экономия — целый час своего времени. Успейте прокатиться на теплоходе «Москва-1» до закрытия речной навигации😉

По решению Мэра Москвы и по просьбе жителей города месяц назад мы запустили переправу «Северный речной вокзал — Захарково». Впервые за 14 лет жители снова могут добираться на другой берег напрямую. За месяц работы им успели воспользоваться больше 20 тысяч пассажиров. Речные маршруты становятся востребованным способом передвижения, поэтому в 2022 году речной транспорт станет регулярным и круглогодичным, — Максим Ликсутов.

Источник: transport.mos.ru
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Мы объявляем конкурс на определение подрядчика, который организует работу нового вида городских перевозок

sc_1063x598_7c89233ca18c4470b86eb35d0bbba3cb.jpeg

Мы объявляем конкурс на определение подрядчика, который организует работу нового вида городских перевозок

Мы объявляем конкурс на определение подрядчика, который будет выполнять строгие требования Правительства Москвы и организует работу нового вида городских перевозок — регулярных речных перевозок в течение 15 лет.

В наших требованиях также: обслуживание судов 24/7, высокая техническая готовность, создание комфортной и современной причальной инфраструктуры с электрозарядками. Суда должны быть электрическими и только российского производства.

Оплатить проезд можно будет Тройкой, картой или биометрией.

В 2022 г. запустим 2 маршрута:

🔹«Фили - Киевский вокзал»

🔹«Печатники - Автозаводский мост»

"Летом 2022 года на реку выйдут первые 9 судов, а к 2024 году пассажирский флот Москвы будет полностью укомплектован — он будет состоять из 21 судна. Также будут построены 23 причала нового типа, 6 зарядок и два пункта базирования флота. Это будет первый в мире электрический водный транспорт, работающий круглогодично. Благодаря ему многие пассажиры смогут экономить время в пути", — Максим Ликсутов.

Источник: transport.mos.ru
  • Like 1
  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Девять речных трамваев будут обслуживать новые водные маршруты в 2022 году

gl(214661).jpg

Город объявил конкурс на определение подрядчика, который в течение 15 лет будет организовывать регулярные речные перевозки. Ему предстоит следовать строгим требованиям Правительства Москвы.

Поставка и сборка электрических судов отечественного производства, причалов, а также их полное обслуживание в течение 15 лет и организация регулярных перевозок пассажиров по Москве-реке — таковы основные обязанности будущего единого подрядчика, которому предстоит обеспечивать качественную и бесперебойную работу нового речного транспорта столицы. Его выберут по итогам конкурса, который был объявлен 17 ноября. Об этом рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта.

Подрядчик будет обязан выполнять строгие требования Правительства Москвы. Среди них — обслуживание судов 24 часа в сутки и семь дней в неделю, высокая техническая готовность, создание комфортной и современной причальной инфраструктуры с электрозарядными станциями, поставка только электрических судов исключительно российского производства.

«Благодаря поддержке Мэра Москвы в 2022 году мы поэтапно откроем движение по двум речным маршрутам и вернем москвичам любимый водный транспорт. Подрядчик организует работу на маршрутах согласно контракту жизненного цикла по обеспечению регулярных речных перевозок. В контракт входит не только поставка и сборка судов и причалов, но и их круглосуточное содержание, ремонт, зарядка и уборка судов, набор капитанов и их заработная плата. Это даст нам уверенность в том, что производитель полностью понимает свою ответственность и будет делать надежный транспорт для ежедневных перевозок москвичей и гостей города», — отметил Максим Ликсутов.

Летом 2022 года новые водные маршруты будут обслуживать девять речных трамваев. Полностью пассажирский флот укомплектуют к 2024 году. В его состав войдет 21 судно. Всего на двух маршрутах откроют 23 причала нового типа (шесть из них — со станциями зарядки) и два пункта базирования флота для ночного размещения или ремонта трамваев — в Мневниках и Нагатинском Затоне. Все суда будут ледового класса. Таким образом, в Москве заработает первый в мире электрический водный транспорт, который обслуживает пассажиров круглый год.

«Мы хотим создать удобный, предсказуемый и безопасный транспорт. Благодаря ему уже в следующем году примерно 1,5 миллиона человек смогут передвигаться по Москве намного быстрее», — сказал Максим Ликсутов.

rechnoi-transport-vn2.jpg

vn-3(19).jpg

Какими будут новые трамваи и маршруты

В 2022 году суда начнут курсировать по двум регулярным речным маршрутам: «Фили» — «Киевский вокзал» (протяженностью 12,5 километра) и «Печатники» — «Автозаводский мост» (протяженностью восемь километров). Основными пассажирами станут жители прибрежных районов — для них появится общественный транспорт в пешей доступности, который позволит сократить время в пути. 

К примеру, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мневники» на автобусе занимает 65 минут, а по воде — всего 13,5 минуты. То есть на речном трамвае добраться можно в пять раз быстрее. Попасть из Печатников на Коломенскую набережную (с одного берега на другой) благодаря речному трамваю получится всего за три минуты. При этом чтобы доехать на автобусе, понадобится больше часа, а на автомобиле — не меньше 35 минут.

Ежедневно каждым маршрутом смогут пользоваться 15–16 тысяч пассажиров. Речные трамваи станут одним из важных элементов столичного транспорта и удобной альтернативой личному автомобилю. Оплатить проезд можно будет «Тройкой», банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут проехать на речном трамвае без дополнительной платы.

Названия судов совпадут с наименованиями московских рек — такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта еще год назад. Для первого электросудна москвичи уже выбрали название — «Синичка».

Будущие речные суда на 100 процентов экологичны и работают без вредных выбросов. Трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, в каждом — до 50 посадочных мест, в том числе и для маломобильных пассажиров. В салонах с панорамными окнами и Wi-Fi установят информационные экраны и USB-разъемы, там будут места для самокатов и велосипедов, а также удобные сиденья и столики для работы за ноутбуком.

Возвращение легенды

Впервые речной транспорт в Москве появился в 1923 году и десятки лет пользовался спросом у пассажиров. Однако в 2006-м регулярный водный транспорт перестал работать — остались только туристические прогулочные маршруты.

В планах Правительства Москвы — возродить речной городской транспорт после долгого перерыва. Для этого в 2018 году совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» была проведена аналитическая работа, по итогам которой определили несколько перспективных городских маршрутов речного транспорта. А в 2020 году после грандиозной реставрации был открыт Северный речной вокзал.

Сейчас идет реконструкция Южного речного вокзала, который не использовался по назначению почти 25 лет. После открытия он вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных трамваев Москвы.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...