Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Скоростные грузовые железнодорожные перевозки в России


 Share

Recommended Posts

11 часов назад, Михаил Прокофьев сказал:

Выше уже перечислил технологическую цепочку: - работа сборных поездов, формирование участковых, сквозных; работа сортировочных станций, простои в ожидании локомотивов, "брошенные поезда", "пробки", неприём портовыми станциями и т.д. Вы добавили - оформление документов, сюда же планирование и согласование перевозки.

Ещё простои в ожидании грузовых операций и под грузовыми операциями.

С Вашим видением цифровизации не согласен. Откуда берутся дополнительные акты-допуски из-за цифровизации? "Согласие на электронную обработку данных"? Мне такие документы не известны.

- Товарищи железные дорожники? Почему у вас поезда не ходят по расписанию?

- Потому что они ходят по рельсам. А по расписанию у нас ходят мухи.

Считайте это эпиграфом к следующему тексту. 

Вы очень правильно вспомнили про слово "работа". Потому что именно ходом работы объясняются многие задержки в продвижении поездов. И в неменьшей степени - наложенными на этот процесс ограничениями.

Сборные поезда должны ходить по графику. Часто - неполносоставными. Раньше времени сборный не придет, а значит вагоны на станции все равно будут стоять в его ожидании. Пускать сборные чаще? При том же числе вагонов это не только плата за нитки, это дополнительный локомотив с бригадой, это занятость горловин на промежуточных станциях, что чревато остановками других поездов у красного.

Про сортировочные. У нас приоритетный критерий - отправление полносоставных поездов. Выявили вагонники что-нибудь для отцепочного ремонта - поезд не сформировался и не ушел. На сегодня я не вижу способа отмены этого критерия, т.к. все стремятся повысить производительность локомотива и жестко это контролируют.

Брошенные поезда. Это не причина, а следствие. Чего угодно. Неритмичности моряков, отказов техники, трудоемких ремонтов и т.д. Я думаю, вы понимаете, что когда все движется, ни один диспетчер не даст команду на бросание. Бросают, когда не пропихивается.

Нехватка локомотивов и бригад. Чтобы ее не было, нужно иметь их больше. Соответственно нести затраты на закупку, содержание, платить зарплату ремонтникам и машинистам. 

По всему перечисленному: между действующими ограничениями и ресурсами реализуется некий компромиссный вариант, который по каждому отдельному пункту не идеален, но в совокупности обеспечивает объем перевозок без привлечения избыточных ресурсов. Для перехода на европейскую парадигму езды грузовых строго по графику, без учета массы поезда, нужно в 3-5 раз нарастить ЖД инфраструктуру. 

Про акты-допуски. Спросите у Яндекса "барьерные функции на ЖД". В последние годы это очень активно развивающееся направление. Месяца не проходит, чтобы не появилось новое ограничение. Причем уже давно от подвижной единицы в целом перешли к отдельным узлам (колесным парам, боковинам тележек, кранам на дрезинах и т.д.). Оно полезно, но создает дополнительные трудозатраты и связанное с этим замедление технологии.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...


Спасибо!
Материал дает хорошее представление о людях, которые называют себя экспертами. Они ребята честные, в исходной оговорке пишут прямо:
"Приведенные выводы, экспертные оценки, замечания, примеры и прогнозы отражают виденье аналитиков, экспертов и авторов обзора и не претендуют на полноту анализа той или иной отрасли, проекта или примера. Авторы не несут ответственность за точность и актуальность данных, оценок и прогнозов."

А теперь 2 примера , позволяющие оценить качество анализа.
На рисунке 5 (стр 12) отсутствует маршрут через Оренбург и Самару. Получается, что все грузы со стороны Урумчи идут через Екатеринбург. На самом деле, все наоборот. Наиболее интенсивный поток на этом направлении идет именно через Южный Урал - Самару. Но аналитики этого не знают. Или знают, но пытаются скрыть от читателей обзора.

На рисунке 18 (стр 26) отсутствует не только линия через Оренбург, но и линия через Казань. При том, что именно через Казань идут практически все грузовые поезда из Сибири в сторону Москвы - Белоруссии - Польши. 

Старая поговорка "Единожды солгав - кто тебе поверит?". А если солгать дважды?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...