Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Скоростные грузовые железнодорожные перевозки в России


Grey_Fox
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, Михаил Прокофьев сказал:

Выше уже перечислил технологическую цепочку: - работа сборных поездов, формирование участковых, сквозных; работа сортировочных станций, простои в ожидании локомотивов, "брошенные поезда", "пробки", неприём портовыми станциями и т.д. Вы добавили - оформление документов, сюда же планирование и согласование перевозки.

Ещё простои в ожидании грузовых операций и под грузовыми операциями.

С Вашим видением цифровизации не согласен. Откуда берутся дополнительные акты-допуски из-за цифровизации? "Согласие на электронную обработку данных"? Мне такие документы не известны.

- Товарищи железные дорожники? Почему у вас поезда не ходят по расписанию?

- Потому что они ходят по рельсам. А по расписанию у нас ходят мухи.

Считайте это эпиграфом к следующему тексту. 

Вы очень правильно вспомнили про слово "работа". Потому что именно ходом работы объясняются многие задержки в продвижении поездов. И в неменьшей степени - наложенными на этот процесс ограничениями.

Сборные поезда должны ходить по графику. Часто - неполносоставными. Раньше времени сборный не придет, а значит вагоны на станции все равно будут стоять в его ожидании. Пускать сборные чаще? При том же числе вагонов это не только плата за нитки, это дополнительный локомотив с бригадой, это занятость горловин на промежуточных станциях, что чревато остановками других поездов у красного.

Про сортировочные. У нас приоритетный критерий - отправление полносоставных поездов. Выявили вагонники что-нибудь для отцепочного ремонта - поезд не сформировался и не ушел. На сегодня я не вижу способа отмены этого критерия, т.к. все стремятся повысить производительность локомотива и жестко это контролируют.

Брошенные поезда. Это не причина, а следствие. Чего угодно. Неритмичности моряков, отказов техники, трудоемких ремонтов и т.д. Я думаю, вы понимаете, что когда все движется, ни один диспетчер не даст команду на бросание. Бросают, когда не пропихивается.

Нехватка локомотивов и бригад. Чтобы ее не было, нужно иметь их больше. Соответственно нести затраты на закупку, содержание, платить зарплату ремонтникам и машинистам. 

По всему перечисленному: между действующими ограничениями и ресурсами реализуется некий компромиссный вариант, который по каждому отдельному пункту не идеален, но в совокупности обеспечивает объем перевозок без привлечения избыточных ресурсов. Для перехода на европейскую парадигму езды грузовых строго по графику, без учета массы поезда, нужно в 3-5 раз нарастить ЖД инфраструктуру. 

Про акты-допуски. Спросите у Яндекса "барьерные функции на ЖД". В последние годы это очень активно развивающееся направление. Месяца не проходит, чтобы не появилось новое ограничение. Причем уже давно от подвижной единицы в целом перешли к отдельным узлам (колесным парам, боковинам тележек, кранам на дрезинах и т.д.). Оно полезно, но создает дополнительные трудозатраты и связанное с этим замедление технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!
Материал дает хорошее представление о людях, которые называют себя экспертами. Они ребята честные, в исходной оговорке пишут прямо:
"Приведенные выводы, экспертные оценки, замечания, примеры и прогнозы отражают виденье аналитиков, экспертов и авторов обзора и не претендуют на полноту анализа той или иной отрасли, проекта или примера. Авторы не несут ответственность за точность и актуальность данных, оценок и прогнозов."

А теперь 2 примера , позволяющие оценить качество анализа.
На рисунке 5 (стр 12) отсутствует маршрут через Оренбург и Самару. Получается, что все грузы со стороны Урумчи идут через Екатеринбург. На самом деле, все наоборот. Наиболее интенсивный поток на этом направлении идет именно через Южный Урал - Самару. Но аналитики этого не знают. Или знают, но пытаются скрыть от читателей обзора.

На рисунке 18 (стр 26) отсутствует не только линия через Оренбург, но и линия через Казань. При том, что именно через Казань идут практически все грузовые поезда из Сибири в сторону Москвы - Белоруссии - Польши. 

Старая поговорка "Единожды солгав - кто тебе поверит?". А если солгать дважды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
ООО "КАВАЗ" представляет скоростную платформу

ООО "КАВАЗ" (входит в концерн "Тракторные заводы") опубликовало технические характеристики вагона-платформы 13-9580.
Чисто осей - 6
Эксплуатационная скорость - 140 км/час
Грузоподъемность - 78 т
Нагрузка от оси на рельсы при полной загрузке - 20 тс

Ближайший аналог на те же скорости - платформа 13-6704 АО "СТМ" с грузоподъемностью 74 т.

Цены на скоростные платформы, так же, как и уровень ставки аренды на этот подвижной состав, ожидаются в разы выше стандартных 80-футовых фитинговых

Источник: Журнал "Техника железных дорог", май 2022 г.

Надо так понимать, что возможность движения с высокими скоростями обеспечивается низкой нагрузкой на ось, для чего и потребовалось заменить 2-оные тележки на 3-осные. При этом в 1.5 раза выросла масса тары (до 42 тонн). Возможно, что с учетом более высоких тарифов на быструю доставку повышение коэффициента тары окажется оправданным.

Осталось выяснить, какими локомотивами и на каких линиях в России эти платформы можно разогнать до обещанных 140. 

Все равно, информация полезна. Проект (конструкция) выглядит вполне реальной и когда / если мы доживем до официальной постановки задачи создания быстрого контейнерного сообщения, то против одного из пунктов можно ставить галочку "обеспечено".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Высокоскоростное движение грузовых поездов ограничено самими грузовыми вагонами

Инфраструктура позволяет развить движение до скорости 160 км/ч, однако сам по себе грузовой вагон способен развивать скорость максимум 120 км/ч, говорит Владимир Прокофьев, президент Ассоциации компаний-перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП). 

Скорость 120 км/ч на железнодорожной сети способны развивать не все вагоны. Пока только рефрижераторы, говорит он.

«Конструктив грузовых цистерн и полувагонов позволяет подвижному составу развивать скорость лишь до 80 км/ч», – добавляет В. Прокофьев.

Между тем РЖД поставили перед вагоностроителями задачу спроектировать и вывести на сеть подвижной состав, который может перевозить большой объем груза и на большой скорости. В недрах вагоностроительных заводов разрабатывают контейнерный шестиосный 80-футовый вагон-платформу модели 13-6704 на сварных тележках, который способен развивать скорость до 140 км/ч. Изготовлены два опытных образца вагонов-платформ. Этой весной, с апреля по май, на скоростном испытательном полигоне Белореченская – Майкоп они прошли полный комплекс ходовых испытаний как в порожнем, так и в груженом режиме с загрузкой до полной грузоподъемности двумя 40-футовыми и четырьмя 20-футовыми контейнерами.

«Также проведены испытания вагонов-платформ при загрузке двумя порожними 40-футовыми контейнерами», – рассказывает он.

Показатели динамических качеств платформы в порожнем и груженом режиме при различных скоростях движения вплоть до конструкционной 140 км/ч не превысили допускаемых значений, установленных для грузовых вагонов в ГОСТ 33211, добавляет он. Однако увеличить осевую нагрузку или эксплуатационную скорость вагона не представляется возможным. Больше 140 км/ч модель 13-6704 не разгоняется. При этом отказываться от высокоскоростного движения грузов нельзя, настаивает В. Прокофьев.

«Россия – страна протяженная. И которая сейчас должна отвечать на новые вызовы: надо везти много грузов, и почти весь этот объем надо везти в восточном направлении. Отказываться от реализации высокоскоростного движения грузов нельзя», – резюмирует В. Прокофьев.

Источник: РЖД-Партнер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.11.2022 в 17:08, Grey_Fox сказал:

Скорость 120 км/ч на железнодорожной сети способны развивать не все вагоны. Пока только рефрижераторы, говорит он.

Странно. А я видел надписи 120 км/ч не только на рефрижераторах. А г-н Прокофьев точно в теме того, о чем он вещает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Vlad сказал:

Инженер путей сообщения, вагонник - точно в теме. Но как главарь этих всяких перевозчиков - дудит в свою дудку: если в составе из вагонов на 120 км/ч хоть один вагон на меньшую скорость - состав едет с меньшей скоростью. Состав только из рефсекций на 120 км/ч - такие ездят, ускоренные контейнерные составы из Ховрино - есть. А чтобы весь парк вагонов на новые заменить и/или медленные вагоны не включать в состав - это кто-то должен сделать и конечно за свой счет, а не компании-перевозчики - о том и нытьё.

Посмотрите на торцы колесных пар. Это называется "инновационные вагоны", у которых совсем другие подшипники, чем у большинства остальных вагонов. Парк таких вагонов в основном используется для перевозки угля на перевалку через дальневосточные порты. На вагоне написано 120, уголь разгонять больше 80 нельзя, чтобы встречным ветром половину груза не снесло за борт вагона. Цистерны если и есть, то пока очень мало. Собрать в конкретный день маршрут, в котором все до единой будут такого типа, почти нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.11.2022 в 16:49, Grey_Fox сказал:

уголь разгонять больше 80 нельзя, чтобы встречным ветром половину груза не снесло за борт вагона

А, если накрывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, KVentz сказал:

А, если накрывать?

1) Усложнение конструкции вагона, на котором придется монтировать крепление

2) Необходимость перевозки "крыши" обратно к месту погрузки

3) Риск того, что на полной скорости крышу сорвет, а она оборвет контактную сеть или того хуже, попадет под колеса.

И вообще, уголь не настолько срочный груз, чтобы разгонять его до высоких скоростей.

P.S. Во времена СССР было много мест, где верхний слой угля прикатывали катком. А еще кое-где его поливали эмульсией на основе мазута. Вроде бы дополнительные расходы, зато потери угля были резко снижены. Главное было - учесть это в калькуляции.

А пару лет назад я видел еще одно предложение. Там креативные ... предложили поливать уголь после погрузки жидким стеклом. Представляете, уголь в топке ТЭЦ или котельной сгорит, а жидкое стекло нет, зато оно намертво склеит колосниковые решетки или другие элементы конструкций, при помощи которых из топки удаляется зола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Grey_Fox сказал:

1) Усложнение конструкции вагона, на котором придется монтировать крепление

Само собой.

1 минуту назад, Grey_Fox сказал:

И вообще, уголь не настолько срочный груз, чтобы разгонять его до высоких скоростей.

Уголь — нет, а нитка графика может быть вещью дефицитной. Впрочем, это вопрос эффективности: доработка вагонов будет стоить больше или меньше убытков от эксплуатации медленного поезда на быстрой линии (если такая, конечно, будет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, KVentz сказал:

Само собой.

Уголь — нет, а нитка графика может быть вещью дефицитной. Впрочем, это вопрос эффективности: доработка вагонов будет стоить больше или меньше убытков от эксплуатации медленного поезда на быстрой линии (если такая, конечно, будет).

Если линия одна на все поезда, то быстрая нитка - это высокий коэффициент съема. Иначе говоря, назначение каждого быстрого поезда означает отмену двух обычных. Сейчас ситуация такова, что на восточном полигоне у нас не хватает пропускных способностей настолько, что количество брошенных поездов измеряется десятками. Где уж тут ускоряться? Отсюда следствие: вагонам на новых подшипниках разогнаться негде. Для них сначала нужно построить отдельную линию. Которая всяко будет стоить больше, чем модернизация вагонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Grey_Fox сказал:

Отсюда следствие: вагонам на новых подшипниках разогнаться негде. Для них сначала нужно построить отдельную линию.

Или перевести на новые подшипники все вагоны… 🙂 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, KVentz сказал:

Или перевести на новые подшипники все вагоны… 🙂 

Насколько я понял, их производство пока не "локализовано". 

А если бы даже и локализовано, на восточном полигоне полно мест, где скорость ограничена не мощностью локомотива и ходовыми качествами подшипников, а радиусом кривых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Усложнение конструкции вагона, на котором придется монтировать крепление

Уже все придумано

1) тент

 

520_big.jpg

2) крыша для полувагонов:

prodautsya-poluvagoni_5b54d43263feb.jpg

Спойлер

vagon_12-146.webp

Правда, чтобы это всё снять и поставить назад потребует дополнительного времени.

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Паштет сказал:

Уже все придумано

1) тент

2) крыша для полувагонов:

  Показать контент

Правда, чтобы это всё снять и поставить назад потребует дополнительного времени.

Мало снять. Это потом нужно и обратно привезти. Крыша вообще блокирует возможность использования вагонов у тех грузоотправителей и получателей, у которых нет техники для ее снятия + фактически снижает грузоподъемность вагона на вес крыши. Тент может сорвать, что приведет к аварии. На малых скоростях риск умеренный, но здесь же предлагается ускорить поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
В 30.03.2021 в 21:37, Grey_Fox сказал:

Теперь Монголия. Кратчайший маршрут прошел через Улаангом - Баянхонгор. Но между Горно-Алтайском и Улаангомом находится Алтайский государственный природный заповедник. Зато есть возможность проложить трассу по известному маршруту через Ташанту (Чуйский тракт). Далее она может пройти южнее хангайских гор в Монголии и оказаться немного южнее Баянхонгора. Далее прокладка может пройти чуть севернее кратчайшего пути с выходом на Сайншанд. Если вы посмотрите расписание поездов, то увидите это название в маршруте поезда Москва-Пекин на участке между Улан-Батором и Дзамын-Удэ. То есть дальше можно опять использовать существующие маршруты.

Полностью требуется построить дорогу от Бийска до Сайншанда. Вся остальные участки трассы уже имеются и если даже не могут обеспечить скоростное движение, то хотя бы могут обеспечить перевозки с существующими скоростями. Про Китай ничего писать не буду, китайцы проложат подходящие маршруты без моих подсказок.

Самый трудный в данном случае - монгольский участок. Мало того, что это новостройка 100% и неясно, кто оплатит его строительство. Вторая проблема заключается в отсутствии на маршруте сколько-нибудь значительных мощностей по производству электроэнергии. Пустыня без воды она и есть пустыня. Поэтому довольно долго этот участок будет работать на тепловозной тяге. Понятно, что если Китаю окажется интересен этот маршрут, то они построят линию за свои под условие многолетнего получения доходов от нее. Более того, они могут решить, что 150 км колеи 1520 от Сайншанда до Дзамын-Уде им душу не греют, и пустят трассу с колеей 1435 южнее (Уюань - Даланзадгад - Баянхонгор) до российской границы. Другие варианты на мой взгляд менее реальны.

Вернуться к тексту 2-летней давности заставил свежий материал о проектах ЖД в Монголии, опубликованный в Железные дороги мира, 2023, №1, с.25-28.

Материал полностью желающие найдут сами. Здесь я приведу только карту с предлагаемыми линиями.

image.png

Я писал про трассу через Улаангом - Сайншанд. Посмотрите, они оба есть на карте, причем часть маршрута к западу от Сайншанда уже строится. И к нему примыкает действующая линия к китайской границе, которая прекрасно вписывается в маршрут, отчасти спрямляя его. На запад от Улаангома нарисована ветка до Цагааннуура. Осталось открыть карты, чуть увеличить масштаб и ... прямо напротив Цагааннуура на нашей территории находится Ташанта, которая тоже есть в моем варианте. 

Это называется "не прошло и 3 лет" и предложенный в этой теме вариант трассы стал существенно более реальным. Кто бы передал эту информацию руководству Минтранса РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Так напишите в Минтранс Ваши предложения, открытую приемную никто не отменял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
РЖД тестируют скоростной контейнерный поезд

РЖД и Почта России тестируют скоростной контейнерный поезд. 1 октября отправили такой состав со станции Ворсино (Калужская область) в Новороссийск.

Впервые он полностью состоит из инновационных фитинговых платформ, сконструированных для движения со скоростью 140 км/ч. Благодаря этому новый экспресс движется практически в два раза быстрее обычных контейнерных поездов. Время в пути до Новороссийска – всего около суток, как у скорого пассажирского поезда.

В свой первый рейс состав из 20 скоростных вагонов доставит в порт 80 крупнотоннажных контейнеров. В Новороссийске железнодорожный сервис стыкуется с ускоренными морскими линиями ГК СИЛМАР в Индию, ОАЭ и страны Юго-Восточной Азии.

Платформы под перевозку предоставила Федеральная грузовая компания. ОАО «РЖД» разработали специальный график движения, подготовили локомотивы, способные обеспечить заданный скоростной режим, сообщила пресс-служба монополии.

Источник: morvesti.ru, 03.10.2023

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...