Jump to content

Водоробус


i9i
 Share

Recommended Posts

В Елгаву (Латвия) на испытания приехал водоробус Solaris Urbino 12 Hydrogen

 

Почти через десять лет после премьеры своего первого электробуса, Solaris ныне дополняет свой ряд машин с нулевыми выбросами водородным автобусом Urbino 12. Его энергетическая установка превращает водород в электрическую энергию, которая питает электрическую трансмиссию машины. Водородная технология, используемая для производства электроэнергии, позволит в будущем автобусам преодолевать еще большие расстояния без выбросов.

 

По мнению разработчиков Solaris, водородные автобусы не будут составлять конкуренцию ни электробусам, ни троллейбусам. Наоборот: эти технологии будут дополнять друг друга, в равной степени обеспечивая технологический прогресс электроприводов и их компонентов.

 

Urbino 12 hydrogen оснащен топливными элементами, действующими как миниатюрная бортовая водородная электростанция. Благодаря использованию современных технологий, автобус может покрывать до 350 км на одной заправке.

 

В водородном топливном элементе электроэнергия вырабатывается в процессе, так называемого обратного электролиза, а затем подается для питания электрической трансмиссии. Единственными продуктами химической реакции, происходящей в топливном элементе, являются тепло и пар.

 

В водородных автобусах Solaris используется комплект топливных элементов мощностью 60 кВт. Система содержит вспомогательные устройства, отвечающие, например, за подачу газа и кислорода при достаточном давлении, за рециркуляцию неизрасходованного ресурса, а также за поддержание надлежащей и стабильной температуры топливных элементов в процессе эксплуатации.

 

Что касается технологии хранения самого водорода, Urbino 12 hydrogen имеет все необходимые решения. Химические элементы находится в газообразной среде под давлением в 350 атмосфер в 5 баллонах, размещенных вдоль крыши автобуса. Благодаря их конструкции инженерам технического отдела Solaris удалось снизить массу баллонов приблизительно на 20% по сравнению с параметрами предыдущей модели.

 

Комплект из пяти баллонов, продольно располагается над передней осью транспортного средства, позволяя обеспечить емкость для хранения водорода в размере 36,8 кг. Многофункциональный клапан, установленный в конце каждого из баллонов, включает ряд элементов безопасности: запорный клапан, аварийный клапан, активируемый в случае высокой температурой, и перепускной клапан, перекрывающий подачу водорода в случае потери герметичности системы.

 

Для максимального снижения энергопотребления автобус будет оснащен климатической установкой с тепловым насосом на основе CO2, позволяющей использовать отработанное тепло от топливных элементов. Такое решение гарантирует достаточно высокую эффективность и позволит еще больше увеличить дальность пробега.

 

gallery_33437_5503_428110.jpeg

Открыть в полном размере (2000x1333; 462.53 килобайт)

 

 

Продолжая исследования по использованию зеленой энергии - водорода - в городских транспортных средствах, SIA "Jelgavas autobusu parks" (JAP) на этой неделе первым в странах Балтии начало испытания водородного автобуса компании "Solaris Bus & Coach". ". С субботы, 30 января, водородный автобус будет курсировать по 22-му маршруту города от вокзала Елгавы до улицы Астеру. Единственным источником выбросов этого автобуса является вода, и он может проехать до 400 километров без подзарядки. Но на заполнение автобуса уходит до десяти минут.

 

Уже в мае прошлого года Городская дума Елгавы и SIA "Fortum Latvia" подписали письмо о намерениях, начав совместное исследование для оценки технических аспектов и экономического обоснования добычи и применения водорода. Целью исследования является разработка решений, которые позволили бы в будущем дополнить автомобильный транспорт муниципальных предприятий Елгавы экологичными водородными электробусами и водородными электромобилями для вывоза мусора. В сентябре в Елгаве прошли испытания водородный автомобиль компании «Toyota Baltic», а на этой неделе автобус на водороде начнет работу в тестовом режиме в городе. В пятницу на новом автобусе по городу объехали руководство JAP и города Елгавы, представители технического факультета Латвийского сельскохозяйственного университета и представитель компании «Solaris Bus & Coach» в странах Балтии.

 

Елгава первой в странах Балтии приступила к испытаниям только автобусов, работающих на водороде. «В Риге есть троллейбусы, работающие на водороде, которые также используют параллельно электричество, но этот автобус питается только водородом. При полном заряде автобус может проехать до 400 километров, он не выделяет CO 2 или другие загрязнители. Кроме того, очень быстро «Для заполнения полного бака водородом требуется около 10 минут. Также требуется 7-9 минут, чтобы заполнить полный бак дизельного топлива», - говорит Гинтс Беркс, член правления JAP, по оценкам компании, это придется делать каждые два дня.

 

дальнейшее исследование использования зеленой энергии в городских транспортных средствах, включая оценку экономического обоснования и создание водородной заправочной станции в Елгаве. «Мы увидим реальное потребление энергии в нашем городе. Кроме того, очень важно, что мы можем протестировать автобус в зимних условиях, когда температура воздуха ниже нуля. Водородная технология конденсирует воду, поэтому важно понимать, есть ли Никаких проблем с водородным автобусом в мороз », - говорит менеджер JAP.

 

Отметим, что на пути из Риги на 50 километров было израсходовано три килограмма водорода. Средний расход этого автобуса - 6,7-7 килограммов водорода на 100 километров. Представитель Solaris Bus & Coach в странах Балтии отмечает, что цена килограмма водорода зависит от развития инфраструктуры и зависит от многих других факторов, но средняя цена в настоящее время составляет 7-9 евро за килограмм.

 

Этот автобус участвует в дорожном движении с апреля прошлого года, и до сих пор он прошел испытания во Франции, Германии, Австрии, Польше, но сейчас автобус находится в Латвии, а Елгава - первое место в Прибалтике, где он находится. После этого автобус отправится в Эстонию и Испанию.

 

Фотография: город Елгава

Информация подготовлена

Самоуправлением города Елгава

Отдел по связям с общественностью

Edited by i9i
Link to comment
Share on other sites

Вот ведь вранья с три короба. Этот троллейбус с 6 по 11 февраля испытывался в Риге. Успешно.

 

Вот информашка про это:

 

 

Чтобы получить как можно более полные данные, работающий на водороде автобус осуществлял перевозки пассажиров по ряду автобусных маршрутов - 14, 20, 47, 55 и 56.

 

Разные автобусные маршруты были выбраны для того, чтобы тестирование можно было провести как внутри, так и за пределами города. Кроме того, испытания работающего на водороде автобуса совпали с очень зимней погодой, так как был и сильный снегопад, и температура воздуха упала до -20 градусов. В общем, по разным маршрутам было пройдено:

 

- на 14-м маршруте пройдено 280 км;

 

- на 20-м маршруте пройдено 138 км;

 

- на 47-м маршруте пройдено 120 км;

 

- на 55-м маршруте пройдено 285 км;

 

- на 56-м маршруте пройдено 137 км.

 

Согласно результатам испытаний для заправки одного автобуса водородом требуется около 30 минут. В свою очередь, средний расход водорода на 100 км составил около 16 кг. Низкая температура воздуха существенно повлияла на расход водорода, к тому же, очень большая часть расхода была необходима для обогрева кабины, где температура воздуха была установлена ​​на +22 градуса. Преимуществами этого автобуса являются хорошие ходовые качества, где ведущий мост оснащен двумя электродвигателями мощностью 125 кВт, обеспечивающими динамическое ускорение, автобус имеет хорошую управляемость и маневренность, а также хорошие тормозные характеристики, эффективную систему обогрева кабины, которая в эти холодные зимние дни смогла обеспечить комфортную температуру в салоне. В отличие от имеющихся в эксплуатации автобусов, этот автобус был оборудован системой открывания и закрывания дверей с электроприводом, которая обеспечила более тихую работу двери, таким образом повысив комфорт пассажиров.

 

Член Правления “Rīgas satiksme” Ингус Рутиньш: «Принимая во внимание различные программные документы, устанавливающие более строгий контроль за выбросами в Европейском Союзе, а также стремление к устойчивой и зеленой городской среде в Риге, мы также планируем развиваться в этом направлении и в ближайшие годы начать внедрять общественный транспорт с нулевым уровнем выбросов. Поэтому мы планируем проводить такие испытания также в будущем, как путем тестирования работающих на водороде автобусов другого производителя, так и путем приглашения к сотрудничеству производителей автобусов с аккумуляторными батареями для проведении испытаний автобусов».

 

С начала 2020 года в Риге работает водородная станция, где произведенным водородом заправляют 10 троллейбусов, но при таком количестве транспортных средств станция не работает на максимально возможную мощность. Результаты испытаний автобуса, работающего на водороде, позволяют определить потенциальное использование мощности станции, а также насколько большие расстояния может пройти работающий на водороде автобус с одной заправкой в ​​условиях города Риги, а также его потребление. Тестирование сознательно выбрано в зимних условиях, когда эксплуатация автобуса сложнее, чем летом.

 

 

Истошник.

Link to comment
Share on other sites

средний расход водорода на 100 км составил около 16 кг
цена килограмма водорода зависит от развития инфраструктуры и зависит от многих других факторов, но средняя цена в настоящее время составляет 7-9 евро за килограмм.

 

8 евро/кг * 16 кг/100 км= 128 евро/100 км.

88 рублей за евро * 128 евро/ 100 км = 11216 р. /100 км

 

Сравним со стоимостью электричества в электробусе в Москве.

Расход на 100 км примерно 200 квтч примерно по 6р/квтч = 1200 р/100 км

 

Вот информашка про это:

 

Большое спасибо!

 

Хочется понять массу рижских водоробусов, которые тратят по 16 кг водорода на 100 км.

 

Да, и стоимость топливных элементов, а главное, стоимость водоробуса.

Link to comment
Share on other sites

Для вас не в первой, но вы некорректно сравниваете стоимость пробега.

Сравнивать следует по цене водорода в Риге с ценой электричества в Риге.

Или по цене водорода в Москве с ценой электричества в Москве.

Link to comment
Share on other sites

Сравнивать следует по цене водорода в Риге с ценой электричества в Риге.

 

Ну так сравните, кто-то мешал Вам? Я начал прикидывать, а Вы продолжите трудиться. Не забудьте, кстати, ответить на вопросы о стоимости ТЭ и водоробусов, а то за Вами не впервой замечены попытки проехать за чужой счёт ;)

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Сравнивать следует по цене водорода в Риге с ценой электричества в Риге.

 

Ну так сравните, кто-то мешал Вам? Я начал прикидывать, а Вы продолжите трудиться. Не забудьте, кстати, ответить на вопросы о стоимости ТЭ и водоробусов, а то за Вами не впервой замечены попытки проехать за чужой счёт ;)

 

Даже пока не буду считать а лишь отпишусь) Для лоббиста чистого воздуха Москвы. Настоящий зеленый транспорт перемещающийся от энергии ветра и солнца стоит подороже псевдозеленого транспорта заряжающегося от ТЭЦ.

Link to comment
Share on other sites

Настоящий зеленый транспорт перемещающийся от энергии ветра и солнца стоит подороже псевдозеленого транспорта заряжающегося от ТЭЦ.

 

Как Вы сейчас дерзко про троллейбус-то высказались, не опасаетесь, что прибегут ретроградно настроенные защитники всего старого и изжившего себя, запитанного от ТЭЦ?

Link to comment
Share on other sites

Ну так сравните, кто-то мешал Вам? Я начал прикидывать, а Вы продолжите трудиться.

Вас не раз ловили на манипулировании цифрами. Решил указать на фактическую ошибку для других форумчан.

 

Не забудьте, кстати, ответить на вопросы о стоимости ТЭ и водоробусов, а то за Вами не впервой замечены попытки проехать за чужой счёт

Много чести. Не собираюсь общаться с троллем.

Link to comment
Share on other sites

Настоящий зеленый транспорт перемещающийся от энергии ветра и солнца стоит подороже псевдозеленого транспорта заряжающегося от ТЭЦ.

 

Как Вы сейчас дерзко про троллейбус-то высказались, не опасаетесь, что прибегут ретроградно настроенные защитники всего старого и изжившего себя, запитанного от ТЭЦ?

Троллейбус не заряжается от ТЭЦ он питается от ТЭЦ. заряжается электробус. Вы американский шпион и плохо знаете русский язык?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Еще в 2010 миланский ATM закупил в качестве эксперимента несколько Mercedes Citaro на водороде (картинка из гугла для наглядности)

 

http://www.trenomania.org/fotogallery/albums/userpics/10735/normal_ATM_2000_San_Donato_Milanese_(101).JPG

 

Вроде все красиво, автобусы с тех пор ходят на регулярных маршрутах, их торжественно показывают на днях открытых дверей, водород получают электролизом в автобусном парке на окраине.

Только вот автобусов на водороде с тех пор так и осталось три единицы, а электробусов от Solaris планируют закупить 250 штук в дополнение к 25 уже имеющимся (плюс 30 троллейбусов тоже от Solaris с возможностью автономного хода). Что, как по мне, весьма наглядно показывает результаты эксперимента, причем в куда более благоприятных климатических условиях

 

Новости на сайте перевозчика:

https://www.atm.it/it/AtmNews/Comunicati/Pa...mentazione.aspx

https://www.atm.it/it/AtmNews/Comunicati/Pa...0NUOVITRAM.aspx

Link to comment
Share on other sites

Даже пока не буду считать

 

Когда решите считать, ищите цены на электричество для пром.потребителей.

 

Кстати, намекну, что разница между ставками на пром. ЭЭ в Латвии и в Москве - не так уж, возможно, и велика.

Возможно, всего лишь раза в 1,5-2 (в Риге дороже).

 

При этом себестоимость именно солнечного электричества, о котором Вы вели речь - и вовсе практически одинаковая и в Латвии и в Москве, поскольку и там и там используется одинаковое по цене, импортное, чаще всего китайское, оборудование, а инсоляция - примерно похожа.

Разница только в налогах и накрутках всяких разных посредников, а исходники - одинаковы.

Link to comment
Share on other sites

Еще в 2010 миланский ATM закупил в качестве эксперимента несколько Mercedes Citaro на водороде (картинка из гугла для наглядности)
Ну там лоббисты посильнее будут у нас это камаз-tatarstan а там Koza Nostra и уж что она там решит закупать не имеет никакого отношения к истинной эффективности)

 

Даже пока не буду считать

 

Когда решите считать, ищите цены на электричество для пром.потребителей.

 

Кстати, намекну, что разница между ставками на пром. ЭЭ в Латвии и в Москве - не так уж, возможно, и велика.

Возможно, всего лишь раза в 1,5-2 (в Риге дороже).

 

При этом себестоимость именно солнечного электричества, о котором Вы вели речь - и вовсе практически одинаковая и в Латвии и в Москве, поскольку и там и там используется одинаковое по цене, импортное, чаще всего китайское, оборудование, а инсоляция - примерно похожа.

Разница только в налогах и накрутках всяких разных посредников, а исходники - одинаковы.

где-то 10 р вроде при покупки более 1 МВтч

Edited by i9i
Link to comment
Share on other sites

где-то 10 р вроде при покупки более 1 МВтч

 

Ссылки где? Это по Риге, судя по всему?

Ну и теперь Вам далее искать ссылки по закупкам ЭЭ и мощности Мосгортрансом.

Link to comment
Share on other sites

где-то 10 р вроде при покупки более 1 МВтч

 

Ссылки где? Это по Риге, судя по всему?

Ну и теперь Вам далее искать ссылки по закупкам ЭЭ и мощности Мосгортрансом.

Царь не вели казнить вели слово молвить, с ног сбились но какую-то хрень нашли - получается даже вертолетом дешевле ))) http://pao-mosenergosbyt.russia-opt.com/bu...gortrans/1.html вот и про метро циферки http://pao-mosenergosbyt.russia-opt.com/bu...tropoliten.html

Edited by i9i
Link to comment
Share on other sites

Царь не вели казнить вели слово молвить, с ног сбились но какую-то хрень нашли - получается даже вертолетом дешевле ))) http://pao-mosenergosbyt.russia-opt.com/bu...gortrans/1.html вот и про метро циферки http://pao-mosenergosbyt.russia-opt.com/bu...tropoliten.html

 

Работать - не критиковать. Трудно, вижу. Сочувствую.

Но Вы не скисайте.

 

Где там Micht, кстати, не знаете? Он всё горячился правильно сравнивать.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Царь не вели казнить вели слово молвить, с ног сбились но какую-то хрень нашли - получается даже вертолетом дешевле ))) http://pao-mosenergosbyt.russia-opt.com/bu...gortrans/1.html вот и про метро циферки http://pao-mosenergosbyt.russia-opt.com/bu...tropoliten.html

 

Работать - не критиковать. Трудно, вижу. Сочувствую.

Но Вы не скисайте.

 

Где там Micht, кстати, не знаете? Он всё горячился правильно сравнивать.

Очень занят на других матмоделях)) чуть чуть разгребусь - еще схлестнемся на логарифмических линейках) но я тут не расслабляйтесь.

 

 

gallery_33437_5503_79487.jpg

Открыть в полном размере (1264x714; 105.38 килобайт)

Так жизнь и проходит - днем мат модели, вечером фотомодели)

Edited by i9i
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 2 months later...

а зачем еще и ведробусы?

есть же опыт СССР, автобусов на пропане и ЛИАЗов на метане... ничего не мешает выпускать новые и переоборудовать старые... это же дешевле))))

или вот новый опыт Екатеринбурга

 

Edited by Ездец
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...