Popular Post AlexSM Posted December 24, 2024 Popular Post Share Posted December 24, 2024 Собянин: пройдены все тоннели между станциями метро «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» Завершена проходка всех тоннелей между будущими станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Щит «Виктория» финишировал в демонтажной камере, проложив правый перегонный тоннель между «Народным Ополчением» и «Бульваром Генерала Карбышева». Он прошел свыше 1 км под землей в сложных гидрогеологических условиях. Работы велись с мая 2024 года. Проходку левого тоннеля закончили в ноябре», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Мэр уточнил, что строительство перегона «Народное Ополчение» – «Звенигородская» завершили еще в 2022 году. «Сейчас на новой графитовой линии метро прокладывают тоннели до станции «Серебряный Бор» и до «Шелепихи». Закончить сооружение всех тоннелей от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» планируем в 2026 году», – отметил Сергей Собянин. Источник: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-proidieny-vsie-tonnieli-mietro-miezhdu-zvienighorodskoi-i-bul-varom-gienierala-karbyshieva Видео по ссылке: https://stroi.mos.ru/video/4170 4 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Ё-моё Posted January 15 Popular Post Share Posted January 15 (edited) Завершена проходка тоннеля между станциями метро «Звенигородская» и «Шелепиха» 15 января в 11:33 Завершена проходка правого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» на строящейся Рублево-Архангельской линии метро. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Проложили правый тоннель между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» на Рублево-Архангельской линии метро. Это была непростая задача. Проходка завершилась на большой глубине – 41 м в подземной демонтажной камере в районе примыкания к тоннелям Большой кольцевой линии. Строительство левого тоннеля планируем начать весной», – написал Собянин. Он уточнил, что станция «Звенигородская» готова почти на треть. «Там будет одна островная платформа и два подземных вестибюля с выходами на ул. Шеногина и 1-й Силикатный проезд», – добавил он. Мэр напомнил, что Рублево-Архангельская ветка пройдет от «Москвы-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД. Она строится в несколько этапов. «Открытие новой линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание почти миллиона жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы, включая кварталы реновации и территории комплексной застройки», – отметил Собянин. Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3446917 Актуальную январскую картинку стырил у РМТМ, вестимо. Так новость лучше смотрится, правда? Edited January 16 by Ё-моё 2 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted January 15 Share Posted January 15 А почему дата - 15 декабря? 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted January 16 Share Posted January 16 Репортажи телеканалов ТВЦ и Москва-24 о состоявшимся завершении проходки правого перегонного тоннеля на участке "Звенигородская – Шелепиха". Репортаж ведётся с подземной демонтажной камеры, которую строили на Шелепихинском шоссе (ранее это участок относился к 1-му Силикатному проезду) под окнами ЖК "Сердце Столицы". https://vk.com/video-7090113_456239870 Источник: ШЕЛЕПИХА ИНФО 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted January 24 Share Posted January 24 В 16.01.2025 в 14:43, AlexSM сказал: Репортажи телеканалов ТВЦ и Москва-24 Очень-очень интересно. Честно, не ожидал, что там за полгода так много успели сделать. Наверное, самое интересное - сооружение камеры съездов (переборка перегонного тоннеля на больший диаметр): Насколько понимаю, снимок сделан от Шелепихи. То есть это самое начало камеры съездов, впереди будет переборка на ещё больший диаметр. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted January 24 Share Posted January 24 3 часа назад, Interstate сказал: впереди будет переборка на ещё больший диаметр То есть кольца, которые мы видим на стоп-кадре, временные? Как я понимаю,камера съездов обычно состоит из нескольких коротких участков разного диаметра, от однопутного тоннеля до двухпутного, то есть диаметр меняется не одним скачком. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Interstate Posted January 24 Popular Post Share Posted January 24 6 часов назад, Mondnacht сказал: То есть кольца, которые мы видим на стоп-кадре, временные? Как я понимаю,камера съездов обычно состоит из нескольких коротких участков разного диаметра, от однопутного тоннеля до двухпутного, то есть диаметр меняется не одним скачком. За спиной находится Шелепиха, от неё идёт однопутный тоннель из бетонных блоков, который мы не видим. Оператор стоит в начале камеры съездов. Чугун, который мы видим, - это первая "ступень" камеры съездов. Дальше виден бетонный тоннель с оголовками труб от нагнетания цементного раствора за обделку. Его будут перебирать на ещё больший диаметр, формируя вторую и последующие "ступени" камеры съездов. Таким образом, за полгода было выполнено закрепление грунта нагнетанием цементного раствора из тоннеля и переборка первых метров будущей камеры съездов - очень достойный результат. У меня было опасение, что первый год потратят на строительство подходных выработок, которые можно сооружать и без закрытия вилки. Но нет, сразу взялись за работы в тоннеле, таким образом, столь раннее закрытие вилки было не напрасным. Ещё порадовало, что всё-таки строят камеру съездов, а не оптимизировали проект до простой перетрассировки тоннеля (никто и никогда об этом не говорил, но мало ли). Значит, останется двухпутная ССВ, что удобно для эксплуатации и сделает сеть метро более гибкой (если потребуется, будет проще вернуть вилку или перетрассировать линий...) 4 3 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted January 24 Share Posted January 24 Большое спасибо за такой подробный ответ, тогда получается, что видимые в кадре чугунные кольца всё-таки постоянные. А почему камеры съездов делают с круглым сечением? Могли бы делать сплющенную камеру со сводом с сечением в виде слабо изгибающейся дуги, почти горизонтальной в середине, и тогда пришлось бы вынимать меньший объём грунта. Круглое сечение связано с тем, что круглые кольца лучше выдерживают нагрузку от вышележащих слоёв грунта? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post dim Posted January 25 Popular Post Share Posted January 25 12 часов назад, Mondnacht сказал: Большое спасибо за такой подробный ответ, тогда получается, что видимые в кадре чугунные кольца всё-таки постоянные. А почему камеры съездов делают с круглым сечением? Могли бы делать сплющенную камеру со сводом с сечением в виде слабо изгибающейся дуги, почти горизонтальной в середине, и тогда пришлось бы вынимать меньший объём грунта. Круглое сечение связано с тем, что круглые кольца лучше выдерживают нагрузку от вышележащих слоёв грунта? круглое сечение - самое идеальное для восприятия нагрузки грунтового массива, сплющенную камеру или овал - это надо делать монолит, или собирать из металлобетонных блоков. Кроме того, что и монолит и металлоблоки - это намного дольше и трудоемкость ого-го, это могут делать лишь квалифицированные кадры, а собирать чугунные сегменты в кольцо - научат за месяц пришедшего на стройку без всякой квалификации. К тому же когда была плановая экономика и металлургические заводы лили чугунные кольца миллионами тонн, можно было добиться максимального снижения затрат, на объемах и стандартизации. 5 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Виноградовский Posted January 25 Popular Post Share Posted January 25 15 часов назад, Mondnacht сказал: Большое спасибо за такой подробный ответ, тогда получается, что видимые в кадре чугунные кольца всё-таки постоянные. А почему камеры съездов делают с круглым сечением? Могли бы делать сплющенную камеру со сводом с сечением в виде слабо изгибающейся дуги, почти горизонтальной в середине, и тогда пришлось бы вынимать меньший объём грунта. Круглое сечение связано с тем, что круглые кольца лучше выдерживают нагрузку от вышележащих слоёв грунта? Отпор грунта у обделки должен быть равномерным со всех сторон. Как только сечение обделки перестает быть круглым - появляется неравномерность отпора грунтового массива, обделка стремится сложиться. Обделки, отличные от кольца, используют только в очень хороших грунтах. Так, на некоторых станциях глубокого заложения центральный зал делают без обратного свода из тюбингов, заменяя его на массивный пологий бетонный свод. Но в такой конструкции на распор работают пилоны и боковые тоннели станции. 1 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted January 25 Share Posted January 25 (edited) 31 минуту назад, Виноградовский сказал: станциях глубокого заложения центральный зал делают без обратного свода из тюбингов, заменяя его на массивный пологий бетонный свод Можно пример? Только сейчас заметил, что на стоп-кадре сверху видна вертикальная плоская поверхность, притом, что по бокам под этой поверхностью диаметр колец не меняется. То есть это какая-то ниша в потолке камеры съездов? Edited January 25 by Mondnacht Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
александр б. Posted January 25 Share Posted January 25 1 час назад, Mondnacht сказал: Можно пример? Только сейчас заметил, что на стоп-кадре сверху видна вертикальная плоская поверхность, притом, что по бокам под этой поверхностью диаметр колец не меняется. То есть это какая-то ниша в потолке камеры съездов? Насчёт станции это в основном ЛДЛ, Сретенский бульвар, Бутырская, возможно Римская, на них обратного свода нет. Возможно ещё на каких то станциях подобная конструкция 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Виноградовский Posted January 26 Popular Post Share Posted January 26 20 часов назад, Mondnacht сказал: Можно пример? Только сейчас заметил, что на стоп-кадре сверху видна вертикальная плоская поверхность, притом, что по бокам под этой поверхностью диаметр колец не меняется. То есть это какая-то ниша в потолке камеры съездов? 1 1 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VladFr Posted February 2 Share Posted February 2 (edited) Мосинжпроект опубликовал видео про особенности тоннелепроходки на участке «Звенигородская» — «Шелепиха» вообще и завершении проходки ТМПК София в частности: ссылка на видео . Edited February 2 by VladFr 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ярополк Posted February 3 Share Posted February 3 А где это видео можно ещё посмотреть, кроме как на vk ? Ведь это их не основной ресурс, правда? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
VladFr Posted February 3 Share Posted February 3 3 часа назад, Ярополк сказал: А где это видео можно ещё посмотреть, кроме как на vk ? Это видео на сайте Мосинжпроект показывается с видеохостинга Rutube. Ещё копия этого видео есть на Дзене , но, насколько я понял, само видео там показывается из VK. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Kirgam Posted February 10 Popular Post Share Posted February 10 (edited) 03 февраля 2025 Строительство станции РАЛ Бульвар Генерала Карбышева. P.S. Сегодня тоже завозили тюбинги на стройку, изготовленные 8 ноября прошлого 2024 года, примерно раз в 15 минут опускали очередное изделие в котлован. Edited February 10 by Kirgam 9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted February 10 Share Posted February 10 3 часа назад, Kirgam сказал: Сегодня тоже завозили тюбинги на стройку, изготовленные 8 ноября прошлого 2024 года, примерно раз в 15 минут опускали очередное изделие в котлован. Я тоже до относительно недавнего времени думал, что эти изделия можно назвать тюбингами, но тюбинги только чугунные, а это высокоточные бетонные блоки. 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Геноцвале Геноцвальный Posted February 15 Popular Post Share Posted February 15 Пройдено 230 метров двухпутного тоннеля до станции «Серебряный Бор». ТПМК большого диаметра «Лилия» продолжает проходку. Фото:"РМТМ" 10 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kirgam Posted February 16 Share Posted February 16 Какого числа февраля сделаны вышеразмещённые фото? Похоже, что большая часть этих самых "высокоточных блоков обделки", складированных на стройплощадке на момент съёмки, уже выбраны проходчиками. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
infyx Posted February 16 Share Posted February 16 (edited) В 15.08.2024 в 03:18, Ярополк сказал: Напомню, что на Большой Кольцевой и Некрасовской линии сооружение однопутных тоннелей щитом большого диаметра и соответствующих станций обошлось на 30 процентов дороже участков, вооруженных в виде обычных однопутных тоннелей. Соответствующие данные на форуме приводились. Полагаю, что от практики такого строительства не могут отказаться по причине наличия строительной базы - большой щит есть, а вкладываться Не подскажите, где на форуме приводились эти данные? Edited February 16 by infyx Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ярополк Posted February 16 Share Posted February 16 4 часа назад, infyx сказал: Не подскажите, где на форуме приводились эти данные? Я не подскажу. Но другие подскажут обязательно. Здесь же и авторы пубикаций этих данных. Обязательно кто-нибудь отзовётся. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Геноцвале Геноцвальный Posted February 16 Share Posted February 16 @Kirgam 15 февраля 2025 года 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post alter2016 Posted February 18 Popular Post Share Posted February 18 Один из двух наземников на Строгинском бульваре перекрыли. 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Kirgam Posted February 24 Popular Post Share Posted February 24 (edited) 24 февраля 2024 Улица Генерала Глаголева, у тупиков станции РАЛ Бульвар Генерала Карбышева. Сегодня возили блоки, запас некоторый для проходки дальнейшей тем создавая. Грунт конвейеры сегодня на поверхность подают, но активного (раз в 15 минут) опускания блоков в котлован краном не замечено. Возможно конструкция ТПМК позволяет пройти несколько метров, скажем до 5 или более, а потом уже поэтапно вбирая домкраты кольцо за кольцом монтировать. И так циклами. Может это сделали на случай когда откатка грунта вагонетками шла, чтобы не мешать проходке подвозом тележек с обделкой? Специалисты знают точно, как уж оно там на деле обстоит . Edited February 24 by Kirgam 1 10 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.