Jump to content

 Share

Recommended Posts

В 24.02.2025 в 20:09, Kirgam сказал:

Возможно конструкция ТПМК позволяет пройти несколько метров, скажем до 5 или более, а потом уже поэтапно вбирая домкраты кольцо за кольцом  монтировать

Не позволяет. Прошли 2 метра - остановились и монтируют одно кольцо, смонтировали - возобновили проходку на следующие 2 метра.

Есть щиты, которые умеют проходить под следующее кольцо одновременно с монтажом предыдущего, что заметно ускоряет проходку и исключает постоянные остановки щита, во время которых грунт может начать сдвигаться. Однако в данном случае, насколько помню, щит без такой опции, то есть либо проходка под одно кольцо, либо монтаж кольца.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Удивился, почему стена в грунте плоская, если она состоит из круглых свай. поскольку пол бетонный, значит, лоток уже залит? Это только монтажная камера или часть котлована станции?

Link to comment
Share on other sites

Не наблюдалось там буросекущих свай и агрегатов буровых для их устройства. Грейферы были, возможно и гидрофреза малость поработала, а свай не замечено. Щит 10 метровый запущен из стартовой камеры, между строящейся нынче станцией Бульвар Генерала Карбышева и этой самой камерой тупики, где поезда от береговой станции сойдутся для входа в единый тоннель. Вот насчёт тоннеля интересно конечно, 25 февраля скорость проходки была вроде как 5 колец в день, или 9 метров (ширина кольца 1м80 см), то есть к сегодняшнему дню ориентировочно пройдено 337 метров. Интересно, ускорятся ли в дальнейшем.

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Mondnacht сказал:

Удивился, почему стена в грунте плоская, если она состоит из круглых свай.

Это разные технологии. Бывают стены из круглых свай, отверстия для которых как бы высверливаются буровыми установками со шнеком. А бывают плоские. Грунт разрабатывается вот такими грейферами, туда опускается арматурный каркас и бетонируется. Получается плоская СВГ. Здесь, похоже, именно она.

  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В прошедшее воскресенье блоки тоннельной обделки не завозили и как-то тихо было на площадке. Сегодня

тоже очереди под разгрузку из фур не наблюдалось, впрочем и некоторый запас имеется.  На жителей

дома 50 по улице Тухачевского существенное впечатление произвело прохождение Лилии в непосредственной

близости, теперь их шум связанный с проходкой, гул и вибрация уже не беспокоят.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Хотел бы уточнить у сведущих людей о варианте проходки ТПМК через ст.м. Серебряный бор: Щит выйдет в часть котлована, где его "перенесут" в другую часть котлована для старта в сторону ст.м. Строгино? Или же его протащат по котловану станции? третий вариант сквозная проходка и старт в котловане станции ст.м. Серебряный бор, ближе ст.м. Строгино?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Судя по тому,что СВГ делают только в торцах,возможен вариант сквозной проходки через станцию,с последующим разбором готовой обделки при вскрытии котлована,но щиту нужна санация,тем более перед большой проходкой под рекой,так что думаю камеру Живописной ту,что ближе к реке вскроют и санируют щит 

  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Судя по тому,что СВГ делают только в торцах,возможен вариант сквозной проходки через станцию,с последующим разбором готовой обделки при вскрытии котлована,но щиту нужна санация,тем более перед большой проходкой под рекой,так что думаю камеру Живописной ту,что ближе к реке вскроют и санируют щит 

Так вообще логично обслуживание проходки перенести на Живописную, освободив БГК и тело самой станции для производства работ. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Да для этого щита вполне вероятно  и 7 километров не предел, какая ж

там санация, уплотнители на домкратах да шарошки, которые ещё и на 15

процентов при достижении реки небось не сотрутся заменять? 🙂

 

Так-то да, откатку да загрузку обделки перенося на Живописную приблизят время для финальных работ в тупиках Бульвара Карбышева РАЛ, но есть пусть и не официальный,  но пока видящийся всё более реалистичным вариант открывать участок целиком минимум до Липовой Рощи в 2028 году. При таком варианте восставливается скажем вилка от Хорошёвской к Шелепихе в 2026, а проходка тоннелей и сооружение станций ведётся в максимально комфортном для выбора подрядчиков и способов их оплаты режиме.

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

Санация будет сто пудов,потому что если щит сточится под рекой,санировать его там будет невозможно ну или крайне сложно,участок там 3 км.

Вилки более никакой не будет.Это будет просто ССВ 

  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

22 марта 2025

Сроки производства работ воистину впечатляют своей неспешностью.

70cdc2d13a0dc8f67120c02449c756a9.jpg

 

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Интересно какой уклон будет тоннеля на входе в залив. Там же крутой склон, под дном на какой глубине тоннель пройдёт? Очень похоже на участок от станции Москворечье в сторону Курьяново. Но там станция глубокого заложения строится открытым способом. Поправьте, мало информации. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, brus сказал:

Интересно какой уклон будет тоннеля на входе в залив. Там же крутой склон, под дном на какой глубине тоннель пройдёт? Очень похоже на участок от станции Москворечье в сторону Курьяново. Но там станция глубокого заложения строится открытым способом. Поправьте, мало информации. 

Так и здесь станция глубокого заложения будет строиться открытым способом. Вопрос, какая глубига реки в этом месте? Москва-река вообще где-нибудь глубже 5 метров? Даже если 10 метров, то для тоннеля метро это ерунда. Вот проходка (прокладка) тоннеля мелкого заложения от Щукинской до Тушинской под каналом имени Москвы действительно было приключением. А здесь тоннелепроходчики даже не заметят, что они идут под водой. Напмните, какая глубина будущей станции? Уж с такой-то глубины уйти на 10-15 метров вниз никакой проблемы не составит. Очень далеко в начале этой темы публиковался профиль тоннеля от Серебряного бора до самого Строгино. Максимальная глубина под Строгинским зал... карьером не более 37 метров.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Ярополк сказал:

Так и здесь станция глубокого заложения будет строиться открытым способом. Вопрос, какая глубига реки в этом месте? Москва-река вообще где-нибудь глубже 5 метров? Даже если 10 метров, то для тоннеля метро это ерунда. Вот проходка (прокладка) тоннеля мелкого заложения от Щукинской до Тушинской под каналом имени Москвы действительно было приключением. А здесь тоннелепроходчики даже не заметят, что они идут под водой. Напмните, какая глубина будущей станции? Уж с такой-то глубины уйти на 10-15 метров вниз никакой проблемы не составит. Очень далеко в начале этой темы публиковался профиль тоннеля от Серебряного бора до самого Строгино. Максимальная глубина под Строгинским зал... карьером не более 37 метров.

К реке спускается крутой склон метров 20 высотой. Поэтому и задал вопрос про уклон тоннеля. Получается, что котлован станции будет метров 35, не меньше, чтобы под реку уйти. 

Link to comment
Share on other sites

Как-то так похоже будет к концу мая, или даже пораньше. Трассировка прохождения маршрута видится вполне правдоподобной.

https://yandex.ru/mapsbea02f9b405c2ea4bd1201fe630f1327.jpg

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...