Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Понравилась ли Вам станция?  

59 проголосовавших

  1. 1. Понравилась ли Вам станция?

    • Да
      42
    • Нет
      10
    • Затрудняюсь ответить
      8


Рекомендуемые сообщения

«Мнёвники» — зонная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 апреля 2021 года в составе участка «Хорошёвская» — «Мнёвники». Расположена на ПК 344+62,413.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Название

Проектные названия

«Нижние Мнёвники», «Карамышевская».

Выход в город

  • На Проектируемый проезд № 1126.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием:

  • 6-стрелочные оборотные тупики со стороны станции «Терехово». С 3 станционного пути возможна выдача подвижного состава в оба направления.
  • Cтанционный путь с внутренней стороны кольца и возможностью выдачи подвижного состава в оба направления на 2 главный путь.

3, 4 и 6 станционные пути оборудованы пунктами технического осмотра.

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 7 октября 2015 года по 30 января 2016 года. На первом заседании жюри 18 ноября 2015 года было отобрано 6 работ-финалистов, а на втором заседании 30 января 2016 года — определён победитель. Им стал проект российского архитектурного бюро Тимура Башкаева. Позднее проект станции был переделан: отныне она проектируется с одной островной платформой, а её посадка смещена к северу.

Ведущая роль в концепции отведена комбинации материалов и освещению. В качестве основного материала применяется бетон: окрашенный и фактурный в виде лицевого монолита и панелей, а также конструктивный черновой бетон с дополнительной обработкой. Общность материала в разных фактурах вместе с продуманным использованием света помогает достичь эффекта единого, наполненного воздухом пространства и дает широкие возможности для локального зонирования и расстановки смысловых акцентов. Таким образом выстраивается сценарий пространственных взаимоотношений, который формирует присущую московскому метро атмосферу торжественности. Главными объемными элементами концепции являются прямоугольные «контр-объекты». Это два подобных объекта, образованных свободно стоящими в атриуме перекрытыми опорами — по одному в каждом вестибюле. Они играют роль пространственной доминанты в вестибюлях и являются ключевыми объектами платформенной зоны, визуально соединяя эти пространства. В первом вестибюле внутри объекта формируется центральное общественное пространство комплекса, во втором появляется дополнительный верхний атриум.

Под одним навесом объединены лестница и лифтовой блок. В нишах боковых стен есть лавочки, а продленная до лифта плита кровли формирует комфортную зону ожидания. Павильоны выполнены в монолитном бетоне. Внутренние поверхности облицованы панелями из красного бетона, формируя на контрасте с лаконичным внешним обликом эмоционально теплое интерьерное пространство.

Переходы ведут в широкий зал, где сделаны боковые ниши-карманы с зоной отдыха, вендингом, банкоматами и пунктами информации.

Зона вестибюля условно разделена на два подпространства: кассовую входную зону и зону выхода со станции (до турникетов). Зоны, отдаленные от основного транзита пассажиров, подсвечиваются приборами с нейтральным и холодным светом, зоны с постоянным присутствием пассажиров (кассовая зона, зона турникетов) освещены приборами с теплым цветовым спектром. Главный элемент вестибюля - прямоугольный контр-объект из собранных в единую структуру несущих опор, свободно стоящих в атриуме вестибюля. Отдельно стоящие колонны облицованы черным металлом, стены атриума и потолок представляют собой обработанный конструктивный бетон, пол покрыт шлифованным гранитом.

Стиль платформе задают контрастные несущие опоры. Платформенная зона по своей длине разделена на функциональные участки. Центральная часть, где происходит наиболее активное движение пассажиров, подсвечена и насыщена навигацией. В более спокойных торцевых участках устроены небольшие зоны отдыха в подсвеченных нишах со скамьями. Вдоль короба по его краю размещены светильники, выделена подсветкой полоса безопасности у края платформы.

Помимо базовой навигации московского метрополитена в концепции предусмотрена дополнительная суперграфика в бетонных панелях. Каждому павильону присвоен номер. В точках принятия решения указывается направление. Обслуживание пассажиров также указано с помощью пиктограмм.

Фотогалерея

Рендеры

Вариант с боковыми платформами

Схема

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Северный вестибюль станции открыли или до лучших времён оставили?

Всего три нитки эскалатора в южном вестибюле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял что мне эта станция напоминает, только портрета Xí Jìnpíng не хватает

gallery_12383_4613_2476.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Северный вестибюль станции открыли или до лучших времён оставили?

Оба открыты (правда непонятно зачем)

Всего три нитки эскалатора в южном вестибюле?

На обоих по три

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень надеюсь, что северный вестибюль очень скоро удастся закрыть до лучших времён. Он не нужен совсем, это чистый убыток в ноль. Особо "радует" выход № 3. Там заборчик, который полностью отделяет тротуар от дороги, строительный забор сзади, и, получается, что из выхода выходить вообще некуда, то есть совсем, физически.

 

Несмотря на отсутствие натурального камня в центральном зале, чутьё Башкаева не подвело, и станция получилась... интересной. Особенно, хорошо проработан объём, и вообще объём здесь просто радует. Если бы колонны были отделаны мрамором, как на Саларьеве, было бы ещё лучше. Ну а про то, что станция сейчас совсем никому не нужна, уже писал не раз, это не секрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не нужен совсем, это чистый убыток в ноль.

На Коммунарке же есть такой же. На осевой разделитель СБВ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично получилось. Очень эффектно всё выглядит.

На поверхности пока пусто. Могли бы пешеходный мост к Филёвской пойме построить. Тогда бы в километровой доступности была бы куча домов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Коммунарке же есть такой же. На осевой разделитель СБВ

 

Ну там просто выход из подземника, а не полноценный отдельный вестибюль со штатом кассиров, охраны и шмональщиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чутьё Башкаева не подвело

А вот зачем Тимур написал название на путевой стене дважды, да еще настолько несогласующимися между собой способами?

У меня две версии:

1) это для того, чтобы те, кто не смогут прочитать написанное нормальными буквами белым по серому, стали читать написанное БОООЛЬШИМИ, но серым по серому.

 

2) это просто для разной целевой аудитории: "для тех, кто понимает концепцию оформления станции в авангардном стиле" и "для тех, кому просто название прочитать"

 

:lol:

 

Ну там просто выход из подземника, а не полноценный отдельный вестибюль со штатом кассиров, охраны и шмональщиков.

Упомянутый Сура выход N3 "в забор" - тоже только выход из подземника. Второй выход из этого же подземника все-таки чуть более полезен - не меньше, чем остальные.

На Коммунарке бестолковый выход, кстати, тоже №3 :)

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция симпатичная, живьем выглядит лучше, чем на фото. Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Ко всему прочему, удалена от ул. Нижние Мнёвники и остановок проходящего по ней транспорта, а рядом с ней останавливается только маршрутка 324. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

В отличие от НО, сегодня на Мнёвниках были практически только экскурсанты.

Да, и пространство вокруг станции на данный момент с трех сторон окружено забором.

Изменено пользователем AlexSM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция симпатичная, живьем выглядит лучше, чем на фото. Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Ко всему прочему, удалена от ул. Нижние Мнёвники и остановок проходящего по ней транспорта, а рядом с ней останавливается только маршрутка 324. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

В отличие от НО, сегодня на Мнёвниках были практически только экскурсанты.

Да, и пространство вокруг станции на данный момент с трех сторон окружено забором.

Она и с четвёртой стороны окружена забором. Сейчас со станции можно выйти по новому тротуару только к ул. Нижние Мнёвники (а там совсем нечего делать). Потому что, если пойти левее, то метров через 500 будет тоже забор и надписи "проход запрещён" - там база ГИМСа. Можно только по-тихому на берег Москва-реки выйти, но и там совершенно нечего делать и некуда дальше идти.

 

чутьё Башкаева не подвело

А вот зачем Тимур написал название на путевой стене дважды, да еще настолько несогласующимися между собой способами?

У меня две версии:

1) это для того, чтобы те, кто не смогут прочитать написанное нормальными буквами белым по серому, стали читать написанное БОООЛЬШИМИ, но серым по серому.

 

2) это просто для разной целевой аудитории: "для тех, кто понимает концепцию оформления станции в авангардном стиле" и "для тех, кому просто название прочитать"

 

Надо спросить. Думаю, там было дело так. Тимур Истанович решил, что буквы должны быть большие, на всю стену. А ему в последний момент сказали, что их трудно будет разглядеть, будут жалобы и пр, и давайте сделайте обычные... Вот и получилось два комплекта. Интересно, на Битцевском парке та же причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что еще интересно, на путевой стене в сторону нынешних тупиков список станций вплоть до Каширской.

Те, кто его вешал, смотрят далеко вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменено пользователем Хрумзик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал к станции наземным транспортом.

Лучше бы этого не делал!

 

А сама станция мне реально понравилась.

Очень необычный эскалаторный наклон (южный, северный не видел).

Судя по количеству заборов пассажиры на подходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал к станции наземным транспортом.

Лучше бы этого не делал!

 

А сама станция мне реально понравилась.

Очень необычный эскалаторный наклон (южный, северный не видел).

Судя по количеству заборов пассажиры на подходе.

А парковок для машин нет поблизости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

24 апреля начинается навигация. Можно навести понтонный мост от ул. Мясищева до северного вестибюля "Мнёвников".

А до этого провести опрос среди жителей Филевской Поймы : "Будете ли вы пользоваться станцией метро "Мнёвники" или продолжите ездить автобусами до станций "Шелепиха" и "Фили ?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А парковок для машин нет поблизости?

 

Я дошел до южного входа с улицы Нижние Мневники и парковок не видел.

Может есть у северного входа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приехал к станции наземным транспортом.

Лучше бы этого не делал!

 

А сама станция мне реально понравилась.

Очень необычный эскалаторный наклон (южный, северный не видел).

Судя по количеству заборов пассажиры на подходе.

А парковок для машин нет поблизости?

Нет, среди того, что сдали к открытию - нет. Но если проехать дальше по пр-ду Главмосстроя, то там можно танковый батальон запарковать.

 

Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

24 апреля начинается навигация. Можно навести понтонный мост от ул. Мясищева до северного вестибюля "Мнёвников".

А до этого провести опрос среди жителей Филевской Поймы : "Будете ли вы пользоваться станцией метро "Мнёвники" или продолжите ездить автобусами до станций "Шелепиха" и "Фили ?".

Неплохая идея. Но УВД на водном транспорте будет возражать (они чуть южнее базируются, и мост перекроет им выход на Москва-реку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А парковок для машин нет поблизости?

 

Я дошел до южного входа с улицы Нижние Мневники и парковок не видел.

Может есть у северного входа?

Вчера видел несколько десятков авто припаркованных вдоль дороги, ведущей к базе и в грязи рядом со стройками.

Специально выделенной парковки пока нет. Может, появится в перспективе.

 

Но в ближайшей перспективе действительно мало кому нужная. Мост до Филевской поймы, конечно, напрашивается.

24 апреля начинается навигация. Можно навести понтонный мост от ул. Мясищева до северного вестибюля "Мнёвников".

А до этого провести опрос среди жителей Филевской Поймы : "Будете ли вы пользоваться станцией метро "Мнёвники" или продолжите ездить автобусами до станций "Шелепиха" и "Фили ?".

Неплохая идея. Но УВД на водном транспорте будет возражать (они чуть южнее базируются, и мост перекроет им выход на Москва-реку).

Да, там постоянно ходят катера полиции и спасателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять дублирование индекса. МН ведь уже есть (Марьино).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная станция получилась!

Особенно впечатлило оформление эскалаторных наклонов :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохая идея. Но УВД на водном транспорте будет возражать (они чуть южнее базируются, и мост перекроет им выход на Москва-реку).

С учетом Карамышевского спрямления Мнёвниковская пойма - это остров. Так что они могут оплыть его и с другой стороны.

Также в этом месте можно построить дамбу, она обойдется дешевле моста. В перспективе можно весь этот остров соединить с правым берегом дамбами, а этот участок Москва-реки превратить в цепочку прудов. Всё равно вся навигация идет через Карамышевское спрямление.

З.Ы. Тем временем жители Филёвской поймы активно протестуют против строительства автомобильного моста в продолжении ул. Мясищева. Но при этом не против строительства пешеходного моста на этом месте.

З.З.Ы. Кстати, в 90-х годах в проектах строительства метро планировалась станция метро в Филевской Пойме. Как на этой схеме -

1335110.jpg?1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом Карамышевского спрямления Мнёвниковская пойма - это остров. Так что они могут оплыть его и с другой стороны.

Также в этом месте можно построить дамбу, она обойдется дешевле моста. В перспективе можно весь этот остров соединить с правым берегом дамбами, а этот участок Москва-реки превратить в цепочку прудов. Всё равно вся навигация идет через Карамышевское спрямление.

:facepalm:

 

Там ваащет плотина Карамышевской ГЭС со всеми вытекающими в буквальном смысле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...