Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Книга «Советские «Секретные бункеры»


Russos
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Не уверен, что в общую тему, но если ошибся, модераторы поправят.

 

Вышла в свет книга Дмитрия Юркова (научный руководитель музея современной фортификации «Бункер-703») «Советские «Секретные бункеры»»

 

thebook_mockup.jpg

 

Еще несколько лет назад считалось, что «секретные бункеры» («специальные фортификационные сооружения», если по-умному) — закрытая тема. Про которую можно или сочинять дурацкие мифы для массового пользования, или зловещим полушепотом рассказывать друзьям всякую нелегальщину.

 

Но внезапно обнаружилось, что государство уже несколько лет активно рассекречивает архивные документы 1930-1960-х годов по этой тематике. И что всякие там «метро-два» — это уже не только городские легенды, но и исторические факты, доступные для нормального изучения.

 

Так получилась первая монография по советскому подземному спецстроительству. Из которой можно узнать — как появился знаменитый пустырь в Раменках и где на самом деле находится «бункер Сталина».

 

Что касается нашей темы про метро, то в книге описан период работы метрополитена в годы войны, выводы которые были сделаны после. Об опытном участке на Кольцевой линии, где проверялась работа фильтр-вентиляционных устройств (на испытаниях в тоннель загнали 10 000 человек).

 

О том, как пришлось решать вопросы укрытия населения в метрополитене. Мучительный поиск пути регенерации воздуха. От, собственно, регенерации воздуха до системы «Дальних воздухозаборов». Из проектных пять в итоге построили два — Мичуринский и ВДНХ.

 

О строительстве первой версии «метро-2» — ветке №100, которая соединила Кремль, объект под Зарядьем, другие объекты и некоторые линии метрополитена. Собственно, поэтому на участке перегона между станциями «Театральная» и «Новокузнецкая» есть правительственный участок, который функционирует отдельно от всего метрополитена в режиме ГО.

Xzt93CMKeIw.jpg

photo_2021_04_12_22_23_53__2_.jpg

 

И, конечно, о гейте на Спортивной. От куда и зачем появился и куда ведет. Все тайные вопросы почти стали явными. Теперь можно говорить, что за Спортивной, в третьем тупике, находится вентиляция.

photo_2021_04_12_22_23_52__2_.jpg

 

Узнаете, почему станцию «Университет» проектировали сначала на глубине 189 метров и почему от этого отказались. Поймете, почему все же понадобился тоннель под рекой и ССФ на Фрунзенской.

photo_2021_04_12_22_23_53.jpg

 

Для любителей истории в книге собрано много фактов о подземной фортификации в целом, которая для Москвы тесно переплетается с метрополитеном.

 

На прошлых выходных в Бункере-703 составлялась презентация книги. Запись доступна по ссылке —

 

18 апреля в бункере будет лекция Дмитрия Юркова по теме подземной фортификации, где вы сможете так же и приобрести книгу, если останутся экземпляры, так как она разлетается как горячие пирожки.

 

А 25 апреля уже будет моя лекция про вторую очередь метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто.

А цена книги какая?

 

1000 р и еще по желанию 500 р за электронный сборник документов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...