Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Книга «Советские «Секретные бункеры»


 Share

Recommended Posts

Добрый день. Не уверен, что в общую тему, но если ошибся, модераторы поправят.

 

Вышла в свет книга Дмитрия Юркова (научный руководитель музея современной фортификации «Бункер-703») «Советские «Секретные бункеры»»

 

thebook_mockup.jpg

 

Еще несколько лет назад считалось, что «секретные бункеры» («специальные фортификационные сооружения», если по-умному) — закрытая тема. Про которую можно или сочинять дурацкие мифы для массового пользования, или зловещим полушепотом рассказывать друзьям всякую нелегальщину.

 

Но внезапно обнаружилось, что государство уже несколько лет активно рассекречивает архивные документы 1930-1960-х годов по этой тематике. И что всякие там «метро-два» — это уже не только городские легенды, но и исторические факты, доступные для нормального изучения.

 

Так получилась первая монография по советскому подземному спецстроительству. Из которой можно узнать — как появился знаменитый пустырь в Раменках и где на самом деле находится «бункер Сталина».

 

Что касается нашей темы про метро, то в книге описан период работы метрополитена в годы войны, выводы которые были сделаны после. Об опытном участке на Кольцевой линии, где проверялась работа фильтр-вентиляционных устройств (на испытаниях в тоннель загнали 10 000 человек).

 

О том, как пришлось решать вопросы укрытия населения в метрополитене. Мучительный поиск пути регенерации воздуха. От, собственно, регенерации воздуха до системы «Дальних воздухозаборов». Из проектных пять в итоге построили два — Мичуринский и ВДНХ.

 

О строительстве первой версии «метро-2» — ветке №100, которая соединила Кремль, объект под Зарядьем, другие объекты и некоторые линии метрополитена. Собственно, поэтому на участке перегона между станциями «Театральная» и «Новокузнецкая» есть правительственный участок, который функционирует отдельно от всего метрополитена в режиме ГО.

Xzt93CMKeIw.jpg

photo_2021_04_12_22_23_53__2_.jpg

 

И, конечно, о гейте на Спортивной. От куда и зачем появился и куда ведет. Все тайные вопросы почти стали явными. Теперь можно говорить, что за Спортивной, в третьем тупике, находится вентиляция.

photo_2021_04_12_22_23_52__2_.jpg

 

Узнаете, почему станцию «Университет» проектировали сначала на глубине 189 метров и почему от этого отказались. Поймете, почему все же понадобился тоннель под рекой и ССФ на Фрунзенской.

photo_2021_04_12_22_23_53.jpg

 

Для любителей истории в книге собрано много фактов о подземной фортификации в целом, которая для Москвы тесно переплетается с метрополитеном.

 

На прошлых выходных в Бункере-703 составлялась презентация книги. Запись доступна по ссылке —

 

18 апреля в бункере будет лекция Дмитрия Юркова по теме подземной фортификации, где вы сможете так же и приобрести книгу, если останутся экземпляры, так как она разлетается как горячие пирожки.

 

А 25 апреля уже будет моя лекция про вторую очередь метро.

Link to comment
Share on other sites



Круто.

А цена книги какая?

 

1000 р и еще по желанию 500 р за электронный сборник документов

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...