Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

техническое Работа форума


KVentz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

41 минуту назад, KVentz сказал:

Но страница действительно так называется. 🙂 Переименовал в «Форумы».

Это же тэг прежде всего для поисковиков, что бы людям с заголовка уже была понятна суть сайта, на которую он перейдет (или не перейдет, если чушь написана) и <description> где краткое пояснение. Про этот сайт примерно понятно, что тут форумы про транспорт и ЖД Москвы и области:

dae856bbe948.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, crazi&#x60; сказал:

Смысл в дублировании ссылок (переходов?)?

Они унаследовались от предыдущей версии, где мы пытались повысить глубину отображаемых на главной странице разделов и представить альтернативную рубрикацию. В новой версии с развитием разных видов представления контента это уже не так актуально, но будет меняться последовательно. 

 

Цитата

 

ЗЗЫ: А как здесь сворачивать текст?

[spoiler="Заголовок"]ТЕКСТ[/spoiler] - не сработал

 

Кнопка в виде глаза справа от цитаты.

 

3 часа назад, KiCK сказал:

А погоны куда у всех пропали? Всё не будет их?

В старой версии для одних групп показывались погоны по числу сообщений, для других они не показывались, но показывались погоны группы. Это две разные сущности, картинки ранга по числу сообщений и картинки групп. Здесь показывать что-то одно из двух нельзя, поэтому у всех групп с собственными картинками (администрация, работники метрополитена, метростроевцы) здесь показывалось по два погона сразу, что несколько странно. Поэтому у обычных пользователей погоны я убрал, возможно простые точки будут заменены на что-то более симпатичное, но так, чтобы не смешиваться с погонами особых групп.

Кстати, теперь в счётчике считаются не только сообщения на форуме, но вообще весь контент: картинки в галерее, посты в блогах, комментарии ко всему. Поэтому у многих число на счётчике сильно выросло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Vlad сказал:

Про этот сайт примерно понятно, что тут форумы про транспорт и ЖД Москвы и области:

Это временно. 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, KVentz сказал:

Изменения определённо будут. Например, гораздо меньше стоит теперь уделять внимание микродизайну: считать, сколько разделов и тем помещается на первом экране, попиксельно расставлять по экрану ссылки.

Да тут хотя бы на 50% уложить в голове всё то, что может делать этот движок. Настолько всё прогрессивно. :) У меня даже предложений никаких нет, просто смотрю и всё. Форумчане вот хоть что-то предлагают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Местный сказал:

То есть, бОльшую ценность для истории, пользователей и интернета, а также с точки зрения индексируемости, цитирования сайта представляют именно посты, комментарии вперемешку с текстом.
Например, ищешь в интернете какой-нибудь "рено логан поломка двери", а он тебе выдает пост на пикабу 2010 года - а там все - описание, фотки, ругань, камменты с советами, фотками еще. А если бы была галерея?

Сильный аргумент в пользу того, чтобы текущие фото хранить в самих постах, а не отдельно в галерее.

Цитата

Что касается сжатия - наверное по дефолту все что больше 2000*2000 можно сжимать, а сбоку должна быть неприметная кнопка "оставить оригинал". Кто постит фотки тех же щитов - да и норм, 2000 пойдет. А для чертежа человек галочку снимет и загрузит мега-чертеж, чтобы несжимаемый.

Сейчас такая галочка не предусмотрена, даже дополнений таких я не видел. Но можно попробовать разделить фото в сообщениях и фото в галерее логически и технически (если получится настроить разные параметры сжатия/уменьшения):

Грузите фото напрямую в посты, если это:

— это фото с мест событий, без художественной ценности и/или
— вы не планируете повторно использовать эти фото или делиться ими отдельно от поста на форме и
— вам не жалко, что фото будут уменьшены до экранных размеров без сохранения оригинала.

Грузите фото в галерею, если:

— важно, чтобы фотографии хранились где-то отдельно, чтобы к ним можно было возвращаться и/или
— вы планируете делиться фотографиями или альбомом с ними где-то ещё, помимо конкретно этого поста на форуме, например в блоге и
— вам важно, чтобы размер оригинального изображения не менялся.

Вот к такой идее я склоняюсь. Грубо говоря, если что-то проходное «сфоткал — запостил», то можно не возиться с галереей. Если что-то важное и нужно оставить в оригинальном размере, то нужно загрузить в галерею.

1 час назад, ТКЛ сказал:

Да тут хотя бы на 50% уложить в голове всё то, что может делать этот движок. Настолько всё прогрессивно. :) 

Ну да, мы так долго тянули, что пропустили целую эпоху — версию 3 и перескочили со второй сразу на четвёртую. Получилась не постепенная эволюция, а революция. Тут есть некоторый шок от количества изменений: паника, куда всё делось, что это вылезло и как со всем этим управляться. 🤯 Тем, кто живёт в соцсетях, немного проще: там многие вещи уже давно привычны и естественны. Для нашего же форума это пока в новинку, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго не участвовал в жизни форума - но поздравляю с долгожданным обновлением! 🙂

KVentz, закономерный вопрос: каково видение ЭНТ в новом формате ресурса (с учетом объединения форума и основного домена nashtransport.ru)? Она так и будет оставаться отдельной энциклопедией на движке MediaWiki, или контент тоже постепенно планируется мигрировать в основную CMS?

Можно ли будет добавить интерактивности схемам линий, расширить их содержание (например, режим "для пассажира"/"для профессионала") и т. д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профили участников открываются медленнее, чем страницы.

Еще какие-то ARTICLES там обнаружены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Mr. Spock сказал:

KVentz, закономерный вопрос: каково видение ЭНТ в новом формате ресурса (с учетом объединения форума и основного домена nashtransport.ru)? Она так и будет оставаться отдельной энциклопедией на движке MediaWiki, или контент тоже постепенно планируется мигрировать в основную CMS?

Для того, чтобы принять решение, нужно понять, насколько CMS от Invision приспособлена для обработки десятков тысяч статей. Mediawiki для этого однозначно приспособлена, она для этого задумывалась. Перевести ЭНТ на форумный движок — это заманчивая идея. Можно будет объединить медиа и не хранить в двух разных местах картинки, можно будет тесно интегрировать контент статей и обсуждения на форуме. CMS здесь поддерживает коллективный доступ и сохранение версий. Можно его научить даже вики-разметке при желании.

Но вопрос, что будет, если здесь будет десять тысяч статей. Как ими управлять? Как управлять правками? Не повиснет ли интерфейс, если попытается всё это загрузить? Что с перекрёстными ссылками? В Вики же можно поставить ссылку на несуществующую статью на будущее, когда дойдут руки. Потом создать эту статью и всё заработает. И можно отследить все красные ссылки и перепроверить их. Здесь, похоже, таких инструментов нет. Здесь URL всегда содержит ID + текущий заголовок. Нельзя поставить ссылку заранее, не зная ID. Переименовал статью — поменялся URL, слетели все ссылки на эту статью. В Вики свой шаблонизатор с безумными возможностями, чем заменить эти шаблоны здесь? Пока что всё это не очень понятно.

Поэтому пока что мы отвязали ЭНТ от форума и какое-то время она точно будет жить отдельно.

 

Цитата

Можно ли будет добавить интерактивности схемам линий, расширить их содержание (например, режим "для пассажира"/"для профессионала") и т. д.?

Не готов ответить…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, KVentz сказал:

С учётом того, что это встречается примерно в полутора миллионах записей в десятке разных таблиц, задача немного усложняется. Поэтому это произойдёт не прямо сразу.

Стартовые в СиПе можно и вручную поправить. Могу заняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ТКЛ сказал:

Стартовые в СиПе можно и вручную поправить. Могу заняться.

 О, да. Там вообще тихий ужас с перечнем ссылок. Хоть теперь сокращенные они стали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, KVentz сказал:

Но вопрос, что будет, если здесь будет десять тысяч статей. Как ими управлять? Как управлять правками? Не повиснет ли интерфейс, если попытается всё это загрузить? Что с перекрёстными ссылками? В Вики же можно поставить ссылку на несуществующую статью на будущее, когда дойдут руки. Потом создать эту статью и всё заработает. И можно отследить все красные ссылки и перепроверить их.

А здесь как раз может пригодиться идея про ограничение скоупа задачи. Десятки тысяч статей - это если взять все объекты всех видов транспорта в России и мире. Если же начать отталкиваться от того, в чём НТ всегда был силён - скоростной транспорт в городах России и СНГ - то число содержательных страниц (я не считаю страницы файлов, категорий и прочие служебные страницы именно движка MediaWiki) сократится (в верхнем пределе, сейчас их в разы меньше) максимум до тысячи-полутора. То, что уже есть в ЭНТ, пускай там остаётся в режиме read-only, но дальнейшую работу можно будет попробовать вести уже в новом движке.

Гибкий инструмент работы с красными ссылками Вики хорош, когда Вики является первоначальным "сырым" источником данных. Который постоянно меняется, ежедневно вносятся уточнения. ЭНТ же имеет даже в чём-то противоположную задачу - это "квинтэссенция" форума, копилка ценных знаний о транспорте, которые то там, то тут всплывают в процессе обсуждений. То есть именно сообщения на форуме являются источником первичного материала. Информация в статьях предполагается достаточно "вечной", не меняющейся с той же частотой, с которой появляются новые сообщения в темах. Соответственно, и с расстановкой ссылок на перспективу логично быть более осторожным, стараясь предварительно дать ответ на вопрос: "А насколько реалистично превращение этой ссылки из красной в синюю"?

По поводу ссылок - было бы здорово, если URL может содержать только id, без названия. Потому что название статьи может порой меняться вынужденно (например, переименовали станцию метро за день до открытия). Вообще, в идеале, чтобы реальные названия не фигурировали в "первичных ключах", к которым относятся URL'ы страниц и изображений. Тогда все переименования затронут только текст страниц и не поломают механизмы обеспечения работоспособности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, KVentz сказал:

Пока нигде. Поддержка BB-кодов прекращена, можно сделать собственные кнопки для редактора, они будут делать примерно тоже самое, но я этого пока не сделал. 

А как теперь правильно цитировать новости?

Что - то не найду, как теперь можно зайти и посмотреть свои альбомы, если не хочешь туда ничего добавлять, а просто найти и посмотреть. Будет аналог кнопки Мои альбомы из предыдущей версии?

Изменено пользователем Aspir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Aspir сказал:

Что - то не найду, как теперь можно зайти и посмотреть свои альбомы

В профиле пользователя. Вкладка сбоку от вкладки "Активность".

З.Ы. Какого хрена этот *цензура* визуальный редактор на Shift+Pause не раскладку меняет, как Punto Switcher'у положено, а вставляет старьё из буфера обмена? Ctrl+V как бы и так за глаза для этого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, Gamecollector сказал:

В профиле пользователя. Вкладка сбоку от вкладки "Активность".

А вот не вижу, где там. Вижу вкладку Мои вложения, но когда захожу туда, нахожу там ноль вложений. А добраться до альбомов получается так: нажимаю Создать->Изображение галереи -> Выбрать -> Использовать существующий альбом  и вот только тогда вижу свои альбомы, но опять - таки не вижу их содержимого, а могу только добавить в них фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Aspir сказал:

А как теперь правильно цитировать новости?

Хороший вопрос. Пока — никак. Разве что ручками менять цвет заголовка и текста. Я закончу с картинками и займусь этим.

Цитата

Что - то не найду, как теперь можно зайти и посмотреть свои альбомы, если не хочешь туда ничего добавлять, а просто найти и посмотреть. Будет аналог кнопки Мои альбомы из предыдущей версии?

Все альбомы можно посмотреть в своём профиле, вкладка «Альбомы». 

 

15 минут назад, Aspir сказал:

А вот не вижу, где там. Вижу вкладку Мои вложения, но когда захожу туда, нахожу там ноль вложений.

Мои вложения — это вложения в сообщения форума, это то, что загружалось аттачментами непосредственно в сообщения на форуме. Вещь, кстати, хорошая, кто много вложений делал — теперь хоть можно найти все файлы, которые прикреплялись раньше.

Альбомы можно увидеть двумя способами. Первый: клик по нику открывается меню, первый пункт «Профиль». Открывается страница профиля с несколькими вкладками: Активность, Альбомы, Блоги.

Другой вариант тоже через профиль, в шапке справа есть кнопка «Активность». Там всё, что ты когда-либо создавал. Слева можно отфильтровать. В секции «Галерея» можно посмотреть либо все загруженные изображения подряд (пункт «Изображения»), либо по альбомам «Альбомы».

Если нужно вставить в сообщение загруженное раньше куда-то изображение, то в окне ввода нового сообщения справа внизу есть кнопка «Другие медиа». Далее первый пункт «Существующее вложение». Откроется окно, похожее на аналогичное на старом форуме, только тут можно выбирать, откуда брать картинки: из ранее сделанных вложений или из галереи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, KVentz сказал:

Альбомы можно увидеть двумя способами. Первый: клик по нику открывается меню, первый пункт «Профиль». Открывается страница профиля с несколькими вкладками: Активность, Альбомы, Блоги.

Другой вариант тоже через профиль, в шапке справа есть кнопка «Активность». Там всё, что ты когда-либо создавал. Слева можно отфильтровать. В секции «Галерея» можно посмотреть либо все загруженные изображения подряд (пункт «Изображения»), либо по альбомам «Альбомы».

Спасибо, кажется разобрался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ТКЛ сказал:

Стартовые в СиПе можно и вручную поправить. Могу заняться.

Это будет просто бессмысленная работа — скрипт всё равно это сделает быстрее. 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белое поле было бы лучше темнее, глаза меньше напрягаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KVentz Версия Firefox:

88.1.3 (Build #2015808507)
AC: 74.0.13, ccf500706
GV: 88.0.1-20210504152106
AS: 74.0.1

Tuesday 5/4 @ 11:46 PM

Удалил все данные, залогинился заново, не помогло. Выглядит это вот так:

Screenshot_20210513-200525.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, KVentz сказал:

Это будет просто бессмысленная работа — скрипт всё равно это сделает быстрее.

Ты прав.

 

Ещё заметил, что поменялись звания по сравнению с первым днём на новом движке. И пропали погоны. Погоны жалко, преемственность должна быть сохранена, имхо.

И склейка 2-х подряд сообщений не сработала.

А можно выбирать, какие разделы показывать на главной странице? Сейчас разделы входят в блоки и можно только свернуть блок целиком. Или выбрать разделы, но тогда темы показываются в перемешку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот проставить метки к старым темам, хотя бы к актуальным? Вот это стоило бы подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не нравится переход в 2 клика в форум или блоги через верхнюю синюю панель. Хочется сразу попадать туда одним кликом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свой блог сразу не попадешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово, что в темах есть отсечка "Непрочитанные ответы".

Изменено пользователем ТКЛ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ТКЛ сказал:

Ещё заметил, что поменялись звания по сравнению с первым днём на новом движке. И пропали погоны. Погоны жалко, преемственность должна быть сохранена, имхо.

Про погоны я уже подробно ответил выше

 

Цитата

И склейка 2-х подряд сообщений не сработала.

Потому что я её сейчас отключил, пока нет разделения сообщений.

 

Цитата

А можно выбирать, какие разделы показывать на главной странице?

Нет.

 

1 час назад, ТКЛ сказал:

Мне не нравится переход в 2 клика в форум или блоги через верхнюю синюю панель. Хочется сразу попадать туда одним кликом.

Это с компьютера или с телефона?

 

1 час назад, Лёша сказал:

В свой блог сразу не попадешь.

А зачем регулярно попадать в свой блог просто так? Добавить запись можно через меню «Создать», комментарии показываются в уведомлениях — там сразу переход к нужному месту…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...